СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2450548

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7983

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Окончание ор­дын­ско­го ига

2) Правление Ми­ха­и­ла Романова

3) Нидерландская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7900

Установите со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и вре­ме­нем их появления.

 

ТЕРМИНЫ   ВЕКА

A) бас­ка­ки

Б) вира

B) при­ка­зы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5) XVI в.

6) XVII в.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4209

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, от­но­ся­щим­ся к пе­ри­о­ду 1985—1991 гг.

 

1) многопартийность

2) бюд­жет­ный дефицит

3) вертикаль власти

4) монетизация льгот

5) референдум

6) уско­ре­ние социально-экономического развития

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3690

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Государственный орган, осу­ществ­ляв­ший общегосударственное планирование раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных планов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся ________________ СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 5695

Установите со­от­вет­ствие между сра­же­ни­я­ми и войнами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столбца

подберите со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

СРАЖЕНИЯ   ВОЙНЫ

А) Си­ноп­ское сражение

Б) сра­же­ние при Кагуле

В) сра­же­ние у ост­ро­ва Гренгам

Г) сра­же­ние при Рымнике ;

 

1) русско-турецкая война 1768–1774 гг.

2) русско-турецкая война 1787–1791 гг.

3) Крым­ская война

4) Се­ми­лет­няя война

5) Се­вер­ная война

6) Ли­вон­ская война

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10518

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний.

<…>

Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа

участвующих в нём лиц.

<…>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года».

Б) «Ст. 80. Городовых обывателей, средняго рода людей, или мещан, название есть следствие трудолюбия и добронравия, чем приобрели отличное состояние.

<…>

Ст. 156. Городовым обывателям дозволяется составить общую городскую думу.

Ст. 157. Городскую общую думу составляют городской глава и гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдии, от цехов, от иногородных и иностранных гостей, от имянитых граждан и от посадских. Каждое из сих разделений имеет один голос в обществе градском.

<…>

Ст. 164. Общая городская дума избирает шестигласную городскую думу из своих гласных.

Ст. 165. Шестигласная городская дума составится из голоса настоящих городовых обывателей, из голоса гильдейских, из голоса цеховых, из голоса иногородных и иностранных гостей, из голоса имянитых граждан и из голоса посадских в председании городскаго главы».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный законодательный акт был принят в царствование Екатерины Второй.

2) В подготовке данного законодательного акта участвовал П.А. Столыпин.

3) В том же году, к которому относится принятие данного закона, в России был учреждён мировой суд.

4) В том же году, к которому относится принятие данного закона, был принят Указ о престолонаследии.

5) В царствование, в которое был принят данный законодательный акт, произошло присоединение к Российской империи Крыма.

6) Государь, принявший данный законодательный акт, пал жертвой террористического покушения.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1060

Выберите из списка три меры, относящиеся к судебной реформе императора Александра II. Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) отмена телесных наказаний для крестьян

2) установление независимости следствия от полиции

3) особый волостной суд для крестьян

4) введение института «присяжных поверенных» (адвокатов)

5) введение прокуратуры

6) уничтожение особого церковного суда


Ответ:

8
Задание 8 № 8165

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ф. С. Октябрьский, Ф. И. Кузнецов, И. Е. Пет­ров во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны руководили ______________.

Б) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев ру­ко­во­ди­ли ______________.

В) Л. А. Го­во­ров и К. А. Ме­рец­ков ко­ман­до­ва­ли вой­ска­ми Ле­нин­град­ско­го и Вол­хов­ско­го фрон­тов во время опе­ра­ции ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) оборона Севастополя

2) «Искра»

3) Берлинская операция

4) «Багратион»

5) «Сатурн»

6) Ясско-Кишиневская операция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 552

Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

A) Б. Н. Чичерин

Б) К. С. Аксаков

B) П. А. Кропоткин

Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

1) социал-демократ

2) декабрист

3) славянофил

4) анархист

5) западник

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8015

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию автора.

 

«До сих пор я не ре­шал­ся пе­ча­тать моих за­пи­сок о Распутине. Мне не хо­те­лось до вре­ме­ни ка­сать­ся тех событий, ко­то­рые ро­ко­вым об­ра­зом свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем му­че­ни­че­ски по­гиб­ше­го Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая И. <...> Чтобы из­бе­жать тя­же­лых разо­ча­ро­ва­ний и оши­бок в будущем, не­об­хо­ди­мо знать ошиб­ки прошлого: знать прав­ду вче­раш­не­го дня. Мне, как близ­ко­му сви­де­те­лю не­ко­то­рых со­бы­тий этого вче­раш­не­го дня, и хо­чет­ся рас­ска­зать о них все, что я видел и слышал. Ради этого я решил пре­одо­леть в себе то тя­гост­ное чувство, ко­то­рое поды­ма­ет­ся в душе при близ­ком со­при­кос­но­ве­нии с минувшим, осо­бен­но при вос­по­ми­на­нии об его страш­ной раз­вяз­ке в под­ва­ле Ипа­тьев­ско­го дома. <...> Когда Рас­пу­тин чер­ной тенью стоял около престола, не­го­до­ва­ла вся Россия. Луч­шие пред­ста­ви­те­ли выс­ше­го ду­хо­вен­ства под­ни­ма­ли свой голос на за­щи­ту Церк­ви и Ро­ди­ны от по­ся­га­тельств этого пре­ступ­но­го проходимца. Об уда­ле­нии Рас­пу­ти­на умо­ля­ли Го­су­да­ря и Им­пе­ра­три­цу лица, наи­бо­лее близ­кие Цар­ской семье.

Все было безрезультатно. Его тем­ное вли­я­ние все боль­ше и боль­ше укреплялось, а на­ря­ду с этим все силь­нее на­рас­та­ло не­до­воль­ство в стране, про­ни­кая даже в самые глу­хие углы России, где про­стой народ вер­ным ин­стинк­том чуял, что у вер­шин вла­сти тво­рит­ся что-то неладное.

И потому, когда Рас­пу­тин был убит, его смерть была встре­че­на все­об­щим ликованием».


Ответ:

11
Задание 11 № 4610

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный

деятель

НаправлениеПериод активной

деятельности

Ж.П. Марат__________(А)__________(Б)
Г. В. Плеханов__________(В)__________(Г)
Б. Н. Чичерин__________(Д)1850−1880-е гг.
__________(Е)cлавянофил1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) А. С. Хомяков

2) К. П. Победоносцев

3) жирондист

4) якобинец

5) западник

6) социал-демократ

7) 1780−1790-е гг.

8) 1840-е гг.

9) 1870–1910-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4212

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.

И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.

2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.

3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.

4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.

5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.

6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.


Ответ:

13
Задание 13 № 10311

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10312

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10313

Назовите российского императора, ко времени правления которого относится начало войны, события которой обозначены на схеме. В ответе укажите имя и порядковый номер (например, Петр Первый).

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10314

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).

2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.

3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.

4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.

5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.

6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.


Ответ:

17
Задание 17 № 8503

Установите со­от­вет­ствие между жан­ра­ми древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­но­ся­щи­ми­ся к ним произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЖАНРЫ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) былины

Б) летописи

B) сказания

Г) ав­то­био­гра­фи­че­ские повести

 

 

1) «Задонщина»

2) «Василий Буслаев»

3) «Поучение Вла­ди­ми­ра Мономаха детям»

4) «Русская правда»

5) «Повесть вре­мен­ных лет»

6) «Домострой»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2175

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии русского искусства, изображённом на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) в на­сто­я­щее время дан­ный портрет хра­нит­ся в Эрмитаже

2) на фо­то­гра­фии изображена пар­су­на царя Ивана Грозного

3) дан­ное изображение вы­пол­ня­ло роль иконы в одном из кремлёвских хра­мов

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла активное раз­ви­тие в Рос­сии XVII в.

5) порт­рет­ная живопись в форме пар­сун просуществовала в Рос­сии до XIX в.


Ответ:

19
Задание 19 № 2176

Какие из хра­мов были со­зданы в тот век, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1986

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1987

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1988

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из за­пис­ки «О не­об­хо­ди­мо­сти проведения по­пе­чи­тель­ской политики в от­но­ше­нии рабочих», на­прав­лен­ной в Де­пар­та­мент полиции офи­це­ром жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело об­сто­ит так: сме­ши­вая революционное ра­бо­чее движение с культурным, ре­во­лю­ци­о­не­ры эксплуатируют ра­бо­чих в своих видах (интересах)… Но как устро­ить таким образом: чтобы и ре­во­лю­ци­о­не­ра взгреть, и ра­бо­чих удовлетворить (дабы тем самым вы­ве­сти на све­жую воду ре­во­лю­ци­о­не­ра и вы­ши­бить у него из-под ног самую почву для успеха)? Де­лать упорно, де­лать и си­сте­ма­ти­че­ски сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все пар­тии проделывают тон­кую экс­плу­а­та­цию рабочих, в ре­зуль­та­те чего и ле­те­ли правительства. Чтобы не по­вто­ри­лось того же и у нас, за мас­сой нам надо ухаживать. Она нам креп­ко верит, но веру эту и ста­ра­ют­ся поколебать как оппозиционные, так и ре­во­лю­ци­он­ные пропагандисты. Не­об­хо­ди­мо питать эту веру фак­та­ми попечительности – и тогда… вся­че­ская оппозиция бес­силь­на (конечно, не сле­ду­ет забывать, что про­тив особо усерд­ству­ю­щих у нас оста­ют­ся репрессии, от вре­ме­ни усовершенствующиеся)… значит, мо­раль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бед­но­сти /масс/ надо изо­ли­ро­вать и, 2) бо­рясь с ними, пом­нить всячески: «бей в корень», обез­ору­жи­вая массы путём свое­вре­мен­но­го и не­устан­но­го правительственного улуч­ше­ния их по­ло­же­ния на почве мел­ких нужд и тре­бо­ва­ний /больше они и не просят/. Но обя­за­тель­но это долж­но делаться правительством, и при­том неустанно, без задержки. …При ны­неш­нем положении внут­рен­ней политики долж­но быть: «поддержание рав­но­ве­сия классов», злоб­но друг на друга посматривающих. Вне­клас­со­во­му самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для рав­но­ве­сия (в ка­че­стве противоядия) с чув­ству­ю­щей себя гордо и по­сту­па­ю­щей нагло бур­жу­а­зи­ей нам надо при­карм­ли­вать рабочих, уби­вая тем самым двух зайцев: укро­щая буржуазию и /пропагандистов/ и рас­по­ла­гая к себе ра­бо­чих и крестьян».

 

Используя зна­ния по истории, укажите, уда­лось ли ав­то­ру записки ре­а­ли­зо­вать задуманное? На­зо­ви­те имя од­но­го из его последователей, ко­то­рое вошло в ис­то­рию российского ре­во­лю­ци­он­но­го движения на­ча­ла XX в. Какое со­бы­тие истории Рос­сии связано с этим именем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5030

Во вто­рой половине XV в. ос­нов­ной административно-территориальной еди­ни­цей в Рос­сии являлся уезд. Ука­жи­те название долж­ност­ных лиц, воз­глав­ляв­ших уезды в этот период. В чём со­сто­я­ли причины не­эф­фек­тив­но­сти деятельности этих долж­ност­ных лиц по управ­ле­нию уездами? Ука­жи­те любые две причины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5454

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древнерусское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать феодальным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были развиты».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8205

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1425—1505 гг.;

2) 1762—1796 гг.;

3) 1941—1943 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.