СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2450549

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6141

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Крым­ская война

2) ре­фор­ма пат­ри­ар­ха Никона

3) па­де­ние Ви­зан­тий­ской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 8131

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) первое упоминание о Москве в летописи

Б) учреждение патриаршества в Московском государстве

B) окончательное снятие блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну

Г) основание Московского университета

 

1) 1147 г.

2) 1073 г.

3) 1944 г.

4) 1755 г.

5) 1589 г.

6) 1480 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4089

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) зо­ло­той червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5903

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

_________________ – одна из фрак­ций в Го­су­дар­ствен­ной думе, со­сто­яв­шая из кре­стьян и на­род­ни­че­ской интеллигенции, вы­дви­нув­шая ра­ди­каль­ный про­ект ре­ше­ния зе­мель­но­го во­про­са – «проект 104-х».


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ   ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9150

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божиею ми­ло­стию мы, ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь… щед­ро­та­ми и че­ло­ве­ко­лю­би­ем сла­ви­мо­го бога и за мо­ле­ни­ем всего освя­щен­но­го собора, и по че­ло­би­тью и про­ше­нию всего пра­во­слав­но­го христианства, учи­ни­ли­ся есьмя (ныне) на от­чи­не пра­ро­ди­те­лей наших, на Рос­сий­ском го­су­дар­стве царём и ве­ли­ким князем, [который даровал] бог пра­ро­ди­те­лю на­ше­му Рюрику… И по­во­лил есми яз, царь и ве­ли­кий князь… це­ло­ва­ти крест на том, что мне, ве­ли­ко­му государю, вся­ко­го человека, не осудя ис­тин­ным судом з бояры своими, смер­ти не предати, и вотчин, и дворов, и жи­во­тов у бра­тии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей за­пи­си написано, аз царь и ве­ли­кий князь… целую крест…»

Б) «Божиим бла­го­во­ле­ни­ем бла­го­вер­ный го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь ____________ всея Руси самодержец, по со­ве­ту и по бла­го­сло­ве­нию Ца­рь­гра­да пат­ри­ар­ха Иеремея, и со отцом своим мит­ро­по­ли­том всея Руси и со ар­хи­епи­ско­пы и епи­ско­пы и с ар­хи­манд­ри­ты и игу­ме­ны и со все­лен­ским со­бо­ром и со всеми бояры уло­жи­ли и по­ста­ви­ли на пат­ри­ар­ше­ство на… град Моск­ву мит­ро­по­ли­та Иова. Сей бысть пер­вый пат­ри­арх на Москве».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, взо­шел на пре­стол по избранию, а не по по­ряд­ку наследования.

2) До­ку­мент от­но­сит­ся к XVI веку.

3) Со­вре­мен­ни­ком государя, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был про­то­поп Аввакум.

4) Государь, в цар­ство­ва­ние ко­то­ро­го был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В цар­ство­ва­ние го­су­да­ря от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, про­изо­шло вос­ста­ние Стень­ки Разина.

6) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, по­те­рял пре­стол в ре­зуль­та­те за­го­во­ра бояр.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3807

Что из перечисленного относится к социально-экономическому развитию СССР в период «перестройки»? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) начало забастовочного движения в стране

2) либерализация цен

3) развитие индивидуальной трудовой деятельности

4) выпуск приватизационных чеков

5) острый дефицит товаров

6) снижение цен на потребительские товары


Ответ:

8
Задание 8 № 8041

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) 23 ав­гу­ста 1942 г. фа­шист­ские вой­ска про­рва­лись к Волге северо-западнее ______________.

Б) После не­удач в советско-финляндской войне ______________ в мае 1940 г. был отстранён от ру­ко­вод­ства Нар­ко­ма­том обо­ро­ны СССР.

В) С за­хва­том не­мец­ки­ми вой­ска­ми ______________ от­кры­ва­лась до­ро­га на Моск­ву через Брянск и Орел.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинград

2) Киев

3) Куйбышев

4) С. К. Тимошенко

5) Минск

6) К. Е. Ворошилов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 242

Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

 

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) А. С. Попов

Б) П. Л. Чебышёв

B) В. Я. Струве

Г) П. Н. Яблочков

 

1) астрономия

2) физика

3) химия

4) математика

5) радиотехника

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10208

Прочтите отрывок из выступления партийного руководителя и напишите пропущенную фамилию.

 

«Товарищи! Как это ни печально, приходится констатировать факт образования в нашей партии особой группы ____________ [в которую также входят Томский и Рыков].

...Эта группа, как видно из её заявления, имеет свою особую платформу, которую противопоставляет политике партии. Она требует, во-первых, — вопреки существующей политике партии — снижения темпа развития нашей индустрии, уверяя, что нынешний темп развития индустрии является «гибельным». Она требует, во-вторых, — тоже вопреки политике партии — свёртывания строительства совхозов и колхозов, утверждая, что колхозы и совхозы не играют и не могут играть серьёзной роли в развитии нашего сельского хозяйства. Она требует, в-третьих, — тоже вопреки политике партии — установления полной свободы частной торговли и отказа от регулирующей роли государства в области торговли, утверждая, что регулирующая роль государства делает невозможным развитие торговли.

Иначе говоря, группа ______________ является правоуклонистской, капитулянтской группой, ратующей не за ликвидацию капиталистических элементов города и деревни, а за их свободное развитие.

Одновременно группа _____________ выступает против чрезвычайных мер в отношении кулачества и «чрезмерного» обложения кулаков налогами…»


Ответ:

11
Задание 11 № 756

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Архитекторы Памятники архитектуры Место постройки
__________(А) Успенский собор Москва
Доменико Трезини __________(Б) Санкт-Петербург
__________(В) Екатерининский дворец __________(Г)
__________(Д) __________(Е) Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Москва

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Барма и Постник

4) Ари­сто­тель Фиораванти

5) Ар­хан­гель­ский собор

6) Ф. О. Шехтель

7) В. Растрелли

8) Цар­ское Село

9) Дом Рябушинского

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2163

Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:

 

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>

 

Используя фрагменты документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета

2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.

3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца

4) варяг — воин из народного ополчения

5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором

6) гридин — княжеский дружинник


Ответ:

13
Задание 13 № 10525

Назовите российского государя, при котором происходила война, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10526

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10527

Напишите название периода в отечественной истории, когда Российское государство утратило обозначенный на схеме цифрой «3» город и прилегающие территории, возвращённые в результате войны, событиям которой посвящена схема.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10528

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

 

1) Война, события которой обозначены на схеме, произошла в XVII в.

2) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, получил престол в результате избрания на Земском соборе.

3) В обозначенном на схеме цифрой «1» государстве государи выбирались на съездах местной знати.

4) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был через два года после окончания войны возвращён Россией противнику.

5) Перемирие, завершившее войну, событиям которой посвящена схема, было заключено в Андрусово.

6) В том же веке, к которому относятся отображённые на схеме события, Россия завоевала выход к Балтийскому морю.


Ответ:

17
Задание 17 № 8518

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ки­но­ре­жис­се­ров и их произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФАМИЛИИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) Э. Ря­за­нов

Б) С. Бондарчук

B) А. Тар­ков­ский

Г) С. Ростоцкий

 

1) «А зори здесь тихие»

2) «Солярис»

3) «Освобождение»

4) «Война и мир»

5) «Ирония судьбы или с легким паром»

6) «Летят журавли»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4702

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) изображённое зда­ние вы­стро­е­но в стиле классицизма

2) ар­хи­тек­тор зда­ния — А. Н. Воронихин

3) ис­то­рия зда­ния свя­за­на с ис­то­ри­ей Го­су­дар­ствен­ных дум, действовавших до революции 1917 года

4) зда­ние было по­стро­е­но в XIX в.

5) зда­ние на­хо­дит­ся в Москве


Ответ:

19
Задание 19 № 4703

Какие пра­ви­те­ли правили в том же веке, когда был по­стро­ен дан­ный дворец? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1996

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из «Заметок русского консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решалось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности….

Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с тол-ка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах – неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала своё дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего слова тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить думы, способной к государственной должности».

 

О каком избирательном законе идёт речь? Укажите его название и дату принятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1995

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из «Заметок русского консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решалось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности….

Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с тол-ка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах – неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала своё дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего слова тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить думы, способной к государственной должности».

 

Как автор отзывается об избирательном законе? Какие его положения дали основание С. Е. Крыжановскому его критиковать?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1997

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Заметок рус­ско­го консерватора» С. Е. Крыжановского.

«Недостатки из­би­ра­тель­но­го закона были очевидны. Он за­ли­вал то немногое, что было го­су­дар­ствен­но­го в России, мас­сой черни, един­ствен­ный клич ко­то­рой в те дни был «Земли!». Пра­ви­тель­ство изменить из­би­ра­тель­ный закон не решалось, а ре­ши­ло ещё раз по­пы­тать счастья с прежним, что было и правильно, так как сле­до­ва­ло подготовить умы к из­ме­не­нию закона. Были лишь про­ве­де­ны через Сенат кое-какие тол­ко­ва­ния закона, не­сколь­ко суживавшие крайности….

Тем не менее, пе­ре­груз­ка выборов тёмными сло­я­ми крестьянства, сби­то­го в ту пору с тол-ка мыс­лью о без­воз­мезд­ном расширении своих зе­мель­ных угодий, и в го­ро­дах – не­раз­ви­тым мещанством и рабочими, в связи с но­виз­ной по­ли­ти­че­ской жизни в Рос­сии сделала своё дело. На­верх опять всплы­ли крикуны и агитаторы…

Стало очевидным, что без из­ме­не­ния избирательного за­ко­на и без предо­став­ле­ния решающего слова тем слоям населения, ко­то­рые воспитывались на зем­ской работе, нель­зя получить думы, спо­соб­ной к го­су­дар­ствен­ной должности».

 

О де­я­тель­но­сти каких Го­су­дар­ствен­ных Дум автор от­зы­ва­ет­ся негативно? В какой пе­ри­од времени они осу­ществ­ля­ли свою деятельность? Ис­поль­зуя знания по истории, укажите, какие дей­ствия данных за­ко­но­да­тель­ных органов при­ве­ли к их кон­фрон­та­ции с пра­ви­тель­ством и по­сле­ду­ю­щий роспуск Дум?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 487

Дискуссия о роли ва­ря­гов в рос­сий­ской истории и их на­ци­о­наль­ной принадлежности, спор между нор­ман­ни­ста­ми и ан­ти­нор­ман­ни­ста­ми начались ещё в се­ре­ди­не XVIII в. и про­дол­жа­ют­ся до сих пор.

Объясните, чем раз­ли­ча­лись взгляды сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков норманнской тео­рии (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 176

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке на при­чи­ны воз­вы­ше­ния Моск­вы в XIV в.:

 

 

Ис­то­рик С. М. Со­ло­вьев полагал, что глав­ным фак­то­ром было вы­год­ное гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние Москвы.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8046

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 912—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1953—1964 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.