СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2450551

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7994

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Походы Святослава

2) Поход князя Игоря Новгород-Северского против половцев

3) Битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 8126

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Вольного экономического общества

Б) объединение Киева и Новгорода в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) создание Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 520

Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме двух, связаны с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.

 

1) Румянцев

2) Нахимов

3) Потёмкин

4) Тотлебен

5) Суворов

6) Спиридов

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 833

Напишите пропущенное слово.

 

Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 518

Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

 

АББРЕВИАТУРЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ГУЛАГ

Б) ВЧК

B) СНК

Г) ВСНХ

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время прекращения занятий Государственной думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные государственные законы, ни в Учреждения Государственного совета и Государственной думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть твёрды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в своё время образование, свойственное публичным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный документ был учреждён во время первой русской революции.

2) Законодательный орган, о котором идёт речь в документе, просуществовал до 1919 г.

3) Данный документ является итогом разработки М.М. Сперанским проекта государственных реформ.

4) В орган управления, указанный в данном документе, были проведены выборы по четырём куриям.

5) Автор этого документа впоследствии занимался также и составлением Свода законов Российской империи.

6) Данный документ учреждал в Российской империи республиканскую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4732

Какие три понятия относятся к российской экономике XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

 

1) ассигнации

2) вотчинные мануфактуры

3) капиталистические монополии

4) железные дороги

5) отходники

6) хутора и отрубы


Ответ:

8
Задание 8 № 8173

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Наступление на киевском направлении вели войска 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии ______________.

Б) Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 года по октябрь 1943 года, ______________ командовала 101-м авиаполком Авиации дальнего действия.

В) ______________ операция является частью Смоленского сражения, она завершилась 6 сентября освобождением города Ельни.

 

Пропущенные элементы:

1) В. С. Гризодубова

2) И. В. Тюленев

3) А. Л. Бойко

4) Ельнинская

5) Корсунь-Шевченковская

6) Н. Ф. Ватутин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 986

Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ   ДОЛЖНОСТЬ

А) Г. В. Чичерин

Б) М. М. Литвинов

В) В. М. Молотов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) Председатель Реввоенсовета Республики

2) Фактический руководитель советской делегации на Генуэзской конференции

3) Председатель ВЦИК

4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций

5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8024

Прочтите отрывок из речи на заседании Государственной думы и укажите фамилию автора.

 

«Господа члены Государственной Думы. С тяжелым чувством я вхожу сегодня на эту трибуну. Вы помните те обстоятельства, при которых Дума собралась больше года тому назад, 10 июля 1915 г. Дума была под впечатлением наших военных неудач. Она нашла причину этих неудач в недостатках военных припасов и указала причину недостатка в поведении военного министра Сухомлинова.

Вы помните, что страна в тот момент под впечатлением грозной опасности, ставшей для всех очевидной, требовала объединения народных сил и создания министерства из лиц, к которым страна могла бы относиться с доверием. И вы помните, что тогда с этой кафедры даже министр Горемыкин признал “что ход войны требует огромного, чрезвычайного подъема духа и сил”. Вы помните, что власть пошла тогда на уступки. Ненавистные обществу министры были тогда удалены до созыва Думы. Был удален Сухомлинов, которого страна считала изменником (голос слева: “Он и есть”). И в ответ на требования народных представителей в заседании 28 июля Поливанов объявил нам, при общих рукоплесканиях, как вы помните, что создана следственная комиссия и положено начало отдаче под суд бывшего военного министра».


Ответ:

11
Задание 11 № 5658

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Десятилетие Участник
сражение при
Гросс-Егерсдорфе
____________ (А) ____________ (Б)
____________ (В) 1480-е гг. Иван III
битва под Саратогой ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1220-е гг. Даниил Романович
Галицкий

 

Пропущенные элементы:

1) битва на реке Калке

2) 1770-е гг.

3) «стояние» на реке Угре

4) штурм крепости Измаил

5) 1750-е гг.

6) Г. Гейтс

7) М. И. Кутузов

8) С. Ф. Апраксин

9) 1780-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6055

Прочтите отрывок из выступления политического деятеля

 

«Господа народные представители! Полученный сегодня доклад Партии народной свободы прочёл я второпях, и меня удивило то количество макиавеллизма, которым проникнут этот доклад с первой страницы до последней. Меня удивило затем в речах ораторов, убеждения которых различны с нашими, и то риторическое умолчание, которое было допущено в отношении действительного положения России, и тот пафос негодования по поводу правительственных казней, как говорили здесь, казней, которые не находят места и не могут найти его в XX веке. Господа, неужели вы полагаете, что кто-либо из нас, здесь направо, налево и в центре сидящих, мог бы сказать спокойно, положа руку на сердце, что мы являемся сторонниками военно-полевых судов и смертной казни? Неужели же русский народ, принадлежащий к славянской расе – мягкой, гуманной, способен мириться с применением столь сильных мер наказания в обычную пору?

Господа, со времени Ярослава Мудрого и сыновей его поднят был вопрос в России о том, чтобы смертная казнь не применялась. И мы ли чужды тех заветов Монтескьё и Беккариа, основные положения которых вошли ещё в "Наказ" Великой Екатерины? Не может быть и речи об этом, господа! Но мы переживаем ужасное время, тяжёлое время, смутное время – для такого времени должны быть другие мерила и другая оценка событий и явлений…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) В данном отрывке упоминается партия кадетов.

2) Данное выступление было сделано в Совете рабочих и крестьянских депутатов.

3) Автор считает, что военно-полевые суды должны быть немедленно отменены.

4) Автор считает, что вопрос об отмене смертной казни был поднят в России в XI в.

5) «Наказ», упомянутый в выступлении, был написан в 1760-х гг.

6) Военно-полевые суды, о которых идёт речь в выступлении, были введены в России по инициативе Н. А. Милютина.


Ответ:

13
Задание 13 № 2568

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2569

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.


Ответ:

15
Задание 15 № 2570

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.


Ответ:

16
Задание 16 № 2571

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.


Ответ:

17
Задание 17 № 8911

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ

А) Дмитрий Левицкий

Б) Максим Горький

В) Владимир Мономах

Г) Иван Пересветов

 

1) Художник-авангардист.

2) Автор «Поучения детям».

3) Один из первых русских публицистов.

4) Современник императрицы Екатерины II.

5) Первый председатель Союза писателей СССР.

6) Композитор, один из основателей музыкальной национальной школы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4942

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.


Ответ:

19
Задание 19 № 4943

Какие памятники архитектуры были построены в период существования империи, которой посвящена карикатура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 6062

Назовите российского императора, в период правления которого написана данная Записка. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана Записка. Назовите австрийского императора, которого автор записки называет «тамошним венчанным юношей».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 6063

Почему, по мнению автора Записки, Россия спасает Австрию «всякую минуту теперь»? Какой пример приводит автор Записки, чтобы показать отсутствие реального союза между Австрией и Россией? Почему, по мнению автора Записки, такой союз практически невозможен?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6064

Укажите любые три итога войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана данная Записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9167

В отличие от Западной Европы, русские средневековые города были деревянными, из камня строились лишь храмы и крепостные стены. Приведите не менее трёх объяснений такого отличия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1034

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

на наличие государства в Древней Руси.

 

Древнюю Русь X—начала XII вв. можно назвать централизованным государством.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8052

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1113—1125 гг.;

2) 1796—1801 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.