СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2450554

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Первый созыв Земского собора

2) Присоединение Новгорода к Москве

3) Первый созыв Генеральных штатов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 10200

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) принятие Декларации о правах трудящегося и эксплуатируемого народа

Б) отмена местничества

В) принятие Закона о земских начальниках

Г) начало междоусобицы в Московском княжестве

 

1) 1378 г.

2) 1425 г.

3) 1682 г.

4) 1889 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11074

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной структуре российского общества XVII в.

 

1) мещане;2) монастырские крестьяне;3) посадские люди;
4) купцы;;5) бояре;6) удельные крестьяне.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10719

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в русском государстве в конце XVI в. запрет на переход крестьян от одного хозяина к другому в Юрьев день. Введение этого запрета было важным этапом закрепощения крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 5615

Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХ
ПУНКТОВ
  СОБЫТИЯ

А) Киев

Б) Новгород

В) Искоростень

Г) Боголюбово  

 

1) восстание древлян и убийство князя Игоря Рюриковича

2) убийство великого князя Андрея Юрьевича

3) строительство Десятинной церкви

4) призвание варягов

5) взятие монголами первого русского города во времена Батыева нашествия

6) место крещения Владимира Святого

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8159

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Беспорядки и неразлучные с ними злоупотребления, угнетая народ, пресекают всевозможные пути к развитию промышленности, которая не живет, но едва дышит, система финансов осталась та самая, каковая была ханах, источники доходов //в неизвестности, хотя представляются в видах весьма обширных, одним словом, она та самая, которая была у варварских народов. Народ, оставленный в прежнем положении, чуждается России, хотя Россия без помощи края защищает и охраняет спокойствие его с пожертвованием значительных сумм и людей. Картину сего несчастного края главнокомандующий представил его и. в. весьма ясно в донесении своем. Собственный мой опыт убедил меня в совершенной справедливости оной. Имея сие пред глазами, я в предположениях своих имел 4 предмета: 1) уничтожение сих беспорядков, 2) доставление жителям счастливой жизни чрез соединение их политическими и гражданскими связями с Россиею, 3) достижение, чтобы Кавк. // край мог защищать сам себя и 4) чтобы мог держать сам себя и еще как часть общего государственного тела давать доход от остатков на прикрытие общих государственных расходов; все сие, по моему мнению, может быть достигнуто со временем, при неизменном следовании принятой системе, обдуманной и единожды навсегда утвержденной».

Б) «Еще до обнародования в минувшем году во всеобщую известность высочайших рескриптов на имя начальников губерний об улучшении быта помещичьих крестьян в народе были распространены о сем слухи, которые и вызвали со стороны крепостных людей различные толки, выражавшие ожидание предстоящей им свободы. Ожидание это сильно выразилось в 1855 г. по случаю воззвания святейшего Синода при формировании государственного' ополчения 1, причем крестьяне целыми иногда селениями в весьма значительных массах отказывались исполнять господские работы, высказывая желание поступить в ряды ополчения и предполагая, что с тем вместе получат они свободу. В 1856 г. те же самые толки и те же ожидания были поводом движения помещичьих крестьян из всех почти губерний Южной России (особенно Екатеринославской и Херсонской) в Крым по вызову будто бы правительства для заселения разоренных неприятелем мест Крымского полуострова. Впоследствии ожидание крепостными людьми свободы высказалось также по случаю священного коронования государя императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст содержит отрывок из отчета департамента исполнительной полиции за 1858 г.

2) Документ относится к первой половине XIX в.

3) В отрывке речь идет о коронации Александра I.

4) Описываемые события относятся к XIV в.

5) В данном отрывке речь идет о крестьянском движении 1857-1861 гг.

6) Речь идет о колонизации Закавказья.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 751

Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

 

1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2) приоритетное финансирование культуры

3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4) сокращение расходов на науку

5) введение всеобщего обязательного среднего образования

6) сокращение количества специалистов с высшим образованием


Ответ:

8
Задание 8 № 8483

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Целью операции «Кольцо» было уничтожение войск противника, окружённого в ___________.

Б) Командиром одного из крупнейших партизанский соединений на оккупированной врагом Украине был ____________ ____________, дважды Герой Советского Союза.

B) На северном фасе Курской дуги немцы, не достигнув успеха 5 июля под Ольховаткой, перенесли удар в направлении поселка ____________, но и здесь продвинулись лишь от 10 до 12 км.

 

Пропущенные элементы:

1) Ленинград

2) Прохоровка

3) А. Ф. Федоров

4) Сталинград

5) Поныри

6) П. М. Машеров

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 164

Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

 

ДЕЯТЕЛИ   НАУКИ

A) Г. И. Невельской

Б) В. Я. Струве

B) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицинские исследования

3) проблемы органической химии

4) неевклидова геометрия

5) астрономия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7941

Прочтите отрывок из документа и укажите аббревиатуру органа власти, его подписавшего.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО РУКОВОДСТВА

«В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения Горбачёвым Михаилом Сергеевичем, обязанностей Президента СССР и переходом в соответствии со статьёй 127/7 Конституции СССР, полномочия Президента Союза ССР к вице-президенту СССР...

В целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса, политической, межнациональной, гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан Cоветского Cоюза, суверенитету, территориальной целостности, свободе и независимости нашего Отечества.

Исходя из результатов всенародного референдума, о сохранении Союза Советских Социалистических Республик (СССР), руководствуясь жизненно важными интересами народов нашей Родины, всех советских людей.

ЗАЯВЛЯЕМ:

1. В соответствии со статьёй 127/3 Конституции СССР и статьёй 2 Закона СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения", и идя навстречу требованиям широких слоёв населения, о необходимости принятия самых решительных мер по предотвращению сползания общества к общенациональной катастрофе, обеспечении законности и порядка, ввести чрезвычайное положение в отдельных местностях СССР на срок 6 месяцев с 4 часов утра по Московскому времени с 19 августа 1991 года....».


Ответ:

11
Задание 11 № 3611

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Государственный деятельПериодСобытие
__________(А)Март—август 1998 г.__________(Б)
Билл Клинтон1992-2000гг__________(В)
__________(Г)__________(Д)Первый выпуск Государственных

краткосрочныхоблигаций (ГКО)

Б. Н. Ельцин__________(Е)Либерализация цен

 

Пропущенные элементы:

 

1) ноябрь 1991 г. — июнь 1992 г.

2) начало реализации приоритетных национальных проектов

3) был американским президентом когда было принято решение НАТО о бомбардировке Югославии

4) декабрь 1992 г. — март 1998 г.

5) B. C. Черномырдин

6) объявление технического дефолта

7) С. В. Кириенко

8) май−август 1999 г.

9) М. М. Касьянов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3772

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Затем учреждён Верховный уголовный суд, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири... и которого удалось ему перевести в Петербург... В первых числах июля... над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Императором, о котором говорится в отрывке, является Николай I.

2) Среди пятерых казнённых, упоминаемых в отрывке, были С. П. Трубецкой и Н. М. Муравьёв.

3) Автор поддерживает мероприятия, предпринятые императором для укрепления самодержавной власти.

4) Мятеж 14 декабря, упоминаемый в отрывке, произошёл в Москве.

5) Среди тех, кого, согласно данному отрывку, отправили в ссылку, были К. Ф. Рылеев и П. Г. Каховский.

6) Казнь, о которой говорится в отрывке, состоялась летом 1826 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 11084

Напишите название обозначенной цифрой «1» крепости, осаде которой российскими войсками посвящена схема.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11085

Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 11086

Назовите российского императора, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме. В ответе укажите его имя и порядковый номер. (Например, Петр Первый).


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 11087

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В войне, события которой обозначены на схеме, союзником России была Румыния.

2) Итогом войны, события которой обозначены на схеме, стала независимость Сербии и Черногории.

3) Осада крепости, обозначенной на схеме цифрой «1», продолжалась меньше двух недель.

4) Одним из участков осады, обозначенной на схеме, руководил генерал, прославившийся завоевательными походами в Средней Азии и получивший прозвище Белый генерал.

5) Мир, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был заключён в Париже.

6) Одним из условий мира, заключённого по итогам войны, события которой обозначены на схеме, стала нейтрализация Чёрного моря.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 8187

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Арка главного штаба

Б) Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади

В) Преображенская церковь на о. Кижи

Г) Собор святой Софии в Новгороде

 

1) Шедевр русского деревянного зодчества.

2) Построен в 1818-1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана.

3) Последний крупный проект архитектора Д. Кваренги.

4) В 1930 г. было возведено новое здание из железобетона, облицованное естественным камнем — гранитом и лабрадоритом; конкурс на его строительство выиграл А.В. Щусев.

5) Архитектор — К.И. Росси, создатели скульптурного декора — С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

6) Памятник был заложен на месте Владычного двора и строился примерно до 1050 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3286

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о событиях, процессах отечественной истории, которым посвящена данная почтовая марка, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Марка посвящена событиям времен новой экономической политики.

2) Главной целью развития экономики в конце 1920-х гг. было создание парка сельскохозяйственных тракторов.

3) Обозначенный на марке призыв относится к первой пятилетке.

4) Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В результате осуществления экономической политики СССР стал самой мощной индустриальной державой мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3287

Какие из памятников, представленных ниже, были созданы в тот период, когда страной руководил деятель, положивший начало изображённым на марке процессам? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2009

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Материалы какого съезда ВКП (б) представлены в этом отрывке? В каком году состоялся этот съезд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2008

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашен на съезде? Используя текст источника, определите, какие цели экономического и социально-политического развития должен был обеспечить данный курс?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2010

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Используя знания по истории и текст источника, определите, какие экономические условия проведения данного курса были сформулированы на съезде? Как в реальности руководство страны проводило этот курс? Какие изменения в жизни крестьян произошли под влиянием проведения этого курса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9351

Тильзитский мир, подписанный Александром I, был фактическим объявлением Отечественной войны 1812 года. Приведите не менее трех объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2698

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Существование Государственной Думы в период 1906-1907 гг. никак не подрывало прерогатив самодержавной власти императора.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8047

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.