СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2450558

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7992

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Присоединение Смоленска при Василии III

2) Грюнвальдская битва

3) Тридцатилетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 9214

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) сражение при Кагуле

Б) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев

В) начало Корейской войны

Г) отмена кормлений

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9831

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в СССР в период 1953-1964 гг.

 

1) совнархозы; 2) освоение целины; 3) осуждение культа личности; 4) «великий перелом»; 5) кукурузная эпопея

6) «шоковая терапия»

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10177

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 1099

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ

А) высший совещательный орган при царе (великом князе)

Б) придворный боярин великого князя

В) правитель дел несовершеннолетнего государя

Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.

 

1) регент

2) Боярская дума

3) Избранная рада

4) постельничий

5) подьячий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8291

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) Предоставить тем из помещиков, которые сами сего пожелают, заключать с крестьянами своими, по взаимному соглашению, договоры на таком основании, чтобы помещики сохраняли принадлежащее им полное право вотчинной собственности на землю, со всеми её угодьями и богатствами, как на поверхности, так и в недрах её, а крестьяне получали от них участки земли в пользование за условные повинности, на следующих рассмотренных в Государственном совете и Нами утвержденных главных правилах:

1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою.

2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому Земскою Полициею, под руководством Уездных Предводителей Дворянства и под высшим наблюдением Губернского Правления.

3. Крестьяне, по надлежащим утверждении заключённых между ними и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян».

Б) «1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через Губернского Дворянского Предводителя к Министру Внутренних Дел... 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный законодательный акт был издан в правление Николая Первого.

2) К изданию данного законодательного акта был причастен П.А. Столыпин.

3) Данный законодательный акт был принят в 1803 г.

4) При императоре, издавшем данный законодательный акт, было отменено крепостное право в Прибалтике.

5) Это был первый законодательный акт в истории Российской империи, ограничивавший права помещиков по отношению к крестьянам.

6) Менее чем через 20 лет после издания данного законодательного акта было отменено крепостное право в России.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3367

Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в 1945−1953 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возведение Берлинской стены

2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений

3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США

4) создание Совета экономической взаимопомощи

5) разрыв отношений между СССР и Югославией

6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне


Ответ:

8
Задание 8 № 8166

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) ______________ наступательная операция советских войск относится к зиме 1941/42 гг.

Б) ______________ битва закончилась уничтожением окруженной группировки противника 2 февраля 1943 г.

B) ______________ битва закончилась освобождением Харькова.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Ленинградская

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 104

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) великий князь Николай Николаевич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) руководство правительством в годы Первой мировой войны

4) руководство армией в годы Первой мировой войны

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8320

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«В ночь на 18 ноября три члена Директории - Авксентьев, Зензинов и Аргунов... были группой офицеров... неожиданно арестованы... Тотчас же, по получению сведений о совершившемся, собрался Совет Министров и, ввиду создавшегося острого положения., решил, взяв всю полноту власти, передать её затем в руки военного, который только один мог поддерживать порядок. Намеченных кандидатов оказалось двое: генерал Болдырев и вице-адмирал ____________. Первый получил, однако, лишь один голос, почему ____________ была вручена верховная власть...

Арестованных чинов Директории ____________ хотел тут же выпустить на свободу, взяв лишь обязательство с них о немедленном выезде за пределы Сибири, на что, однако, арестованные не согласились. Через несколько дней арестованные под иностранной охраной были вывезены в Китай.

Верховным правителем ____________ был признан не сразу. Атаман Дутов, командующий Приамурским корпусом на Дальнем Востоке, генерал Иванов-Ринов, атаман Анненков ему подчинились. Но атаман Семёнов и Калмыков долго боролись против его власти, не желая признавать его, и лишь к лету 1919 года этот вопрос уладился.»


Ответ:

11
Задание 11 № 1281

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Общественный деятель Направление Период активной деятельности
Ф. Энгельс __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850−1880-е гг.
__________(Е) западник 1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) С. М. Соловьев

2) марксист

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) Н. М. Муравьев

7) А. И. Герцен

8) 1840−1890 гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9715

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Но возвращусь к предмету своих воспоминаний: первым дням нашей свободы.

Что это были за дни — тревожные, необыкновенные, чудные!

Я, как сейчас, вижу тогдашнее Систово, Систово в первые два месяца после своего освобождения. Шумное, говорливое, пыльное, полное кипящей жизни, бурных отголосков великих событий той войны, в громах которой рождалась наша юная и кровавая свобода.

Систово было тогда единственной действовавшей пристанью на Дунае, находившеюся в русских руках. Через Систово проходили русские полки, которые шли, чтобы под громогласные крики "ура" вступить в эпические приступы к Плевне. Систово, обращённое в военный центр, главный интендантский склад Плевненской и Гурковской армий, средоточие всех путей между Дунаем и театром военных действий, стало тесным для своих многотысячных гостей. Все болгарские дома были отданы под квартиры русских офицеров и солдат; училища и церкви обращены в больницы...

В первые же дни своего пребывания в Систово я посетил тот уголок дунайского берега, где переправлялись на лодках под градом ядер и гранат русские войска с Драгомировым и Скобелевым во главе.

Всё Систово, ещё бывшее под обаянием великого события, которое принесло ему свободу, рассказывало чудеса о геройской неустрашимости и самопожертвовании русских воинов на волнах Дуная и на берегах его...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В отрывке речь идёт о русско-турецкой войне 1877−1878 гг.

2) Война, о которой говорится в отрывке, завершилась подписанием Парижского мирного договора.

3) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был пересмотрен международным конгрессом не в пользу России и её союзников.

4) Описываемые в тексте события произошли на Балканском фронте.

5) Война, о которой идёт речь, завершилась в правление императора Александра III.

6) После войны, о которой идёт речь, вся Болгария стала независимым государством.


Ответ:

13
Задание 13 № 3413

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3414

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 3415

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3416

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота.

2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой.

3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4».

5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение.

6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков.


Ответ:

17
Задание 17 № 8025

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Письма о правилах российского стихотворчества »

Б) ода «Вольность»

B) роман «Белая гвардия»

Г) картина «Манифестация»

 

1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона.

2) Автор был сторонником антинорманнской теории происхождения Русского государства.

3) Сюжет иллюстрирует события Гражданской войны на Украине в конце 1918 г. Произведение иллюстрирует русскую интеллигенцию начала XX в.

4) Автор — И. Е. Репин.

5) Автор произведения был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой в Сибирь.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3417

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На картине изображены представители царской династии.

2) Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.

3) Данная картина является единственным обращением её автора к теме истории России.

4) Действие картины происходит в XVII в.

5) Автором картины является В. И. Суриков.


Ответ:

19
Задание 19 № 3418

Какие из данных памятников архитектуры были созданы при жизни персонажей, изображённых на картине? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны

 


Ответ:

20
Задание 20 № 250

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 251

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 252

Каковы были последствия описанного в документе события? (Укажите не менее двух последствий.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10171

1 марта 1881 г. члены «Народной воли» праздновали успех: после долгой охоты на царя им удалось привести в исполнение свой смертный приговор Александру Второму.

Однако надежды на то, что этот их успех приведет к глобальным изменениям в России и в их положении тогда не оправдались. Приведите не менее трёх объяснений, почему надежды народовольцев не оправдались.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2069

Высказывается следующая оценка политической деятельности московского князя Ивана Калиты:

«При Иване Калите были созданы благоприятные условия для формирования национальной государственности с центром в Москве».

 

Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8049

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1547—1584гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.