СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2450559

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7971

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Цер­ков­ная ре­фор­ма Ни­ко­на

2) Вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства на Руси

3) Окон­ча­тель­ный раз­дел хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и пра­во­слав­ную


Ответ:

2
Задание 2 № 8287

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) при­ня­тие за­ко­на о зем­ских начальниках

Б) при­ня­тие Со­бор­но­го Уло­же­ния царя Алек­сея Михайловича

В) при­ня­тие Де­кре­та о земле

Г) при­ня­тие Уста­ва Вла­ди­ми­ра Мономаха

 

1) 1113 г.

2) 1649 г.

3) 1802 г

4) 1889 г.

5) 1917 г.

6) 1936 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 598

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к XIX в.

 

1) Витте

2) Канкрин

3) Уваров

4) Мен­ши­ков А. Д.

5) Сперанский

6) Лефорт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 599

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась _______.


Ответ:

5
Задание 5 № 1020

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) плата, взимавшаяся с крестьянина при переходе от одного владельца к другому

Б) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

В) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день

Г) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

 

1) заповедные лета

2) земщина

3) опричнина

4) пожилое

5) поместье

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 400

Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) аренда мелких и средних предприятий

2) продразвёрстка

3) всеобщая трудовая повинность

4) концессии иностранным предпринимателям

5) бесплатные коммунальные услуги

6) широкое кооперативное движение


Ответ:

8
Задание 8 № 10723

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В 1944 г. советские войска провели военную операцию __________________.

Б) Одним из советских фронтов, участвовавших в Берлинской операции, командовал _____________________.

В) В 1944 г. советские войска освободили город _________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К.Е. Ворошилов

2) Прага

3) «Кольцо»

4) И.С. Конев

5) «Багратион»

6) София

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1430

Установите со­от­вет­ствие между на­граж­де­ни­я­ми войн и военачальниками.

 

ВОЙНЫ   ВОЕНАЧАЛЬНИКИ

А) Оте­че­ствен­ная война 1812 г.

Б) Крым­ская война

В) русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Г) русско-японская война 1904—1905 гг.

 

1) З. П. Рожественский

2) М. Д. Скобелев

3) П. С. Нахимов

4) А. А. Брусилов

5) Д. В. Давыдов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10075

Прочтите отрывок из резолюции, принятой на международной конференции, и укажите фамилию Председателя Советского правительства в период, когда проходила эта конференция.

 

«Союзные государства-кредиторы… не могут принять на себя никаких обязательств относительно претензий, заявленных Советским правительством. <…>

Ввиду, однако, тяжёлого экономического положения России государства-кредиторы склоняются к тому, чтобы сократить военный долг России по отношению к ним в процентном отношении, размеры которого должны быть определены впоследствии. Нации, представленные в Генуе, склонны принять во внимание не только вопрос об отсрочке платежа текущих процентов, но и об отсрочке уплаты части истекших или просроченных процентов».


Ответ:

11
Задание 11 № 3451

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СражениеПолководецПравитель
__________(А)А. В. СуворовЕкатерина II
Чесменский бой__________(Б)__________(В)
__________(Г)П. С. СалтыковЕлизавета Петровна
сражение Лейпцигом__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Наполеон I

2) сражение на реке Рымник

3) Екатерина II

4) Полтавская битва

5) сражение при Кунерсдорфе

6) П. П. Багратион

7) И. Мюрат

8) Г. А. Спиридов

9) Сент-Арно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2162

Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.

 

«И стал Вла­ди­мир кня­жить в Киеве один, и по­ста­вил ку­ми­ры на холме за те­рем­ным дво­ром: де­ре­вян­но­го Пе­ру­на с се­реб­ря­ной го­ло­вой и зо­ло­ты­ми усами, и Хорса, Да­жь­бо­га, и Стри­бо­га, и Си­марг­ла, и Мокошь. И при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­вая их бо­га­ми, и при­во­ди­ли своих сы­но­вей и до­че­рей, и при­но­си­ли жерт­вы бесам, и осквер­ня­ли землю жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми сво­и­ми. И осквер­ни­лась кро­вью земля Рус­ская и холм тот. Но пре­бла­гой Бог не за­хо­тел ги­бе­ли греш­ни­ков, и на том холме стоит ныне цер­ковь свя­то­го Ва­си­лия, как рас­ска­жем об этом после. Те­перь же воз­вра­тим­ся к преж­не­му.

Вла­ди­мир по­са­дил Доб­ры­ню, сво­е­го дядю, в Нов­го­ро­де. И, придя в Нов­го­род, Доб­ры­ня по­ста­вил ку­ми­ра над рекою Вол­хо­вом, и при­но­си­ли ему жерт­вы нов­го­род­цы как богу».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) князь Вла­ди­мир взошёл на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол в Киеве, со­глас­но за­ве­ща­нию сво­е­го отца Свя­то­сла­ва

2) в ле­то­пи­си го­во­рит­ся о «язы­че­ской ре­фор­ме» князя Вла­ди­ми­ра

3) автор ле­то­пи­си по­зи­тив­но от­но­сит­ся к ука­зан­но­му в тек­сте пе­ри­о­ду прав­ле­ния Вла­ди­ми­ра

4) Хорс, Даж­дь­бог и др. — язы­че­ские боги, за­им­ство­ван­ные кня­зем Вла­ди­ми­ром из Скан­ди­на­вии

5) бог грома и мол­нии Перун был по­кро­ви­те­лем дру­жин­ни­ков до вве­де­ния на Руси хри­сти­ан­ства

6) Нов­го­род на­хо­дил­ся на зна­ме­ни­том в древ­но­сти пути «из варяг в греки»


Ответ:

13
Задание 13 № 4522

Напишите фа­ми­лию полководца, ко­то­рый ру­ко­во­дил рос­сий­ски­ми вой­ска­ми в сражениях, обо­зна­чен­ных на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4523

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1>.


Ответ:

15
Задание 15 № 4524

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Укажите на­зва­ние крепости, ука­зан­ной на схеме циф­рой «2», взя­тие ко­то­рой рус­ски­ми вой­ска­ми стало важ­ным со­бы­ти­ем этой войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4525

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суждения» от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) война ве­лась с Ту­рец­кой империей

2) правительницей Рос­сии в года войны была Ели­за­ве­та Петровна

3) закончивший войну мир был за­клю­чен в городе, обо­зна­чен­ном на карте под циф­рой «4»

4) в ходе войны рус­ские вой­ска про­сла­ви­лись штур­мом ту­рец­кой крепости, счи­тав­шей­ся в Ев­ро­пе неприступной

5) в ре­зуль­та­те этой войны Се­вер­ное При­чер­но­мо­рье окон­ча­тель­но вошло в со­став Рос­сий­ской империи

6) во время дан­ной войны про­изо­шло по­след­нее круп­ное сра­же­ние па­рус­но­го флота — Си­ноп­ский бой


Ответ:

17
Задание 17 № 8186

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Зимний дворец

Б) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

B) здание Нар­ком­зе­ма в Москве

Г) собор По­кро­ва Пре­свя­той Богородицы, что на Рву

 

1) Построен в 1555-1561 гг. в па­мять о взя­тии Казани.

2) Памятник архитектуры, со­здан­ный ар­хи­тек­то­ром А.В. Щу­се­вым в сти­ли­сти­ке конструктивизма.

3) Выдающийся па­мят­ник зод­че­ства владимиро-суздальской школы.

4) Построен архитектором Б. Ф. Рас­трел­ли в стиле ели­за­ве­тин­ско­го барокко.

5) Построен архитектором А. Ринальди, пер­вое зда­ние в Петербурге, фа­са­ды ко­то­ро­го об­ли­цо­ва­ны есте­ствен­ным камнем.

6) Памятник архитектуры, возведённый в 1928-1936 гг. в цен­тре Моск­вы по про­ек­ту Ле Корбюзье.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3617

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ходе перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, его участ­ни­ки пре­одо­ле­ли более 2 тыс. километров.

2) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний со­вет­ско­го мор­ско­го флота.

3) Событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

4) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, про­ве­ли не­сколь­ко дней на Се­вер­ном полюсе.


Ответ:

19
Задание 19 № 3618

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объекты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экспедиция. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10343

Под каким названием вошёл в отечественную историю период, к которому относится издание данного указа? Назовите имя, под которым исторический деятель, о чьих преступлениях против Московского государства говорится в указе, занял московский престол. В каком году он занял московский престол?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10344

Приведите не менее трёх обвинений, содержащихся в указе, в адрес исторического деятеля, преступлениям которого против Московского государства посвящён указ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10345

Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1480

Время Ивана IV Гроз­но­го известно же­сто­ки­ми казнями и про­из­во­лом опричников царя. Но в то же время были про­ве­де­ны преобразования, ко­то­рые способствовали утвер­жде­нию законности, мест­но­го самоуправления, по­ряд­ка в финансах, со­слов­но­го представительства. На­зо­ви­те не менее трёх таких пре­об­ра­зо­ва­ний и дайте крат­кое описание каж­до­го из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3252

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Взаимоотношения Руси и Орды имели ха­рак­тер не столь­ко зависимости, сколь­ко взаимовыгодного (хотя и неравноправного) со­труд­ни­че­ства -подчинение Орде, ко­то­рая не по­ся­га­ла на пра­во­слав­ные религиозные начала, спо­соб­ство­ва­ло защите рус­ских земель от угро­зы с ка­то­ли­че­ско­го Запада».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить данную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9878

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 гг.; 2) март 1881 г.-октябрь 1894 г.; 3) март 1985 г.-декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.