СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2450560

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8115

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) разорение Киева монголами

3) битва при Гастингсе


Ответ:

2
Задание 2 № 7895

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Ял­тин­ская конференция

Б) стро­и­тель­ство пер­вой же­лез­ной дороги

В) созыв Уло­жен­ной комиссии

Г) убий­ство Игоря древлянами

 

1) 1767 г.

2) 1648 г.

3) 1945 г.

4) 1943 г.

5) 1837 г.

6) 945 г.

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 5057

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да 1953–1964 гг.

 

1) десталинизация

2) новое политическое мышление

3) «новоогарёвский процесс»

4) мирное сосуществование

5) реабилитация

6) освоение целины

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5441

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Первые бу­маж­ные день­ги в России, введённые при Ека­те­ри­не II и на­хо­див­ши­е­ся в об­ра­ще­нии вплоть до цар­ство­ва­ния Ни­ко­лая I, на­зы­ва­лись _______________.


Ответ:

5
Задание 5 № 162

Установите соответствие между терминами и временем их появления.

 

ТЕРМИНЫ   ВЕКА

A) баскаки

Б) вира

B) приказы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10179

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Повелеваем всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам.

Остающиеся в неделе шесть дней, по равному числу разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков, при добром расположении достаточны будут на удовлетворение всяких хозяйственных надобностей».

Б) «Манифестом Нашим<...>, взимание с крестьян выкупных платежей отменяется<...> Признав<...> необходимым ныне же устранить имеющиеся в действующих узаконениях препятствия к действи- тельному осуществлению крестьянами принадлежащих им прав на надельные земли и одобрив состоявшийся по сему предмету особый журнал Совета министров, мы, на основании статьи 87 Свода Основных государственных законов<...>, повелеваем:

1. Каждый домохозяин, владеющий надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.

2. В обществах, в коих не было общих переделов в течение 24-х лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от общинного владения к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в личную собственность сверх усадебного участка все участки общинной земли, состоящие в его постоянном (не арендном) пользовании».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан императором Александром Вторым

2) при императоре, издавшем данный законодательный акт, в России произошла революция

3) в издании законодательного акта большую роль сыграл П. А. Столыпин

4) издавший законодательный акт император погиб в результате дворцового переворота

5) законодательный акт отменял крепостное право

6) издание законодательного акта относится к концу XVIII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3407

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских лич­но­стей были вы­со­ко­по­став­лен­ны­ми чи­нов­ни­ка­ми в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая I? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) К. П. По­бе­до­нос­цев

2) М. Т. Лорис-Ме­ли­ков

3) С. С. Ува­ров

4) Г. Е. Львов

5) М. М. Спе­ран­ский

6) А. Х. Бен­кен­дорф


Ответ:

8
Задание 8 № 10520

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже

список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного

буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) К 1942 г. относится начало _____________________.

Б) В ____________ году во Вторую мировую войну вступили США.

В) Одним из советских военачальников, прославившихся в годы Великой Отечественной войны, был _______________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) битва за Кавказ

3) Н.Ф. Ватутин

4) 1943

5) Курская битва

6) В.К. Блюхер

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3648

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их деятельностью: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ВОЕНАЧАЛЬНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ф. Ф. Уша­ков

Б) М. Д. Скобелев

B) П. И. Баг­ра­ти­он

Г) П. С. Нахимов

 

1) ко­ман­до­вал 2-й ар­ми­ей в Оте­че­ствен­ную войну 1812 г.

2) один из со­зда­те­лей Чер­но­мор­ско­го флота, успеш­но провёл Сре­ди­зем­но­мор­ский поход рус­ско­го флота (1798-1800 гг.)

3) в русско-турецкую войну ко­ман­до­вал от­ря­дом под Плевной, затем ди­ви­зи­ей в сра­же­нии при Шипке-Шейново (1877-1878 гг.)

4) раз­гро­мил ту­рец­кий флот в Си­ноп­ском сра­же­нии (1853 г.), ру­ко­во­дил ге­ро­и­че­ской обо­ро­ной Се­ва­сто­по­ля (1854-1855 гг.)

5) ко­ман­до­вал гар­ни­зо­ном Порт-Артура в годы русско-японской войны (1904-1905 гг.)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8016

Прочтите от­ры­вок из ме­му­а­ров со­вет­ско­го во­е­на­чаль­ни­ка и укажите, ко вре­ме­ни какой на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции со­вет­ских войск от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые события.

 

«Тут же со­еди­нив­шись с Москвой, я по­зво­нил И. В. Сталину. Он был на даче. К те­ле­фо­ну подошёл де­жур­ный генерал, ко­то­рый сказал:

— Сталин толь­ко что лёг спать.

— Прошу раз­бу­дить его. Дело сроч­ное и до утра ждать не может.

Очень скоро И. В. Ста­лин подошёл к телефону. Я до­ло­жил по­лу­чен­ное со­об­ще­ние о... по­яв­ле­нии Креб­са и ре­ше­ние по­ру­чить пе­ре­го­во­ры с ним ге­не­ра­лу В. Д. Соколовскому. Спро­сил его указаний. <...>

— Пе­ре­дай­те Соколовскому, — ска­зал Верховный, — ни­ка­ких переговоров, кроме без­ого­во­роч­ной капитуляции, ни с Кребсом, ни с дру­ги­ми гит­ле­ров­ца­ми не вести. Если ни­че­го не будет чрезвычайного, — не зво­ни­те до утра, хочу не­мно­го отдохнуть. Се­год­ня у нас Пер­во­май­ский парад».


Ответ:

11
Задание 11 № 4856

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительВекСовременники
Иван IV__________(А)Андрей Курбский, Борис Годунов
Вильгельм Завоеватель__________(Б)__________(В)
__________(Г)XIV в.Александр Пересвет, Вла­ди­мир Андреевич

Серпуховской

__________(Д)X в.__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Иван Великий

2) Дмит­рий Донской

3) Ярослав Мудрый

4) Софья Палеолог, Ахмат

5) XV в.

6) древ­лян­ский князь Мал, во­е­во­да Претич

7) XVI в.

8) кня­ги­ня Ольга

9) XI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2161

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем".

В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.

В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.»

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в.

6) отцом Святослава был князь Игорь


Ответ:

13
Задание 13 № 5865

Укажите век, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся события, обо­зна­чен­ные на схеме. Ответ на­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5866

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5867

Укажите полководца, воз­гла­вив­ше­го поход, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5868

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к ис­то­ри­че­ской ситуации, обо­зна­чен­ной на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дей­стви­я­ми войск, на­прав­ле­ние дви­же­ния ко­то­рых обо­зна­че­но на схеме циф­рой «1», ру­ко­во­дил князь – ос­но­ва­тель ди­на­стии мос­ков­ских князей.

2) Циф­рой «4» на схеме обо­зна­че­но на­прав­ле­ние дви­же­ния войск под ру­ко­вод­ством ли­тов­ско­го князя Ягайло.

3) В ре­зуль­та­те сражения, обо­зна­чен­но­го на схеме, на Руси было окон­ча­тель­но лик­ви­ди­ро­ва­но ор­дын­ское владычество.

4) В сражении, обо­зна­чен­ном на схеме, на сто­ро­не рус­ских войск при­ни­ма­ли уча­стие вой­ска ря­зан­ско­го князя.

5) В пе­ри­од прав­ле­ния князя, ру­ко­во­див­ше­го дей­стви­я­ми войск, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «1», были воз­ве­де­ны бе­ло­ка­мен­ные стены Мос­ков­ско­го Кремля.

6) На схеме обо­зна­че­на река, по на­зва­нию ко­то­рой было дано про­зви­ще мос­ков­ско­му князю, ру­ко­во­див­ше­му дей­стви­я­ми рус­ских войск, обо­зна­чен­ных на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

17
Задание 17 № 7959

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Воин-освободитель»

Б) Ка­зан­ский собор

В) Ар­хан­гель­ский собор

Г) «Слово о полку Игореве»

 

1) Данное тво­ре­ние со­зда­но в XIIв.

2) Памятник уста­нов­лен на Ма­ма­е­вом кур­га­не в Волгограде.

3) Рядом с дан­ным па­мят­ни­ком уста­нов­ле­ны скульп­ту­ра ве­ли­ко­го пол­ко­вод­ца М. Кутузова.

4) Памятник по­свя­щен осво­бож­де­нию Бер­ли­на от фашистов.

5) Этот па­мят­ник со­здан в на­ча­ле XVIв.

6) Памятник со­ору­жен из­вест­ным рус­ским ар­хи­тек­то­ром В. Баженовым.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4616

Какие суж­де­ния о со­бо­ре на изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Дан­ный собор вы­стро­ен в стиле ампир.

2) Ар­хи­тек­тор со­бо­ра — А. Н. Воронихин.

3) Стро­и­тель­ство со­бо­ра было по­свя­ще­но по­бе­де Рос­сии в Се­вер­ной войне.

4) Собор был по­стро­ен при Алек­сан­дре II.

5) Собор на­хо­дит­ся в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 4617

Какие из при­ве­ден­ных па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры по­стро­ены в том же стиле и в ту же эпоху, что и при­ве­ден­ный на изображении, приведённом в за­да­нии B12. В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 172

О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 173

Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 174

Какие об­сто­я­тель­ства предшествовали на­ча­лу правления ди­на­стии Романовых на рус­ском престоле? Ука­жи­те не менее двух положений. Кто был пер­вым представителем этой династии?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 214

Начало объ­еди­ни­тель­ных процессов в рус­ских землях в XIV—XV вв. и со­зда­ние единого го­су­дар­ства сопровождались борь­бой за ли­дер­ство между княжествами. По­бе­ду в этой борь­бе одержала Москва. Н. М. Ка­рам­зин писал о воз­вы­ше­нии Москвы: «Сделалось чудо. Городок, едва из­вест­ный до конца XIV в., воз­вы­сил главу и спас отечество». Объясните, какие при­чи­ны обусловили воз­вы­ше­ние Москвы. При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3503

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Николай II был не­спо­соб­ным монархом, и его цар­ство­ва­ние было край­не неудачным».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10537

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1462–1505 гг.;

2) январь 1725 г. – июнь 1762 г.;

3) март 1953 г. – октябрь 1964 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.