СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2455866

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8722

Расположите в хронологической последовательности исторические явления. Запишите цифры, которыми обозначены исторические явления, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) начало стахановского движения

2) движение чартистов в Англии

3) спор нестяжателей и иосифлян


Ответ:

2
Задание 2 № 9730

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) принятие плана ГОЭЛРО

Б) призвание варягов в Новгород

B) издание манифеста о вольности дворянской

Г) отмена местничества

 

 

 

 

 

1) 862 г.

2) 988 г.

3) 1682 г.

4) 1762 г.

5) 1920 г.

6) 1936 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3849

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) VIII—XII вв.

 

1) рядовичи

2) волхвы

3) помещики

4) закупы

5) полюдье

6) пожилое

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 638

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ________.


Ответ:

5
Задание 5 № 102

Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.

 

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) ассамблея

Б) Сенат

B) Кунсткамера

Г) Синод

 

1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре

2) первое в России высшее учебное заведение

3) коллегия, ведавшая церковным управлением

4) первый музей в России

5) общественное собрание для отдыха, развлечений

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7906

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «…Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславич Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского на том совете не было. А младшие князья были Даниил Романович, Михаил Всеволодич, Всеволод Мстиславич Киевский и иных князей много. <…> Оттуда они шли восемь дней до реки Калки. Встретили их татарские сторожевые отряды. Когда сразились сторожевые страды, был убит Иван Дмитриевич и еще двое с ним. Татары отъехали; около самой реки Калки встретились татары с русскими и половецкими полками. Мстислав Мстиславич повелел сначала перейти реку Калку Даниилу с полком и другим полкам с ними, а сам после них переехал; сам он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: "Вооружайтесь!" Мстислав Романович и Другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из-за зависти, потому что между ними была большая вражда… Сошлись полки вместе. Даниил выехал вперед, и Семен Олюевич и Василько Гаврилович ударили в полки татарские, и Василько был ранен. А сам Даниил, будучи ранен в грудь, по молодости и храбрости не почувствовал ран на теле своем. Ему было восемнадцать лет, и он был силен <…> За грехи наши побеждены были русские полки…»

Б) «В год 6745 (от Сотворения Мира)….<…> Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу (Игоревичу) Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него помощи против безбожного царя Батыя или чтобы сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел, и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем Давидом Ингваревичем Муромским, и за князем Глебом Ингваревичем Коломенским, и за князем Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским, и за другими князьями. И стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. И послал сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на Рязанскую землю. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на Рязанскую землю. Но хвалился-грозился повоевать всю Русскую землю. И стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что есть у князя Федора Юрьевича Рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. Царь Батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Противником русских в этом сражении были шведы.

2) Участие в битве русских дружин объясняется просьбой половецких князей поддержать их в борьбе с агрессией монголо-татар.

3) Первыми на пути полчищ Батыя стала Рязань.

4) Оборону Рязани возглавил Александр Невский.

5) Битва на реке Калке состоялась в 1223 г.

6) Войска Батыя вторглись в русские земли зимой 1237 г.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 283

Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) дефицит промышленных и продовольственных товаров

2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества

3) борьба с диссидентским движением

4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления

5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения

6) альтернативный характер выборов


Ответ:

8
Задание 8 № 9736

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе станции ___________.

Б) Одним из организаторов подпольной антифашистской организации "Молодая гвардия" был __________.

В) Советские войска вышли на государственную границу СССР в марте __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) О. В. Кошевой

3) Крюково

4) Прохоровка

5) В. Г. Клочков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 591

Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XVIII—XIX вв. и их деятельностью.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) В. Г. Белинский

Б) Н. И. Новиков

В) П. И. Пестель

Г) Н. М. Муравьев

 

1) литературный критик

2) автор «Русской правды», программного документа декабристов

3) издатель «Трутня», «Живописца»

4) автор «Конституции», программного документа декабристов

5) идеолог славянофильства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8491

Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 января 2008 г. и напишите название движения, частью которого стали описываемые события.

 

Прасковье Никитичне Ангелиной, организатору первой в СССР и мире женской тракторной бригады, 12 января исполнилось бы 95 лет. Но знают и помнят ее попрежнему по имени, как называли в юности, в далекие 30е годы прошлого века, — Паша Ангелина. Она вошла в историю нашей Родины вместе с известными ткачихами сестрами Виноградовыми, шахтером ________, машинистом Бусыгиным.


Ответ:

11
Задание 11 № 834

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Деятель Событие Дата
С.Ю. Витте __________(А) __________(Б)
__________(В) Президент подписал указ об отмене рабства на территории США __________(Г)
__________(Д) «Положение об усиленной и чрезвычайной охране» 1881 г.
Н.Н. Новосильцев Уставная грамота Российской империи __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1905 г.

2) Портсмутский мир

3) Александр III

4) 1862 г.

5) Сан-Стефанский мир

6) Д. Вашингтон

7) 1842 г.

8) А. Линкольн

9) 1820 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3452

Прочтите манифест.

 

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.


Ответ:

13
Задание 13 № 11270

Напишите фамилию первого председателя правительства союзного государства, границы и состав которого обозначены на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 11271

Напишите аббревиатуру названия советской республики, обозначенной на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 11272

Напишите название, которое носил обозначенный на схеме цифрой «2» город в год образования государства, границам и составу которого посвящена схема.


Ответ:

16
Задание 16 № 11273

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г.

2) Одной из советских республик, участвовавших в образовании государства, границам и составу которого посвящена схема, была Литовская Республика.

3) Обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г.

4) Через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, обозначенный цифрой «2» город был переименован в честь первого председателя правительства союзного государства.

5) Территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», расширилась в течение ближайших двадцати лет после образования союзного государства.

6) Обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР.


Ответ:

17
Задание 17 № 10165

Установите соответствие между памятниками (произведениями) культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
КУЛЬТУРЫ
  ХАРАКТЕРИСТИКА

А) надгробие над могилой Н. С. Хрущёва

Б) Дмитриевский собор во Владимире

В) икона «Спас Нерукотворный» Симона Ушакова

Г) здание Московского университета на Моховой

 

1) авторы — Барма и Постник

2) автор — Э. Неизвестный

3) создание относится к XVIII в.

4) создание относится к XVII в.

5) создание относится к периоду правления Всеволода III Большое Гнездо

6) памятник (произведение) не дошел (не дошло) до наших дней

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4097

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г. К. Жуков.

2) На картине показана оборона Москвы.

3) Картина написана в рамках социалистического реализма.

4) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.

5) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.


Ответ:

19
Задание 19 № 4098

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие скульптуры символизируют эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 9723

Назовите десятилетие, когда вышел данный указ. Какой государь (государыня) его издал(-а)? О каком царе («дяде нашем») идёт речь в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9724

Какой порядок раздела имения между наследниками вводился данным указом? Какими причинами объяснялась необходимость его введения? Как данный указ защищал имущественные права женщин?

 

Из законодательного акта

«...По указам предков наших, великих государей, соборным уложением положено... отцам детей своих в движимых и недвижимых имениях делить всем по равным частям, а жёнам, после умерших мужей, давать из поместий их, с окладов, на прожиток и купленные при них вотчины. В 1714 году... дядя наш, его императорское величество, особливыми пункты, те разделы отменил, а по первенству одного наследником назначить соизволил, в таком всемилостивейшем намерении, чтоб от разделения деревень в разные руки, фамилии и знатные дома не упадали. Но... отцы, естественно сожалея своих детей, всеми образы старались, несмотря ни на какие свои убытки и разорения, делить детей своих всем по равным частям и крепили им то продажами и закладами через разные руки, а которые того при себе учинить не могли, тем другие разные способы к тому искали и подвергали детей своих под великие клятвы, чтобы оставшееся после их имение, по смерти их, равно между собою делили, и тем, как между детьми, так и между родственниками, не только ненависти и ссоры произошли, но некоторые,... и до смерти побивали. Того ради мы, наше императорское величество, ревнуя закону Божию и милосердуя о своих подданных, пожаловали, всемилостивейше повелели впредь, с сего указу, как поместья, так и вотчины именовать равно одно недвижимое имение вотчина, и отцам и матерям детей своих делить по уложению, всем равно; тако ж и за дочерьми в приданое давать по-прежнему, а которые отцы и матери помрут без завещания, после таких в разделе недвижимых и движимых их имений, поступать по нижеследующим пунктам:

После умершего мужа изо всего его недвижимого имения, какого бы звания за ним ни было, из жилого и пустого, давать жене его со ста по пятнадцати четвертей, в вечное владение, а из движимого имения по уложению, а собственным их приданым имениям и что они, будучи замужем, куплею себе или после родственников, по наследству присовокупили, быть при них, не зачитывая того в ту указную дачу что надлежит дать из мужней (собственности); а дочерям, при братьях, как из недвижимого, так и из движимого, против матери или мачехи, половину».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9725

Укажите, чем поместье отличалось от вотчины. Назовите указ, по которому окончательно было ликвидировано различие между поместьем и вотчиной. Какую норму предыдущего закона отменял данный указ?

 

Из законодательного акта

«...По указам предков наших, великих государей, соборным уложением положено... отцам детей своих в движимых и недвижимых имениях делить всем по равным частям, а жёнам, после умерших мужей, давать из поместий их, с окладов, на прожиток и купленные при них вотчины. В 1714 году... дядя наш, его императорское величество, особливыми пункты, те разделы отменил, а по первенству одного наследником назначить соизволил, в таком всемилостивейшем намерении, чтоб от разделения деревень в разные руки, фамилии и знатные дома не упадали. Но... отцы, естественно сожалея своих детей, всеми образы старались, несмотря ни на какие свои убытки и разорения, делить детей своих всем по равным частям и крепили им то продажами и закладами через разные руки, а которые того при себе учинить не могли, тем другие разные способы к тому искали и подвергали детей своих под великие клятвы, чтобы оставшееся после их имение, по смерти их, равно между собою делили, и тем, как между детьми, так и между родственниками, не только ненависти и ссоры произошли, но некоторые,... и до смерти побивали. Того ради мы, наше императорское величество, ревнуя закону Божию и милосердуя о своих подданных, пожаловали, всемилостивейше повелели впредь, с сего указу, как поместья, так и вотчины именовать равно одно недвижимое имение вотчина, и отцам и матерям детей своих делить по уложению, всем равно; тако ж и за дочерьми в приданое давать по-прежнему, а которые отцы и матери помрут без завещания, после таких в разделе недвижимых и движимых их имений, поступать по нижеследующим пунктам:

После умершего мужа изо всего его недвижимого имения, какого бы звания за ним ни было, из жилого и пустого, давать жене его со ста по пятнадцати четвертей, в вечное владение, а из движимого имения по уложению, а собственным их приданым имениям и что они, будучи замужем, куплею себе или после родственников, по наследству присовокупили, быть при них, не зачитывая того в ту указную дачу что надлежит дать из мужней (собственности); а дочерям, при братьях, как из недвижимого, так и из движимого, против матери или мачехи, половину».

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 643

В начале XIX в. с программой реформ выступил М.М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования.

Объясните, почему программа Сперанского не была реализована (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2418

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

Николай I был для России "в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни"» (фрейлина А.Ф. Тютчева).

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

 

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10298

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 862—882 гг.;

2) июнь — декабрь 1812 г.;

3) март 1985 г. — декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.