СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455868

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8895

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Си­но­да

2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 те­зи­сов»

3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря


Ответ:

2
Задание 2 № 10250

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) учреждение Государственного совета

Б) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

В) набег хана Тохтамыша на Москву

Г) учреждение Совета народных комиссаров

 

1) 1382 г.

2) 1551 г.

3) 1649 г.

4) 1810 г.

5) 1881 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4608

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду пе­ре­строй­ки в СССР (1985–1991 гг.).

 

1) на­род­ный депутат

2) гласность

3) фе­де­раль­ный округ

4) кооперация

5) национальные приоритетные проекты

6) «новое по­ли­ти­че­ское мышление»

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9732

Напишите пропущенное слово.

 

В начале XIX в. учреждаются ______ — органы центрального управления, в основе деятельности которых лежал принцип единоначалия.


Ответ:

5
Задание 5 № 8924

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) объ­еди­не­ние рус­ских зе­мель во­круг Москвы

Б) под­чи­не­ние церк­ви государству

В) ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

Г) хрущёвская «оттепель»

 

1) учре­жде­ние Съез­да на­род­ных депутатов

2) битва на реке Сити

3) со­зда­ние Мо­на­стыр­ско­го приказа

4) битва на реке Шелонь

5) раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти И. В. Сталина

6) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских собраний

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9784

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A) «Bee делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».

Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Император, о котором идёт речь, — Наполеон I.

2) Современником описываемых событий был А. Д. Меншиков.

3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.

4) Современником описываемых событий был А. А. Аракчеев.

5) Император, о котором идёт речь, — Пётр III.

6) Император, о котором идёт речь, — Павел I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10697

Что из перечисленного относится к периоду перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) расширение самостоятельности союзных республик

2) введение альтернативных выборов

3) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

4) усиление роли КГБ в управлении страной

5) перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование

6) проведение ваучерной приватизации


Ответ:

8
Задание 8 № 7930

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ — летчик, Герой Со­вет­ско­го Союза, после ра­не­ния и ам­пу­та­ции ног, вер­нул­ся в строй и про­дол­жал ле­тать на протезах.

Б) Потс­дам­ская кон­фе­рен­ция ра­бо­та­ла летом ____________ г.

В) Меж­ду­на­род­ный три­бу­нал над фа­шист­ски­ми пре­ступ­ни­ка­ми за­се­дал в г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Берлин

5) А. Покрышкин

6) Нюрнберг

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3768

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми Гражданской войны в Рос­сии и их деятельностью: к каждой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) М. В. Фрун­зе

Б) П. Н. Врангель

B) Л. Г. Кор­ни­лов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) воз­глав­лял Реввоенсовет РСФСР

2) ру­ко­во­дил армией белых в Крыму

3) воз­глав­лял белые вой­ска в Сибири, по­лу­чил титул Вер­хов­но­го правителя России

4) осу­ществ­лял операцию про­тив белых в Крыму

5) воз­глав­лял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штур­ма Екатеринодара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10522

Прочтите отрывок из радиообращения деятеля культуры и напишите его фамилию.

 

«Я говорю с вами из Ленинграда в то время, как у самых ворот его идут жестокие бои с врагом, рвущимся в город, и до площадей доносятся орудийные раскаты… Два часа назад я закончил две первые части симфонического произведения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо… то тогда можно будет назвать его Седьмой симфонией. Для чего я сообщаю об этом? Я сообщаю об этом для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города идёт нормально. Все мы несём сейчас боевую вахту…»


Ответ:

11
Задание 11 № 5578

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правители Современники Реформы
Елизавета I __________(А) законы против бродяг и нищих
__________(Б) Ф. Лефорт __________(В)
Николай I А. Х. Бенкендорф __________(Г)
__________(Д) ___________(Е) принятие Но­во­тор­го­во­го устава

 

Пропущенные элементы:

1) со­зда­ние От­дель­но­го кор­пу­са жандармов

2) А. Л. Ордин-Нащокин

3) со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии

4) Иван Грозный

5) митрополит Илларион

6) Пётр I

7) Алек­сей Михайлович

8) Алек­сандр I

9) при­ня­тие Со­бор­но­го уложения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8931

Прочтите от­ры­вок из со­об­ще­ния современника.

 

«Своего апо­гея «война двух царей» до­стиг­ла …вскоре после не­удач­ной сов­мест­ной турецко-татарской экс­пе­ди­ции на Астрахань. Хану нужно было не толь­ко ре­а­би­ли­ти­ро­вать­ся перед лицом Стамбула, по­до­зре­вав­ше­го (и не без оснований) крым­ско­го «царя» в том, что тот ведёт соб­ствен­ную игру. [Русский царь] по преж­не­му де­мон­стри­ро­вал не­уступ­чи­вость в ка­зан­ском и аст­ра­хан­ском вопросах… Более того, Москва не остав­ля­ла на­ме­ре­ний рас­ши­рить свою сферу вли­я­ния на Се­вер­ном Кавказе. И хотя сам Девлет-Гирей не ис­пы­ты­вал осо­бо­го же­ла­ния идти на даль­ней­шее обостре­ние от­но­ше­ний с Москвой, он, тем не менее был вы­нуж­ден это сделать. За­пу­тав­шись в клуб­ке ин­триг и противоречий, Девлет-Гирей решил раз­ру­бить его одним уда­ром меча и в мае _________ года лично воз­гла­вил при­мер­но 30-тысячную рать, от­пра­вив­шу­ю­ся в набег на мос­ков­скую «украину»…

Девлет-Гирей смог об­хит­рить мос­ков­ских воевод. Он не пошёл прямо на Москву, на из­го­то­вив­ши­е­ся встре­тить его полки [русского царя], а обошёл их с за­па­да и устре­мил­ся к Москве…

Ещё не всё было по­те­ря­но – силы были при­мер­но равны, а укреп­ле­ния мос­ков­ско­го Ве­ли­ко­го по­са­да и Крем­ля были не­при­ступ­ны для лёгкой та­тар­ской конницы. Ничто не пред­ве­ща­ло трагедии, но, увы, сражение, разыг­рав­ше­е­ся под сте­на­ми сто­ли­цы утром 24 мая ____________ года, за­кон­чи­лось по­ра­же­ни­ем русских. На­чав­ший­ся вско­ре на окра­и­не сто­ли­цы пожар пре­вра­тил его в катастрофу, ко­то­рой Москва не знала, пожалуй, с 1382-го [года]. Город был уни­что­жен прак­ти­че­ски полностью…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Про­пу­щен­ная в тек­сте дата – 1571 год.

2) Рус­ский царь, упо­ми­на­е­мый в тексте, это Алек­сей Михайлович.

3) Автор отмечает, что из­на­чаль­но крым­ский хан не желал обостре­ния кон­флик­та с Москвой.

4) Автор отмечает, что одной из при­чин успе­ха крым­ско­го хана было мно­го­крат­ное пре­вос­ход­ство его армии в численности.

5) В пе­ри­од событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, Рус­ское го­су­дар­ство од­но­вре­мен­но вело войну на северо-западе.

6) В ре­зуль­та­те событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, Москва была вы­нуж­де­на усту­пить крым­ско­му хану Астрахань.


Ответ:

13
Задание 13 № 8761

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8762

Напишите на­зва­ние не­мец­кой груп­пы войск, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8763

Напишите на­зва­ние не­мец­кой во­ен­ной операции, по­пыт­ка осу­ществ­ле­ния ко­то­рой отоб­ра­же­на на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8764

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) События, отображённые на схеме, от­но­сят­ся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в сто­ли­це СССР прошёл парад на Крас­ной площади, вдох­но­вив­ший со­вет­скую армию и со­вет­ский народ на борь­бу с врагом.

3) В ре­зуль­та­те во­ен­ной операции, отображённой на схеме, про­тив­ни­ку уда­лось овла­деть го­ро­дом Рязанью.

4) В ходе битвы, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны в схеме, осо­бое му­же­ство про­яви­ли сол­да­ты и офи­це­ры ди­ви­зии ге­не­ра­ла И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, про­ис­хо­ди­ли в осенне-зимний период.

6) В дан­ной битве на сто­ро­не со­вет­ских войск было пре­иму­ще­ство в авиации.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) митрополит Иларион

Б) Александр Блок

В) Дионисий

Г) Матвей Казаков

 

1) Деятель культуры жил в IX в.

2) Автор поэмы «Двенадцать».

3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого.

4) Архитектор, творивший в стиле классицизма.

5) Автор фресок Ферапонтова монастыря.

6) Живописец, участник объединения

передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9721

 

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией.

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 9722

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 1069

О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1070

Используя текст, укажите не менее трёх политических проблем, отмеченных выступающим.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1071

Какие по­ли­ти­че­ские взгляды вы­ра­жа­ли «голоса слева» (укажите не менее трёх по­ли­ти­че­ских идей)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2002

Когда на­ча­лась Первая ми­ро­вая война рос­сий­ское общество от­нес­лось положительно к ре­ше­нию императора Ни­ко­лая II за­щи­тить православных серб­ских братьев и при­нять участие в вооружённой борь­бе с гер­ман­ским милитаризмом.

Какие при­чи­ны обусловили кар­ди­наль­ные изменения в общественно-политическом кли­ма­те страны в 1916 – на­ча­ле 1917гг., со­про­вож­дав­ши­е­ся ростом оп­по­зи­ци­он­ных настроений в об­ще­стве и ан­ти­во­ен­ных настроений в среде про­сто­го народа? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4662

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Введение нэпа в 1921 г. было при­зна­ни­ем боль­ше­ви­ка­ми по­ра­же­ния по­пыт­ки фор­си­ро­ван­но­го по­стро­е­ния коммунизма, от­ступ­ле­ни­ем назад, к капитализму».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12551

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1598–1613 гг.;

2) март 1801 г. — май 1812 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.