СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455869

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10691

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие московским государем царского титула

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) принятие Жалованной грамоты городам


Ответ:

2
Задание 2 № 11894

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) наступление советских войск под командованием

М.Н. Тухачевского на Варшаву

Б) стояние на реке Угре

В) воцарение Петра III

Г) венчание Ивана IV на царствование

 

1) 1480 г.

2) 1547 г.

3) 1761 г.

4) 1825 г.

5) 1920 г.

6) 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10176

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.

 

1) подушная подать

2) Соборное уложение

3) воеводы

4) раскольники

5) губернаторы

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10127

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.


Ответ:

5
Задание 5 № 10695

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) социальные движения XVII в.

Б) Великая российская революция 1917 г.

В) сопротивление реформам Петра I

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание военных поселян под Новгородом

2) восстание под руководством К. Булавина

3) Корниловский мятеж

4) восстание в Твери против Щелкана

5) восстание под предводительством С. Разина

6) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 824

Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Жалованная грамота дворянству

2) участие в антифранцузской коалиции

3) указ о трехдневной барщине

4) учреждение Негласного комитета для проведения реформ

5) указ об обязанных крестьянах

6) реорганизация армии по прусскому образцу


Ответ:

8
Задание 8 № 8729

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Кон­струк­тор М.И. Кош­кин воз­глав­лял кон­струк­тор­ское бюро, раз­ра­бо­тав­шее ________________.

Б) В _________ со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли Варшаву.

В) «Дорога жизни», свя­зы­вав­шая бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной страной, была про­тя­ну­та через _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) ян­ва­ре 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чуд­ское озеро

4) марте 1944 г.

5) штур­мо­вик Ил-2

6) Ла­дож­ское озеро

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8928

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участниками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) при­со­еди­не­ние Ни­же­го­род­ско­го кня­же­ства к Москве

Б) Смута

В) двор­цо­вые перевороты

Г) со­зда­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

 

1) Ни­ко­лай Бухарин

2) Ва­си­лий I

3) Ми­ха­ил Горбачёв

4) Ан­дрей Остерман

5) Ва­си­лий III

6) Иван Заруцкий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8017

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те литератора, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Я дол­жен вы­ска­зать своё мне­ние о «Докторе Живаго». После пуб­ли­ка­ции книги за ру­бе­жом её у нас раскритиковали. Обстановку, в ко­то­рой это делалось, нель­зя на­звать нормальной. Сама кри­ти­ка вы­гля­де­ла какой-то во­ле­вой акцией, ад­ми­ни­стра­тив­ным окри­ком в адрес автора, без какого-либо серьёзного об­суж­де­ния романа, без вы­яс­не­ния мне­ния читателей...

Моё мнение, «Доктор Живаго» — не луч­шее про­из­ве­де­ние ... Я не счи­таю этот роман безупречным, хотя не бе­русь су­дить о его ху­до­же­ствен­ных до­сто­ин­ствах и недостатках. Од­на­ко со­вер­шен­но не­оправ­дан­ной была по­пыт­ка от­ру­бить этого боль­шо­го ху­дож­ни­ка слова от кол­лек­ти­ва со­вет­ских пи­са­те­лей и при­ме­нить в от­но­ше­нии его так­ти­ку остракизма».


Ответ:

11
Задание 11 № 4480

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельВремя правленияСобытия
Елизавета I__________(A)__________(Б)
__________(В)1359−1389 гг.битва на реке Вожа
Василий II__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1325−1340 гг.передача мос­ков­ско­му князю права

сбора дани с рус­ских земель

 

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) 1425−1462 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1505−1533 гг.

7) возвращение католических порядков

8) казнь Марии Стюарт

9) междоусобица в Мос­ков­ском княжестве

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4977

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний члена по­лит­бю­ро ЦК КПСС.

 

«Целину на­ча­ли осва­и­вать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я ни­ко­гда не был про­тив осво­е­ния целины, хотя Хрущёв меня об­ви­нил глав­ным про­тив­ни­ком целины. Но я с са­мо­го на­ча­ла был сто­рон­ни­ком осво­е­ния це­ли­ны в огра­ни­чен­ных масштабах. Вот у тебя мил­ли­он рублей, боль­ше нет, так от­дать их на це­ли­ну или уже в об­жи­тые районы, где воз­мож­но­сти имеются? Я пред­ла­гал вло­жить эти день­ги в наше Нечерноземье, а це­ли­ну под­ни­мать постепенно. Раз­бро­са­ли сред­ства − и этим немножко, и тем, а хлеб хра­нить негде, он гниёт, дорог нет, вы­вез­ти нельзя.

Хрущёв сразу: «О, ты про­тив целины!» — «Да позволь, по­че­му про­тив целины, но надо ж рас­счи­тать всё-таки, как же можно го­су­дар­ствен­ные дела так делать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как сав­рас без узды! Стал размахиваться, чуть ли не сорок или сорок пять мил­ли­о­нов гек­та­ров це­ли­ны отгрыз, но это непосильно, не­ле­по и не нужно, а если бы было пят­на­дцать или восемнадцать, вероятно, вышло бы боль­ше пользы. Боль­ше толку.

Я был про­тив сов­нар­хо­зов и на­пи­сал пись­мо в политбюро, что это дело не подготовлено. Но в нашей груп­пе не было единства, не было ни­ка­кой программы. Мы толь­ко до­го­во­ри­лись его снять, а сами не были го­то­вы к тому, чтобы взять власть».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Кампания, о ко­то­рой идет речь в пер­вом аб­за­це отрывка, на­ча­лась в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг.

2) Автор яв­лял­ся ак­тив­ным сто­рон­ни­ком во­вле­че­ния в сель­ско­хо­зяй­ствен­ный обо­рот 40–45 мил­ли­о­нов гек­та­ров не осва­и­вав­ших­ся ранее земель.

3) Ор­га­ны тер­ри­то­ри­аль­но­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством СССР, упо­ми­на­е­мые в отрывке, были вве­де­ны по ини­ци­а­ти­ве ав­то­ра воспоминаний.

4) Часть средств, на­прав­лен­ных на осу­ществ­ле­ние кампании, о ко­то­рой идёт речь в пер­вом аб­за­це отрывка, по мне­нию ав­то­ра воспоминаний, сле­до­ва­ло пе­ре­на­пра­вить на подъём сель­ско­го хо­зяй­ства нечернозёмных рай­о­нов ев­ро­пей­ской части страны.

5) В пе­ри­од времени, когда СССР ру­ко­во­дил упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке го­су­дар­ствен­ный деятель, Крым­ская об­ласть была вклю­че­на в со­став Укра­ин­ской ССР.

6) Автор вос­по­ми­на­ний яв­лял­ся одним из чле­нов так на­зы­ва­е­мой «антипартийной группы», осу­ще­ствив­шей не­удач­ную по­пыт­ку сме­стить с долж­но­сти пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС го­су­дар­ствен­но­го деятеля, упо­мя­ну­то­го в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 4898

Заполните про­пуск в предложении: «Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой "7", был освобождён от фа­ши­стов в ты­ся­ча де­вять­сот ___________г.». Ответ за­пи­ши­те сло­вом (словосочетанием).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4899

Укажите месяц, когда от фа­ши­стов был освобождён город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4900

Укажите на­зва­ние опе­ра­ции по уни­что­же­нию окружённой не­мец­кой группировки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4901

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Опе­ра­ция советских войск в районе, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «4», на­ча­лась в осен­ний период.

2) В пе­ри­од событий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, пол­но­стью была снята бло­ка­да с города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5».

3) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3», в ходе событий, пред­ше­ству­ю­щих обозначенным на схеме стрелками, был за­хва­чен фашистами.

4) Стро­и­тель­ство канала, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «6», на­ча­лось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обо­зна­чен­ных на схеме, в на­сто­я­щее время имеют дру­гие названия.

6) На дан­ной схеме обо­зна­че­на территория Польши.


Ответ:

17
Задание 17 № 11199

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Нестор

Б) Фёдор Конь

В) Матвей Казаков

Г) Владимир Маяковский

 

1) Один из участников движения художников-передвижников.

2) Зодчий, строитель стен Белого города в Москве.

3) Современник великого князя Киевского

Владимира Мономаха.

4) Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое

распространение.

5) Его произведения в основном созданы в стиле классицизма.

6) Поэт, один из участников «Окон РОСТА».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10141

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В год издания данной марки в СССР была принята новая Конституция.

2) Данная марка была выпущена в период перестройки.

3) Итогом деятельности конференции, которой посвящена марка, стало решение об альтернативных выборах.

4) Современником события, которому посвящена марка, был Ю. В. Андропов.

5) В десятилетие, к которому относится выпуск данной марки, произошёл распад СССР.


Ответ:

19
Задание 19 № 10142

Какие плакаты относятся к тому же периоду, что и данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 12521

Назовите руководителя партии, выступившего с данным докладом. Под каким названием в историю вошёл период его руководства? В каком году была проведена Всесоюзная партийная конференция, на которой был представлен данный доклад?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 12522

Приведите не менее трёх предложений изменения политической системы СССР, которые указал автор доклада. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 12523

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх преобразований в сфере экономики, осуществлённых в тот же период, к которому относится доклад.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1805

Многие го­ро­да Древней Руси воз­ни­ка­ли на бе­ре­гах рек. Объясните, в чём со­сто­я­ли преимущества та­ко­го расположения го­ро­да (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2122

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Время прав­ле­ния Николая I было вре­ме­нем «торжества реакции» и бес­по­щад­но­го подавления вся­ко­го инакомыслия, бла­го­да­ря чему раз­ви­тие страны было при­оста­нов­ле­но на 30 лет.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11096

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.;

3) сентябрь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.