СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2455869

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10691

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие московским государем царского титула

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) принятие Жалованной грамоты городам


Ответ:

2
Задание 2 № 11894

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) наступление советских войск под командованием

М.Н. Тухачевского на Варшаву

Б) стояние на реке Угре

В) воцарение Петра III

Г) венчание Ивана IV на царствование

 

1) 1480 г.

2) 1547 г.

3) 1761 г.

4) 1825 г.

5) 1920 г.

6) 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10176

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.

 

1) подушная подать

2) Соборное уложение

3) воеводы

4) раскольники

5) губернаторы

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10127

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.


Ответ:

5
Задание 5 № 10695

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) социальные движения XVII в.

Б) Великая российская революция 1917 г.

В) сопротивление реформам Петра I

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание военных поселян под Новгородом

2) восстание под руководством К. Булавина

3) Корниловский мятеж

4) восстание в Твери против Щелкана

5) восстание под предводительством С. Разина

6) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 824

Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Павла I? Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Жалованная грамота дворянству

2) участие в антифранцузской коалиции

3) указ о трехдневной барщине

4) учреждение Негласного комитета для проведения реформ

5) указ об обязанных крестьянах

6) реорганизация армии по прусскому образцу


Ответ:

8
Задание 8 № 8729

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Конструктор М.И. Кошкин возглавлял конструкторское бюро, разработавшее ________________.

Б) В _________ советские войска освободили Варшаву.

В) «Дорога жизни», связывавшая блокадный Ленинград с остальной страной, была протянута через _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) январе 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чудское озеро

4) марте 1944 г.

5) штурмовик Ил-2

6) Ладожское озеро

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8928

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) присоединение Нижегородского княжества к Москве

Б) Смута

В) дворцовые перевороты

Г) создание поста Президента СССР

 

1) Николай Бухарин

2) Василий I

3) Михаил Горбачёв

4) Андрей Остерман

5) Василий III

6) Иван Заруцкий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8017

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите литератора, фамилия которого пропущена в тексте.

 

«Я должен высказать своё мнение о «Докторе Живаго». После публикации книги за рубежом её у нас раскритиковали. Обстановку, в которой это делалось, нельзя назвать нормальной. Сама критика выглядела какой-то волевой акцией, административным окриком в адрес автора, без какого-либо серьёзного обсуждения романа, без выяснения мнения читателей...

Моё мнение, «Доктор Живаго» — не лучшее произведение ... Я не считаю этот роман безупречным, хотя не берусь судить о его художественных достоинствах и недостатках. Однако совершенно неоправданной была попытка отрубить этого большого художника слова от коллектива советских писателей и применить в отношении его тактику остракизма».


Ответ:

11
Задание 11 № 4480

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВремя правленияСобытия
Елизавета I__________(A)__________(Б)
__________(В)1359−1389 гг.битва на реке Вожа
Василий II__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1325−1340 гг.передача московскому князю права

сбора дани с русских земель

 

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) 1425−1462 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1505−1533 гг.

7) возвращение католических порядков

8) казнь Марии Стюарт

9) междоусобица в Московском княжестве

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4977

Прочтите отрывок из воспоминаний члена политбюро ЦК КПСС.

 

«Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я никогда не был против освоения целины, хотя Хрущёв меня обвинил главным противником целины. Но я с самого начала был сторонником освоения целины в ограниченных масштабах. Вот у тебя миллион рублей, больше нет, так отдать их на целину или уже в обжитые районы, где возможности имеются? Я предлагал вложить эти деньги в наше Нечерноземье, а целину поднимать постепенно. Разбросали средства − и этим немножко, и тем, а хлеб хранить негде, он гниёт, дорог нет, вывезти нельзя.

Хрущёв сразу: «О, ты против целины!» — «Да позволь, почему против целины, но надо ж рассчитать всё-таки, как же можно государственные дела так делать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как саврас без узды! Стал размахиваться, чуть ли не сорок или сорок пять миллионов гектаров целины отгрыз, но это непосильно, нелепо и не нужно, а если бы было пятнадцать или восемнадцать, вероятно, вышло бы больше пользы. Больше толку.

Я был против совнархозов и написал письмо в политбюро, что это дело не подготовлено. Но в нашей группе не было единства, не было никакой программы. Мы только договорились его снять, а сами не были готовы к тому, чтобы взять власть».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Кампания, о которой идет речь в первом абзаце отрывка, началась в СССР во второй половине 1960-х гг.

2) Автор являлся активным сторонником вовлечения в сельскохозяйственный оборот 40–45 миллионов гектаров не осваивавшихся ранее земель.

3) Органы территориального управления народным хозяйством СССР, упоминаемые в отрывке, были введены по инициативе автора воспоминаний.

4) Часть средств, направленных на осуществление кампании, о которой идёт речь в первом абзаце отрывка, по мнению автора воспоминаний, следовало перенаправить на подъём сельского хозяйства нечернозёмных районов европейской части страны.

5) В период времени, когда СССР руководил упомянутый в отрывке государственный деятель, Крымская область была включена в состав Украинской ССР.

6) Автор воспоминаний являлся одним из членов так называемой «антипартийной группы», осуществившей неудачную попытку сместить с должности первого секретаря ЦК КПСС государственного деятеля, упомянутого в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 4898

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой "7", был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4899

Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4900

Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4901

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.

2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.

4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6», началось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.

6) На данной схеме обозначена территория Польши.


Ответ:

17
Задание 17 № 11199

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Нестор

Б) Фёдор Конь

В) Матвей Казаков

Г) Владимир Маяковский

 

1) Один из участников движения художников-передвижников.

2) Зодчий, строитель стен Белого города в Москве.

3) Современник великого князя Киевского

Владимира Мономаха.

4) Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое

распространение.

5) Его произведения в основном созданы в стиле классицизма.

6) Поэт, один из участников «Окон РОСТА».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10141

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) В год издания данной марки в СССР была принята новая Конституция.

2) Данная марка была выпущена в период перестройки.

3) Итогом деятельности конференции, которой посвящена марка, стало решение об альтернативных выборах.

4) Современником события, которому посвящена марка, был Ю. В. Андропов.

5) В десятилетие, к которому относится выпуск данной марки, произошёл распад СССР.


Ответ:

19
Задание 19 № 10142

Какие плакаты относятся к тому же периоду, что и данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 12521

Назовите руководителя партии, выступившего с данным докладом. Под каким названием в историю вошёл период его руководства? В каком году была проведена Всесоюзная партийная конференция, на которой был представлен данный доклад?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 12522

Приведите не менее трёх предложений изменения политической системы СССР, которые указал автор доклада. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 12523

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх преобразований в сфере экономики, осуществлённых в тот же период, к которому относится доклад.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1805

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11096

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.;

3) сентябрь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.