СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455870

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11208

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) установление во Франции якобинской диктатуры

2) арест и казнь Л.П. Берии

3) учреждение патриаршества на Руси


Ответ:

2
Задание 2 № 10692

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) принятие Переяславской радой решения

о воссоединении Украины с Россией

Б) убийство Александра II народовольцами

В) введение продразвёрстки

Г) битва на реке Шелони

 

1) 1380 г.

2) 1471 г.

3) 1654 г.

4) 1709 г.

5) 1881 г.

6) 1919 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 2327

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) вольные хлебопашцы

5) устав­ная грамота

6) Со­бор­ное уложение

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 170

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 9683

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) политическая раздробленность на Руси

Б) народное восстание 1773-1775 гг.

B) опричнина

Г) форсированная индустриализация

 

 

1) казнь Е. И. Пугачёва

2) разгром Новгорода

3) учреждение института мировых судей

4) перенос столицы из Суздаля во Владимир

5) поход «за зипунами»

6) строительство Днепрогэса

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11898

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «По указу его императорского величества, Правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсудимых: крестьянина Таврической губернии, Феодосийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желябова,

30 лет, дворянку Софью Львовну Перовскую, 27 лет; сына священника Николая Иванова Кибальчича, 27 лет; тихвинского мещанина Николая Иванова Рысакова, 19 лет; мозырскую, Минской губернии, мещанку Гесю Мирову Гельфман, 26 лет, и крестьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда Ивановской волости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21 года, на основании статей уложения о наказаниях 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни через повешение».

Б) «…Верховный уголовный суд удостоверился, что злонамеренная цель сих тайных обществ была: ниспровергнув коренные отечественные законы и превратив весь государственный порядок, ввести республиканское правление; а чтобы достигнуть столь пагубной для всей империи цели …они в дерзновенных и буйных своих мечтаниях

умышляли посягнуть на цареубийство, истребление императорской фамилии… равно распространить общий бунт и произвести воинский мятеж подговором к тому нижних чинов...

Верховный уголовный суд приговорил:

К смертной казни четвертованием по 19-му артикулу воинского устава

1. Вятского пехотного полка полковника Павла Пестеля за то что, по собственному его признанию, имел умысел на цареубийство, изыскивал к тому средства, избирал и назначал лица к совершению оного, умышлял на истребление императорской фамилии… и с неограниченной властию управлял Южным тайным обществом, имевшим целию бунт и введение республиканского правления, составлял планы, уставы, Конституцию, возбуждал и приготовлял к бунту, участвовал в умысле отторжения областей от империи и принимал деятельнейшие меры к распространению общества привлечением других…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приговор подводил окончание судебному процессу над петрашевцами.

2) Вынесение приговора относится к царствованию Николая Первого.

3) Приговоренные по этому приговору вошли в историю как «первомартовцы».

4) Приговор был вынесен в 1880-х гг.

5) Приговоренные по этому приговору входили в группу «Освобождение труда».

6) Одним из подсудимых, судебному процессу над которыми подводил итог данный приговор, был К.Ф. Рылеев.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1468

Творчество кого из перечисленных деятелей относится к «Золотому веку» русской культуры? Выберите три фамилии и запишите в ответ.

 

1) А. С. Пушкин

2) М. И. Глинка

3) И. Е. Репин

4) С. А. Есенин

5) К. П. Брюллов

6) М. И. Цветаева


Ответ:

8
Задание 8 № 11149

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.

Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы Великой Отечественной войны – был ________.

В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.

 

Пропущенные элементы:

1) «Рельсовая война»

2) С.В. Ильюшин

3) «Уран»

4) ноябрь

5)М.И. Кошкин

6) февраль

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3237

Установите со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми и во­ен­ны­ми событиями, про­изо­шед­ши­ми в их правление: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

 

ПРАВИТЕЛИ   СОБЫТИЯ

A) Александр I

Б) Ели­за­ве­та Петровна

B) Пётр I

Г) Ека­те­ри­на Вторая

 

1) Гренгамское сражение

2) битва на реке Рымник

3) Гросс-Егерсдорфское сражение

4) битва при Фридланде

5) Синопский бой

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10233

Прочтите отрывок из резолюции и назовите советского руководителя, при котором было принято описываемое в нём решение.

 

«В январе этого года состоялось в Москве экономическое совещание представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии. ...Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать Совет экономической взаимопомощи из представителей стран — участниц со- вещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьём, продовольствием, машинами, оборудованием и т. п.».


Ответ:

11
Задание 11 № 9814

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIV в.(А)Битва на Косовом поле
(Б)Восстание под предводительством С. Т. Разина(В)
XVIII в.(Г)Семилетняя война
(Д)Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге(Е)

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Куликовская битва

2) XV в.

3) учреждение Правительствующего сената

4) XVII в.

5) стояние на р. Угре

6) XIX в.

7) протекторат Кромвеля

8) Гражданская война в США

9) возникновение Английского парламента

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2170

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«…Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи….<…> Князь же Олег Рязанский услышал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, которую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. И начал остерегаться Олег Рязанский и с места на место переходить с единомышленниками своими, так говоря: "Вот если бы нам можно было послать весть об этой напасти к многоразумному Ольгерду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: перекрыли нам путь. Думал я по старинке, что не следует русским князьям на восточного царя подниматься, а теперь как все это понять? И откуда князю помощь такая пришла<…>, что смог против нас трех подняться?" Князь же Ольгерд Литовский, в согласии с прежним замыслом, собрал литовцев много и варягов, и жмуди и пошел на помощь Мамаю. И пришел к городу Одоеву, но, прослышав, что князь великий собрал великое множество воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону против царя Мамая, — прослышав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщетность своих помыслов, о союзе своем с Олегом Рязанским теперь сожалел, метался и негодовал, говоря: "Если человеку не хватает своего ума, то напрасно чужого ума ищет: никогда ведь не бывало, чтобы Литву поучала Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".<…>

И князь великий приказал войску всему через Дон переправляться. Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Андреем и Дмитрием Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода пришел с литовскими князьями, именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять. <…> Князь же великий, увидев свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно: "О владыка-вседержитель! Взгляни проницательным оком на этих людей, что твоею десницею созданы и твоею кровью искуплены от служения дьяволу».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князя Дмитрия Ивановича благословил на битву с ордынцами митрополит Киприан

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.

3) властитель Орды Мамай был убит во время битвы

4) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев

5) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачивать Орде дань

6) событие, описываемое в источнике, окончательно утвердило Москву в качестве политического центра объединяющихся русских земель


Ответ:

13
Задание 13 № 11930

Назовите российского государя, к царствованию которого относятся события, обозначенные на схеме.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11196

Назовите российского государя, в правление которого происходила война, основные сражения которой обозначены на схеме. Имя правителя указывается с порядковым номером (например, Александр Первый), или с прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

15
Задание 15 № 11197

Напишите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «3», под которым произошло одно из первых крупных сражений войны, события которой обозначены на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 11198

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Война, основные сражения которой обозначены на схеме, продлилась дольше 20 лет.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был подписан в Москве.

3) В царствование государя, при котором происходили обозначенные на схеме события, в России начался церковный раскол.

4) Все сражения войны, события которой обозначены на схеме, происходили исключительно на суше.

5) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан в ходе войны, основные сражения которой обозначены на схеме.

6) Решающее, переломное сражение в войне, события которой обозначены на схеме, произошло в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

17
Задание 17 № 8936

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) цер­ковь По­кро­ва в Филях

Б) Зим­ний дво­рец в Петербурге

В) зда­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та на Воробьёвых горах

Г) Зо­ло­тые во­ро­та во Владимире

 

1) Па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры был по­стро­ен в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раздробленности.

2) Па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры посвящён со­бы­ти­ям Оте­че­ствен­ной войны 1812 года.

3) Па­мят­ник от­но­сит­ся к стилю «нарышкинское барокко».

4) Па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры был по­стро­ен в XVI в.

5) Па­мят­ник от­но­сит­ся к одной из «сталинских высоток».

6) Па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры по­стро­ен по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра Б. Ф. Растрелли.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3737

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.


Ответ:

19
Задание 19 № 3738

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объекты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экспедиция. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1030

После ка­ко­го события и в каком году про­изо­шла встреча царя с народом, о ко­то­рой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1031

Используя текст, ука­жи­те не менее трёх обе­ща­ний царя народу.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1032

Какой до­ку­мент был при­нят в связи с опи­сы­ва­е­мы­ми событиями? Как этот до­ку­мент изменил пра­во­вое положение населения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9339

Назовите нормативный акт, окончательно закрепостивший крестьян за землевладельцами, и год выпуска данного документа. Приведите не менее 3-х причин данного процесса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10739

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9392

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.