СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455871

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7993

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Смоленская война

2) Ливонская война

3) Война Алой и Белой роз в Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 9755

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) битва на р. Калке

Б) первый Азовский поход

B) начало осады Пскова Стефаном Баторием

Г) создание Организации Варшавского договора

 

 

 

 

 

 

1) 1223 г.

2) 1380 г.

3) 1581 г.

4) 1695 г.

5) 1955 г.

6) 1962 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9147

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к политической системе СССР 1920-х гг.

 

1) ОГПУ

2) Совет Народных Комиссаров

3) ЦК ВКП (б)

4) КГБ

5) ВСНХ

6) Президент СССР

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11896

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

_________ — представители возникшего в конце XV в. течение в Русской церкви, которые (во главе с Нилом Сорским) в споре с другим течением — иосифлянами — выступали за отказ церкви от материальных богатств и использования труда

зависимых крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 8137

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) перестройка

Б) борьба за первенство на Руси между Москвой и Тверью

B) военные реформы Петра I

Г) война за Левобережную Украину

 

1) введение опричнины

2) Переяславская Рада

3) рекрутский набор

4) Закон о кооперации

5) подавление Иваном Калитой Тверского восстания

6) учреждение Шляхетского корпуса

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11147

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить

Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин.

О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо.

Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б) «Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.

I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.

II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…

IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.

2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской империи более 100 лет.

3) Данный документ был издан в период правления Александра II.

4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.

5) Данный документ был издан в период правления Александра I.

6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9710

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3) разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4) начало Гражданской войны в Испании

5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6) создание Организации Объединённых Наций


Ответ:

8
Задание 8 № 9786

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Б) Советский разведчик — руководитель организации антифашистов- интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны, — ________ .

B) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленск

2) июнь

3) Р. Зорге

4) М. Казей

5) Тула

6) сентябрь

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 864

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) император Петр I

В) Иван IV

Г) Петр III

 

1) Екатерина Вторая

2) царевна Софья

3) Марфа Борецкая

4) Елена Глинская

5) боярыня Морозова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8492

Прочтите отрывок из статьи политического деятеля и напишите пропущенное понятие (термин).

 

Экономическая политика Советской власти периода интервенции и гражданской войны вошла в историю под названием «__________». Эта политика была вынужденной. Советская республика находилась на положении осажденной крепости. Она была тогда единственной в мире страной диктатуры пролетариата и в войне с объединенными силами белогвардейцев и интервентов могла рассчитывать только на свои силы. Для победы над врагами и защиты великих завоеваний Октября необходимо было мобилизовать все людские и материальные ресурсы, которые имелись в стране, разоренной четырехлетней империалистической войной, а затем нападениями армий белогвардейцев и интервентов.

 

В результате осуществления чрезвычайных мер, составивших систему «___________», Советское государство сосредоточило в своих руках почти все наличное сырье и продовольствие и лишило буржуазию всех хозяйственных позиций. Вот почему В. И. Ленин говорил о «___________» как о «попытке «штурмовым» способом, т.е. самым сокращенным, быстрым, непосредственным, перейти к социалистическим основам производства и распределения» [...]


Ответ:

11
Задание 11 № 3320

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

НововведениеДатаПравитель
__________(A)1711 г.Пётр I
__________(Б)__________(В)А. Линкольн
введение всеобщей

воинской повинности

__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1802 г.Александр I

 

Пропущенные элементы

1) основание Московского университета

2) 1865 г.

3) Павел I

4) отмена рабства

5) учреждение Сената

6) 1874 г.

7) учреждение министерств

8) Александр II

9) 1755 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4777

Прочтите обращение государственного деятеля к императору.

 

«Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.

Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Императорского Величества верноподданный

Константин Победоносцев».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данное обращение адресовано императору Николаю II.

2) Автор обращения занимал пост обер-прокурора Синода.

3) Преступники, на казни которых настаивает автор обращения, были членами организации «Чёрный передел».

4) Автор обращения считает, что, настаивая на казни преступников, он выражает волю народа.

5) Среди преступников, о которых идёт речь в обращении, были П.И. Пестель и К.Ф. Рылеев.

6) Император, об убийстве которого идёт речь в обращении, отменил крепостное право в России.


Ответ:

13
Задание 13 № 9716

 

Заполните пропуск в предложении: «Битва, представленная на схеме, состоялась в ______ веке». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9717

Назовите имя военачальника, шатёр которого обозначен на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9718

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 9719

Какие суждения, относящиеся к битве, представленной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Полком, обозначенным на схеме цифрой «1», командовал Владимир Андреевич Серпуховской.

2) После переправы войска, обозначенной на схеме, мосты были сожжены.

3) Большой полк, обозначенный на схеме, не подвергся атаке противника.

4) Данная битва началась с поединка воинов, один из которых был монахом Троице-Сергиева монастыря.

5) В битве, обозначенной на схеме, погиб московский князь, командовавший русским войском.

6) В битве, обозначенной на схеме, принимал участие рязанский князь Олег Иванович

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10265

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) башни и стены Смоленского кремля

Б) Петропавловский собор в Петербурге

В) церковь Покрова на Нерли

Г) дом Наркомфина в Москве

 

1) Создание памятника архитектуры связано с именем зодчего Фёдора Коня.

2) Создание относится к XII в.

3) Памятник архитектуры был выстроен в период правления Ивана III.

4) Создание относится к XX в.

5) Памятник архитектуры выстроен в стиле классицизма.

6) Памятник архитектуры начали строить по поручению Петра I.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9696

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Действие картины, изображённой на марке, происходит на X съезде РКП(б).

2) Марка выпущена в период «оттепели» в СССР.

3) Политический деятель, выступление которого изображено на картине, был первым Председателем Совета Народных Комиссаров.

4) На съезде, события которого изображены на картине, был принят Декрет о земле.

5) События, изображённые на картине, произошли в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9697

Укажите монеты, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти монеты.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 718

К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 719

Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Укажите не менее четырех положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 720

Как автор относится к правлению Бориса Годунова? Привлекая знания по истории, приведите два объяснения такого отношения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3422

Во второй половине XIII - первой половине XIV в. князья Северо-Восточной Руси боролись друг с другом за ярлык на великое княжение Владимирское, который давал хан Золотой Орды. Но боролись они не просто за документ, а за связанные с ним реальные преимущества и выгоды.

 

Укажите три основных преимущества, которые получал победитель в этой борьбе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 371

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860—1870-х гг.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11166

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945–972 гг.;

2) март 1881 г. — октябрь 1894 г.;

3) июнь 1941 г. — ноябрь

1942 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.