СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455871

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7993

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Смоленская война

2) Ливонская война

3) Война Алой и Белой роз в Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 9755

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) битва на р. Калке

Б) первый Азовский поход

B) начало осады Пскова Стефаном Баторием

Г) создание Организации Варшавского договора

 

 

 

 

 

 

1) 1223 г.

2) 1380 г.

3) 1581 г.

4) 1695 г.

5) 1955 г.

6) 1962 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9147

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме СССР 1920-х гг.

 

1) ОГПУ

2) Совет На­род­ных Комиссаров

3) ЦК ВКП (б)

4) КГБ

5) ВСНХ

6) Пре­зи­дент СССР

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11896

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

_________ — пред­ста­ви­те­ли воз­ник­ше­го в конце XV в. те­че­ние в Рус­ской церк­ви, ко­то­рые (во главе с Нилом Сор­ским) в споре с дру­гим те­че­ни­ем — иоси­ф­ля­на­ми — вы­сту­па­ли за отказ церк­ви от ма­те­ри­аль­ных бо­гатств и ис­поль­зо­ва­ния труда

за­ви­си­мых кре­стьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 8137

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) перестройка

Б) борь­ба за пер­вен­ство на Руси между Моск­вой и Тверью

B) военные ре­фор­мы Петра I

Г) война за Ле­во­бе­реж­ную Укра­и­ну

 

1) введение опричнины

2) Переяславская Рада

3) рекрутский набор

4) Закон о кооперации

5) подавление Ива­ном Ка­ли­той Твер­ско­го восстания

6) учреждение Шля­хет­ско­го корпуса

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11147

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить

Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин.

О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо.

Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б) «Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.

I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.

II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…

IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.

2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской империи более 100 лет.

3) Данный документ был издан в период правления Александра II.

4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.

5) Данный документ был издан в период правления Александра I.

6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9710

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3) разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4) начало Гражданской войны в Испании

5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6) создание Организации Объединённых Наций


Ответ:

8
Задание 8 № 9786

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Б) Советский разведчик — руководитель организации антифашистов- интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны, — ________ .

B) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленск

2) июнь

3) Р. Зорге

4) М. Казей

5) Тула

6) сентябрь

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 864

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) император Петр I

В) Иван IV

Г) Петр III

 

1) Екатерина Вторая

2) царевна Софья

3) Марфа Борецкая

4) Елена Глинская

5) боярыня Морозова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8492

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (термин).

 

Экономическая политика Советской власти периода интервенции и гражданской войны вошла в историю под названием «__________». Эта политика была вынужденной. Советская республика находилась на положении осажденной крепости. Она была тогда единственной в мире страной диктатуры пролетариата и в войне с объединенными силами белогвардейцев и интервентов могла рассчитывать только на свои силы. Для победы над врагами и защиты великих завоеваний Октября необходимо было мобилизовать все людские и материальные ресурсы, которые имелись в стране, разоренной четырехлетней империалистической войной, а затем нападениями армий белогвардейцев и интервентов.

 

В результате осуществления чрезвычайных мер, составивших систему «___________», Советское государство сосредоточило в своих руках почти все наличное сырье и продовольствие и лишило буржуазию всех хозяйственных позиций. Вот почему В. И. Ленин говорил о «___________» как о «попытке «штурмовым» способом, т.е. самым сокращенным, быстрым, непосредственным, перейти к социалистическим основам производства и распределения» [...]


Ответ:

11
Задание 11 № 3320

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

НововведениеДатаПравитель
__________(A)1711 г.Пётр I
__________(Б)__________(В)А. Линкольн
введение все­об­щей

воинской повинности

__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1802 г.Александр I

 

Пропущенные элементы

1) ос­но­ва­ние Московского университета

2) 1863 г.

3) Павел I

4) отмена рабства

5) учре­жде­ние Сената

6) 1874 г.

7) учре­жде­ние министерств

8) Алек­сандр II

9) 1755 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4777

Прочтите об­ра­ще­ние го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля к императору.

 

«Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Дан­ное об­ра­ще­ние ад­ре­со­ва­но им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю II.

2) Автор об­ра­ще­ния за­ни­мал пост обер-прокурора Синода.

3) Преступники, на казни ко­то­рых на­ста­и­ва­ет автор обращения, были чле­на­ми ор­га­ни­за­ции «Чёрный передел».

4) Автор об­ра­ще­ния считает, что, на­ста­и­вая на казни преступников, он вы­ра­жа­ет волю народа.

5) Среди преступников, о ко­то­рых идёт речь в обращении, были П.И. Пе­стель и К.Ф. Рылеев.

6) Император, об убий­стве ко­то­ро­го идёт речь в обращении, от­ме­нил кре­пост­ное право в России.


Ответ:

13
Задание 13 № 9716

 

Заполните пропуск в предложении: «Битва, представленная на схеме, состоялась в ______ веке». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9717

Назовите имя военачальника, шатёр которого обозначен на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9718

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 9719

Какие суждения, относящиеся к битве, представленной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Полком, обозначенным на схеме цифрой «1», командовал Владимир Андреевич Серпуховской.

2) После переправы войска, обозначенной на схеме, мосты были сожжены.

3) Большой полк, обозначенный на схеме, не подвергся атаке противника.

4) Данная битва началась с поединка воинов, один из которых был монахом Троице-Сергиева монастыря.

5) В битве, обозначенной на схеме, погиб московский князь, командовавший русским войском.

6) В битве, обозначенной на схеме, принимал участие рязанский князь Олег Иванович

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10265

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) башни и стены Смоленского кремля

Б) Петропавловский собор в Петербурге

В) церковь Покрова на Нерли

Г) дом Наркомфина в Москве

 

1) Создание памятника архитектуры связано с именем зодчего Фёдора Коня.

2) Создание относится к XII в.

3) Памятник архитектуры был выстроен в период правления Ивана III.

4) Создание относится к XX в.

5) Памятник архитектуры выстроен в стиле классицизма.

6) Памятник архитектуры начали строить по поручению Петра I.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9696

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Действие картины, изображённой на марке, происходит на X съезде РКП(б).

2) Марка выпущена в период «оттепели» в СССР.

3) Политический деятель, выступление которого изображено на картине, был первым Председателем Совета Народных Комиссаров.

4) На съезде, события которого изображены на картине, был принят Декрет о земле.

5) События, изображённые на картине, произошли в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9697

Укажите монеты, выпущенные в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была выпущена данная почтовая марка. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти монеты.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 718

К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 719

Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Укажите не менее четырех положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 720

Как автор от­но­сит­ся к прав­ле­нию Бориса Годунова? При­вле­кая знания по истории, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такого отношения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3422

Во вто­рой по­ло­ви­не XIII - пер­вой по­ло­ви­не XIV в. кня­зья Северо-Восточной Руси бо­ро­лись друг с дру­гом за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние Владимирское, ко­то­рый давал хан Зо­ло­той Орды. Но бо­ро­лись они не про­сто за документ, а за свя­зан­ные с ним ре­аль­ные пре­иму­ще­ства и выгоды.

 

Укажите три ос­нов­ных преимущества, ко­то­рые по­лу­чал по­бе­ди­тель в этой борьбе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 371

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Ме­ро­при­я­тия внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра III были на­прав­ле­ны на огра­ни­че­ние до­сти­же­ний ре­форм 1860—1870-х гг.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11166

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 945–972 гг.;

2) март 1881 г. — октябрь 1894 г.;

3) июнь 1941 г. — ноябрь

1942 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.