СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455872

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11183

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) заключение Столбовского мира со Швецией

2) начало экономической реформы А.Н. Косыгина

3) провозглашение доктрины Монро в США


Ответ:

2
Задание 2 № 10225

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) начало Соловецкого восстания

Б) создание Организации Варшавского договора

В) созыв I Государственной Думы

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству

 

1) 1478 г.

2) 1668 г.

3) 1815 г.

4) 1906 г.

5) 1955 г.

6) 1974 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2404

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в XVIII в.

 

1) Го­су­да­рев двор

2) пожилое

3) ассамблеи

4) Сенат

5) коллегии

6) губернии

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4090

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


Ответ:

5
Задание 5 № 10278

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) наполеоновские войны

Б) установление советской власти

В) Смоленская война

Г) укрепление древнерусской государственности

 

1) отказ короля Владислава от прав на русский престол

2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой

3) битва под Фридландом

4) созыв I Государственной Думы

5) принятие Декрета о земле

6) осада Плевны

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8006

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...я по­ру­чил г. Ми­ло­ра­до­ви­чу за­нять с вой­ска­ми 1-й армии сле­ду­ю­щую позицию: пра­вое крыло 6-го кор­пу­са долж­но было опи­рать­ся на вы­со­ты при де­рев­не Горки; на­прав­ле­ние пер­вой линии на­хо­ди­лось в пря­мой линии от сей точки к де­рев­не Семёновской. Я донёс о всех сих мерах князю Кутузову; он объ­явил мне свою благодарность, всё одоб­рил и уве­до­мил меня, что при­е­дет в мой ла­герь для ожи­да­ния рас­све­та и воз­об­нов­ле­ния сражения... Но в пол­ночь по­лу­чил я предписание, по коему обеим ар­ми­ям сле­до­ва­ло от­сту­пить за Можайск».

Б) «На Яике нашёл он при­бе­жи­ще у не­ко­то­рых из того вой­ска преступников, кои по делам внут­рен­не­го Яиц­ко­го вой­ска то­гдаш­не­го не­со­гла­сия и неустройства, опа­са­ясь пра­вед­но­го наказания, сами тогда в бегах находились. Сии ка­за­ки не толь­ко при­ста­ли к [нему], но и ста­ра­лись по­всю­ду раз­но­сить о нём слух. Когда сие дошло до све­де­ния ко­мен­дан­та Яиц­ко­го городка, вы­слал он к по­им­ке их команду».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В ходе дан­но­го со­бы­тия был смер­тель­но ранен П. И. Багратион.

2) Современником дан­но­го со­бы­тия была Ека­те­ри­на II.

3) После дан­но­го со­бы­тия река Урал по­лу­чи­ла свое со­вре­мен­ное наименование.

4) Одной из про­ти­во­сто­я­щих сто­рон дан­но­го со­бы­тия была фран­цуз­ская армия.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

6) Данное со­бы­тие про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 101

Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

 

1) церковный раскол

2) начало деятельности Земских соборов

3) обмирщение культуры

4) угасание деятельности Земских соборов

5) раздел Речи Посполитой

6) создание коллегий


Ответ:

8
Задание 8 № 10106

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В __________ 1941 г. советские войска перешли в контрнаступление в битве под Москвой.

Б) В ________________ битве советским войскам удалось окружить и пленить крупную группировку противника под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса.

В) В период Великой Отечественной войны советские лётчики воевали на самолётах-штурмовиках __________, получивших у современников название «летающие танки».

 

Пропущенные элементы:

1) Ту-16

2) Курской

3) октябре

4) Сталинградской

5) Ил-2

6) декабре

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 201

Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

 

ПРАВИТЕЛИ   СОВРЕМЕННИКИ

A) царь Иван IV

Б) царь Алексей Михайлович

B) император Пётр I

Г) император Павел I

 

1) А. М. Курбский

2) А. Д. Меншиков

3) Н. И. Панин

4) А. Я. Ордин-Нащокин

5) П. А. Столыпин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9788

Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК и укажите пропущенное слово.

 

«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, _______, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом».


Ответ:

11
Задание 11 № 1187

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа Дата Реформатор
__________(А) 1837−1841 гг. __________(Б)
земская __________(В) Н. А. Милютин
__________(Г) 1897 г. __________(Д)
аграрная __________(Е) П. А. Столыпин

 

Пропущенные элементы:

1) 1906−1910 гг.

2) С. Ю. Витте

3) ре­фор­ма государственной деревни

4) 1839−1843 гг.

5) С. С. Уваров

6) Е. Ф. Канкрин

7) 1864 г.

8) вве­де­ние золотого кон­вер­ти­ру­е­мо­го рубля

9) П. Д. Киселев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10285

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Представление на Высочайшее утверждение целой коллекции объёмистых Положений... требовало ещё громадной массы работы канцелярской и типографской. Работа эта велась с кипучею поспешностию и была успешно окончена к 19 февраля — годовщине восшествия на престол Императора... В этот самый день и последовало Высочайшее утверждение всех представленных работ.

Так день 19-го февраля... сделался великою историческою эрой для русского народа.

В Петербурге ожидали этого дня с различными чувствами, иные – с восторженною радостию, другие — с каким-то страхом, а третьи — с затаённою злобой. Само правительство не чуждо было тревожного ожидания того момента, когда вдруг снимется узда с многих миллионов порабощённого народа. Поэтому заранее обсуждались и принимались всякие меры к предупреждению и укрощению ожидаемых беспорядков и волнений; были даже сделаны некоторые перемены в дислокации войск… Повсеместное обнародование Манифеста было назначено на 6-е марта — первый день Великого Поста...

В Петербурге же и в Москве обнародование Манифеста последовало днём ранее назначенного числа, именно 5-го марта... В час пополудни ...вся площадь пред дворцом была усеяна густою массою народа, которая приветствовала Его Величество восторженными «ура». Депутация от проживавших в Петербурге мастеровых из крестьян подошла к Царскому экипажу и в простых, но тёплых выражениях принесла от имени народа благодарность Царю-Освободителю».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, описываемые в тексте, относятся к 1842 г.

2) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Первый.

3) Автор воспоминаний отмечает единодушное восприятие обществом реформы, о которой говорится в тексте.

4) Автор воспоминаний отмечает тревожные настроения, царившие во властных кругах, во время провозглашения реформы.

5) К царствованию того же императора, о котором говорится в тексте, относится создание губернских и уездных земских учреждений.

6) Император, о котором говорится в тексте, через 20 лет после описываемых в воспоминаниях событий стал жертвой террористического покушения.


Ответ:

13
Задание 13 № 3773

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Укажите на­зва­ние военно-политического блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли страны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3774

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Одной из цифр на схеме обо­зна­че­на страна, ни­ко­гда не вхо­див­шая в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию (военный блок), в ко­то­рую в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли все осталь­ные страны, обо­зна­чен­ные цифрами. Ука­жи­те на­зва­ние этой страны.


Ответ:

15
Задание 15 № 3775

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите фамилию руководителя СССР, при котором в страну, обозначенную на схеме цифрой «3», были введены советские войска.


Ответ:

16
Задание 16 № 3776

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Испания в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

2) На данной схеме отражён раскол Германии на два государства.

3) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

4) Все страны, обозначенные на схеме цифрами, в годы Великой Отечественной войны были освобождены Красной армией или при её активном участии.

5) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, показанный на схеме.

6) Данная схема характеризует международное положение, сложившееся в период «холодной войны».


Ответ:

17
Задание 17 № 8192

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

Б) Боль­шой Ека­те­ри­нин­ский дворец

B) церковь Воскресения на крови в Петербурге

Г) цер­ковь Воз­не­се­ния в селе Коломенском

 

1) Пер­вый па­мят­ник ша­тро­вой архитектуры.

2) Храм на месте по­ку­ше­ния на Алек­сандра II со­ору­жен на средства, со­бран­ные по всей России.

3) Памятник рус­ско­го зодчества, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) По легенде, белый ка­мень для дан­но­го со­ору­же­ния привезён из Бул­гар­ско­го царства.

5) Храм был воз­ве­ден при Вла­ди­ми­ре Мономахе.

6) Архитектор дан­но­го со­ору­же­ния — яркий пред­ста­ви­тель ели­за­ве­тин­ско­го барокко.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5025

Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка вы­пу­ще­на в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Б. Н. Ельцина.

2) Памятник, изображённый на марке, на­хо­дит­ся в городе, сто­я­щем на реке Волхов.

3) Автор памятника, изображённого на марке — скуль­птор М. О. Микешин.

4) Правитель, имя ко­то­ро­го на­пи­са­но на марке, объ­еди­нил под своей вла­стью Киев и Новгород.

5) Один из ис­то­ри­че­ских деятелей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на памятнике, — С. Т. Разин.


Ответ:

19
Задание 19 № 5026

Какие па­мят­ники ар­хи­тек­ту­ры на­хо­дят­ся в том же городе, что и скульп­тур­ный памятник, изображённый на марке? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2006

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2005

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2007

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов договора, заключённого между РСФСР и Гер­ма­ни­ей

«Статья 1. Оба пра­ви­тель­ства согласны, что раз­но­гла­сия между Гер­ма­ни­ей и Рос­сий­ской Советской Рес­пуб­ли­кой по вопросам, воз­ник­шим за время со­сто­я­ния этих го­су­дарств в войне, ре­гу­ли­ру­ют­ся на сле­ду­ю­щих основаниях:

а) Гер­ман­ское государство и РСФСР вза­им­но отказываются от воз­ме­ще­ния их во­ен­ных расходов, равно как и от воз­ме­ще­ния военных убытков, иначе го­во­ря тех убытков, ко­то­рые были при­чи­не­ны им и их граж­да­нам в рай­о­нах военных действий, вслед­ствие военных мероприятий, вклю­чая и пред­при­ня­тые на тер­ри­то­рии противной сто­ро­ны реквизиции. Рав­ным образом обе сто­ро­ны отказываются от воз­ме­ще­ния невоенных убытков, при-чиненных граж­да­нам одной сто­ро­ны посредством так на­зы­ва­е­мых исключительных во­ен­ных законов и на­силь­ствен­ных мероприятий го­су­дар­ствен­ных органов дру­гой стороны. <...>

Статья 3. Ди­пло­ма­ти­че­ские и кон­суль­ские отношения между Гер­ма­ни­ей и РСФСР не­мед­лен­но возобновляются. До­пу­ще­ние консулов той и дру­гой стороны будет уре­гу­ли­ро­ва­но специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба пра­ви­тель­ства будут в доб­ро­же­ла­тель­ном духе вза­им­но идти нав­стре­чу хозяйственным по­треб­но­стям обеих стран. В слу­чае принципиального уре­гу­ли­ро­ва­ния этого во­про­са на меж­ду­на­род­ном базисе, они всту­пят между собою в пред­ва­ри­тель­ный обмен мнений. Гер­ман­ское правительство объ­яв­ля­ет о своей го­тов­но­сти оказать воз­мож­ную поддержку со­об­щен­ным ей в по­след­нее время про­ек­ти­ру­е­мым частными фир­ма­ми соглашениям и об­лег­чить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя зна­ния по истории, укажите, в каких об­ла­стях развивалось со­труд­ни­че­ство между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким при­чи­нам это со­труд­ни­че­ство было свёрнуто?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2073

Первый пе­ри­од правления Ивана IV (вторая по­ло­ви­на 40-х – 50-е гг. XVI в.) был озна­ме­но­ван сотрудничеством царя с Из­бран­ной радой и от­сут­стви­ем серьёзных кон­флик­тов с зе­мель­ной аристократией в ре­ше­нии задач внут­рен­ней и внеш­ней политики.

 

Какие при­чи­ны вызвали обостре­ние и углуб­ле­ние конфликта между царём и его бли­жай­шим окружением, между Ива­ном IV и княжеско-боярской аристократией, царём и от­дель­ны­ми городами стра­ны в по­сле­ду­ю­щий период его прав­ле­ния (60-70-е гг. XVI в.)? При­ве­ди­те не менее 3-х объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6026

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«К 1917 г. про­иг­рыш Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне стал очевиден».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9353

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1237—1257

2) 1855—1881

3) 1982—1985

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.