СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455873

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10716

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Любечский съезд русских князей

2) вторжение Наполеона в Россию

3) принятие Нантского эдикта Генрихом IV


Ответ:

2
Задание 2 № 8312

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Крон­штадт­ский мятеж

Б) вос­ста­ние древ­лян и ги­бель Игоря Старого

В) Со­ля­ной бунт

Г) вос­ста­ние Еме­лья­на Пугачёва

 

1) 945 г.

2) 1648 г.

3) 1667–1671 гг.

4) 1773–1775 гг.

5) 1861 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 9781

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением ДВУХ, относятся к периоду IX-XI вв.

 

1) смерд

2) пожилое

3) погост

4) холоп

5) вервь

6) баскак

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10202

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Уста­нов­лен­ный в ре­зуль­та­те су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г. суд, ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми ко­то­ро­го были вы­би­ра­е­мость судей ор­га­на­ми мест­но­го са­мо­управ­ле­ния (зем­ства­ми и го­род­ски­ми ду­ма­ми), упрощённое су­до­про­из­вод­ство по не­зна­чи­тель­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ям и граж­дан­ским искам.


Ответ:

5
Задание 5 № 8151

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, ‘от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) го­су­дар­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния Петра I

Б) кон­фликт между пра­ви­тель­ством и Го­су­дар­ствен­ной Думой

B) прав­ле­ние князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха

Г) эко­но­ми­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния кня­ги­ни Ольги

 

1) Тре­тье­и­юнь­ский пе­ре­во­рот

2) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния

3) при­ня­тие «Уста­ва о резах»

4) со­зда­ние ху­то­ров и от­ру­бов

5) вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

6) вве­де­ние «уро­ков» и «по­го­стов»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8011

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лицом, во имя ко­то­ро­го было пред­при­ня­то движение, стала императрица, успев­шая при­об­ре­сти ши­ро­кую популярность, осо­бен­но в гвар­дей­ских полках. Им­пе­ра­тор дурно жил с женой, гро­зил раз­ве­стись с ней и даже за­то­чить в монастырь, а на её место по­ста­вить близ­кую ему особу, пле­мян­ни­цу канц­ле­ра графа Воронцова. [Императрица] долго дер­жа­лась в стороне, тер­пе­ли­во пе­ре­но­ся своё по­ло­же­ние и не входя в пря­мые сно­ше­ния с недовольными».

Б) «В дни ве­ли­кой борь­бы с внеш­ним врагом, стре­мя­щим­ся почти три года по­ра­бо­тить нашу Родину, Гос­по­ду Богу угод­но было нис­по­слать Рос­сии новое тяж­кое испытание. На­чав­ши­е­ся внут­рен­ние на­род­ные вол­не­ния гро­зят бед­ствен­но от­ра­зить­ся на даль­ней­шем ве­де­нии упор­ной войны. Судь­ба России, честь ге­рой­ской нашей армии, благо народа, всё бу­ду­щее до­ро­го­го на­ше­го Оте­че­ства тре­бу­ют до­ве­де­ния войны во что бы то ни стало до по­бед­но­го конца. Же­сто­кий враг на­пря­га­ет по­след­ние силы, и уже бли­зок час, когда доб­лест­ная армия наша сов­мест­но со слав­ны­ми на­ши­ми со­юз­ни­ка­ми смо­жет окон­ча­тель­но сло­мить врага. В эти ре­ши­тель­ные дни в жизни Рос­сии почли мы дол­гом со­ве­сти об­лег­чить на­ро­ду на­ше­му тес­ное еди­не­ние и спло­че­ние всех сил на­род­ных для ско­рей­ше­го до­сти­же­ния по­бе­ды и в со­гла­сии с Го­су­дар­ствен­ной думою при­зна­ли мы за благо от­речь­ся от пре­сто­ла го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го и сло­жить с себя вер­хов­ную власть».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст был на­пи­сан В. О. Ключевским.

2) Данный от­ры­вок из ма­ни­фе­ста от­но­сит­ся к 1917 г.

3) Текст был на­пи­сан перед на­ча­лом Вто­рой ми­ро­вой войны.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о Пер­вой ми­ро­вой войне.

5) Современником опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был Л. Н. Толстой.

6) Описываемые со­бы­тия по­вест­ву­ют об императоре, впо­след­ствии сверг­ну­тым в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го переворота.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4606

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний легли в 1922 г. в ос­но­ву До­го­во­ра об об­ра­зо­ва­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Республик? Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) законодательное за­креп­ле­ние пре­иму­ществ рус­ской нации в со­юз­ном государстве

2) отказ от раз­ра­бот­ки общей со­юз­ной Конституции

3) передача пол­но­мо­чий по обо­ро­не стра­ны со­юз­но­му центру

4) равенство всех со­юз­ных республик

5) сохранение за рес­пуб­ли­ка­ми пол­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти в про­ве­де­нии внеш­ней политики

6) существование еди­ной де­неж­ной единицы


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А)____________ впер­вые произвёл таран в ноч­ном воз­душ­ном бою, сбив на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы 900 дней оса­жда­ли город ____________.

В) Кур­ская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10307

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) Ям-Запольское перемирие с Польшей

Б) стояние на реке Угре

В) формирование Временного правительства

Г) Чесменское сражение

 

1) А. Г. Орлов

2) Ю. В. Андропов

3) Иван IV

4) Г. Е. Львов

5) Иван III

6) А. Д. Меншиков

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11902

Прочтите отрывок из книги руководителя СССР и напишите его фамилию.

 

«Придя на [партийном] съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику…

Мы свой выбор сделали, утверждая [новую внешнеполитическую концепцию] и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями, и поступками. [Эта концепция] требует признания ещё одной простой аксиомы: безопасность — неделима. Она может быть только равной для всех или же её не будет вовсе. Единственная её солидная основа — признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни.

...Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим... Мыслить по-новому — значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием...»


Ответ:

11
Задание 11 № 1068

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Даты войн Военачальники Результаты
1808−1809 гг. П. И. Багратион __________(А)
1853−1856 гг. __________(Б) __________(В)
__________(Г) __________(Д) Получение вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю
1806−1812 гг. __________(Е) Присоединение Бессарабии

 

Пропущенные элементы:

1) При­со­еди­не­ние Крыма

2) А.В. Суворов

3) М. И. Кутузов

4) При­со­еди­не­ние Финляндии

5) Сент-Арно, Раглан

6) 1700–1721 гг.

7) ослабление вли­я­ние Рос­сии на Балканах

8) А. Д. Меншиков, Б. П. Шереметев, Ф. М. Апраксин

9) 1853–1856 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3972

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка.

 

«Наконец, Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу, тогда-то пробудилось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии и народной. Вот начало свободомыслия в России.

Правительство само произнесло слова: "Свобода, освобождение". Само рассевало сочинение о злоупотреблении неограниченной власти Наполеона, и клик русского монарха огласил берега Рейна и Сены. Ещё война длилась, когда ратники, возвратясь в дома, первые разнесли ропот в классе народа. "Мы проливали кровь, говорили они, а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили родину от тирана, а нас вновь тиранят господа..." Тогда-то стали говорить военные: "Для того ль освободили мы Европу, чтобы наложить цепи на себя? для того ль дали конституцию Франции, чтобы не сметь говорить о ней, и купили кровью первенство между народами, чтобы нас унижали дома?".

...А как ропот народа, от злоупотребления властей происшедший, грозил кровавою революцией, то тайные общества вознамерились отвратить меньшим злом большее и начать свои действия при первом удобном случае...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из главных целей движения военных, упоминаемого в отрывке, была отмена крепостного права.

2) Русский монарх, упоминаемый в отрывке, — это Николай I.

3) Автор воспоминаний отрицательно относится к настроениям, распространявшимся в среде военных после окончания войны с Наполеоном.

4) Все участники движения военных, упоминаемого в отрывке, по своим политическим взглядам были республиканцами.

5) Участниками тайных обществ, упоминаемых в отрывке, были И. И. Пущин и К. Ф. Рылеев.

6) Одними из первых тайных обществ, о которых говорится в отрывке, были Союз спасения и Союз благоденствия.


Ответ:

13
Задание 13 № 10550

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10551

Напишите словом век, в котором происходили обозначенные на схеме события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10552

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10553

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Российский государь, при котором происходили обозначенные на схеме события, – Алексей Михайлович.

2) В результате войны, события которой изображены на схеме, Россия присоединила заштрихованную и обозначенную цифрой «2» территорию.

3) В ходе войны, события которой изображены на схеме, обозначенный цифрой «3» город выдержал длительную осаду неприятеля.

4) Цифрой «1» на карте обозначена территория государства, образовавшегося в ходе войны, которой посвящена схема, через заключение унии двух прежде самостоятельных государств.

5) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Швеция.

6) Современником событий, обозначенных на схеме, был патриарх Никон.


Ответ:

17
Задание 17 № 8028

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Мы живем, под собою не чуя страны...»

Б) «Юности чест­ное зерцало»

B) «Задонщина»

Г) «Повесть вре­мен­ных лет»

 

1) Древ­ней­ший из из­вест­ных ле­то­пис­ных сво­дов на­ча­ла XII в.

2) Про­из­ве­де­ние А. А. Ахматовой, по­свя­щен­ное вре­ме­ни боль­шо­го террора.

3) Па­мят­ник древ­не­рус­ской литературы, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) Сти­хо­тво­ре­ние О. Э. Мандельштама, при­вед­шее к его аре­сту и ссылке.

5) Рас­сказ А. И. Солженицына, опуб­ли­ко­ван­ный в 1962 г. в «Новом мире» А. Т. Твардовского.

6) Ли­те­ра­тур­ный па­мят­ник XVIII в., ру­ко­вод­ство о пра­ви­лах хо­ро­ше­го тона и по­ве­де­нии в обществе.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3857

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о медали, изображённой на рисунке, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди участ­ни­ков войны, от­ме­чен­ных этой медалью, были М. А. Ми­ло­ра­до­вич и Н. Н. Раевский.

2) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, за­вер­ши­лась победой России.

3) Медаль укра­ше­на вензелями двух императоров, так как император, при ко­то­ром началась война, в ходе неё ли­шил­ся трона в ре­зуль­та­те дворцового переворота.

4) Мирный договор, за­вер­шив­ший войну, ко­то­рой посвящена дан­ная медаль, был под­пи­сан в Париже.

5) Война, участ­ни­ки которой по­лу­ча­ли эту медаль, стала одной из при­чин реформы, из­ме­нив­шей социальную струк­ту­ру российского общества.


Ответ:

19
Задание 19 № 3858

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к ху­до­же­ствен­но­му направлению, воз­ник­ше­му в Рос­сии в годы прав­ле­ния императора, при ко­то­ром за­вер­ши­лась свя­зан­ная с ме­да­лью война? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 5067

Укажите год, когда был издан этот указ. На­зо­ви­те Президента, под­пи­сав­ше­го этот указ. На­зо­ви­те политического деятеля, за­ни­мав­ше­го в это время пост Пред­се­да­те­ля Совета Ми­ни­стров – Пра­ви­тель­ства Российской Федерации.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5068

Как автор указа оце­ни­ва­ет роль Вер­хов­но­го Совета в ре­а­ли­за­ции социально-экономических реформ, про­во­ди­мых в стране? Каково, по мне­нию автора, от­но­ше­ние Верховного Со­ве­та к кон­сти­ту­ци­он­ной реформе? В чём, по мне­нию автора, со­сто­ит нарушение де­пу­та­та­ми правил голосования?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5069

На­зо­ви­те любые три по­ло­же­ния дан­но­го указа, не во­шед­шие в при­ведённый от­ры­вок.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4947

В 1762 г., сверг­нув Петра III, на пре­стол вступила Ека­те­ри­на II. Но по­ли­ти­ка свергнутого мужа была во мно­гом продолжена новой императрицей. Про­ил­лю­стри­руй­те это по­ло­же­ние тремя примерами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8334

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Преобразования 1905-1906 гг. пре­вра­ти­ли Рос­сию в кон­сти­ту­ци­он­ную монархию».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11207

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов

истории России:

 

1) 1645–1676 гг.;

2) март 1801 г. – ноябрь 1825 г.;

3) октябрь 1928 г. – май 1941 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.