СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455874

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8108

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Ан­дрея Боголюбского

3) битва на Ко­со­вом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8004

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) «Правда Ярослава»

Б) поход Дмит­рия Дон­ско­го про­тив Твери

В) взятие русскими войсками ту­рец­кой кре­по­сти Измаил

Г) Курская битва

 

 

1) 1810 г.

2) 1375 г.

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) 1016 г.

6) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11210

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Граж­дан­ской войны в Рос­сии.

 

1) Ревво­ен­со­вет;2) прод­развёрстка;3) нэп­ман;
4) Пер­вая кон­ная армия;5) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет обо­ро­ны;6) Доб­ро­воль­че­ская армия.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6013

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. са­мо­сто­я­тель­ность выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния в под­бо­ре и рас­ста­нов­ке кад­ров, осу­ществ­ле­нии в со­от­вет­ствии с уста­вом учеб­ной, на­уч­ной де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся уни­вер­си­тет­ская ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8144

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) опричнина

Б) коллективизация

B) феодальная война вто­рой чет­вер­ти XV в.

Г) Ве­ли­кие реформы

 

1) отмена кре­пост­но­го права в 1861 г.

2) Соловецкое восстание

3) массовый голод в не­ко­то­рых рай­о­нах СССР в 1932−1933 гг.

4) правление Елены Глинской

5) карательный поход Ивана IV на Новгород

6) приход к вла­сти Ва­си­лия II

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7911

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Тяжкое бремя воз­ло­же­но на Меня волею Брата Моего, пе­ре­дав­ше­го Мне Им­пе­ра­тор­ский Все­рос­сий­ский Пре­стол в го­ди­ну бес­при­мер­ной войны и вол­не­ний народных.

Одушевлённый еди­ною со всем на­ро­дом мыслью, что выше всего благо Ро­ди­ны нашей, при­нял Я твёрдое ре­ше­ние в том лишь слу­чае вос­при­нять Вер­хов­ную власть, если та­ко­ва будет воля на­ро­да нашего, ко­то­ро­му над­ле­жит все­на­род­ным голосованием, чрез пред­ста­ви­те­лей своих в Учре­ди­тель­ном собрании, уста­но­вить образ прав­ле­ния и новые Ос­нов­ные За­ко­ны Го­су­дар­ства Российского.

Посему, при­зы­вая бла­го­сло­ве­ние Божие, прошу всех граж­дан Дер­жа­вы Рос­сий­ской под­чи­нить­ся Вре­мен­но­му правительству, по по­чи­ну Го­су­дар­ствен­ной Думы воз­ник­ше­му и облечённому всею пол­но­тою власти, впредь до того, как со­зван­ное в воз­мож­но крат­чай­ший срок, на ос­но­ва­нии всеобщего, прямого, рав­но­го и тай­но­го голосования, Учре­ди­тель­ное со­бра­ние своим ре­ше­ни­ем об об­ра­зе прав­ле­ния вы­ра­зит волю народа».

Б) «Все дей­ствия им­пе­ра­то­ра были со­глас­ны с моими пра­ви­ла­ми и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обез­ору­жен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" за­ме­ни­ли слово "свобода". Стро­гость его никто не смел да и не хотел на­звать жестокостью, ибо она обес­пе­чи­ва­ла как лич­ную без­опас­ность каждого, так и во­об­ще го­су­дар­ствен­ную безопасность. Везде были видны весёлые и до­воль­ные лица, пе­чаль­ны­ми ка­за­лись толь­ко род­ствен­ни­ки и при­я­те­ли мя­теж­ни­ков 14 декабря... Затем учреждён Вер­хов­ный уго­лов­ный суд, со­став­лен­ный из всех чле­нов Г осу дар­ствен­но­го совета, Си­но­да и Сената, к коим при­со­во­куп­ле­но было не­сколь­ко пол­ных генералов. В числе су­дя­щих на­хо­дил­ся Сперанский, в числе под­су­ди­мых — за­ду­шев­ный друг его, ин­же­нер­ный пол­ков­ник Батенков, с ко­то­рым он по­зна­ко­мил­ся в Сибири... и ко­то­ро­го уда­лось ему пе­ре­ве­сти в Петербург... В пер­вых чис­лах июля... над ви­нов­ны­ми совершён при­го­вор суда. Пол­то­рас­та осуждённых вы­ве­де­ны на пло­щадь перед крепостью, им про­чте­но ре­ше­ние суда, над ними пе­ре­лом­ле­ны шпаги, сняты с них мун­ди­ры и фраки, они об­ле­че­ны в кре­стьян­ское пла­тье и от­прав­ле­ны в ссылку. Пять че­ло­век были повешены. Всё это про­ис­хо­ди­ло вско­ре по вос­хож­де­нии солн­ца и в отдалённой части города, следственно, зри­те­лей не могло быть много. Не­смот­ря на то, в этот день жи­те­ли Пе­тер­бур­га ис­пол­ни­лись ужаса и печали».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В до­ку­мен­те по­вест­ву­ет­ся о со­бы­ти­ях XIX в.

2) Документ по­ло­жил на­ча­ло по­яв­ле­нию в Рос­сии новой династии.

3) Правитель , речь о ко­то­ром идет в до­ку­мен­те под­пи­сал Па­риж­ский мир­ный договор.

4) Автора до­ку­мен­та зовут Михаил.

5) Документ со­став­лен в XX в.

6) Правитель, речь о ко­то­ром идет в документе, впо­след­ствии по­лу­чил про­зви­ще «Палкин»

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9785

Что из перечисленного относится к характерным чертам народного движения под предводительством Емельяна Пугачёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) провозглашение руководителем движения освобождения крестьян от крепостной неволи

2) исключительно крестьянский состав повстанческого войска

3) проявление самозванчества

4) материальная поддержка движения со стороны иностранных государств

5) участие в движении горнозаводских рабочих

6) отсутствие поддержки движения со стороны нерусских народов Урала и Поволжья


Ответ:

8
Задание 8 № 10281

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был ___________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

4) Севастополь

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 635

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10700

Прочтите отрывок из закона и укажите фамилию руководителя СССР в период принятия этого закона.

«В целях дальнейшего развития колхозного строя и подъёма всего социалистического сельского хозяйства Верховный Совет СССР постановляет:

 

Статья 1. Одобрить разработанные ЦК КПСС и Советом Министров СССР и получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций.

Статья 2. Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и организационного развития колхозов, признать необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции. Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, принадлежащие машинно-тракторным станциям, продавать колхозам, изъявившим желание приобрести эту технику...

<...>

Статья 7. Совету Министров СССР обеспечить правильное использование механизаторов и специалистов сельского хозяйства, переходящих на работу в колхозы из машинно-тракторных станций, проявив при этом необходимое внимание и заботу об их материальном обеспечении».


Ответ:

11
Задание 11 № 1476

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя при­ве­ден­ный ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителяПравительСын правителя
_________(А)Игорь________(Б)
_________(В)Василий III________(Г)
Михаил РомановАлексей Михайлович_________(Д)
Петр III________(Е)Николай I

 

Пропущенные элементы:

1) Вла­ди­мир Мономах

2) Иван III Великий

3) Петр I

4) Алек­сандр I

5) Святослав

6) Борис Годунов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Грозный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6015

Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го деятеля

 

«Господа члены Го­су­дар­ствен­ной Думы, я со­гла­шусь с те­зи­сом преды­ду­ще­го оратора, члена Го­су­дар­ствен­ной Думы Милюкова, что мы всту­па­ем в кри­ти­че­ский пе­ри­од трёхлетних боёв…

Военный кри­зис всту­пил в свою по­след­нюю фазу ре­ши­тель­но­го столкновения, и попытками, ко­то­рые де­ла­ет и будет де­лать де­мо­кра­тия всей Европы, остав­ша­я­ся трез­вой и не под­дав­ша­я­ся кро­ва­во­му урагану, она бес­силь­на оста­но­вить этот вихрь, в ко­то­рый с безум­ством бро­си­лись все пра­вя­щие клас­сы Европы. Но, господа, этот кризис, этот по­след­ний акт, в ко­то­рый всту­па­ет кро­ва­вая трагедия, исход этого акта ещё не предрешён. Силы истощаются, но ис­то­ща­ют­ся у всех, и пре­жде чем быть уве­рен­ным в ис­хо­де и думать, что мы можем без конца, бес­пре­дель­но про­дол­жать рас­то­чать на­род­ную кровь, на­род­ное имущество, вы должны, господа, более глу­бо­ко и с боль­шим со­зна­ни­ем вашей политической, я бы сказал, че­ло­ве­че­ской от­вет­ствен­но­сти взгля­нуть в глу­би­ну вашей по­ли­ти­че­ской совести. Вы долж­ны спро­сить себя: за эти три года вы, бес­пре­стан­но про­воз­гла­ша­ю­щие с этой ка­фед­ры "победу во что бы то ни стало" и тор­же­ство Рос­сии во что бы то ни стало, вы, при­зы­вав­шие всех к еди­не­нию и союзу всех живых сил страны, с ка­ки­ми ре­зуль­та­та­ми и с чем идёте вы на этот по­след­ний суд истории, на эту последнюю, от­кры­ва­ю­щу­ю­ся перед нами ве­сен­нюю и лет­нюю кампании, когда новые и не­бы­ва­лые до сих пор ещё по­то­ки крови про­льют­ся по всей Европе?»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Дан­ное вы­ступ­ле­ние от­но­сит­ся к 1915 г.

2) В войне, о ходе ко­то­рой идёт речь в отрывке, Фран­ция была со­юз­ни­цей России.

3) Автор вы­ступ­ле­ния считает, что ре­ша­ю­щие со­бы­тия войны уже позади.

4) Автор упо­ми­на­ет в своём вы­ступ­ле­нии ли­де­ра пар­тии кадетов.

5) Автор заявляет, что ре­зуль­тат бу­ду­ще­го этапа войны предрешён.

6) Рос­сия вышла из войны, о ходе ко­то­рой идёт речь в отрывке, под­пи­сав Брест-Литовский мир­ный договор.


Ответ:

13
Задание 13 № 8298

Напишите название войны, одно из сра­же­ний ко­то­рой изоб­ра­же­но на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8299

Напишите сло­вом век, в ко­то­ром про­изо­шло сражение, изображённое на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8300

Напишите на­зва­ние места обо­зна­чен­но­го на схеме сражения.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8301

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Изображённое на схеме сра­же­ние стало пер­вой круп­ной мор­ской по­бе­дой России.

2) Противником Рос­сии в войне, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме, была Франция.

3) Во время войны, к со­бы­ти­ям ко­то­рой от­но­сит­ся изображённое на схеме сражение, в Рос­сии была учре­жде­на Адмиралтейств-коллегия.

4) В войне, к со­бы­ти­ям ко­то­рой от­но­сит­ся изображённое на схеме сражение, со­юз­ни­ком Рос­сии была Англия.

5) В сражении, изображённом на схеме, при­ни­мал уча­стие рус­ский царь.

6) Победа рус­ских в сражении, изображённом на схеме, была до­стиг­ну­та за счёт их по­дав­ля­ю­ще­го пре­вос­ход­ства над про­тив­ни­ком в круп­ных па­рус­ных кораблях.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10290

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

 

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4257

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суж­де­ния о памятнике, ко­то­рый Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данный па­мят­ник является об­раз­цом реалистического на­прав­ле­ния в искусстве.

2) Данный па­мят­ник установлен по по­ве­ле­нию императрицы Ека­те­ри­ны II.

3) Император, ко­то­ро­му установлен дан­ный памятник, пра­вил во вто­рой четверти XVIII в.

4) Данный па­мят­ник известен под на­зва­ни­ем «Медный всадник».

5) Автором дан­но­го памятника яв­ля­ет­ся Ф. И. Шубин.


Ответ:

19
Задание 19 № 4258

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры на­хо­дят­ся в городе, ос­но­ван­ном по по­ве­ле­нию императора, ко­то­ро­му по­свя­щен памятник? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3459

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стремлением к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям оборонительной войны, вы­зван­ной нападением войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция подвергнется на­па­де­нию со сто­ро­ны Германии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия употребит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия подвергнется на­па­де­нию Германии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция употребит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мобилизации войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Франция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии известия об этом, не ожи­дая никакого пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют немедленно и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые должны быть упо­треб­ле­ны против Германии, будут со сто­ро­ны Франции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той введены в дело, так чтобы Гер­ма­нии пришлось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить проведение преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные относительно армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые известны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сношения во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат сепаратного мира.

6. На­сто­я­щая конвенция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Укажите десятилетие, когда был со­став­лен данный про­ект договора. На­зо­ви­те императора, пра­вив­ше­го Россией в пе­ри­од оформления союза, одним из шагов к ко­то­ро­му было за­клю­че­ние данного договора. Ука­жи­те название военно-политического блока, в ко­то­рый в даль­ней­шем войдут обе страны, за­клю­чив­шие данный договор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3460

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стремлением к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям оборонительной войны, вы­зван­ной нападением войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция подвергнется на­па­де­нию со сто­ро­ны Германии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия употребит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия подвергнется на­па­де­нию Германии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция употребит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мобилизации войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Франция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии известия об этом, не ожи­дая никакого пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют немедленно и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые должны быть упо­треб­ле­ны против Германии, будут со сто­ро­ны Франции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той введены в дело, так чтобы Гер­ма­нии пришлось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить проведение преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные относительно армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые известны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сношения во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат сепаратного мира.

6. На­сто­я­щая конвенция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Какие обя­за­тель­ства брала на себя Рос­сия по дан­но­му проекту договора? Ука­жи­те три любых обязательства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3461

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стрем­ле­ни­ем к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям обо­ро­ни­тель­ной войны, вы­зван­ной на­па­де­ни­ем войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция под­верг­нет­ся на­па­де­нию со сто­ро­ны Гер­ма­нии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия упо­тре­бит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия под­верг­нет­ся на­па­де­нию Гер­ма­нии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция упо­тре­бит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мо­би­ли­за­ции войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Фран­ция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии из­ве­стия об этом, не ожи­дая ни­ка­ко­го пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют не­мед­лен­но и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые долж­ны быть упо­треб­ле­ны про­тив Германии, будут со сто­ро­ны Фран­ции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны Рос­сии - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той вве­де­ны в дело, так чтобы Гер­ма­нии при­ш­лось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить про­ве­де­ние преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные от­но­си­тель­но армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые из­вест­ны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сно­ше­ния во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат се­па­рат­но­го мира.

6. На­сто­я­щая кон­вен­ция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Каковы были при­чи­ны сбли­же­ния двух стран, между ко­то­ры­ми за­клю­чал­ся дан­ный договор? Ука­жи­те три причины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11280

В XIV — первой половине XVI в. православная церковь играла важную роль в объединении земель вокруг Москвы и формировании независимого Российского централизованного государства. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём проявлялась эта важная роль.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9802

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9728

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1533 — 1584 гг.; 2) июнь 1762 г. — ноябрь 1796 г.; 3) март 1921 г. — октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.