СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2455874

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8108

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Андрея Боголюбского

3) битва на Косовом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8004

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) «Правда Ярослава»

Б) поход Дмитрия Донского против Твери

В) взятие русскими войсками турецкой крепости Измаил

Г) Курская битва

 

 

1) 1810 г.

2) 1375 г.

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) 1016 г.

6) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11210

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду Гражданской войны в России.

 

1) Реввоенсовет;2) продразвёрстка;3) нэпман;
4) Первая конная армия;5) Государственный комитет обороны;6) Добровольческая армия.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 6013

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Введённая в 1804 г. самостоятельность высшего учебного заведения в подборе и расстановке кадров, осуществлении в соответствии с уставом учебной, научной деятельности называется университетская ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8144

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) опричнина

Б) коллективизация

B) феодальная война второй четверти XV в.

Г) Великие реформы

 

1) отмена крепостного права в 1861 г.

2) Соловецкое восстание

3) массовый голод в некоторых районах СССР в 1932−1933 гг.

4) правление Елены Глинской

5) карательный поход Ивана IV на Новгород

6) приход к власти Василия II

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7911

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

Б) «Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Затем учреждён Верховный уголовный суд, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири... и которого удалось ему перевести в Петербург... В первых числах июля... над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В документе повествуется о событиях XIX в.

2) Документ положил начало появлению в России новой династии.

3) Правитель , речь о котором идет в документе подписал Парижский мирный договор.

4) Автора документа зовут Михаил.

5) Документ составлен в XX в.

6) Правитель, речь о котором идет в документе, впоследствии получил прозвище «Палкин»

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9785

Что из перечисленного относится к характерным чертам народного движения под предводительством Емельяна Пугачёва? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) провозглашение руководителем движения освобождения крестьян от крепостной неволи

2) исключительно крестьянский состав повстанческого войска

3) проявление самозванчества

4) материальная поддержка движения со стороны иностранных государств

5) участие в движении горнозаводских рабочих

6) отсутствие поддержки движения со стороны нерусских народов Урала и Поволжья


Ответ:

8
Задание 8 № 10281

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был ___________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) С. А. Ковпак

3) 1941 г.

4) Севастополь

5) Д. В. Давыдов

6) 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 635

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

 

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10700

Прочтите отрывок из закона и укажите фамилию руководителя СССР в период принятия этого закона.

«В целях дальнейшего развития колхозного строя и подъёма всего социалистического сельского хозяйства Верховный Совет СССР постановляет:

 

Статья 1. Одобрить разработанные ЦК КПСС и Советом Министров СССР и получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного обсуждения мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций.

Статья 2. Учитывая достигнутый в настоящее время уровень экономического и организационного развития колхозов, признать необходимым реорганизовать машинно-тракторные станции в ремонтно-технические станции. Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, принадлежащие машинно-тракторным станциям, продавать колхозам, изъявившим желание приобрести эту технику...

<...>

Статья 7. Совету Министров СССР обеспечить правильное использование механизаторов и специалистов сельского хозяйства, переходящих на работу в колхозы из машинно-тракторных станций, проявив при этом необходимое внимание и заботу об их материальном обеспечении».


Ответ:

11
Задание 11 № 1476

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Отец правителяПравительСын правителя
_________(А)Игорь________(Б)
_________(В)Василий III________(Г)
Михаил РомановАлексей Михайлович_________(Д)
Петр III________(Е)Николай I

 

Пропущенные элементы:

1) Владимир Мономах

2) Иван III Великий

3) Петр I

4) Александр I

5) Святослав

6) Борис Годунов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Грозный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6015

Прочтите отрывок из выступления политического деятеля

 

«Господа члены Государственной Думы, я соглашусь с тезисом предыдущего оратора, члена Государственной Думы Милюкова, что мы вступаем в критический период трёхлетних боёв…

Военный кризис вступил в свою последнюю фазу решительного столкновения, и попытками, которые делает и будет делать демократия всей Европы, оставшаяся трезвой и не поддавшаяся кровавому урагану, она бессильна остановить этот вихрь, в который с безумством бросились все правящие классы Европы. Но, господа, этот кризис, этот последний акт, в который вступает кровавая трагедия, исход этого акта ещё не предрешён. Силы истощаются, но истощаются у всех, и прежде чем быть уверенным в исходе и думать, что мы можем без конца, беспредельно продолжать расточать народную кровь, народное имущество, вы должны, господа, более глубоко и с большим сознанием вашей политической, я бы сказал, человеческой ответственности взглянуть в глубину вашей политической совести. Вы должны спросить себя: за эти три года вы, беспрестанно провозглашающие с этой кафедры "победу во что бы то ни стало" и торжество России во что бы то ни стало, вы, призывавшие всех к единению и союзу всех живых сил страны, с какими результатами и с чем идёте вы на этот последний суд истории, на эту последнюю, открывающуюся перед нами весеннюю и летнюю кампании, когда новые и небывалые до сих пор ещё потоки крови прольются по всей Европе?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Данное выступление относится к 1915 г.

2) В войне, о ходе которой идёт речь в отрывке, Франция была союзницей России.

3) Автор выступления считает, что решающие события войны уже позади.

4) Автор упоминает в своём выступлении лидера партии кадетов.

5) Автор заявляет, что результат будущего этапа войны предрешён.

6) Россия вышла из войны, о ходе которой идёт речь в отрывке, подписав Брест-Литовский мирный договор.


Ответ:

13
Задание 13 № 8298

Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8299

Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8300

Напишите название места обозначенного на схеме сражения.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8301

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России.

2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция.

3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия.

4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия.

5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь.

6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10290

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

 

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4257

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какие суждения о памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный памятник является образцом реалистического направления в искусстве.

2) Данный памятник установлен по повелению императрицы Екатерины II.

3) Император, которому установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в.

4) Данный памятник известен под названием «Медный всадник».

5) Автором данного памятника является Ф. И. Шубин.


Ответ:

19
Задание 19 № 4258

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3459

Прочтите отрывок из проекта договора.

 

«Одушевлённые одинаковым стремлением к сохранению мира, Франция и Россия, имея единственной целью подготовиться к требованиям оборонительной войны, вызванной нападением войск Тройственного союза против одной из них, договорились о следующих положениях.

 

1. Если Франция подвергнется нападению со стороны Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все войска, какими она может располагать для нападения на Германию. Если Россия подвергнется нападению Германии или Австрии, поддержанной Германией, Франция употребит все войска, какими может располагать для нападения на Германию.

2. В случае мобилизации войск Тройственного союза или одной из входящих в него держав Франция и Россия немедленно, по получении известия об этом, не ожидая никакого предварительного соглашения, мобилизуют немедленно и одновременно все свои силы и двинут их как можно ближе к своим границам.

3. Действующие армии, которые должны быть употреблены против Германии, будут со стороны Франции равняться 1 300 000 человек, со стороны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти войска будут полностью и со всей быстротой введены в дело, так чтобы Германии пришлось сражаться сразу и на востоке, и на западе.

4. Генеральные штабы обеих стран будут всё время сноситься друг с другом, чтобы подготовить и облегчить проведение предусмотренных выше мер.

Они будут сообщать друг другу в мирное время все данные относительно армий Тройственного союза, которые известны им или будут им известны. Пути и способы сношения во время войны будут изучены и предусмотрены заранее.

5. Ни Франция, ни Россия не заключат сепаратного мира.

6. Настоящая конвенция будет иметь силу в течение того же срока, что и Тройственный союз.

7. Все перечисленные выше пункты будут сохраняться в строжайшем секрете».

 

Укажите десятилетие, когда был составлен данный проект договора. Назовите императора, правившего Россией в период оформления союза, одним из шагов к которому было заключение данного договора. Укажите название военно-политического блока, в который в дальнейшем войдут обе страны, заключившие данный договор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3460

Прочтите отрывок из проекта договора.

 

«Одушевлённые одинаковым стремлением к сохранению мира, Франция и Россия, имея единственной целью подготовиться к требованиям оборонительной войны, вызванной нападением войск Тройственного союза против одной из них, договорились о следующих положениях.

 

1. Если Франция подвергнется нападению со стороны Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все войска, какими она может располагать для нападения на Германию. Если Россия подвергнется нападению Германии или Австрии, поддержанной Германией, Франция употребит все войска, какими может располагать для нападения на Германию.

2. В случае мобилизации войск Тройственного союза или одной из входящих в него держав Франция и Россия немедленно, по получении известия об этом, не ожидая никакого предварительного соглашения, мобилизуют немедленно и одновременно все свои силы и двинут их как можно ближе к своим границам.

3. Действующие армии, которые должны быть употреблены против Германии, будут со стороны Франции равняться 1 300 000 человек, со стороны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти войска будут полностью и со всей быстротой введены в дело, так чтобы Германии пришлось сражаться сразу и на востоке, и на западе.

4. Генеральные штабы обеих стран будут всё время сноситься друг с другом, чтобы подготовить и облегчить проведение предусмотренных выше мер.

Они будут сообщать друг другу в мирное время все данные относительно армий Тройственного союза, которые известны им или будут им известны. Пути и способы сношения во время войны будут изучены и предусмотрены заранее.

5. Ни Франция, ни Россия не заключат сепаратного мира.

6. Настоящая конвенция будет иметь силу в течение того же срока, что и Тройственный союз.

7. Все перечисленные выше пункты будут сохраняться в строжайшем секрете».

 

Какие обязательства брала на себя Россия по данному проекту договора? Укажите три любых обязательства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3461

Прочтите отрывок из проекта договора.

 

«Одушевлённые одинаковым стремлением к сохранению мира, Франция и Россия, имея единственной целью подготовиться к требованиям оборонительной войны, вызванной нападением войск Тройственного союза против одной из них, договорились о следующих положениях.

 

1. Если Франция подвергнется нападению со стороны Германии или Италии, поддержанной Германией, Россия употребит все войска, какими она может располагать для нападения на Германию. Если Россия подвергнется нападению Германии или Австрии, поддержанной Германией, Франция употребит все войска, какими может располагать для нападения на Германию.

2. В случае мобилизации войск Тройственного союза или одной из входящих в него держав Франция и Россия немедленно, по получении известия об этом, не ожидая никакого предварительного соглашения, мобилизуют немедленно и одновременно все свои силы и двинут их как можно ближе к своим границам.

3. Действующие армии, которые должны быть употреблены против Германии, будут со стороны Франции равняться 1 300 000 человек, со стороны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти войска будут полностью и со всей быстротой введены в дело, так чтобы Германии пришлось сражаться сразу и на востоке, и на западе.

4. Генеральные штабы обеих стран будут всё время сноситься друг с другом, чтобы подготовить и облегчить проведение предусмотренных выше мер.

Они будут сообщать друг другу в мирное время все данные относительно армий Тройственного союза, которые известны им или будут им известны. Пути и способы сношения во время войны будут изучены и предусмотрены заранее.

5. Ни Франция, ни Россия не заключат сепаратного мира.

6. Настоящая конвенция будет иметь силу в течение того же срока, что и Тройственный союз.

7. Все перечисленные выше пункты будут сохраняться в строжайшем секрете».

 

Каковы были причины сближения двух стран, между которыми заключался данный договор? Укажите три причины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11280

В XIV — первой половине XVI в. православная церковь играла важную роль в объединении земель вокруг Москвы и формировании независимого Российского централизованного государства. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём проявлялась эта важная роль.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9802

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9728

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1533 — 1584 гг.; 2) июнь 1762 г. — ноябрь 1796 г.; 3) март 1921 г. — октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.