СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455876

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9879

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на р. Калке

2) отмена местничества

3) образование Речи Посполитой


Ответ:

2
Задание 2 № 11259

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) написание В.И. Лениным Апрельских тезисов

Б) Медный бунт

В) Гангутское морское сражение

Г) принятие Судебника Ивана III

 

1) 1497 г.

2) 1549 г.

3) 1662 г.

4) 1714 г.

5) 1917 г.

6) 1924 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 8922

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Ивана Грозного.

 

1) Из­бран­ная рада

2) Земщина

3) стрельцы

4) пат­ри­арх всея Руси

5) Сенат

6) зем­ские старосты

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10541

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь, в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

На­зва­ние со­зван­ной Ека­те­ри­ной II в 1767 г. ко­мис­сии, при­зван­ной со­ста­вить новый свод рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ства. Вклю­ча­ла вы­бор­ных де­пу­та­тов от дво­рян­ства, ду­хо­вен­ства, ку­пе­че­ства и дру­гих сво­бод­ных со­сло­вий. Ра­бо­та ко­мис­сии не увен­ча­лась успе­хом, и она была рас­пу­ще­на в 1768 г.


Ответ:

5
Задание 5 № 9658

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) экономические преобразования эпохи «оттепели»

Б) Смутное время в России в начале XVII в

В) революционная деятельность народников

Г) борьба против ордынской зависимости

 

1) оборона Троице-Сергиева монастыря от польско-литовских отрядов

2) взрыв в Зимнем дворце, организованный С. Н. Халтуриным

3) сражение на реке Воже

4) прорыв «линии Маннергейма»

5) создание Союза спасения

6) ликвидация МТС

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9709

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и и краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «30 августа в день именин государя я приехал в Петербург, желая получить у него отпуск. В это время он со своей супругой уезжал в Таганрог и покидал Петербург не подозревая о том, что снова увидит его только из гроба. В день его отъезда все смотрели друг на друга с тревогой, его собственный взгляд был хмурым и даже суровым. Все это отнесли на счёт болезни императрицы Елизаветы, которая казалась слабой и почти приговорённой врачами к смерти. Но стоило императору покинуть столицу, как из уст в уста стали передаваться смутные слухи о том, что он сбежал из Петербурга и от высшего света, что он устал царствовать, что он хочет отречься, что он не любит России и передаёт её в неумелые и ненавистные руки графа Аракчеева».

Б) «Этот государь был от природы горяч, деятелен, быстр, неутомим, гневлив, вспыльчив и неукротим.

Он очень любил военное дело и не носил другой одежды, кроме мундира; но он с каким-то энтузиазмом хотел подражать во всём королю Пруссии, как его личности, так и в военном деле; он был полковником прусского пехотного полка и носил его мундир, что, казалось, вовсе не соотносилось с его саном. 

Неизвестны религиозные убеждения императора, но примечательно, что во время богослужения он был крайне невнимателен, вызывал возмущение тем, что ходил туда-сюда, чтобы поболтать с дамами.

Было также и нечто восторженное и в той поспешности, с которой он хотел выступить с российской армией, чтобы возвратить герцогство Шлезвигское и начать войну с королём Дании, которого нужно было, как он говорил, низложить и сослать в Малабар».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Упомянутый в отрывке государственный деятель занимался организацией военных поселений.

2) Император, о котором идёт речь в отрывке, издал манифест о вольности дворянской.

3) Об императоре, упоминаемом в тексте, ходили слухи, что он желает удалиться от государственных дел.

4) Современниками событий, описываемых в отрывке, были А. И. Желябов и С. Л. Перовская.

5) Упомянутый в отрывке государственный деятель был создателем теории официальной народности.

6) В отрывке описываются события второй половины XVIII в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5015

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов су­ще­ство­ва­ли в пе­ри­од Пер­вой ми­ро­вой войны? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет обороны

2) Го­су­дар­ствен­ная дума

3) Вре­мен­ное правительство

4) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по чрез­вы­чай­но­му положению

5) Съезд на­род­ных депутатов

6) Пет­ро­град­ский совет ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов


Ответ:

8
Задание 8 № 8318

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Во­ен­ная опе­ра­ция со­вет­ских пар­ти­зан «Рельсовая война» была про­ве­де­на в ____________году.

Б) Одним из фронтов, вой­ска ко­то­ро­го штур­мо­ва­ли Берлин, ко­ман­до­вал мар­шал __________________.

В) Бои за Ма­ма­ев кур­ган про­ис­хо­ди­ли в го­ро­де __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) И.С. Конев

2) Смоленске

3) 1942

4) А.М. Василевский

5) Сталинграде

6) 1943

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 944

Установите соответствие между реформами и историческими деятелями, с которыми связано проведение реформ.

 

РЕФОРМА   ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) ликвидация крестьянской общины

Б) создание «Полного собрания законов Российской империи»

В) проект привлечения выборных от земств к работе в Государственном совете

Г) Финансовая реформа

 

1) М. М. Сперанский

2) С. С. Уваров

3) М. Т. Лорис-Меликов

4) П. А. Столыпин

5) С. Ю. Витте

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11927

Прочтите отрывок из принятой на митинге резолюции и напишите словом десятилетие XX в., когда она была принята.

 

«Заслушав сообщение о приговоре Военной коллегии Верховного суда по делу троцкистской контрреволюционной шайки бандитов, митинг железнодорожников отмечает, что Военная коллегия Верховного суда выполнила волю народа. Трижды презренные, заклятые враги народа хотели отобрать у советского народа его прекрасную, радостную и счастливую жизнь. Они готовились продать Японии Советский Дальний Восток, германским фашистам — Украину. Они готовили террористические акты против вождей партии и правительства, против нашего любимого и дорогого

товарища Сталина и его ближайших соратников...

Не удастся подлейшему врагу народа Троцкому вместе с японским и германским фашизмом подорвать устои социализма. Выносим большевистскую благодарность НКВД и его боевому руководителю Н. И. Ежову. Ещё крепче сплотимся вокруг ленинско-сталинской партии и товарища Сталина».


Ответ:

11
Задание 11 № 4776

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Международная

организация

Год (годы)

образования

Одна из стран-учредительниц

организации

__________(А)1955 г.Польша
НАТО__________(Б)Бельгия
__________(В)1991 г.__________(Г)
Лига Наций__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) ОВД

2) Турция

3) СЭВ

4) Великобритания

5) Белоруссия

6) 1949 г.

7) 1955 г.

8) СНГ

9) 1919–1920 гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3492

Прочтите отрывок из заявления политического деятеля.

 

«Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение.

Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений.

В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но честное решение о самороспуске. Судьбу республиканских компартий и местных партийных организаций определят они сами.

Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный государственный пост.

2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г. И. Янаев.

3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом РФ.

4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков.

5) Заявление сделано в 1993 г.

6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии была прекращена на территории России.


Ответ:

13
Задание 13 № 8932

Кто был пра­ви­те­лем Рос­сии в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме? Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8933

Напишите (словом) век, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отображённые на схеме во­ен­ные события.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8934

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2» и по­стро­ен­но­го в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой отоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8935

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В этой войне глав­ным про­тив­ни­ком Рос­сии была Ав­стрий­ская империя.

2) Война, со­бы­тия ко­то­рой отоб­ра­же­ны на схеме, дли­лась более два­дца­ти лет.

3) В сра­же­нии под городом, обо­зна­чен­ном на схеме циф­рой «1», рус­ское вой­ско по­тер­пе­ло со­кру­ши­тель­ное поражение.

4) В ходе дан­ной войны в Рос­сии было учре­жде­но стре­лец­кое войско.

5) Во главе го­су­дар­ства – глав­но­го про­тив­ни­ка Рос­сии в этой войне стоял ко­роль Карл XII.

6) Ито­гом войны стало при­со­еди­не­ние к Рос­сии за­штри­хо­ван­ной на схеме территории.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10554

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Дионисий

Б) И.Н. Крамской

В) Софроний Рязанец

Г) А.Н. Толстой

 

1) Под его редакцией в XVI в. был издан Домострой.

2) Автор произведения, посвящённого Куликовской битве.

3) Писатель, автор романа «Пётр Первый».

4) Иконописец XV–XVI вв.

5) Современник царя Алексея Михайловича.

6) Художник, возглавивший «бунт четырнадцати» в Академии художеств в 1863 г., лидер передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4177

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суждения, свя­зан­ные с изображением, ко­то­рое Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Война, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, спо­соб­ство­ва­ла стабилизации внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановки в России.

2) Следствием войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, была утра­та Россией всего ост­ро­ва Сахалин.

3) Сторонником раз­вя­зы­ва­ния данной войны был С. Ю. Витте.

4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, вра­же­ские корабли по­пы­та­лись захватить рус­ский крейсер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Макаров.


Ответ:

19
Задание 19 № 4178

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Кто из пред­став­лен­ных ниже рус­ских де­я­те­лей ли­те­ра­ту­ры были со­вре­мен­ни­ками войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 8768

Напишите про­пу­щен­ное в тек­сте имя рос­сий­ско­го императора. Ука­жи­те годы его царствования. К ка­ко­му году от­но­сят­ся опи­сы­ва­е­мые в тек­сте события?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8769

Какие две угро­зы для внут­рен­не­го по­ло­же­ния Рос­сии в это время признаёт ре­аль­ны­ми автор? По­че­му автор ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние им­пе­ра­то­ра в это время как тягостное? При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния такой характеристики.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8770

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний ука­жи­те не менее трёх при­ме­ров дей­ствий рос­сий­ских вла­стей во внут­рен­ней политике, пред­при­ня­тых под вли­я­ни­ем ев­ро­пей­ских событий, о ко­то­рых идёт речь в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10221

В 1552 г. Русское государство покорило Казанское ханство, в 1556 г. — Астрахань. А в 1558 г. русский царь начал Ливонскую войну. Однако на этот раз Русское государство потерпело поражение. Приведите не менее трёх объяснений поражению Русского государства в этой войне.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5710

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Вмешательство го­су­дар­ства от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­лось на раз­ви­тии эко­но­ми­ки Рос­сии на ру­бе­же XIX–XX вв.».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9347

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1825—1855

2) 1855—1881

3) 1982—1985

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.