СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455877

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10174

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. Впи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) про­воз­гла­ше­ние прус­ско­го ко­ро­ля гер­ман­ским им­пе­ра­то­ром

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

3) вы­ступ­ле­ние ГКЧП


Ответ:

2
Задание 2 № 10125

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) создание III Отделения императорской канцелярии

Б) созыв первого Земского собора

В) разгон Учредительного собрания

Г) созыв I Государственной Думы

 

1) 1448 г.

2) 1549 г.

3) 1653 г.

4) 1826 г.

5) 1906 г.

6) 1918 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 325

Ниже при­ве­ден перечень фа­ми­лий полководцев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

 

1) Кутузов

2) Багратион

3) Ватутин

4) Скобелев

5) Гурко

6) Нахимов

7) Рокоссовский

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3650

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.


Ответ:

5
Задание 5 № 8315

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) уси­ле­ние кон­тро­ля са­мо­дер­жав­ной вла­сти над обществом

Б) прав­ле­ние кня­ги­ни Ольги

В) за­кре­по­ще­ние крестьян

Г) укреп­ле­ние боль­ше­ви­ков у власти

 

1) указ о за­по­вед­ных летах

2) уста­нов­ле­ние уро­ков и погостов

3) со­зда­ние III от­де­ле­ния им­пе­ра­тор­ской канцелярии

4) чис­ле­ние рус­ско­го на­се­ле­ния для упла­ты дани

5) со­зда­ние Все­рос­сий­ской Чрез­вы­чай­ной комиссии

6) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8316

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «За благо мы рас­су­ди­ли и по­ве­ле­ли с ны­неш­не­го времени, при дворе нашем, как для внешних, так и для внут­рен­них го­су­дар­ствен­ных важ­ных дел, учре­дить Вер­хов­ный Тай­ный Совет, при ко­то­ром мы будем сами присутствовать. В том Вер­хов­ном Тай­ном Со­ве­те быть при нас из пер­вых сенаторов, а вме­сто их в Сенат вы­бра­ны будут другие, ко­то­рые все­гда при одном се­нат­ском прав­ле­нии будут. Быть при нас в Тай­ном Вер­хов­ном Со­ве­те ни­же­пи­сан­ным персонам: генерал- фельд­мар­шал и тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник свет­лей­ший князь Меншиков, генерал-адмирал и тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник граф Апраксин, го­су­дар­ствен­ный канц­лер и тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник граф Головкин, тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник граф Толстой, тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник князь Голицын, вице- канц­лер и тай­ный дей­стви­тель­ный со­вет­ник барон Остерман».

Б) «Ныне, с по­мо­щью Вышнего, по­ло­жи­ли мы со­вер­шить сие об­ра­зо­ва­ние на сле­ду­ю­щих глав­ных началах:

I. В по­ряд­ке го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний Совет со­став­ля­ет сословие, в коем все части управ­ле­ния в глав­ных их от­но­ше­ни­ях к законода¬тельству со­об­ра­жа­ют­ся и через него вос­хо­дят к вер­хов­ной им­пе­ра­тор­ской власти.

II. По сему все законы, уста­вы и учре­жде­ния в пер­во­об­раз­ных их на­чер­та­ни­ях пред­ла­га­ют­ся и рас­смат­ри­ва­ют­ся в Го­су­дар­ствен­ном со­ве­те и потом дей­стви­ем дер­жав­ной вла­сти по­сту­па­ют к пред¬назначенному им совершению.

III. Никакой закон, устав и учре­жде­ние не ис­хо­дит из Со­ве­та и не может иметь сво­е­го со­вер­ше­ния без утвер­жде­ния дер­жав­ной власти.

IV. Совет со­став­ля­ет­ся из особ, до­ве­рен­но­стью нашею в со­сло­вие сие призываемых.

VI. Ми­ни­стры суть члены Со­ве­та по их званию...».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Созданный в ре­зуль­та­те при­ня­тия дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта орган вла­сти про­су­ще­ство­вал менее 10 лет.

2) К из­да­нию дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта был при­ча­стен М. М. Сперанский.

3) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был издан Ека­те­ри­ной II.

4) Издание дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта от­но­сит­ся к эпохе двор­цо­вых переворотов.

5) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был издан в 1810 г.

6) В то же царствование, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся из­да­ние дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта, был учре­жден Свя­тей­ший Синод.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 317

Какие три из перечисленных черт характеризовали зависимость русских земель от Орды? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) перепись населения

2) создание Земских соборов

3) система баскачества

4) система местничества

5) получение ярлыка на великое княжение

6) отмена кормлений


Ответ:

8
Задание 8 № 9836

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Ответ:

А) В 1944 г. советские войска провели операцию________.

Б) Автором Седьмой «Ленинградской» симфонии является ________.

В) В апреле 1945 г. началась ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Висло-Одерская наступательная операция

2) С. С. Прокофьев

3) «Багратион»

4) «Кутузов»

5) Д. Д. Шостакович

6) битва за Берлин

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 9862

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)   УЧАСТНИКИ

A) разорение Москвы в 1382 г.

Б) оборона Пскова во время Ливонской войны

B) Синопское сражение

Г) «перестройка» в СССР

 

 

 

 

 

 

1) хан Тохтамыш

2) И. П. Шуйский

3) хан Едигей

4) П. С. Нахимов

5) Ю. В. Андропов

6) Э. А. Шеварднадзе

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9688

Прочтите отрывок из международного договора и напишите фамилию советского государственного деятеля, подписавшего этот договор со стороны СССР.

 

«Правительство СССР и Правительство Германии, руководствуясь желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключённого между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению:

1. Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

2. В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу...».


Ответ:

11
Задание 11 № 873

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бы­тиеВек
Карл IX__________(А)XVI в.
__________(Б)При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной

Укра­и­ны к Рос­сии

XVII в.
Петр I__________(В)__________(Г)
Ни­ко­лай I__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Прут­ский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) Кав­каз­ская война

6) Люблинская уния

7) XIX в.

8) Мария Медичи

9) Ели­за­ве­та Петровна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10135

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«На другой день мы увидели турецкий флот в канале между островом Хиос и азиатским берегом, на якоре. По сигналу вступили мы в атаку... Турки обрубили якоря и в большом беспорядке вошли в глухой бассейн при Чесме...

Велел Грейг сделать четыре брандера, и ночью… капитан Клокачёв вошёл с брандерами и стал на самой ближайшей дистанции от врагов. На турецком флоте ещё с первого сражения не опомнились, и такая была суматоха, что иной корабль стоял к нам кормою. С нескольких выстрелов брандскугелями Клокачёв предал огню весь турецкий флот. К этому вдобавок из четырёх брандеров один, Ильина, прицепил себя к турецкому кораблю... Почти неможно себе вообразить сего ужасного зрелища, кое мы видели в Чесменском порту...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, описываемые в воспоминаниях, относятся ко второй половине XVIII в.

2) Описываемые в тексте события относятся к царствованию Павла I.

3) Автор воспоминаний отмечает царивший беспорядок в рядах противника.

4) В результате войны, о событиях которой говорится в тексте, Россия получила выход к Чёрному морю.

5) Одним из участников события, о котором говорится в воспоминаниях, был Ф. М. Апраксин.

6) В то же царствование, к которому относятся приводимые воспоминания, к России была присоединена Эстляндия.


Ответ:

13
Задание 13 № 4482

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Назовите страну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.


Ответ:

14
Задание 14 № 4483

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Напишите фа­ми­лию, под которой он вошел в историю, ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од событий, ука­зан­ных на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 4484

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние полуострова под циф­рой 3^ на котором располагалась военно-морская база, по­лу­чен­ная в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.


Ответ:

16
Задание 16 № 4485

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к войне, ко­то­рой по­свя­ще­на схема, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) начало войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания

3) результатом войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Выборгом

4) основные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний период

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных приобретений

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го сопротивления


Ответ:

17
Задание 17 № 7954

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) храм Хри­ста Спасителя

Б) «Хождение за три моря»

В) «Жизнь за царя»

Г) «Оттепель»

 

1) В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, на­зва­ние ко­то­ро­го стало затем обо­зна­че­ни­ем целой эпохи.

2) Создателем этого тво­ре­ния стал ве­ли­кий рус­ский ар­хи­тек­тор Ва­си­лий Баженов.

3) Памятник со­здан в честь 50-летия по­бе­ды в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.

4) Творение со­зда­но в XV в.

5) Творение по­вест­ву­ет о по­ко­ре­нии Си­би­ри Ермаком.

6) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский ком­по­зи­тор М. Глинка.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9846

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данная марка выпущена в период перестройки в СССР.

2) На марке изображено венчание на царство монарха, портрет которого помещён в центре марки.

3) Царствование монарха, изображённого на марке, отличалось миром и отсутствием кровопролития внутри страны.

4) В период правления монарха, изображённого на марке, к России было присоединено Астраханское ханство.

5) Современником монарха, изображённого на марке, был A. Л. Ордин-Нащокин.


Ответ:

19
Задание 19 № 9847

Укажите памятники архитектуры, построенные в том веке, к которому относится правление монарха, изображённого на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2012

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности?

Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет еще удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяйства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. <...> Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это - минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита…»

 

Материалы какого съезда ВКП (б) представлены в этом отрывке? В каком году состоялся этот съезд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2011

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности?

Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет еще удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяйства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. <...> Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это - минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита…»

 

Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашен на съезде? Используя текст источника, определите, как руководство страны характеризует уровень развития сельского хозяйства и пути его дальнейшего развития.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2013

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов съезда ВКП (б)

«Чем объ­яс­нить такой срав­ни­тель­но медленный темп раз­ви­тия сельского хо­зяй­ства в срав­не­нии с тем­пом развития нашей на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ной промышленности?

Объясняется это как чрез­мер­ной отсталостью нашей сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники и слиш­ком низким уров­нем культурного со­сто­я­ния деревни, так и, осо­бен­но тем, что наше распылённое сель­ско­хо­зяй­ствен­ное производство не имеет тех преимуществ, ко­то­ры­ми обладает наша круп­ная объединённая на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность. Сель­ско­хо­зяй­ствен­ное производство пре­жде всего не на­ци­о­на­ли­зи­ро­ва­но и не объединено, а рас­пы­ле­но и раз­бро­са­но по кусочкам. Оно не ведётся в пла­но­вом порядке и под­чи­не­но пока что в огром­ной своей части сти­хии мелкого производства. Оно не объ­еди­не­но и не укруп­не­но по линии коллективизации, ввиду чего пред­став­ля­ет еще удоб­ное поле для экс­плу­а­та­ции со сто­ро­ны кулацких элементов. Эти об­сто­я­тель­ства лишают распылённое сель­ское хозяйство тех ко­лос­саль­ных преимуществ крупного, объединённого и в пла­но­вом порядке ве­до­мо­го производства, ка­ки­ми обладает наша на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность. Где выход для сель­ско­го хозяйства? Может быть, в за­мед­ле­нии темпа раз­ви­тия нашей про­мыш­лен­но­сти вообще, нашей на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, ан­ти­про­ле­тар­ской утопией. На­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ная промышленность долж­на и будет раз­ви­вать­ся ускоренным темпом. В этом га­ран­тия нашего про­дви­же­ния к социализму. В этом га­ран­тия того, что будет, наконец, ин­ду­стри­а­ли­зи­ро­ва­но само сель­ское хозяйство. Где же выход? Выход в пе­ре­хо­де мелких и распылённых кре­стьян­ских хозяйств в круп­ные и объединённые хо­зяй­ства на ос­но­ве общественной об­ра­бот­ки земли, в пе­ре­хо­де на кол­лек­тив­ную обработку земли на базе новой, выс­шей техники. Выход в том, чтобы мел­кие и мель­чай­шие крестьянские хо­зяй­ства постепенно, но неуклонно, не в по­ряд­ке нажима, а в по­ряд­ке показа и убеждения, объ­еди­нять в круп­ные хозяйства на ос­но­ве общественной, товарищеской, кол­лек­тив­ной обработки земли, с при­ме­не­ни­ем сельскохозяйственных машин и тракторов, с при­ме­не­ни­ем научных приёмов ин­тен­си­фи­ка­ции земледелия. Дру­гих выходов нет. <...> Мы имеем, далее, из­вест­ный рост ку­ла­че­ства в деревне. Это - минус в ба­лан­се нашего хозяйства. Всё ли де­ла­ет­ся для того, чтобы огра­ни­чить и изо­ли­ро­вать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, ко­то­рые думают, что можно и нужно по­кон­чить с ку­ла­ком в по­ряд­ке административных мер, через ГПУ: сказал, при­ло­жил печать и точка. Это сред­ство - лёгкое, но да­ле­ко не действительное. Ку­ла­ка надо взять ме­ра­ми экономического по­ряд­ка и на ос­но­ве советской законности. А со­вет­ская законность не есть пу­стая фраза. Это не исключает, конечно, при­ме­не­ния некоторых не­об­хо­ди­мых административных мер про­тив кулака. Но ад­ми­ни­стра­тив­ные меры не долж­ны заменять ме­ро­при­я­тий экономического порядка. Нужно об­ра­тить серьёзное вни­ма­ние на из­вра­ще­ния партийной линии в об­ла­сти борьбы с ку­ла­че­ством в прак­ти­ке наших ко­опе­ра­тив­ных органов, осо­бен­но по линии сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го кредита…»

 

Используя ма­те­ри­а­лы источника и зна­ния по истории, определите, какие усло­вия проведения дан­но­го курса были сфор­му­ли­ро­ва­ны на съезде? Как в ре­аль­но­сти руководство стра­ны проводило этот курс? Какие из­ме­не­ния в жизни кре­стьян про-изошли под вли­я­ни­ем проведения этого курса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4987

Этот император царствовал около полугода. Он вывел Россию из войны, в которой было одержано несколько побед. Не успев короноваться, император был свергнут своей супругой и вскоре убит. Обряд коронования над его прахом был произведён более чем через 30 лет при перезахоронении. Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите название войны, из которой Россия вышла при этом императоре. Укажите причину, по которой был совершён небывалый обряд коронования праха императора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4532

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Российская им­пе­рия имела в конце XIX — на­ча­ле XX в. про­цве­та­ю­щую эко­но­ми­ку и быст­ро на­го­ня­ла раз­ви­тые ев­ро­пей­ские страны». Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в подтверждение: 1)... 2)...

Аргументы в опровержение: 1)... 2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11942

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1389–1425 гг.;

2) октябрь 1894 г. – июль 1914 г.;

3) июнь 1945 г. – март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.