СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455878

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10249

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. Впи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Се­ми­лет­няя война

2) со­зда­ние Лиги Наций

3) от­ме­на уроч­ных лет


Ответ:

2
Задание 2 № 8003

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) оборона Брест­ской крепости

Б) пле­не­ние и казнь Сте­па­на Разина

B) убийство Алек­сандра II

Г) смерть князя Вла­ди­ми­ра «Красное Солнышко»

 

 

1) 1671 г.

2) 1881 г.

3) 1015 г.

4) 1941 г.

5) 1940 г.

6) 1883 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 12224

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к советской политической системе 1930-х гг.

 

1) НКВД;2) Верховный Совет СССР;3) ГУЛАГ;
4) Совет Министров СССР;5) ВКП (б);6) КГБ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4815

Укажите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Принудительное пе­ре­се­ле­ние кре­стьян­ских семей, име­ю­щих креп­кое хозяйство, объ­яв­лен­ных кулаками, в отдалённые рай­о­ны СССР с пе­ре­да­чей их хо­зяйств со­зда­ва­е­мым колхозам, про­во­див­ше­е­ся в 1929–1933 гг. в рам­ках общей по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции на­род­но­го хо­зяй­ства СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 8899

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на Руси

Б) оприч­ный террор

В) ре­фор­мы Ека­те­ри­ны II

Г) Ре­во­лю­ция 1917 г.

 

1) убий­ство мит­ро­по­ли­та Филиппа

2) се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных земель

3) по­езд­ка кня­ги­ни Ольги в Кон­стан­ти­но­поль

4) со­зда­ние Не­глас­но­го комитета

5) поход князя Свя­то­сла­ва на Волж­скую Булгарию

6) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9125

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божьим гневом, ради гре­хов наших, пле­нил землю Рус­скую царь Тахтамыш. По­слал слуг своих во град, на­зы­ва­е­мый Болгар, ко­то­рый на Волге, и по­ве­лел рус­ских куп­цов гра­бить и суда их с то­ва­ром отнимать… И пошёл из­го­ном на [московского] ве­ли­ко­го князя… своим злохитрием… И то услы­шав князь Дмит­рий Кон­стан­ти­но­вич Суздальский, по­слал к царю Тах­та­мы­шу двух сы­но­вей своих, Ва­си­лия да Семёна… А князь Олег Ря­зан­ский [встретив] царя Тах­та­мы­ша ещё до при­хо­да в землю его, бил ему челом, и был по­мощ­ник и по­спеш­ник во вред христианам, и рассказал, …как без труда взять ка­мен­ной град Моск­ву и князя… захватить».

Б) «Когда же при­бли­зи­лись немцы, то про­ве­да­ли о них стражи. Князь же… при­го­то­вил­ся к бою, и пошли они друг про­тив друга, и по­кры­лось озеро Чуд­ское мно­же­ством тех и дру­гих воинов. Отец [князя], Ярослав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дружиною. Да и у князя… было много храб­рых воинов, как в древ­но­сти у Давида-царя, силь­ных и стойких…

Была же тогда суббота, и когда взо­шло солнце, со­шлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и казалось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кровью.

А это слы­шал я от очевидца, ко­то­рый по­ве­дал мне, что видел во­ин­ство Божие в воздухе, при­шед­шее на по­мощь [князю]. И так по­бе­дил вра­гов по­мо­щью Божьей, и об­ра­ти­лись они в бегство, [Князь] же рубил их, гоня, как по воздуху, и не­ку­да было им скрыться».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) До­ку­мент по­вест­ву­ет о со­бы­ти­ях XI века.

2) Мос­ков­ский ве­ли­кий князь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте документа, — Дмит­рий Донской.

3) Князь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте документа, кня­жил в Новгороде.

4) Автор до­ку­мен­та от­ме­ча­ет пре­да­тель­ские дей­ствия не­ко­то­рых рус­ских князей.

5) Отец князя, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, одним из пер­вых при­нял ярлык из рук зо­ло­то­ор­дын­ско­го хана.

6) Со­вре­мен­ни­ком событий, опи­сан­ных в тексте, был князь Вла­ди­мир Мономах.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9660

Что из перечисленного относится к характерным чертам экономического развития России первой половины XIX в. ? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распространение отходничества

2) преобладание вольнонаёмного труда в сельском хозяйстве

3) широкое использование новейших технических достижений в сельском хозяйстве и промышленности

4) наличие хозяйственной специализации разных районов страны

5) начало железнодорожного строительства

6) завершение промышленного переворота


Ответ:

8
Задание 8 № 10156

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Первая в годы Второй мировой войны встреча «Большой тройки» (руководителей СССР, США и Великобритании) произошла в городе ________________.

Б) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»

В) Одним из конструкторов стрелкового оружия в годы Великой Отечественной войны был _____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В.А. Дегтярев

2) Генуя

3) 1941

4) 1942

5) М. И. Кошкин

6) Тегеран

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3688

Установите соответствие между именами современников: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИМЕНА   ИМЕНА

A) Иван IV

Б) Дмитрий Донской

B) Иван Калита

Г) Алексей Михайлович

 

1) Александр Пересвет

2) митрополит Пётр

3) Андрей Курбский

4) Богдан Хмельницкий

5) Александр Невский

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7944

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те год события, о ко­то­ром идет речь. Ответ запишите цифрами.

 

«12 апреля, услы­шав ра­дост­ную но­вость о по­ле­те..., стар­ший ма­ши­нист Ми­ха­ил Шмаргунов, по­мощ­ник ма­ши­ни­ста Сер­гей Во­ро­бьев и ко­че­гар Юрий Цвет­ков ре­ши­ли по­свя­тить этому со­бы­тию тя­же­ло­вес­ный рейс. Бри­га­да в тот день про­ве­ла поезд, пре­вы­ша­ю­щий норму на 400 тонн, с опе­ре­же­ни­ем графика…в ре­дак­цию "Красного Севера" в 10.30 по­зво­нил сле­сарь Сер­гей Курков. – Вос­хи­щен до­сти­же­ни­я­ми нашей науки! Сей­час горы свер­нуть хочется!...Стихийный ми­тинг воз­ник и на сту­пень­ках у глав­но­го зда­ния су­до­ре­монт­но­го завода. - Те­перь мы с уде­ся­те­рен­ны­ми си­ла­ми пе­ре­вы­пол­ним задания!- ре­ши­ли рабочие. - Будем и мы бо­роть­ся за осво­е­ние на­ше­го "речного космоса"!»


Ответ:

11
Задание 11 № 210

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бытиеВек
Иван Гроз­ный__________(А)XVI в.
__________(Б)цер­ков­ный рас­колXVII в.
Петр I__________(В)__________(Г)
Мартин Лютер__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) уче­ре­жде­ние коллегий

2) вве­де­ние опричнины

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) на­ча­ло Реформации

6) XV в.

7) XVI в.

8) Ека­те­ри­на II

9) Ян Гус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2407

Прочтите от­ры­вок из документа.

 

«20 ав­гу­ста великий князь вы­сту­пил из Ко­лом­ны и, прой­дя границы сво­е­го княжества, стал на Оке, осве­дом­ля­ясь о дви­же­ни­ях неприятельских. <...> Видя все полки свои в сборе, князь велел пе­ре­прав­лять­ся через Оку; в вос­кре­се­нье <...> 1 сен­тяб­ря переправилось войско, в по­не­дель­ник переехал сам ве­ли­кий князь, и ше­сто­го сентября до­стиг­ли Дона. Тут при­спе­ла грамота от пре­по­доб­но­го игумена, бла­го­сло­ве­ние от свя­то­го старца идти на татар. <... > Часу в две­на­дца­том начали по­ка­зы­вать­ся татары: они спус­ка­лись с холма на ши­ро­кое поле; рус­ские тоже сошли с холма, и сто­ро­же­вые полки на­ча­ли битву, какой ещё ни­ко­гда не бы­ва­ло прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на про­стран­стве десяти вёрст, ло­ша­ди не могли сту­пать по трупам, рат­ни­ки гибли под кон­ски­ми копытами...».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в до­ку­мен­те события от­но­сят­ся к пят­на­дца­то­му веку.

2) Великий князь, упо­ми­на­е­мый в отрывке, — Иван Калита.

3) Битва за­кон­чи­лась победой рус­ско­го войска.

4) В честь по­бе­ды в Москве был возведён По­кров­ский собор.

5) После битвы Русь не об­ре­ла независимость от Орды.

6) Святой старец, бла­го­сло­вив­ший князя на битву, — Сер­гий Радонежский.


Ответ:

13
Задание 13 № 3893

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

 

 

Укажите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 3894

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.


Ответ:

15
Задание 15 № 3895

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

Укажите название периода в ходе войны, начало которому положили события, обозначенные на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3896

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.


Ответ:

17
Задание 17 № 7957

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Лет­ний дво­рец в с. Коломенском

Б) «Капитанская дочка»

В) «Чапаев»

Г) «Домострой»

 

1) Автором дан­но­го тво­ре­ния яв­ля­ет­ся ве­ли­кий рус­ский поэт М. Ю. Лермонтов.

2) Этот со­вет­ский ки­но­фильм по­свя­щен со­бы­ти­ям Граж­дан­ской войны.

3) Данное тво­ре­ние со­зда­но в XV в.

4) Данное про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям Кре­стьян­ской войны под ру­ко­вод­ством Еме­лья­на Пугачева.

5) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния вхо­дил в со­став Из­бран­ной Рады.

6) Этот па­мят­ник был со­здан в прав­ле­ние Алек­сея Михайловича.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 8303

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Данная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в 1980-х гг.

2) Руководителем СССР во время вы­пус­ка дан­ной марки был Л.И. Брежнев.

3) К тому же десятилетию, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся со­зда­ние дан­ной марки, от­но­сит­ся на­ча­ло Ко­сы­гин­ской реформы.

4) Лозунги, помещённые на марке, при­зы­ва­ют к пе­ре­хо­ду к ры­ноч­ной экономике.

5) Один из ло­зун­гов на марке подчёркивает связь периода, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся марка, с со­бы­ти­я­ми 1917 года.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 8304

Какие из пред­став­лен­ных пла­ка­тов от­но­сят­ся к тому же периоду, что и марка, изображённая выше? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2103

Из документа XVIII в.

 

«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 

В каком году происходили описанные в тесте события? В каком городе они про-изошли? О смерти какого государя говорится в документе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2104

Из до­ку­мен­та XVIII в.

 

«Того же года ап­ре­ля в 27-й день пре­ста­вил­ся государь царь и ве­ли­кий князь <…>. Того же часу из­бра­ли на Мос­ков­ское государство царём брата его, го­су­да­ре­ва меньшого ца­ре­ви­ча и ве­ли­ко­го князя Петра Алексеевича... мимо боль­ше­го его брата ца­ре­ви­ча Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, це­ло­ва­ли бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Мос­ков­ском государстве было смятение. Стрель­цы всех приказов, и вы­бор­ный полк, и сол­да­ты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афа­на­сий Кирилловичи На­рыш­ки­ны удушили ца­ре­ви­ча Иоанна Алексеевича. А на­чаль­ных людей с ними ни­ко­го не было. И при­бе­жав в Кремль, стрель­цы и сол­да­ты вбежали на Крас­ное и По­стель­ное крыльцо в цар­ских хоромах и на­силь­но с верху, из го­су­да­ре­вых хором, от са­мо­го государя царя и ве­ли­ко­го князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и столь­ни­ков сбросили с крыль­ца на землю, а на земле ру­би­ли бердышами и ко­ло­ли копьями…»

 

Используя текст до­ку­мен­та и зна­ния по истории, ответьте, кто был участ­ни­ком мятежа? Пред­ста­ви­те­ли какого бо­яр­ско­го семейства ор­га­ни­зо­ва­ли это выступление? В чём была ос­нов­ная причина про­изо­шед­ших событий?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2105

Из документа XVIII в.

 

«Того же года апреля в 27-й день преставился государь царь и великий князь <…>. Того же часу избрали на Московское государство царём брата его, государева меньшого царевича и великого князя Петра Алексеевича... мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича… И крест ему, государю, целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие…

Того же года мая в 15-й день на Московском государстве было смятение. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль в 11-м часу с знамёнами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город крича-ли, будто Иван и Афанасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хором, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бояр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на землю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями…»

 

Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто стал жертвой мятежа? Какие серьёзные изменения произошли в структурах Верховной власти под влиянием произошедших событий? Кто реально стал править страной после урегулирования вопросов о власти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5669

С се­ре­ди­ны 1930-х гг. СССР про­во­дит ак­тив­ную политику, на­прав­лен­ную про­тив рас­про­стра­не­ния фа­шиз­ма в Европе. Ука­жи­те любые три меры, ко­то­рые были при­ня­ты СССР в рам­ках про­ве­де­ния этой политики.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10347

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10173

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1054–1216 гг.;

2) март 1801 – ноябрь 1825 гг.;

3) март 1921 – октябрь 1928 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.