СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2455879

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8111

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таб­ли­цу.

 

1) вос­ста­ние Уота Тай­ле­ра

2) при­со­еди­не­ние Ка­зан­ско­го хан­ства

3) раз­гром Ха­зар­ско­го ка­га­на­та


Ответ:

2
Задание 2 № 7896

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) на­ча­ло Вто­рой ми­ро­вой войны

Б) окон­ча­ние Крым­ской войны

В) на­ча­ло Кре­стьян­ской войны Сте­па­на Разина

Г) окон­ча­ние монголо-татарского ига

 

1) 1380 г.

2) 1147 г.

3) 1480 г.

4) 1939 г.

5) 1856 г.

6) 1670 г.

 

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 1474

Ниже при­ве­ден перечень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му историческому периоду.

 

1) Совнарком

2) ра­бо­чий контроль

3) коллективизация

4) во­ен­ный коммунизм

5) индустриализация

6) продразверстка


Ответ:

4
Задание 4 № 5577

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

______________ – тор­го­вое со­сло­вие в России, раз­де­ляв­ше­е­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра тор­го­во­го ка­пи­та­ла в конце XVIII–XIX вв. на три гильдии.


Ответ:

5
Задание 5 № 8139

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) «стояние» на реке Угре

Б) ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сий­ской им­пе­рии в 1800-е гг.

B) битва на реке Калке

Г) прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Фёдоровича Ро­ма­но­ва

 

1) первое столкновение с мон­го­лами

2) создание пол­ков но­во­го строя

3) отмена местничества

4) окончание мон­го­ло­та­тар­ско­го ига

5) указ о трёхдневной барщине

6) указ о «вольных хлебопашцах»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7910

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «[Александр I] сознавал, что ему не­воз­мож­но вы­ска­зать свои чув­ства от­кро­вен­но и про­яв­лять их перед обществом, столь мало под­го­тов­лен­ным для вос­при­я­тия этих идей. <... >

Чтобы до из­вест­ной сте­пе­ни смяг­чить это пе­чаль­ное про­ти­во­ре­чие с самим собою, Алек­сандр об­ра­зо­вал род <...> комитета, со­став­лен­но­го из лиц, ко­то­рых он счи­тал сво­и­ми лич­ны­ми друзьями, раз­де­ляв­ши­ми его взгля­ды и убеждения... Каж­дый нёс туда свои мысли, свои работы, свои со­об­ще­ния о те­ку­щем ходе пра­ви­тель­ствен­ных дел и о за­ме­чен­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях власти. Им­пе­ра­тор впол­не от­кро­вен­но рас­кры­вал перед нами свои мысли и свои ис­тин­ные чувства. <...> Не было ни од­но­го внут­рен­не­го улучшения, ни одной по­лез­ной реформы, на­ме­чен­ной или проведённой в Рос­сии в цар­ство­ва­ние Александра, ко­то­рые не за­ро­ди­лись на этих имен­но тай­ных совещаниях».

Б) «Всех взбун­то­вав­ших­ся и за­ра­зив­ших­ся сим бун­том Её Ве­ли­че­ства подданных, из­мен­ни­ков и со­общ­ни­ков его, пред­по­ла­гаю я сим по го­су­дар­ствен­ным за­ко­нам по­сту­пать по нижеписанному.

Всех поселян, возвращённых сими сред­ства­ми в преж­нюю вер­но­под­да­ни­че­скую вер­ность к все­ми­ло­сти­вей­шей нашей им­пе­ра­три­це и в долж­ное по­ви­но­ве­ние своих начальников, по­ме­щи­ков утвер­дить в том це­ло­ва­ни­ем Еван­ге­лия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо об­ра­зом при­об­щать­ся к бун­тов­щи­кам или утвер­ждать са­мо­зван­ца Пет­ром Третьим, ко­то­рый две­на­дцать уже тому лет, всему го­су­дар­ству известно, под­лин­но скончался, или кто сде­ла­ет ма­лей­шее ослу­ша­ние воеводам, канцеляриям, вся­ким над собою на­чаль­ни­кам и соб­ствен­ным помещикам, а дру­гие та­ко­вых за­вод­чи­ков или под­сыль­ных от го­су­дар­ствен­ных бун­тов­щи­ков не свя­жут и в бли­жай­шую кан­це­ля­рию или в во­ин­скую ко­ман­ду не представят, за то в самой ско­ро­сти при­слан­ны­ми из войск ко­ман­ды ге­не­ра­ла графа Панина, все в та­ко­вых се­ле­ни­ях без изъ­я­тия воз­раст­ные мужики, будут каз­не­ны му­чи­тель­ней­ши­ми смертями, жёны и дети их — от­да­ны в рабство, а земли — во вла­де­ние в вер­но­сти пре­быв­шим все­гда к Её им­пе­ра­тор­ско­му Ве­ли­че­ству под­дан­ным и помещикам...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) При дан­ном пра­ви­те­ле на­ча­лось дви­же­ние декабристов.

2) Этот пра­ви­тель же­сто­ко по­да­вил вы­ступ­ле­ние на Се­нат­ской площади.

3) Документ по­свя­щен круп­ней­шей Кре­стьян­ской войне XVII в.

4) Правитель упо­ми­на­е­мый в до­ку­мен­те – им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II

5) Этот пра­ви­тель сыг­рал боль­шую роль в со­зда­нии «священного союза»

6) Современником дан­но­го пра­ви­те­ля был Еме­льян Пугачев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 790

Что из названного относится к первым мероприятиям Советской власти? Укажите три мероприятия. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) заключение коалиции с кадетами

2) «красногвардейская атака на капитал»

3) восстановление крестьянской общины

4) отмена сословных привилегий

5) принятие первого пятилетнего плана

6) отделение церкви от государства


Ответ:

8
Задание 8 № 8035

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) 58 дней и ночей ге­ро­и­че­ски обо­ро­ня­ли от фа­ши­стов че­ты­рех­этаж­ный дом в цен­тре го­ро­да 24 воина во главе с сер­жан­том ______________.

Б) После 250-дневной ге­ро­и­че­ской обо­ро­ны 4 июля 1942 г. со­вет­ские вой­ска оста­ви­ли ______________.

B) Сражение под ______________ поз­во­ли­ло со­вет­ско­му ко­ман­до­ва­нию вы­иг­рать время для под­го­тов­ки обо­ро­ны Москвы.

 

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов

2) Севастополь

3) Смоленск

4) Симферополь

5) Я. Ф. Павлов

6) Минск

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 747

Установите соответствие между участниками событий военной истории и этими событиями.

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ
А) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

В) Александр Меншиков

Г) Григорий Потемкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) присоединение Крыма

5) Северная война

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8929

Прочтите от­ры­вок из воз­зва­ния и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное на­зва­ние собрания, в нём упоминаемое.

 

«В Пет­ро­гра­де революция! Сол­да­ты при­со­еди­ни­лись к рабочим. На сто­ро­ну на­ро­да пе­ре­шли Преображенский, Волынский, Пав­лов­ский и Семёновский полки... Вос­ста­ние по­бе­до­нос­но растёт. Вос­став­шие за­хва­ти­ли арсенал, ар­тил­ле­рий­ское управ­ле­ние и вы­борг­скую тюрь­му (Кресты), из ко­то­рой вы­пу­сти­ли по­ли­ти­че­ских заключённых. После двух часов осады взята вос­став­ши­ми Пет­ро­пав­лов­ская крепость. По по­след­ним из­ве­сти­ям взо­рва­на охранка, вос­став­шие при­бли­жа­ют­ся к де­пар­та­мен­ту полиции.

Товарищи, бро­сай­те работу! ...Все на улицы! Все под крас­ные зна­ме­на революции!

Наша за­да­ча – со­здать вре­мен­ное ре­во­лю­ци­он­ное пра­ви­тель­ство для со­зы­ва ___________________ собрания.

Да здрав­ству­ет Революция!

Да здрав­ству­ет Де­мо­кра­ти­че­ская Республика!

Долой войну!».


Ответ:

11
Задание 11 № 4976

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

Название документа, выступления, прокламацииСодержаниеГод
__________(A)Выступление ан­глий­ско­го по­ли­ти­че­ско­го деятеля, со­дер­жа­щее при­зы­вы к спло­че­нию стран За­па­да перед лицом угро­зы рас­про­стра­не­ния со­вет­ско­го вли­я­ния в мире__________(Б)
__________(В)Обращение де­пу­та­тов с при­зы­ва­ми к пас­сив­но­му со­про­тив­ле­нию дей­стви­ям вла­стей после ро­спус­ка I со­зы­ва Го­су­дар­ствен­ной думы1906 г.
«Апрельские тезисы»__________(Г)1917 г.
«Нота Милюкова»__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1917 г.

2) «Фултонская речь»

3) 1946 г.

4) про­грам­ма по­мо­щи ев­ро­пей­ским стра­нам в вос­ста­нов­ле­нии эко­но­ми­ки после Вто­рой ми­ро­вой войны

5) «Выборгское воззвание»

6) 1956 г.

7) за­яв­ле­ние о на­ме­ре­ни­ях Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства про­дол­жить вы­пол­не­ние обя­за­тельств перед со­юз­ни­ка­ми в Пер­вой ми­ро­вой войне

8) Док­три­на Трумэна

9) про­грам­ма дей­ствий пар­тии большевиков, со­дер­жа­щая за­да­чу пе­ре­хо­да всей пол­но­ты го­су­дар­ствен­ной вла­сти к Со­ве­там ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3732

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Пехоты, получающей постоянное жалованье, царь содержит до 12 тысяч человек. Из них 5000 должны находиться в Москве или в ином месте, где бы ни имел пребывание царь, и 2000 при самой его особе... Прочие размещены в укреплённых городах, где остаются до тех пор, пока не понадобится отправить их в поход. Каждый из них получает жалованья по семи рублей в год, сверх двенадцати мер ржи и столько же овса... Воины, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча с боку. Ствол их самопала гладкий и прямой; отделка ложа очень груба и неискусна, и самопал весьма тяжёл, хотя стреляют из него очень небольшою пулею... В Сибири... построено несколько крепостей и поставлены гарнизоны около шести тысяч солдат, из русских и поляков, которые царь усиливает, отправляя туда новые партии для населения, по мере распространения владений... Постоянных телохранителей царя составляют 2000 человек, стоящие день и ночь с заряженными ружьями, зажжёнными фитилями и другими нужными снарядами. Они не входят во дворец и сторожат во дворе, где живёт царь... Они... сторожат дворец царский или опочивальню по двести пятидесяти человек в ночь, другие двести пятьдесят человек караулят на дворе и около казначейства...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.

2) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.

3) Войско, которое описывает автор, имело огнестрельное оружие.

4) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.

5) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.

6) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.


Ответ:

13
Задание 13 № 9157

Напишите на­зва­ние страны, во­ен­ные дей­ствия с ко­то­рой Рос­сии обо­зна­че­ны на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 9158

Назовите рос­сий­ско­го императора, пра­вив­ше­го в пе­ри­од войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 9159

Напишите на­зва­ние крепости, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 9160

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пролив, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», — Босфор.

2) В войне, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, обо­зна­чен­ное циф­рой «3» кня­же­ство было со­юз­ни­ком России.

3) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, рус­ские вой­ска за­ня­ли сто­ли­цу противника.

4) По ре­зуль­та­там войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла Южную Бессарабию.

5) Ито­гом войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, стало уста­нов­ле­ние на дли­тель­ный пе­ри­од кон­тро­ля Рос­сии над проливом, обо­зна­чен­ным циф­рой «2».

6) При том же рос­сий­ском императоре, к цар­ство­ва­нию ко­то­ро­го от­но­сит­ся война, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на схема, Рос­сия во­е­ва­ла с Японией.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 7961

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «По­след­ний день Пом­пеи»

Б) «Ва­си­лий Тер­кин»

В) Зим­ний дво­рец

Г) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

 

1) Дан­ный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры со­здан при Юрии Дол­го­ру­ком.

2) Автор тво­ре­ния в пе­ри­од «От­те­пе­ли» воз­глав­лял жур­нал «Новый мир».

3) Тво­ре­ние со­зда­но в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

4) Этот ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник со­здан в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

5) Па­мят­ник со­здан в XII в.

6) Автор поэмы по­кон­чил жизнь са­мо­убий­ством

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5704

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном поч­то­вом блоке яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу­щен в пе­ри­од «перестройки» в СССР.

2) Одной из армий, под­пи­сан­ных на карте, помещённой на поч­то­вом блоке, ко­ман­до­вал В. И. Чуйков.

3) Ав­то­ром монумента, изображённого на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся Е. В. Вучетич.

4) Участ­ни­ком битвы, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, был В. Г. Клочков.

5) В битве, ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок, при­ни­ма­ла уча­стие З. А. Космодемьянская.


Ответ:

19
Задание 19 № 5705

Укажите плакаты, со­здан­ные в пе­ри­од войны, со­бы­ти­ям ко­то­рой посвящён поч­то­вый блок. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 10532

Какое название получил союз, о создании которого говорится в данном договоре? В каком году союз был создан? Назовите российского императора, подписавшего этот договор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10533

Что, согласно тексту договора, обеспечивает заявляемое в нём единство наций, его заключивших?

Приведите не менее двух целей союза, отражённых в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10534

Привлекая исторические знания, приведите три примера, иллюстрирующие действия стран, образовавших данный союз, для реализации его целей.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10246

В на­ча­ле цар­ство­ва­ния Ивана IV круж­ком близ­ких к царю лиц, по­лу­чив­шим впо­след­ствии на­зва­ние «Из­бран­ная рада», был про­ведён с со­гла­сия царя целый ряд важ­ных ре­форм, до­стиг­ну­ты зна­чи­тель­ные внеш­не­по­ли­ти­че­ские успе­хи. Но в конце 1550-х гг. между царём и Из­бран­ной радой на­ме­тил­ся раз­рыв, члены Из­бран­ной рады под­верг­лись опале и даже каз­ням. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний раз­ры­ва между царём и Из­бран­ной радой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4383

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Рос­сия в XVII в. на­хо­ди­лась в со­сто­я­нии изо­ля­ции от эко­но­ми­че­ских, во­ен­ных и куль­тур­ных до­сти­же­ний стран За­пад­ной Ев­ро­пы».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11917

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 862–945 гг.;

2) июнь 1762 г. − ноябрь 1796 г.;

3) март 1921 г. − октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.