СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470250

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7973

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе

2) Регентство Елены Глинской

3) Варфоломеевская ночь


Ответ:

2
Задание 2 № 7903

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми Граж­дан­ской войны и их датами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

А) поход на Моск­ву Доб­ро­воль­че­ской армии А. И. Деникина

Б) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

В) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля в Крыму

Г) за­вер­ше­ние Граж­дан­ской войны на Даль­нем Востоке

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

5) 1922 г.

6) 1921 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 4734

Ниже при­ве­де­ны термины, свя­зан­ные с ис­то­ри­ей рус­ской культуры. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к рус­ской куль­ту­ре XVII в.

 

1) Парсуна

2) эклектика

3) фреска

4) икона

5) ампир

6) придворный театр

 

Найдите и за­пи­ши­те порядковые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11261

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

В XIX — начале XX в. единица сословного крестьянского административно-территориального деления в России, объединявшая несколько сельских общин, органы правления которой решали вопросы распределения государственных повинностей (податей, рекрутчины) и др.


Ответ:

5
Задание 5 № 24

Установите со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и понятиями. В ответ за­пи­ши­те последовательность цифр.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ   ПОНЯТИЯ

А) земледельцы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые земледельцы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древней Руси

В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной зависимости от хо­зя­и­на земли

Г) земледельцы, взяв­шие ссуду

 

1) смерды

2) холопы

3) закупы

4) тиуны

5) ря­до­ви­чи

6) помещики

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8010

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Ис­це­лить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... ино­зем­но­му, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к оте­че­ствен­но­му... оце­нить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го об­ра­зо­ва­ния... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии пра­во­сла­вия, са­мо­дер­жа­вия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».

Б) «Пер­вые наши годы, про­тек­шие в не­по­движ­ной ди­ко­сти, не оста­ви­ли ни­ка­ко­го следа в нашем уме и нет в нас ни­че­го лично нам при­су­ще­го, на что могла бы опе­реть­ся наша мысль; вы­де­лен­ные по стран­ной воле судь­бы из все­об­ще­го дви­же­ния че­ло­ве­че­ства, не вос­при­ня­ли мы и тра­ди­ци­он­ных идей че­ло­ве­че­ско­го рода. А между тем имен­но на них ос­но­ва­на жизнь на­ро­дов; имен­но из этих идей вы­те­ка­ет их бу­ду­щее и про­ис­хо­дит их нрав­ствен­ное раз­ви­тие. Если мы хотим по­доб­но дру­гим ци­ви­ли­зо­ван­ным на­ро­дам иметь свое лицо, не­об­хо­ди­мо как-то вновь по­вто­рить у себя все вос­пи­та­ние че­ло­ве­че­ско­го рода».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) По­ло­же­ния со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной на­род­но­сти.

2) Дан­ное со­чи­не­ние на­пи­са­но одним из де­каб­ри­стов.

3) Дан­ное со­чи­не­ние было опуб­ли­ко­ва­но в жур­на­ле «Те­ле­скоп» в 1836 г.

4) Автор дан­но­го со­чи­не­ния был объ­яв­лен су­ма­сшед­шим.

5) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над уни­вер­си­те­та­ми.

6) Автор дан­но­го со­чи­не­ния за­ни­мал­ся ор­га­ни­за­ци­ей «во­ен­ных по­се­ле­ний».

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1429

Какие три из перечисленных творческих групп и объединений возникли во второй половине XIX в.?

 

1) футуристы

2) «Могучая кучка»

3) «Зелёная лампа»

4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

5) «Мир искусства»

6) акмеисты


Ответ:

8
Задание 8 № 8167

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ру­ко­во­ди­те­лем Рус­ской осво­бо­ди­тель­ной армии стал ______________.

Б) Пар­ти­зан­ским дви­же­ни­ем во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ру­ко­во­дил ______________.

В) Во время битвы за Ман­чжу­рию 1945 г. одним из ко­ман­ду­ю­щих со­вет­ски­ми вой­ска­ми был ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) Р. Я. Малиновский

2) А. А. Власов

3) И. Х. Баграмян

4) П. К. Пономаренко

5) К. К. Рокоссовский

6) И. Д. Черняховский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 284

Установите со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми партийными и го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ В ПО­ЛИ­ТИ­КЕ В 1940-е гг.

А) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

В) А. А. Куз­не­цов

Г) А. А. Жданов

 

1) пред­се­да­тель Госплана СССР, участ­ник экономической дис­кус­сии , ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

2) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), от­ве­чав­ший за идеологию, ини­ци­а­тор разгрома жур­на­лов «Звезда» и «Ленинград»

3) ми­нистр обороны СССР

4) пер­вый секретарь Ле­нин­град­ско­го обкома партии, ре­прес­си­ро­ван­ный по «ленинградскому делу»

5) за­ме­сти­тель Председателя Со­ве­та министров СССР, ку­ри­ро­вав­ший работу МВД, ор­га­нов госбезопасности и обо­рон­ной промышленности, в том числе атом­ный проект

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8179

Прочтите от­ры­вок из ре­дак­ци­он­ной ста­тьи га­зе­ты «Правда» и укажите, в какой год была опуб­ли­ко­ва­на эта статья. Ответ запишите цифрами.

 

«...Люди, за­ра­жен­ные пе­ре­жит­ка­ми бур­жу­аз­ной идеологии, пы­та­ют­ся еще кое-где отрав­лять здоровую, твор­че­скую ат­мо­сфе­ру со­вет­ско­го ис­кус­ства своим тле­твор­ным духом. То более открыто, то в более за­мас­ки­ро­ван­ной форме они пы­та­ют­ся вести свою бесплодную, об­ре­чен­ную на со­кру­ши­тель­ное по­ра­же­ние борьбу.

Жало эстетско-формалистической кри­ти­ки на­прав­ле­но не про­тив дей­стви­тель­но вред­ных и не­пол­но­цен­ных произведений, а про­тив пе­ре­до­вых и лучших, по­ка­зы­ва­ю­щих об­ра­зы со­вет­ских патриотов. Имен­но это и сви­де­тель­ству­ет о том, что эс­тет­ству­ю­щий фор­ма­лизм слу­жит лишь при­кры­ти­ем ан­ти­па­три­о­ти­че­ской сущности».


Ответ:

11
Задание 11 № 5698

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Десятилетие Участник
сражение при
Кунерсдорфе
____________ (А) П.С. Салтыков
____________ (Б) 1570-е гг. ____________ (В)
сражение у мыса Трафальгар ____________ (Г) ____________ (Д)
____________ (Е) 1470-е гг. Д. И. Борецкий

 

Пропущенные элементы:

1) М. И. Воротынский

2) 1750-е гг.

3) 1790-е гг.

4) битва при Молодях

5) 1800-е гг.

6) Г. Нельсон

7) битва на реке Шелони

8) сра­же­ние при Калиакрии

9) Г. А. Потёмкин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2167

Прочтите отрывок из житийной литературы.

 

«… Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего — кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии… <…> И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую…<…> Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою". Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем, и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: "Боже славный, праведный, боже великий, сильный, боже праведный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ". И, припомнив слова пророка, сказал: "Суди, господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне". И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: "Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя господа бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо"». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на святую троицу. …<…> После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего. Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска. Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его. Третий — Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь. Четвертый — новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля. Пятый — из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши падение шатра, возрадовались…<…> На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих — одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив. После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошел он с великой силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: "Покорим себе славянский народ". А был ими уже взят город Псков и наместники немецкие посажены. Он же вскоре изгнал их из Пскова и немцев перебил, а иных связал и город освободил от безбожных немцев, а землю их повоевал и пожег и пленных взял бесчисленное множество, а других перебил. Немцы же, дерзкие, соединились и сказали: "Пойдем, И победим Александра, и захватим его". Когда же приблизились немцы, то — проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: "О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя". Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: "Суди меня, боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка". Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью….»

 

Используя текст, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) события, описанные в тексте жития, произошли в XII в.

2) город, который немецкие рыцари построили на захваченной «земле Александровой», назывался Копорье

3) за заслуги перед Новгородом бояре провозгласили князя Александра Ярославича Новгородским князем «на все времена»

4) в сражении на реке Неве войско князя Александра Ярославича сразилось с войском датчан

5) одним из описанных в житии ратных деяний князя Александра Ярославича была победа над немцами на льду Чудского озера

6) в сражении против немецких рыцарей принимала участие дружина из Владимиро-Суздальского княжества


Ответ:

13
Задание 13 № 9666

Заполните пропуск в предложении: «Перемирие, по которому России передавался сроком на два года город, обозначенный на схеме цифрой "2", было подписано в тысяча шестьсот ______ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).


Ответ:

14
Задание 14 № 9667

Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», в период, когда сложилась историческая ситуация, показанная на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9668

На­зо­ви­те фа­ми­лию укра­ин­ско­го гет­ма­на, с име­нем ко­то­ро­го не­по­сред­ствен­но свя­за­но со­бы­тие, от­ме­чен­ное на схеме флаж­ком.


Ответ:

16
Задание 16 № 9669

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.

2) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, российским царём был Алексей Михайлович.

3) В период, к которому относится данная схема, в Европе шла Столетняя война между Францией и Англией.

4) Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.

5) В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.

6) На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому была установлена граница между Россией и Речью Посполитой, обозначенная на схеме.


Ответ:

17
Задание 17 № 9745

Установите соответствие ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ/(ИССЛЕДОВАТЕЛИ) с их характеристиками.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

(ИССЛЕДОВАТЕЛИ)

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Е. П. Хабаров

Б) А. Никитин

В) Г. И. Невельской

Г) И. Д. Папанин

 

 

 

 

1) исследователь Дальнего Востока, установивший, что Сахалин является островом

2) участник работы дрейфующей станции «Северный полюс-1»

3) составитель «Чертежа реке Амуру»

4) участник первого российского кругосветного плавания

5) путешественник и натуралист, исследователь Центральной Азии

6) автор путевых записок «Хождение за три моря»

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9896

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.

 

 

1) Князь, изображённый на марке, был киевским князем.

2) Князь, изображённый на марке, — сын Мстислава Великого.

3) На данной марке изображены купола Успенского собора во Владимире.

4) Данная марка выпущена к 1000-летию со дня рождения князя, который на ней изображён.

5) С деятельностью князя, изображённого на марке, связано первое упоминание в летописи о Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 9897

Укажите памятники, созданные в том веке, когда была выпущена данная марка. В ответ запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 4219

Укажите десятилетие, когда был издан дан­ный указ. На­зо­ви­те монарха, ко­то­рый его издал. Какое на­зва­ние получил пе­ри­од правления этого монарха?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4220

Какие нов­ше­ства про­воз­гла­шал указ в от­но­ше­нии су­ще­ство­вав­ших норм о дво­рян­ской служ­бе (укажите одно любое новшество)? Ка­ко­ва со­глас­но до­ку­мен­ту цель вве­де­ния новых норм? Какое внеш­не­по­ли­ти­че­ское со­бы­тие пре­пят­ство­ва­ло не­мед­лен­но­му по­лу­че­нию льгот дво­ря­на­ми на ос­но­ва­нии дан­но­го указа?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4221

Какова была про­дол­жи­тель­ность дво­рян­ской служ­бы до из­да­ния дан­но­го указа? С от­ме­ной ка­ко­го указа Петра I о дво­рян­ском зем­ле­вла­де­нии были свя­за­ны новые нормы? Ука­жи­те год, когда была от­ме­не­на обя­за­тель­ная служ­ба дворян.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 76

Проводимые в на­ча­ле царствования Ивана IV ре­фор­мы разрабатывались царем вме­сте с Из­бран­ной радой. Од­на­ко в на­ча­ле 1560-х гг. Иван IV от­ка­зал­ся от со­труд­ни­че­ства с Из­бран­ной радой и из­брал другую политику —  политику опричнины. Объясните, в чем за­клю­ча­лись основные раз­ли­чия между ре­фор­ма­ми Избранной рады и оприч­ной политикой. При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9702

«Великий Новгород XIII—XV вв. являлся боярской олигархией».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 6180

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1019–1054 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1917–1922 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.