СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470251

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7969

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Из­бра­ние Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва царем

2) Ку­ли­ков­ская битва

3) Битва на Ко­со­вом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8133

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью Олега

Б) указ о со­зда­нии флота в Рос­сии

B) вы­бо­ры на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) учре­жде­ние Ака­де­мии наук

 

1) 1725 г.

2) 1989 г.

3) 1991 г.

4) 882 г.

5) 1803 г.

6) 1696 г.

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11144

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов (на­зва­ний). Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (яв­ле­ни­ям) ис­то­рии Рос­сии пе­ри­о­да 1985–1991 гг.

1) ре­фе­рен­дум;2) «но­во­огарёвский про­цесс»;3) На­ци­о­наль­ные про­ек­ты;
4) де­фолт;5) глас­ность;6) вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов (на­зва­ний), от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Ответ:



4
Задание 4 № 110

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 

В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.


Ответ:

5
Задание 5 № 9883

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца

 

ПРО­ЦЕС­СЫ (ЯВ­ЛЕ­НИЯ, СО­БЫ­ТИЯ)   ФАКТЫ

A) меж­до­усоб­ная война вто­рой чет­вер­ти XV в. в Мос­ков­ском го­су­дар­стве

Б) вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством С. Т. Ра­зи­на

B) вос­ста­ние под пред­во­ди­тель­ством Е. И. Пугачёва

Г) пе­ре­ход от по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» к нэпу

 

 

 

 

 

 

 

1) ан­ти­боль­ше­вист­ское вос­ста­ние мо­ря­ков Крон­штад­та

2) штурм Ка­за­ни

3) битва под Суз­да­лем, пле­не­ние мос­ков­ско­го князя

4) битва на р. Ше­ло­ни

5) осада Сим­бир­ска

6) рас­стрел де­мон­стра­ции ра­бо­чих

 

 

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9759

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Им­пе­ра­тор всеми спо­со­ба­ми пы­тал­ся вы­рвать корни тех зло­упо­треб­ле­ний, ко­то­рые про­ник­ли в ап­па­рат управ­ле­ния, и ко­то­рые стали яв­ны­ми после рас­кры­тия за­го­во­ра, обаг­рив­ше­го кро­вью его вступ­ле­ние на пре­стол. Ис­хо­дя из не­об­хо­ди­мо­сти ор­га­ни­зо­вать дей­ствен­ное на­блю­де­ние, ко­то­рое со всех кон­цов его об­шир­ной им­пе­рии схо­ди­лось бы к од­но­му ор­га­ну, он об­ра­тил свой взгляд на меня с тем, чтобы сфор­ми­ро­вать выс­шую по­ли­цию с целью за­щи­ты угнетённых и на­блю­де­ния за за­го­во­ра­ми и не­доб­ро­же­ла­те­ля­ми. Я не был готов к ис­пол­не­нию та­ко­го рода служ­бы, о ко­то­рой у меня было самое общее пред­став­ле­ние. Но осо­зна­ние бла­го­род­ных и спа­си­тель­ных на­ме­ре­ний, ко­то­рые тре­бо­ва­ли её со­зда­ния, и моё же­ла­ние быть по­лез­ным моему но­во­му го­су­да­рю за­ста­ви­ли меня со­гла­сить­ся и при­нять это новое место служ­бы, ко­то­рое его вы­со­кое до­ве­рие по­же­ла­ло ор­га­ни­зо­вать со мной во главе».

Б) «Все из при­сут­ство­вав­ших были го­то­вы дей­ство­вать, все были вос­тор­жен­ны, все на­де­я­лись на успех, и толь­ко один из всех по­ра­зил меня со­вер­шен­ным са­мо­от­вер­же­ни­ем; он спро­сил меня на­еди­не: можно ли по­ло­жить­ся на­вер­но на со­дей­ствие 1-го и 2-го ба­та­льо­нов на­ше­го полка; и когда я пред­ста­вил ему все пре­пят­ствия, за­труд­не­ния, почти не­воз­мож­ность, то он с осо­бен­ным вы­ра­же­ни­ем в лице и в го­ло­се ска­зал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо на­чать; на­ча­ло и при­мер при­не­сут плоды". Ещё те­перь слышу звуки, ин­то­на­цию — "всё-таки надо", — то ска­зал мне Кон­дра­тий Фёдо­ро­вич Ры­ле­ев».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) В до­ку­мен­те речь идёт об им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I.

2) Дан­ный фраг­мент — от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний А. X. Бен­кен­дор­фа.

3) В от­рыв­ке опи­са­на си­ту­а­ция, сло­жив­ша­я­ся в пе­ри­од меж­ду­цар­ствия.

4) В от­рыв­ке идёт речь о со­зда­нии III От­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства кан­це­ля­рии.

5) Автор вос­по­ми­на­ний — участ­ник тай­ной ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции.

6) В от­рыв­ке упо­мя­нут из­вест­ный рос­сий­ский поэт, жив­ший в се­ре­ди­не XIX в.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 241

Какие три по­ло­же­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже от­но­сят­ся к «Рус­ской прав­де» П. И. Пе­сте­ля? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) со­хра­не­ние в не­при­кос­но­вен­но­сти со­слов­ных прав и при­ви­ле­гий

2) уста­нов­ле­ние кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии

3) уни­тар­ное го­су­дар­ство

4) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

5) уста­нов­ле­ние рес­пуб­ли­ки

6) осво­бож­де­ние кре­пост­ных кре­стьян


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство зва­ний Героя Со­вет­ско­го Союза было при­сво­е­но в ре­зуль­та­те битва за ____________.

Б) Вто­рой фронт во Фран­ции был от­крыт со­юз­ни­ка­ми в ____________.

В) Лет­чик-герой, три­жды герой Со­вет­ско­го Союза, сбив­ший наи­боль­шее ко­ли­че­ство са­мо­ле­тов про­тив­ни­ка, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ____________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944 г.

2) А. Ма­ре­сьев

3) 1945 г.

4) Москва

5) И. Ко­же­дуб

6) Днепр

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 396

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности.

 

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

1) литература

2) изобретательство

3) архитектура

4) театр

5) живопись

 

A) Ф. С. Рокотов

Б) В. А. Жуковский

B) И. П. Кулибин

Г) М. Ф. Казаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11267

Про­чти­те от­ры­вок из по­ста­нов­ле­ния и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное в нём на­зва­ние.

 

«Су­ще­ство­вав­шие в де­рев­нях и во­ло­стях Со­ве­ты не яв­ля­лись ор­га­на­ми ре­во­лю­ци­он­ной борь­бы с де­ре­вен­ской бур­жу­а­зи­ей; более того, в ряде мест даже вклю­чи­ли её в свой со­став.

Го­род­ской про­ле­та­ри­ат, пе­ре­жи­ва­ю­щий в это время тяжёлый про­до­воль­ствен­ный кри­зис, для его пре­одо­ле­ния дол­жен был объ­еди­нить и ор­га­ни­зо­вать про­ле­тар­ские эле­мен­ты в де­рев­не, чтобы вме­сте с ними сло­мить со­про­тив­ле­ние де­ре­вен­ских ку­ла­ков, спе­ку­ли­ро­вав­ших на го­ло­де.

На _____________________, со­здан­ные де­кре­том 11 июня, и была воз­ло­же­на за­да­ча обуз­дать спе­ку­ля­цию ку­ла­ков и вы­звать к ак­тив­ной по­ли­ти­че­ской жизни те слои де­рев­ни, ко­то­рые спо­соб­ны про­во­дить за­да­чи про­ле­тар­ской

со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции. _____________ долж­ны были вы­рвать из-под вли­я­ния ку­ла­ков-ми­ро­едов сред­нее тру­до­вое кре­стьян­ство и по­ве­сти его за собой».


Ответ:

11
Задание 11 № 33

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие Дата Участник(-и)
Наступательная опе­ра­ция «Оверлорд» _________ (А) Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери
Сталинградская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву __________ (Д) ____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2168

Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти о Шев­ка­ле»

 

«В год 6834 (от Со­тво­ре­ния мира)…<…> Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу было дано кня­же­ние, и он при­шел из Орды и сел на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол. Потом, не­мно­го дней спу­стя, из-за умно­же­ния наших гре­хов, когда бог поз­во­лил дья­во­лу вло­жить в серд­це без­бож­ных татар злую мысль, ска­за­ли они сво­е­му без­за­кон­но­му царю: "Если не по­гу­бишь князя Алек­сандра и всех кня­зей рус­ских, то не по­лу­чишь вла­сти над ними". Тогда без­за­кон­ный и про­кля­тый за­чи­на­тель всего зла Шев­кал, ра­зо­ри­тель хри­сти­ан­ства, от­верз свои сквер­ные уста и начал го­во­рить, на­учен­ный диа­во­лом: "Го­су­дарь царь, если ты мне ве­лишь, я пойду на Русь, разо­рю хри­сти­ан­ство, убью их князя, а кня­ги­ню и детей при­ве­ду к тебе". И царь велел ему так со­тво­рить. Без­за­кон­ный же Шев­кал, ра­зо­ри­тель хри­сти­ан­ства, пошел на Русь со мно­ги­ми та­та­ра­ми, и при­шел в Тверь, и вы­гнал ве­ли­ко­го князя с его двора, а сам по­се­лил­ся на ве­ли­ко­кня­же­ском дворе, ис­пол­нен­ный гор­до­сти и яро­сти. И со­тво­рил ве­ли­кое го­не­ние на хри­сти­ан — на­си­лие, гра­беж, из­би­е­ние и по­ру­га­ние. Люди же го­род­ские, по­сто­ян­но оскорб­ля­е­мые не­хри­стя­ми, много раз жа­ло­ва­лись ве­ли­ко­му князю, прося обо­ро­нить их. Он же, видя озлоб­ле­ние своих людей и не имея воз­мож­но­сти их обо­ро­нить, велел им тер­петь. Но тве­ри­чи не тер­пе­ли, а ждали удоб­но­го вре­ме­ни.

И слу­чи­лось так, что 15 ав­гу­ста, ран­ним утром, когда со­би­ра­ет­ся торг, некий диа­конт­ве­ря­нин, — про­зви­ще ему Дудко, — повел ко­бы­ли­цу, мо­ло­дую и очень туч­ную, на­по­ить водой к Волге. Та­та­ры же, уви­дев ее, от­ня­ли. Диа­кон же очень огор­чил­ся и стал во­пить: "Люди твер­ские, не вы­да­вай­те!" И на­ча­лась между ними драка. Та­та­ры же, на­де­ясь на свою власть, пу­сти­ли в ход мечи, и тот­час сбе­жа­лись люди, и на­ча­лось воз­му­ще­ние. И уда­ри­ли во все ко­ло­ко­ла, стали вечем, и вос­стал город, и сразу же со­брал­ся весь народ. И воз­ник мятеж, и клик­ну­ли тве­ри­чи и стали из­би­вать татар, где кого пой­ма­ют, пока не убили са­мо­го Шев­ка­ла. Уби­ва­ли же всех под­ряд, не оста­ви­ли и вест­ни­ка, кроме пас­ту­хов, пас­ших на поле стада коней. Те взяли луч­ших же­реб­цов и быст­ро бе­жа­ли в Моск­ву, а от­ту­да в Орду, и там воз­ве­сти­ли о кон­чи­не Шев­ка­ла. (...) Убит же был Шев­кал в 6835 году. И, услы­шав об этом, без­за­кон­ный царь зимой по­слал рать на Рус­скую землю — пять тем­ни­ков, а во­е­во­да у них Фе­дор­чук, и убили они мно­же­ство людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все твер­ские го­ро­да пре­да­ли огню. Ве­ли­кий же князь Алек­сандр, чтобы не тер­петь без­бож­ных пре­сле­до­ва­ний, оста­вив рус­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол и все свои на­след­ствен­ные вла­де­ния, ушел во Псков с кня­ги­ней и детьми сво­и­ми и остал­ся в Пско­ве»

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) после по­дав­ле­ния вос­ста­ния в Твери твер­ские кня­зья доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от прав на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние в поль­зу Моск­вы

2) со­бы­тия, опи­сан­ные в по­ве­сти, про­изо­шли в пер­вой по­ло­ви­не XIV в.

3) след­стви­ем вос­ста­ния в Твери стала пе­ре­да­ча ханом Зо­ло­той Орды яр­лы­ка на ве­ли­кое Вла­ди­мир­ское кня­же­ние твер­ско­му князю

4) в ка­ра­тель­ном по­хо­де мон­го­ло-татар про­тив Твери при­ни­ма­ли уча­стие вой­ска Ивана Ка­ли­ты

5) тем­ник в вой­ске ор­дын­цев ко­ман­до­ва­ли от­ря­дом в ты­ся­чу че­ло­век

6) Чол-хан (Шев­кал, Щел­кан) был бас­ка­ком ор­дын­ско­го хана Уз­бе­ка на Руси


Ответ:

13
Задание 13 № 10261

На­зо­ви­те го­су­да­ря, к концу прав­ле­ния ко­то­ро­го сло­жи­лись отоб­ражённые на схеме гра­ни­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, при ко­то­ром были при­со­еди­не­ны за­штри­хо­ван­ные на схеме тер­ри­то­рии.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10262

Ука­жи­те век (сло­вом), к ко­то­ро­му от­но­сит­ся прав­ле­ние го­су­да­ря, при ко­то­ром сло­жи­лись обо­зна­чен­ные на схеме гра­ни­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10263

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10264

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

 

1) Го­су­дарь, к концу прав­ле­ния ко­то­ро­го сло­жи­лись отоб­ражённые на схеме гра­ни­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, ввёл оприч­ни­ну.

2) В том же веке, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­со­еди­не­ние к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству за­штри­хо­ван­ных на схеме тер­ри­то­рий, про­изо­шло при­со­еди­не­ние тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

3) Го­су­дарь, к концу прав­ле­ния ко­то­ро­го сло­жи­лись отоб­ражённые на схеме гра­ни­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства, был сыном Ивана III.

4) Го­су­дар­ство, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «3», было одним из «оскол­ков» Зо­ло­той Орды.

5) К тому же веку, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­со­еди­не­ние к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству за­штри­хо­ван­ных на схеме тер­ри­то­рий, от­но­сит­ся Се­вер­ная война.

6) Го­су­дар­ство, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «4», на про­тя­же­нии всего сто­ле­тия, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся при­со­еди­не­ние к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству за­штри­хо­ван­ных на схеме тер­ри­то­рий, было со­юз­ни­ком Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства.


Ответ:

17
Задание 17 № 8514

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их ав­то­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   АВТОР РА­БО­ТЫ

A) па­мят­ник Ни­ко­лаю Пер­во­му

Б) па­мят­ник Петру Ве­ли­ко­му

B) Цер­ковь Воз­не­се­ния в с. Ко­ло­мен­ском

Г) скульп­ту­ра «Ро­ди­на-мать»

 

1) П. К. Клодт

2) Э. М. Фаль­ко­не

3) Е. В. Ву­че­тич

4) В. И. Му­хи­на

5) И. Фёдоров

6) Пётр Фря­зин (Пётр Малый)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4526

Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны,

 

1) это зда­ние было по­стро­е­но во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2) зда­ние по­стро­е­но в стиле клас­си­циз­ма

3) это зда­ние на­хо­дит­ся в Москве

4) зда­ние было по­стро­е­но при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре I

5) в со­зда­нии про­ек­та зда­ния при­ни­мал уча­стие ар­хи­тек­тор И. О. Бове


Ответ:

19
Задание 19 № 4527

Какие из приведённых ниже ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков были со­зданы в тот же период, что и ука­зан­ный справа? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 9773

В каком году было на­пи­са­но это со­чи­не­ние? (Дайте ответ с мак­си­маль­но воз­мож­ной точ­но­стью.) Ука­жи­те на­зва­ние «По­ло­же­ния», о ко­то­ром пишет автор, и год, когда оно было об­на­ро­до­ва­но.

 

Из со­чи­не­ния об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля

«Я уже го­во­рил в моих пись­мах, что мы, люди, не при­вык­шие к кре­стьян­ской речи, ма­не­ре и спо­со­бу вы­ра­же­ния мыс­лей, ми­ми­ке, при­сут­ствуя при каком- ни­будь раз­де­ле земли или каком-ни­будь расчёте между кре­стья­на­ми, ни­ко­гда ни­че­го не поймём... Крик, шум, гал­де­ние не пре­кра­ща­ют­ся до тех пор, пока есть хоть один со­мне­ва­ю­щий­ся... Дру­гой мол­чит, мол­чит, а там вдруг ввернёт слово — одно толь­ко слово, вос­кли­ца­ние, — и этим сло­вом, этим вос­кли­ца­ни­ем пе­ре­вернёт всё вверх дном. В конце кон­цов, смот­ришь, по­ста­нов­ле­но пре­вос­ход­ней­шее ре­ше­ние, и опять-таки, глав­ное, ре­ше­ние еди­но­глас­ное...

А между тем, неся все тя­го­сти войны, ко­то­рых не может чув­ство­вать мужик, слыша всюду толки о по­бе­дах, о по­ра­же­ни­ях, на­хо­дясь, по­сред­ством писем, в тес­ной связи со сра­жа­ю­щи­ми­ся под Плев­ной, Кар­сом сво­и­ми детьми и бра­тья­ми, может ли мужик оста­вать­ся рав­но­душ­ным ко всему этому? Его не­по­движ­ность, без­уча­стие мы при­ни­ма­ем за рав­но­ду­шие к делу... но не ка­жу­ще­е­ся ли это рав­но­ду­шие?..

Су­ще­ство­ва­ние по­ме­щи­чьих хо­зяйств обу­слов­ли­ва­ет­ся... су­ще­ство­ва­ни­ем таких под­не­воль­ных, бед­ных кре­стьян, у ко­то­рых не хлеб, а хле­биш­ко, да и тот осы­па­ет­ся, пока мужик ис­пол­ня­ет ра­бо­ты, на ко­то­рые обя­зал­ся зимой, у ко­то­рой "рот велик". За­жи­точ­ные кре­стья­не не на­ни­ма­ют­ся ни за какие день­ги. Сле­до­ва­тель­но, чтобы было кому ра­бо­тать в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах, нужно, чтобы были нуж­да­ю­щи­е­ся, бед­ные. По­ря­док ли это? Иные ду­ма­ют, что в этом-то и по­ря­док.

Ста­рая по­ме­щи­чья си­сте­ма после "По­ло­же­ния" за­ме­ни­лась ку­ла­че­ской, но эта си­сте­ма может су­ще­ство­вать толь­ко вре­мен­но, проч­но­сти не имеет и долж­на пасть и пе­рей­ти в какую-ни­будь иную, проч­ную форму... По край­ней мере, я, как хо­зя­ин, не вижу ни­ка­кой воз­мож­но­сти под­нять наше хо­зяй­ство, пока земли не пе­рей­дут в руки зем­ле­дель­цев. Ка­жет­ся, что в на­сто­я­щее время и все это на­чи­на­ют по­ни­мать».

 

 

 

 

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9774

В су­ще­ство­ва­нии какой ка­те­го­рии кре­стьян и по­че­му были за­ин­те­ре­со­ва­ны по­ме­щи­ки? Как автор оце­ни­ва­ет со­вре­мен­ное ему со­сто­я­ние сель­ско­го хо­зяй­ства? В чём автор видит воз­мож­ность раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства?

 

Из со­чи­не­ния об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля

«Я уже го­во­рил в моих пись­мах, что мы, люди, не при­вык­шие к кре­стьян­ской речи, ма­не­ре и спо­со­бу вы­ра­же­ния мыс­лей, ми­ми­ке, при­сут­ствуя при каком- ни­будь раз­де­ле земли или каком-ни­будь расчёте между кре­стья­на­ми, ни­ко­гда ни­че­го не поймём... Крик, шум, гал­де­ние не пре­кра­ща­ют­ся до тех пор, пока есть хоть один со­мне­ва­ю­щий­ся... Дру­гой мол­чит, мол­чит, а там вдруг ввернёт слово — одно толь­ко слово, вос­кли­ца­ние, — и этим сло­вом, этим вос­кли­ца­ни­ем пе­ре­вернёт всё вверх дном. В конце кон­цов, смот­ришь, по­ста­нов­ле­но пре­вос­ход­ней­шее ре­ше­ние, и опять-таки, глав­ное, ре­ше­ние еди­но­глас­ное...

А между тем, неся все тя­го­сти войны, ко­то­рых не может чув­ство­вать мужик, слыша всюду толки о по­бе­дах, о по­ра­же­ни­ях, на­хо­дясь, по­сред­ством писем, в тес­ной связи со сра­жа­ю­щи­ми­ся под Плев­ной, Кар­сом сво­и­ми детьми и бра­тья­ми, может ли мужик оста­вать­ся рав­но­душ­ным ко всему этому? Его не­по­движ­ность, без­уча­стие мы при­ни­ма­ем за рав­но­ду­шие к делу... но не ка­жу­ще­е­ся ли это рав­но­ду­шие?..

Су­ще­ство­ва­ние по­ме­щи­чьих хо­зяйств обу­слов­ли­ва­ет­ся... су­ще­ство­ва­ни­ем таких под­не­воль­ных, бед­ных кре­стьян, у ко­то­рых не хлеб, а хле­биш­ко, да и тот осы­па­ет­ся, пока мужик ис­пол­ня­ет ра­бо­ты, на ко­то­рые обя­зал­ся зимой, у ко­то­рой "рот велик". За­жи­точ­ные кре­стья­не не на­ни­ма­ют­ся ни за какие день­ги. Сле­до­ва­тель­но, чтобы было кому ра­бо­тать в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах, нужно, чтобы были нуж­да­ю­щи­е­ся, бед­ные. По­ря­док ли это? Иные ду­ма­ют, что в этом-то и по­ря­док.

Ста­рая по­ме­щи­чья си­сте­ма после "По­ло­же­ния" за­ме­ни­лась ку­ла­че­ской, но эта си­сте­ма может су­ще­ство­вать толь­ко вре­мен­но, проч­но­сти не имеет и долж­на пасть и пе­рей­ти в какую-ни­будь иную, проч­ную форму... По край­ней мере, я, как хо­зя­ин, не вижу ни­ка­кой воз­мож­но­сти под­нять наше хо­зяй­ство, пока земли не пе­рей­дут в руки зем­ле­дель­цев. Ка­жет­ся, что в на­сто­я­щее время и все это на­чи­на­ют по­ни­мать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9775

По­че­му кре­стьян­скую об­щи­ну со­вре­мен­ни­ки не­ред­ко оце­ни­ва­ли как тор­моз в эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии де­рев­ни? (При­ве­ди­те не менее двух объ­яс­не­ний.) Ука­жи­те на­зва­ние ре­фор­мы, в рам­ках ко­то­рой была пред­при­ня­та по­пыт­ка раз­ру­шить кре­стьян­скую об­щи­ну.

 

Из со­чи­не­ния об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля

«Я уже го­во­рил в моих пись­мах, что мы, люди, не при­вык­шие к кре­стьян­ской речи, ма­не­ре и спо­со­бу вы­ра­же­ния мыс­лей, ми­ми­ке, при­сут­ствуя при каком- ни­будь раз­де­ле земли или каком-ни­будь расчёте между кре­стья­на­ми, ни­ко­гда ни­че­го не поймём... Крик, шум, гал­де­ние не пре­кра­ща­ют­ся до тех пор, пока есть хоть один со­мне­ва­ю­щий­ся... Дру­гой мол­чит, мол­чит, а там вдруг ввернёт слово — одно толь­ко слово, вос­кли­ца­ние, — и этим сло­вом, этим вос­кли­ца­ни­ем пе­ре­вернёт всё вверх дном. В конце кон­цов, смот­ришь, по­ста­нов­ле­но пре­вос­ход­ней­шее ре­ше­ние, и опять-таки, глав­ное, ре­ше­ние еди­но­глас­ное...

А между тем, неся все тя­го­сти войны, ко­то­рых не может чув­ство­вать мужик, слыша всюду толки о по­бе­дах, о по­ра­же­ни­ях, на­хо­дясь, по­сред­ством писем, в тес­ной связи со сра­жа­ю­щи­ми­ся под Плев­ной, Кар­сом сво­и­ми детьми и бра­тья­ми, может ли мужик оста­вать­ся рав­но­душ­ным ко всему этому? Его не­по­движ­ность, без­уча­стие мы при­ни­ма­ем за рав­но­ду­шие к делу... но не ка­жу­ще­е­ся ли это рав­но­ду­шие?..

Су­ще­ство­ва­ние по­ме­щи­чьих хо­зяйств обу­слов­ли­ва­ет­ся... су­ще­ство­ва­ни­ем таких под­не­воль­ных, бед­ных кре­стьян, у ко­то­рых не хлеб, а хле­биш­ко, да и тот осы­па­ет­ся, пока мужик ис­пол­ня­ет ра­бо­ты, на ко­то­рые обя­зал­ся зимой, у ко­то­рой "рот велик". За­жи­точ­ные кре­стья­не не на­ни­ма­ют­ся ни за какие день­ги. Сле­до­ва­тель­но, чтобы было кому ра­бо­тать в по­ме­щи­чьих хо­зяй­ствах, нужно, чтобы были нуж­да­ю­щи­е­ся, бед­ные. По­ря­док ли это? Иные ду­ма­ют, что в этом-то и по­ря­док.

Ста­рая по­ме­щи­чья си­сте­ма после "По­ло­же­ния" за­ме­ни­лась ку­ла­че­ской, но эта си­сте­ма может су­ще­ство­вать толь­ко вре­мен­но, проч­но­сти не имеет и долж­на пасть и пе­рей­ти в какую-ни­будь иную, проч­ную форму... По край­ней мере, я, как хо­зя­ин, не вижу ни­ка­кой воз­мож­но­сти под­нять наше хо­зяй­ство, пока земли не пе­рей­дут в руки зем­ле­дель­цев. Ка­жет­ся, что в на­сто­я­щее время и все это на­чи­на­ют по­ни­мать».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3382

В 1654-1655 гг. в Рос­сии была про­ве­де­на де­неж­ная ре­фор­ма: стали че­ка­нить­ся круп­ные се­реб­ря­ные мо­не­ты до­сто­ин­ством в 1 рубль и 50 ко­пе­ек и мед­ные ко­пей­ки, при­рав­нен­ные по зна­че­нию к се­реб­ря­ным. По­след­стви­ем ре­фор­мы стало вос­ста­ние в Москве - Мед­ный бунт.

 

На­зо­ви­те не менее двух при­чин, при­вед­ших к про­ва­лу де­неж­ной ре­фор­мы. Какие из­ме­не­ния про­изо­шли в де­неж­ной си­сте­ме стра­ны после Мед­но­го бунта (ука­жи­те одно любое из­ме­не­ние)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Учредительное собрание было реальной демократической альтернативой большевистскому режиму».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8054

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1359—1389 гг.;

2) 1991—1999 гг.;

3) 1762-1796 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.