СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2470254

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7990

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Походы Святослава Игоревича

2) Реформы Избранной Рады

3) Гибель «Непобедимой армады»


Ответ:

2
Задание 2 № 9121

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) избрание на престол Михаила Романова

Б) принятие Судебника Ивана III

В) I съезд народных депутатов СССР

Г) принятие указа, разрешающего свободный выход крестьян из общины с наделом

 

1) 1497 г.

2) 1613 г.

3) 1803 г.

4) 1906 г.

5) 1936 г.

6) 1989 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 6012

Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением двух, обозначают государственные органы Российской империи в XVIII–XIX вв.

 

1) Земский собор

2) Верховный тайный совет

3) Приказ Тайных дел

4) Государственный совет

5) Военная коллегия

6) Комитет министров

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3930

Напишите пропущенное слово.

 

Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________революции».


Ответ:

5
Задание 5 № 4048

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ   ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905−1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г.—1946 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9218

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Милостивый государь, как много должна я сегодня вам сообщить! Не знаю, с чего и начать.

Мой флот, под командою не моих адмиралов, а графа Алексея Орлова, разбил неприятельский флот, сжёг полностью его в Чесменской гавани, древнем Клазомене. Три дня тому назад я получила об этом прямое известие. Около ста судов всевозможных родов были обращены в пепел. Не смею выговорить количество погибших [врагов]: их насчитывают до двадцати тысяч.

Общий военный совет положил предел разъединению двух адмиралов, отдав командование генералу войск сухопутных, находившемуся на этом флоте и который к тому же был старший по службе. Это решение было единодушно всеми одобрено. Я всегда говорила, что герои рождаются для великих событий».

Б) «Приступая к описанию своей жизни, я удовлетворяю вашему желанию, мой молодой и любезный друг… Я родилась в Петербурге… примерно около того времени, когда императрица Елизавета возвратилась из Москвы после своей коронации. Государыня приняла меня от купели, а племянник её, великий князь, впоследствии император Пётр III, был моим крёстным отцом. Эту честь я могла бы приписать женитьбе моего дяди, канцлера, на двоюродной сестре Елизаветы, но я больше обязана этим чувству дружбы её к моей матери, которая во время прежнего царствования великодушно и, нельзя не прибавить, очень деликатно помогала великой княгине деньгами, а она часто нуждалась в них, потому что сорила ими много, а получала мало.

Я имела несчастье потерять свою мать на втором году жизни и узнала о её прекрасных качествах только от тех друзей и лиц, которые с чувством признательности вспоминали о ней».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминаются события, произошедшие в первой половине XVIII в.

2) Пётр III был братом автора данного письма.

3) Автором данного письма была российская императрица.

4) Император, упомянутый в отрывке, правил Россией три года.

5) Один из городов, упомянутых в отрывке, был основан в первом десятилетии XVIII в.

6) Внуком автора данного письма был император Николай I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 829

Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»? Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.

 

1) строительство первой атомной электростанции

2) авария на Чернобыльской АЭС

3) открытие Института ядерных исследований

4) создание атомных авиационных двигателей

5) создание первого атомного ледокола «Ленин»

6) создание атомной бомбы


Ответ:

8
Задание 8 № 8171

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) 30 сентября 1938 г. лидерами четырех стран был подписан мюнхенский договор по разделу ______________.

Б) 30 января 1945 г. подводная лодка «С-13» под командованием капитана 3-го ранга ______________ отправила на дно Балтий

ского моря немецкий лайнер «Вильгельм Густлоф».

B) 11 мая 1939 г. Япония начала военные действия в районе реки ______________, пытаясь захватить территорию Монгольской Республики.

 

Пропущенные элементы:

1) Австрия

2) А. И. Маринеско

3) Ингода

4) Халхин-Гол

5) Чехословакия

6) В. Н. Леонов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 791

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) А. В. Луначарский

Б) А. В. Колчак

В) В. И. Ленин

Г) А. М. Каледин

 

1) лидер антибольшевистского движения на Дону

2) председатель СНК

3) нарком просвещения

4) лидер «левых коммунистов»

5) «верховный правитель России»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10258

Прочтите отрывок из телеграммы командующего фронтом В.И. Ленину и напишите фамилию командующего.

 

«Сегодня наши части вступили в Севастополь. Мощными ударами красных полков раздавлена окончательно южнорусская контрреволюция. Измученной стране открывается возможность приступить к залечиванию ран, нанесённых империалистической и гражданской войной. Революционный энтузиазм, проявленный Красной армией в минувших боях, является порукой тому, что и на поприще мирного строительства трудовая Россия одержит не менее блестящие победы. Красные армии Южного фронта шлют свой привет и поздравляют с победой рабочих и крестьян России и всего мира, своего Главнокомандующего и всех вождей международной революции. Команд[ующий Южным фронтом]».


Ответ:

11
Задание 11 № 3971

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВнешнеполитическое

событие

Противник
Иван IVОборона Пскова__________(A)
__________(Б)__________(В)Золотая Орда
__________(Г)Азовское «сидение»Османская империя
Александр Ярославич__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Тевтонский орден

2) оборона Смоленска

3) Куликовская битва

4) Ледовое побоище

5) Василий Шуйский

6) Михаил Фёдорович

7) Крымское ханство

8) Дмитрий Иванович

9) Речь Посполитая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8733

Прочтите отрывок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе являлись всевозможные делегации, приходили непрерывной вереницей полки в полном составе, рабочие всех заводов и фабрик, учащиеся и т. д. В толпе царило радостное и восторженное настроение, всюду сохранялся порядок. У всех на устах было имя М.В. Родзянко, к которому шли и шли без конца. По много раз приходилось Михаилу Владимировичу выходить к толпе и объяснять народу создавшееся положение. Михаил Владимирович выбивался из сил.

Свивший себе тут же в Думе прочное гнездо совет рабочих депутатов первое время держался как-то в стороне. Появились и из их лагеря ораторы, речи которых сначала лились в унисон с тем, что говорилось от имени Думы. Однако скоро картина резко изменилась. Тон представителей этой организации стал менять свою окраску. Уже чувствовались демагогия и пораженчество. Последнее обстоятельство сильно беспокоило Михаила Владимировича, который не мог один бороться с этими явлениями. Ряды членов Г. Думы, разделявших первое время непосильный одному человеку труд, стали редеть…

Совет рабочих депутатов блестяще воспользовался создавшимся положением и быстро, очень талантливо наладил дело пропаганды. И вот народ, стремившийся узнать правду и желавший понять происходящее, шел за разъяснениями в Думу, а здесь его встречали не депутаты, и народ получал "соответствующие" разъяснения и инструкции, приведшие его в результате к 25 октября».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) События, описанные в тексте, относятся к 1905 г.

2) Явление, описываемое в воспоминаниях, получило название «режим двоевластия».

3) Одним из современников событий, описываемых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Исторический деятель, о котором говорится в воспоминаниях, был одним из лидеров партии эсеров.

5) Автор воспоминаний отмечает высокую популярность в начале описываемых событий исторического деятеля, о котором говорится в воспоминаниях.

6) Автор воспоминаний позитивно оценивает роль представителей социалистических партий в описываемых в воспоминаниях событиях.


Ответ:

13
Задание 13 № 3282

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя русского полководца, участвовавшего в походах, обозначенных карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 3283

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 3.


Ответ:

15
Задание 15 № 3284

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название озера, на котором произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой 1.


Ответ:

16
Задание 16 № 3285

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На карте изображены события XIII в.

2) Основным соперником русских княжеств была Литва.

3) Одной из причин походов на русские земли было стремление распространить католичество.

4) Русские князья заключили союз с Ливонским орденом для совместных военных действий.

5) За одержанные победы князя-полководца наградили шапкой Мономаха.

6) Благодаря успешным действиям русских войск была обеспечена безопасность западных границ Руси.


Ответ:

17
Задание 17 № 7952

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Переход Суворова через Альпы»

Б) «Война и мир»

В) церковь Вознесения в Коломенском

Г) «Слово о законе и благодати»

 

1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного.

2) Одним из авторов творения стал патриарх Иов.

3) Творение посвящено событиям XIX в.

4) Произведение написано в XI в.

5) Автор творения был родом из сибирских казаков.

6) Памятник создан в традиционном крестово-купольном стиле.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10241

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) На монете изображено здание, в котором на момент событий, которым посвящена монета, находился Верховный Совет РСФСР.

2) После событий, которым посвящена монета, состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР и была принята Декларация о государственном суверенитете России.

3) В событиях, которым посвящена монета, участвовал Б. Н. Ельцин.

4) События, которым посвящена монета, начались с издания указа Президента России о роспуске Верховного Совета.

5) В том же году, в честь событий которого была выпущена монета, в России была принята новая Конституция.


Ответ:

19
Задание 19 № 10242

Какие из карикатур относятся к тому же десятилетию, что и события, которым посвящена монета? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 4179

Назовите императора, которому адресовано данное обращение. Укажите годы его правления. Назовите направление в общественном движении, взгляды представителей которого отражены в обращении.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4180

Каким, с точки зрения автора, должно быть основное направление деятельности императора в сфере государственного управления? Какое качество характера действующего императора выделяет автор? Как автор определяет отношение общества к существующему правительству?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4181

Укажите название участников общественного движения, возникшего в годы правления императора, к которому адресовано данное обращение, но относящегося к направлению, противоположному тому, к которому принадлежал автор данного обращения. Назовите любые два требования, выдвигавшиеся ими.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3502

В XVI в. в России утвердилось крепостное право. Укажите название документа, на основании которого крепостное право в России было оформлено окончательно. Укажите не менее двух обычных (типичных) условий договора между землевладельцем и пришедшим к нему крестьянином, которые определяли их сотрудничество до конца XVI в.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2658

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлён ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8748

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 972–1015 гг.;

2) 1725–1762 гг.;

3) 1964–1982 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.