СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470256

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7980

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Стояние на Угре

2) Взятие Казани

3) Гуситские войны


Ответ:

2
Задание 2 № 7996

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

B) окончание Крым­ской войны

Г) Но­во­тор­го­вый устав

 

 

1) 1977 г.

2) 1223 г.

3) 1934 г.

4) 1667 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5398

Ниже приведён спи­сок терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к го­су­дар­ствен­но­му устрой­ству СССР 1940–1980-х гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера тер­ми­нов (понятий), не от­но­ся­щиеся к го­су­дар­ствен­но­му устрой­ству СССР 1940–1980-х гг.

 

1) Вер­хов­ный Совет; 2) Совет Федерации; 3) на­род­ный депутат; 4) Совет Министров; 5) Федеральное Собрание

6) ав­то­ном­ная республика

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9882

Напишите пропущенное слово.

 

Событие российской истории, результатом которого стало отречение императора и образование Временного правительства, по времени произошедших событий называется _______ переворотом.


Ответ:

5
Задание 5 № 8290

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Ве­ли­кая рос­сий­ская ре­во­лю­ция 1917 г.

Б) ли­бе­раль­ные ре­фор­мы 1860–1870-х гг.

В) укреп­ле­ние древ­не­рус­ской государственности

Г) пе­ре­ход к са­мо­дер­жав­но­му правлению, абсолютизму

 

1) со­зда­ние При­ка­за тай­ных дел

2) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских учреждений

3) кре­ще­ние Руси

4) со­зда­ние Вре­мен­но­го правительства

5) из­да­ние ма­ни­фе­ста о за­ко­но­да­тель­ных пра­вах Го­су­дар­ствен­ной думы

6) при­ня­тие указа об уроч­ных летах

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8014

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Практиковавшиеся до­се­ле по­ли­цей­ские меры, при всей их ра­зум­но­сти и рассчитанно-сти, как пе­чаль­ный опыт доказал, не спас­ли бес­цен­ной жизни до­сто­слав­ной па­мя­ти Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра Николаевича. Ни про­пис­ка би­ле­тов в полиции, ни кон­ста­ти­ро­ва­ние и огра­ни­че­ние в про­да­же оружия, ни по­ста­нов­ка по­ли­цей­ских по углам улиц, ни уста­нов­ле­ние уряд­ни­ков не оста­но­ви­ли зло­де­ев в при­го­тов­ле­нии и осу­ществ­ле­нии ад­ско­го замысла. В Пе­тер­бур­ге ду­ма­ют обез­опа­сить не­при­кос­но­вен­ность особы Ве­ли­че­ства через по­ру­че­ние на­блю­де­ния за из­вест­ным чис­лом домов од­но­му главному, при­со­еди­нив к нему не­сколь­ко че­ло­век из бла­го­на­деж­ных обывателей. Конечно, мера до­воль­но действительная, но едва ли впол­не до­сти­га­ю­щая цели по ши­ро­те и слож­но­сти объёма на­блю­де­ний и по отсутст-венности, боль­шую часть времени, самих наблюдателей. <...>».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Письмо ад­ре­со­ва­но ми­ни­стру внут­рен­них дел М.Т. Лорис-Меликову.

2) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Ни­ко­лая II.

3) Данный до­кумент был под­пи­сан во вре­ме­на Алек­сандра I.

4) Документ от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алек­сандр III.

5) Речь идет о Не­пре­мен­ном совете.

6) Данный до­го­вор был под­пи­сан Алек­сан­дром II.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 25

Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

 

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков


Ответ:

8
Задание 8 № 8482

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) «Рельсовая война» — ко­до­вое на­зва­ние опе­ра­ции со­вет­ских пар­ти­зан в ав­гу­сте — сен­тяб­ре ______ года на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии для по­мо­щи на­сту­па­ю­щим вой­скам Крас­ной армии.

Б) В самые кри­ти­че­ские пе­ри­о­ды за­щи­ты _________ вой­ска ге­не­ра­ла В. И. Чуйкова не толь­ко вы­сто­я­ли в не­пре­рыв­ных боях, но и при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие при раз­гро­ме не­мец­ких войск на за­вер­ша­ю­щем этапе битвы.

B) С опе­ра­ци­ей у го­ро­да ____________ связывают по­яв­ле­ние в РККА гвар­дей­ских ча­стей и соединений.

 

Пропущенные элементы:

1) 1943

2) 1944

3) Воронеж

4) Ленинград

5) Ельня

6) Сталинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 63

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей рос­сий­ской куль­ту­ры XVII—XVIII вв. и их про­из­ве­де­ни­я­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) В. Н. Та­ти­щев

Б) А. Н. Ра­ди­щев

B) Д. Г. Ле­виц­кий

Г) В. И. Ба­же­нов

 

1) «Пу­те­ше­ствие из Пе­тер­бур­га в Моск­ву»

2) «Ис­то­рия Рос­сий­ская с самых древ­ней­ших времён»

3) кар­ти­на «Ека­те­ри­на-за­ко­но­да­тель­ни­ца»

4) ко­ме­дия «Не­до­росль»

5) дом Паш­ко­ва в Москве

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8178

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те деятеля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Он, конечно, всеми сво­и­ми кор­ня­ми врос в про­шлое нашей страны, в цен­тра­ли­зо­ван­ную си­сте­му пар­тий­ной и го­су­дар­ствен­ной власти. От­сю­да пер­вы­ми его ша­га­ми на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК было на­ве­де­ние по­ряд­ка на.производстве, укреп­ле­ние го­су­дар­ствен­ной дисциплины, ос­но­ва­тель­но рас­ша­тан­ной при Брежневе, борь­ба с кор­руп­ци­ей и взя­точ­ни­че­ством <...>

... был ре­ши­тель­ным за­щит­ни­ком марксизма-ленинизма, ко­то­рый он, в от­ли­чие от Брежнева, знал не по спе­ци­аль­но по­до­бран­ным ре­фе­рен­та­ми цитатам, а по первоисточникам. В дни сто­ле­тия со дня смер­ти Карла Марк­са он под­го­то­вил и опуб­ли­ко­вал интересную, на мой взгляд, ра­бо­ту о судь­бах демократии, где впер­вые под­нял ос­но­ва­тель­но за­бы­тую на­ши­ми ком­му­ни­ста­ми про­бле­му са­мо­управ­ле­ния в об­ще­стве <...> На самом деле это шло от глу­бо­ко­го по­ни­ма­ния того, что по­ря­док в об­ще­стве может быть проч­ным толь­ко тогда, когда он опи­ра­ет­ся на под­лин­но де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты <...>

Не сомневаюсь, что от­пу­сти судь­ба ... еще не­сколь­ко лет жизни, не было бы у нас ни ка­та­стро­фи­че­ских шараханий, ни кро­ва­вых меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов, ни по­все­мест­но­го ослаб­ле­ния го­су­дар­ствен­ной власти...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4936

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеГодЦарь (московский

князь)

Люблинская уния__________(A)__________(Б)
восстание Хлопко__________(В)__________(Г)
__________(Д)1510 г.Василий III
__________(Е)1471 г.Иван III

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) при­со­еди­не­ние Пс­ко­ва к Мос­ков­ско­му княжеству

3) Борис Годунов

4) 1569 г.

5) из­да­ние пер­во­го рус­ско­го Судебника

6) битва на р. Шелони

7) 1581 г.

8) 1556 г.

9) 1603 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2171

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«Царь же со всеми татарами пошел по Литовской земле мимо Мценска, Любутска и Одоева и, придя, стал у Воротынска, ожидая, что король придет к нему на помощь. Король же не пришел к нему и сил своих не послал — были у него свои междоусобия, воевал тогда Менгли-Гирей, царь перекопский, королевскую Подольскую землю, помогая великому князю. Ахмат же пришел к Угре со всеми силами, хотя перейти реку. И пришли татары, начали стрелять, а наши — в них, одни наступали на войска князя Андрея, другие многие — на великого князя, а третьи внезапно нападали на воевод. Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать. И был страх с обеих сторон — одни других боялись. И пришли тогда братья к великому князю в Кременец — князь Андрей и князь Борис. Князь же великий принял их с любовью. Когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. В городе же Москве в это время все пребывали в страхе, помнили о неизбежной участи всех людей и ни от кого не ожидали помощи, только непрестанно молились со слезами и воздыханиями Спасу-вседержителю и господу богу нашему Иисусу Христу и пречистой его матери, преславной Богородице. Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску, говоря, что "на этих полях будем с ними сражаться", а на самом деле слушая злых людей — сребролюбцев богатых и брюхатых, предателей христианских и угодников басурманских, которые говорят: "Беги, не можешь с ними стать на бой". Сам дьявол их устами говорил, тот, кто некогда вошел в змея и прельстил Адама и Еву. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) в союзе с ханом («царём») против русских выступили крымские татары

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XV в.

3) хан («царь») Ахмат вскоре после описанных событий был убит своими политическими конкурентами

4) События, описываемые в отрывке, произошли в период правления великого князя Василия III

5) описанное событие вошло в историю как «стояние на реке Воже»

6) союзниками русских в борьбе с ханом («царём») Ахматом стали крымские татары


Ответ:

13
Задание 13 № 4213

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Назовите месяц 1945 г., когда на­ча­лись боевые действия, обо­зна­чен­ные на карте стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 4214

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

 

 

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 4215

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Укажите на­зва­ние реки, обо­зна­чен­ной на схеме циф­ра­ми «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4216

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

2) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

3) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

4) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

5) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

6) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


Ответ:

17
Задание 17 № 9820

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Житие Бориса и Глеба»

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

B) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах»

Г) стихотворение «Жди меня»

 

 

 

1) автор — монах Киево-Печерского монастыря Нестор

2) произведение посвящено борьбе Руси с половцами

3) произведение создано в годы Великой Отечественной войны

4) автор Авраамий Палицын

5) автор А. Т. Твардовский

6) автор произведения описывает события и явления XVIII в.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3657

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На поч­то­вом блоке пред­став­ле­ны толь­ко флаги республик, во­шед­ших в со­став СССР в мо­мент его образования.

2) Герб, изображённый на поч­то­вом блоке, су­ще­ство­вал в не­из­мен­ном виде с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния СССР.

3) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­лял­ся Пред­се­да­те­лем СНК.

4) Человек, изображённый на поч­то­вом блоке, яв­ля­ет­ся ав­то­ром «плана автономизации», ко­то­рый был осуществлён при об­ра­зо­ва­нии СССР.

5) По­ли­ти­че­ский деятель, изображённый на поч­то­вом блоке, умер менее чем через два года после события, го­дов­щи­не ко­то­ро­го посвящён поч­то­вый блок.


Ответ:

19
Задание 19 № 3658

Какие из изображений, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям (явлениям) периода, в ко­то­рый был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1477

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1478

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

 

Какие причины преобразований названы в данном постановлении Политбюро ЦК ВКП(б)? Укажите две причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1479

«ЦК констатирует, что за по­след­ние годы на ос­но­ве значительных успе­хов социалистического стро­и­тель­ства достигнут боль­шой как количественный, так и ка­че­ствен­ный рост ли­те­ра­ту­ры и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в ли­те­ра­ту­ре налицо было еще зна­чи­тель­ное влияние чуж­дых элементов, осо­бен­но оживившихся в пер­вые годы нэпа, а кадры про­ле­тар­ской литературы были еще слабы, пар­тия всемерно по­мо­га­ла созданию и укреп­ле­нию особых про­ле­тар­ских организаций в об­ла­сти литературы и ...искусства в целях укреп­ле­ния позиций про­ле­тар­ских писателей и ра­бот­ни­ков искусства.

В на­сто­я­щее время, когда успе­ли уже вы­рас­ти кадры про­ле­тар­ской литературы и искусства, вы­дви­ну­лись новые пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки с заводов, фабрик, колхозов, рамки су­ще­ству­ю­щих пролетарских литературно-художественных ор­га­ни­за­ций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) ста­но­вят­ся уже уз­ки­ми и тор­мо­зят серьезный раз­мах художественного творчества. Это об­сто­я­тель­ство создает опас­ность превращения этих ор­га­ни­за­ций из сред­ства наибольшей мо­би­ли­за­ции советских пи­са­те­лей и ху­дож­ни­ков вокруг задач со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства в сред­ство культивирования круж­ко­вой замкнутости, от­ры­ва от по­ли­ти­че­ских задач со­вре­мен­но­сти и от зна­чи­тель­ных групп пи­са­те­лей и художников, со­чув­ству­ю­щих социалистическому строительству.

Отсюда не­об­хо­ди­мость соответствующей пе­ре­строй­ки литературно-художественных ор­га­ни­за­ций и рас­ши­ре­ния базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) лик­ви­ди­ро­вать ассоциацию про­ле­тар­ских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объ­еди­нить всех писателей, под­дер­жи­ва­ю­щих платформу Со­вет­ской власти и стре­мя­щих­ся участвовать в со­ци­а­ли­сти­че­ском строительстве, в еди­ный союз со­вет­ских писателей с ком­му­ни­сти­че­ской фракцией в нем;

3) про­ве­сти аналогичное из­ме­не­ние по линии дру­гих видов ис­кус­ства (объединение музыкантов, композиторов, художников, ар­хи­тек­то­ров и т. п. организаций)...»

 

О каких тен­ден­ци­ях политической жизни СССР сви­де­тель­ству­ет данный документ? При­вле­кая исторические знания, ука­жи­те не менее трех тен­ден­ций в куль­тур­ной жизни страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10346

Ещё до окончания Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о мерах по преодолению вызванных войной разрушений и хозяйственной разрухи. Возникли предложения об использовании опыта, связанного с проведением новой экономической политики в 1920-х гг. Это предполагало частичное возрождение рыночных механизмов в экономике. Однако начавшаяся в 1946 г. четвёртая пятилетка проводилась на принципах форсированной индустриализации и сохранения прежней (довоенной) экономической модели. Приведите не менее трёх объяснений, почему возобладал именно этот подход.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2102

Высказывается сле­ду­ю­щая оценка со­сто­я­ния России до на­ча­ла её мо­дер­ни­за­ции Петром I.

 

«Россия XVII в. была страной, в ко­то­рой продолжали гос­под­ство­вать средневековые черты в эко­но­ми­че­ской и куль­тур­ной жизни страны, и толь­ко гением Петра она смог­ла начать под­тя­ги­вать­ся до уров­ня развитых стран за­пад­ной Европы»

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9169

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1505–1533 гг.;

2) 1725–1730 гг.;

3) 1921–1928 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.