СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470259

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7977

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Основание Киева

2) Первое упо­ми­на­ние о Москве в Летописи

3) Падение За­пад­ной Рим­ской империи


Ответ:

2
Задание 2 № 11143

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I

Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова

В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Г) крещение Руси

 

1) 988 г.

2) 1036 г.

3) 1606 г.

4) 1839 г.

5) 1922 г.

6) 1961 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


3
Задание 3 № 754

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) за­по­вед­ные лета

5) устав­ная грамота

6) мировой посредник

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8725

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Горбачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да перестройки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний научно-технического про­грес­са в производство.


Ответ:

5
Задание 5 № 903

Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира

Б) полюдье

В) удел

Г) вече

 

1) доля члена княжеского рода

2) штраф за совершенное преступление

3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

5) народное собрание

6) точный размер дани

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8162

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Лета 7058 июня царь и ве­ли­кий князь <...> всеа Русии [с] своею бра­тьею и з бояры сесь Су­деб­ник уложил; как су­ди­ти бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и вся­ким при­каз­ным людем, и по го­ро­дом наместником, и по во­ло­стем волостелем, и ти­уном и вся­ким судьям.

1. Суд царя и ве­ли­ко­го князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дру­жы­ги и не мсти­ти никому, и по­су­лу в суде не имати; також и вся­ко­му судье по­су­лов в суде не имати.

2. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьак просудится, а об­ви­нит кого не по суду безхитростно, или спи­сок под­пи­шет и пра­вую гра­мо­ту даст, а обы­щет­ся то в правду, и боярину, и дворецкому, и околничему, и казначею, и диаку в том пени нет; а ист­цом суд з головы, а взя­тое отдати.

3. А ко­то­рой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьяк в суде посул воз­мет и об­ви­нит не по суду, а обы­щет­ся то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взята исцов иск, а по­шли­ны царя и ве­ли­ко­го князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и пра­вой де­ся­ток и по­же­лез­ное взяти втрое, а в пене что го­су­дарь укажет».

Б) «Зачем ты, о князь, от­верг свою еди­но­род­ную душу, если ты мнишь себя благочестивым? Чем ты за­ме­нишь ее в день Страш­но­го Суда? Даже если ты при­об­ре­тешь весь мир, смерть все равно по­хи­тит тебя, — зачем же ты по лож­но­му со­ве­ту своих пре­дан­ных бесу дру­зей и при­служ­ни­ков за тело пре­дал душу, если даже ты и по­бо­ял­ся смерти? И всюду, как бесы во всем мире, так и ваши дру­зья и слуги, от­рек­шись от нас, на­ру­шив крест­ное це­ло­ва­ние [присягу], под­ра­жая бесам раз­но­об­раз­ны­ми способами, всюду рас­ки­ну­ли сети и по обы­чаю бесов сле­дят за нами, наблюдая, куда мы идем, что говорим, и, воображая, что они бес­плот­ны [невидимы], они со­став­ля­ют про­тив нас оскорб­ле­ния и укоризны, при­но­сят их к вам и по­зо­рят нас на весь мир. Вы же за это зло­де­я­ние даете им мно­гие на­гра­ды нашей же зем­лей и казной, ложно на­зы­вая их слугами, и, на­пол­нив­шись этими бе­сов­ски­ми слухами, слов­но зме­и­ным ядом, вы, разъ­ярив­шись на меня и душу свою погубив, при­ни­ма­е­тесь раз­ру­шать Церковь. Не думай, что это спра­вед­ли­во — разъ­ярив­шись на человека, вос­стать на Бога: одно дело — человек, даже но­ся­щий на себе цар­скую порфиру, а дру­гое дело — Бог. Думаешь, окаянный, что убережешься? Никак! Если ты пой­дешь вме­сте с ними воевать, при­дет­ся тебе и Церк­ви разорять, и иконы попирать, и хри­сти­ан убивать; где ру­ка­ми не дерзнешь, там это со­тво­рит­ся из-за смер­то­нос­но­го яда твоей мысли. Пред­ставь же себе, как во время на­ше­ствия вой­ска кон­ские ко­пы­та будут по­пи­рать и да­вить неж­ные тела младенцев! Когда же зимой наступают, со­вер­ша­ют­ся еще боль­шие жестокости. И разве же твой зло­дей­ский по­сту­пок не похож на не­истов­ство Ирода, со­вер­шив­ше­го убий­ство младенцев? Это ли бла­го­че­стие — со­вер­шать такие злодейства? Если же ты скажешь, что мы тоже воюем с хри­сти­а­на­ми — гер­ман­ца­ми и литовцами, то это — не­то­же самое. Даже если бы в этих стра­нах были хри­сти­а­не — то ведь мы воюем по обы­ча­ям своих прародителей, как и пре­жде мно­го­крат­но случалось; но сейчас, как нам известно, в этих стра­нах нет христиан, кроме мел­ких слу­жи­те­лей Церк­ви и тай­ных рабов Господних. Кроме того, и война с Лит­вой со­вер­ши­лась из-за вашей же измены, не­доб­ро­хот­ства и без­рас­суд­но­го нерадения».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Отрывок со­дер­жит об­ра­ще­ние царя Ивана IV к сво­е­му бли­жай­ше­му приближенному.

2) Данный от­ры­вок со­дер­жит материал, взя­тый из Су­деб­ни­ка 1550 г.

3) Данный до­ку­мент был при­нят при царе Фе­до­ре Иоанновиче.

4) Послание было на­пи­са­но в год по­ра­же­ния рус­ских войск на реке Улё.

5) Князь, участ­ву­ю­щий в дан­ных событиях, два­жды ходил на Византию.

6) Согласно дан­но­му до­ку­мен­ту рас­ши­ря­лись права слу­жи­ло­го сословия.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.?Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога


Ответ:

8
Задание 8 № 7932

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ сер­жант Крас­ной армии, про­сла­вив­ший­ся при обо­ро­не дома во время боев за Сталинград, впо­след­ствии дом был на­зван его фамилией.

Б) Висло-Одерская опе­ра­ция про­во­ди­лась в ____________ г.

В) 6 но­яб­ря 1943г ценой боль­ших по­терь был осво­бож­ден г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) Я. Павлов

4) 1945 г.

5) Минск

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 362

Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ   ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8022

Прочтите от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те политический псевдоним автора под которым, он вошел в историю:

 

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии меньшевиков, н[ародных] с[оциалист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одобных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта операция, на­ча­тая до моего отпуска, не за­кон­че­на и сейчас. Ре­ши­тель­но «искоренить» всех энесов? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех выслать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо ловчее. То же А.Н. Потресов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Экономиста» (Озеров и мн[огие], мн[огие] другие). Ме[ныпеви]ки: Ро­за­нов (врач, хитрый), Ви­гдор­чик (Мигуло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (понаслышке злей­шие враги большевизма); Н. А. Рож­ков (надо его выслать, неисправим); С.Л. Франк (автор «Методологии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Манцева, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить списки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу безжалостно. Очи­стим Рос­сию надолго. На­счет Леж­не­ва (бывший «День») очень подумать: не вы­слать ли? Все­гда будет коварнейшим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его статьям. Озеров, как и все со­труд­ни­ки «Экономиста», — враги самые беспощадные. Всех их — вон из России. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсеров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов — выезжайте, господа! Всех ав­то­ров «Дома литераторов», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков обшарить, мы его не знаем, это для нас «заграница». Чи­стить надо быстро, не позже конца про­цес­са эсеров».


Ответ:

11
Задание 11 № 3491

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительСоциально-экономическое

преобразование

Результат
__________(А)Введение си­сте­мы интендантовСоздание бла­го­при­ят­ных условий

для сбора налогов

Пётр IIIЗапрет по­куп­ки крестьян

к заводам

__________(Б)
__________(В)__________(Г)Дробление дво­рян­ских имений
Пётр I__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние численности налогоплательщиков

3) от­ме­на указа о единонаследии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции церковных земель

5) рас­ши­ре­ние использования наёмного труда в промышленности

6) кар­ди­нал Ришелье

7) об­лег­че­ние распределения го­су­дар­ствен­ных заказов на из­го­тов­ле­ние военной продукции

8) вве­де­ние подушной подати

9) Анна Иоанновна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10524

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Изволением человеколюбца Бога и пречистой Богородицы …пришёл к нам, к великому государю …в царствующий град Москву Еремей, …архиепископ Константинополя, Нового Рима, и святейший Вселенский патриарх…

И мы, великий государь… [решили] в царствующем нашем граде Москве устроить превеликий престол патриарший…

И мысль свою царскую пресвятейшему Еремею… объявили, понеже наши прародители великие государи цари всея Великой Руси приняли святую и непорочную христианскую веру, и… [её] доныне непоколебимо держим.

И слышав таковое …Вселенский патриарх …похвалил мысль и изволение благочестивого и христолюбивого великого государя…

И говорил: "О благоверный и христолюбивый… великий государь! Хочешь почтить и украсить святую превеликую соборную церковь пресвятые Богородицы честного и славного её Успения превысоким престолом патриаршества и тем превеликим делом царствующий град Москву и всё своё Великое Российское царство прославить и возвеличить во всю вселенную!

Воистину в тебе, благочестивом царе, Дух Святой пребывает и от Бога эта мысль тобою в дело произведена будет!

Понеже ветхий Рим пал из-за Аполинариевой ереси, Второй же Рим, иже есть Константинополь… – от турок; твоё же, о благочестивый царь, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт…"»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Царь, от имени которого составлен документ, – Фёдор Иванович.

2) События, о которых говорится в документе, относятся к XVI в.

3) При царе, от имени которого составлен документ, в Русском государстве была введена опричнина.

4) В документе отмечается, что намечаемое преобразование связано с недавно произошедшим укреплением позиций Византийской церкви.

5) В документе упоминается теория, авторство которой принадлежит псковскому старцу Филофею.

6) В том же веке, к которому относятся описываемые в документе события, начался раскол Русской церкви.


Ответ:

13
Задание 13 № 10111

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10112

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10113

Назовите правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10114

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В тот же период, к которому относятся события войны, отображенные на схеме, Россия воевала со Швецией.

2) Современником войны, события которой отображены на схеме, был патриарх Филарет.

3) В царствование правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме, был завоёван выход в Балтийское море.

4) По условиям перемирия, завершившего данную войну, Россия должна была вернуть через два года противнику город, обозначенный на схеме цифрой «2».

5) Перемирие, завершившее войну, события которой отображены на схеме, было заключено в селении Андрусово.

6) Во время войны, события которой отображены на схеме, произошло сражение при деревне Лесной.


Ответ:

17
Задание 17 № 9695

Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) роман «Что делать?»

Б) «Задонщина»

B) «История о великом князе Московском»

Г) «Поднятая целина»

 

 

1) автор удостоен Нобелевской премии

2) событие, описанное в произведении, известно как Мамаево побоище

3) автор был одним из основателей движения народничества

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником общественной мысли русского государства второй половины XVI в.

6) произведение написано современником Александра Невского

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3897

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о городе, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих русских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось народное вече.

2) В пе­ри­од политической раз­дроб­лен­но­сти русских зе­мель в этом го­ро­де установилась силь­ная княжеская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де правил князь Вла­ди­мир Мономах.

4) Через этот город в древ­но­сти проходил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Мос­ков­ско­му государству в 1478 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 3898

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков куль­ту­ры на­хо­дят­ся в этом городе? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5123

Укажите на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная записка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в пе­ри­од событий, опи­сан­ных в дан­ной записке. Объ­яс­ни­те зна­че­ние термина, обо­зна­ча­ю­ще­го явление, в стрем­ле­нии ле­га­ли­за­ции которого, со­глас­но дан­ной записке, не­ко­то­рые пи­са­те­ли об­ви­ни­ли ав­то­ров сборника.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5124

О каких мерах по от­но­ше­нию к сбор­ни­ку и его ав­то­рам упо­мя­ну­то в дан­ном отрывке? Ука­жи­те любые три меры.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5125

Укажите любые три факта, не на­зван­ных в дан­ной записке, сви­де­тель­ству­ю­щих о жёстком кон­тро­ле ду­хов­ной сферы жизни об­ще­ства со сто­ро­ны го­су­дар­ства в пе­ри­од ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10296

В 1762 г. дворянство получило освобождение от обязательной службы. Одним из последствий стало дальнейшее усиление со стороны дворянства эксплуатации крепостных крестьян, что провоцировало недовольство последних. Кроме того, государство столкнулось с затруднениями при поиске людей, годных к службе. Однако освобождение дворян от службы имело и позитивные последствия для развития России. Приведите не менее трёх позитивных последствий для развития России этого преобразования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4948

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформа го­су­дар­ствен­ной деревни П.Д. Киселёва была по­лез­на для го­су­дар­ства и общества».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8053

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 957—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1917—1923 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.