СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470259

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7977

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Ос­но­ва­ние Киева

2) Пер­вое упо­ми­на­ние о Москве в Ле­то­пи­си

3) Па­де­ние За­пад­ной Рим­ской им­пе­рии


Ответ:

2
Задание 2 № 11143

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I

Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова

В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина

Г) крещение Руси

 

1) 988 г.

2) 1036 г.

3) 1606 г.

4) 1839 г.

5) 1922 г.

6) 1961 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


3
Задание 3 № 754

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с про­цес­сом за­кре­по­ще­ния крестьян.

 

1) Юрьев день

2) уроч­ные лета

3) пожилое

4) за­по­вед­ные лета

5) устав­ная грамота

6) мировой посредник

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8725

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Курс на _______________ был про­воз­гла­шен М. С. Горбачёвым в самом на­ча­ле пе­ри­о­да перестройки. Этот курс дол­жен был осу­ществ­лять­ся за счёт ин­тен­си­фи­ка­ции труда, ак­тив­но­го внед­ре­ния до­сти­же­ний научно-технического про­грес­са в производство.


Ответ:

5
Задание 5 № 903

Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вира

Б) полюдье

В) удел

Г) вече

 

1) доля члена княжеского рода

2) штраф за совершенное преступление

3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

5) народное собрание

6) точный размер дани

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8162

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Лета 7058 июня царь и ве­ли­кий князь <...> всеа Русии [с] своею бра­тьею и з бояры сесь Су­деб­ник уло­жил; как су­ди­ти бо­яром, и окол­ни­чим, и дво­рец­ким, и каз­на­че­ем, и дья­ком, и вся­ким при­каз­ным людем, и по го­ро­дом на­мест­ни­ком, и по во­ло­стем во­ло­сте­лем, и ти­уном и вся­ким су­дьям.

1. Суд царя и ве­ли­ко­го князя судит бо­аром, и окол­ни­чим, и дво­рец­ким, и каз­на­че­ем, и дья­ком. А судом не дру­жы­ги и не мсти­ти ни­ко­му, и по­су­лу в суде не имати; також и вся­ко­му судье по­су­лов в суде не имати.

2. А ко­то­рой бо­ярин, или дво­рец­кой, или каз­на­чей, или дьак про­су­дит­ся, а об­ви­нит кого не по суду без­хит­рост­но, или спи­сок под­пи­шет и пра­вую гра­мо­ту даст, а обы­щет­ся то в прав­ду, и бо­яри­ну, и дво­рец­ко­му, и окол­ни­че­му, и каз­на­чею, и диаку в том пени нет; а ист­цом суд з го­ло­вы, а взя­тое от­да­ти.

3. А ко­то­рой бо­ярин, или дво­рец­кой, или каз­на­чей, или дьяк в суде посул воз­мет и об­ви­нит не по суду, а обы­щет­ся то в прав­ду, и на том бо­яри­не, или на дво­рец­ком, или на каз­на­чеи, или на дьяке взята исцов иск, а по­шли­ны царя и ве­ли­ко­го князя, и езд, и прав­да, и пе­ре­суд, и хо­же­ное, и пра­вой де­ся­ток и по­же­лез­ное взяти втрое, а в пене что го­су­дарь ука­жет».

Б) «Зачем ты, о князь, от­верг свою еди­но­род­ную душу, если ты мнишь себя бла­го­че­сти­вым? Чем ты за­ме­нишь ее в день Страш­но­го Суда? Даже если ты при­об­ре­тешь весь мир, смерть все равно по­хи­тит тебя, — зачем же ты по лож­но­му со­ве­ту своих пре­дан­ных бесу дру­зей и при­служ­ни­ков за тело пре­дал душу, если даже ты и по­бо­ял­ся смер­ти? И всюду, как бесы во всем мире, так и ваши дру­зья и слуги, от­рек­шись от нас, на­ру­шив крест­ное це­ло­ва­ние [при­ся­гу], под­ра­жая бесам раз­но­об­раз­ны­ми спо­со­ба­ми, всюду рас­ки­ну­ли сети и по обы­чаю бесов сле­дят за нами, на­блю­дая, куда мы идем, что го­во­рим, и, во­об­ра­жая, что они бес­плот­ны [не­ви­ди­мы], они со­став­ля­ют про­тив нас оскорб­ле­ния и уко­риз­ны, при­но­сят их к вам и по­зо­рят нас на весь мир. Вы же за это зло­де­я­ние даете им мно­гие на­гра­ды нашей же зем­лей и каз­ной, ложно на­зы­вая их слу­га­ми, и, на­пол­нив­шись этими бе­сов­ски­ми слу­ха­ми, слов­но зме­и­ным ядом, вы, разъ­ярив­шись на меня и душу свою по­гу­бив, при­ни­ма­е­тесь раз­ру­шать Цер­ковь. Не думай, что это спра­вед­ли­во — разъ­ярив­шись на че­ло­ве­ка, вос­стать на Бога: одно дело — че­ло­век, даже но­ся­щий на себе цар­скую пор­фи­ру, а дру­гое дело — Бог. Ду­ма­ешь, ока­ян­ный, что убе­ре­жешь­ся? Никак! Если ты пой­дешь вме­сте с ними во­е­вать, при­дет­ся тебе и Церк­ви разо­рять, и иконы по­пи­рать, и хри­сти­ан уби­вать; где ру­ка­ми не дерз­нешь, там это со­тво­рит­ся из-за смер­то­нос­но­го яда твоей мысли. Пред­ставь же себе, как во время на­ше­ствия вой­ска кон­ские ко­пы­та будут по­пи­рать и да­вить неж­ные тела мла­ден­цев! Когда же зимой на­сту­па­ют, со­вер­ша­ют­ся еще боль­шие же­сто­ко­сти. И разве же твой зло­дей­ский по­сту­пок не похож на не­истов­ство Ирода, со­вер­шив­ше­го убий­ство мла­ден­цев? Это ли бла­го­че­стие — со­вер­шать такие зло­дей­ства? Если же ты ска­жешь, что мы тоже воюем с хри­сти­а­на­ми — гер­ман­ца­ми и ли­тов­ца­ми, то это — не­то­же самое. Даже если бы в этих стра­нах были хри­сти­а­не — то ведь мы воюем по обы­ча­ям своих пра­ро­ди­те­лей, как и пре­жде мно­го­крат­но слу­ча­лось; но сей­час, как нам из­вест­но, в этих стра­нах нет хри­сти­ан, кроме мел­ких слу­жи­те­лей Церк­ви и тай­ных рабов Гос­под­них. Кроме того, и война с Лит­вой со­вер­ши­лась из-за вашей же из­ме­ны, не­доб­ро­хот­ства и без­рас­суд­но­го не­ра­де­ния».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) От­ры­вок со­дер­жит об­ра­ще­ние царя Ивана IV к сво­е­му бли­жай­ше­му при­бли­жен­но­му.

2) Дан­ный от­ры­вок со­дер­жит ма­те­ри­ал, взя­тый из Су­деб­ни­ка 1550 г.

3) Дан­ный до­ку­мент был при­нят при царе Фе­до­ре Иоан­но­ви­че.

4) По­сла­ние было на­пи­са­но в год по­ра­же­ния рус­ских войск на реке Улё.

5) Князь, участ­ву­ю­щий в дан­ных со­бы­ти­ях, два­жды ходил на Ви­зан­тию.

6) Со­глас­но дан­но­му до­ку­мен­ту рас­ши­ря­лись права слу­жи­ло­го со­сло­вия.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1063

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных положений от­но­сят­ся к пер­вым декретам, при­ня­тым советским пра­ви­тель­ством в ок­тяб­ре 1917−феврале 1918 гг.?Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) об от­де­ле­нии церкви от государства

2) о кол­лек­ти­ви­за­ции сельского хозяйства

3) о все­об­щей воинской повинности

4) о на­ци­о­на­ли­за­ции банков

5) об от­ме­не частной соб­ствен­но­сти на землю

6) о вве­де­нии продовольственного налога


Ответ:

8
Задание 8 № 7932

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ сер­жант Крас­ной армии, про­сла­вив­ший­ся при обо­ро­не дома во время боев за Сталинград, впо­след­ствии дом был на­зван его фамилией.

Б) Висло-Одерская опе­ра­ция про­во­ди­лась в ____________ г.

В) 6 но­яб­ря 1943г ценой боль­ших по­терь был осво­бож­ден г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) Я. Павлов

4) 1945 г.

5) Минск

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 362

Уста­но­ви­те соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ   ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8022

Про­чти­те от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те по­ли­ти­че­ский псев­до­ним ав­то­ра под ко­то­рым, он вошел в ис­то­рию:

 

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии мень­ше­ви­ков, н[арод­ных] с[оци­а­лист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одоб­ных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта опе­ра­ция, на­ча­тая до моего от­пус­ка, не за­кон­че­на и сей­час. Ре­ши­тель­но «ис­ко­ре­нить» всех эне­сов? Пе­ше­хо­но­ва, Мя­ко­ти­на, Горн­фель­да? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех вы­слать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо лов­чее. То же А.Н. По­тре­сов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Эко­но­ми­ста» (Озе­ров и мн[огие], мн[огие] дру­гие). Ме[ны­пе­ви]ки: Ро­за­нов (врач, хит­рый), Ви­гдор­чик (Ми­гу­ло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (по­на­слыш­ке злей­шие враги боль­ше­виз­ма); Н. А. Рож­ков (надо его вы­слать, не­ис­пра­вим); С.Л. Франк (автор «Ме­то­до­ло­гии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Ман­це­ва, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить спис­ки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу без­жа­лост­но. Очи­стим Рос­сию на­дол­го. На­счет Леж­не­ва (быв­ший «День») очень по­ду­мать: не вы­слать ли? Все­гда будет ко­вар­ней­шим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его ста­тьям. Озе­ров, как и все со­труд­ни­ки «Эко­но­ми­ста», — враги самые бес­по­щад­ные. Всех их — вон из Рос­сии. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсе­ров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов — вы­ез­жай­те, гос­по­да! Всех ав­то­ров «Дома ли­те­ра­то­ров», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков об­ша­рить, мы его не знаем, это для нас «за­гра­ни­ца». Чи­стить надо быст­ро, не позже конца про­цес­са эсе­ров».


Ответ:

11
Задание 11 № 3491

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

ПравительСоциально-экономическое

преобразование

Результат
__________(А)Введение си­сте­мы интендантовСоздание бла­го­при­ят­ных условий

для сбора налогов

Пётр IIIЗапрет по­куп­ки крестьян

к заводам

__________(Б)
__________(В)__________(Г)Дробление дво­рян­ских имений
Пётр I__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ека­те­ри­на II

2) уве­ли­че­ние численности налогоплательщиков

3) от­ме­на указа о единонаследии

4) из­да­ние указа о се­ку­ля­ри­за­ции церковных земель

5) рас­ши­ре­ние использования наёмного труда в промышленности

6) кар­ди­нал Ришелье

7) об­лег­че­ние распределения го­су­дар­ствен­ных заказов на из­го­тов­ле­ние военной продукции

8) вве­де­ние подушной подати

9) Анна Иоанновна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10524

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Изволением человеколюбца Бога и пречистой Богородицы …пришёл к нам, к великому государю …в царствующий град Москву Еремей, …архиепископ Константинополя, Нового Рима, и святейший Вселенский патриарх…

И мы, великий государь… [решили] в царствующем нашем граде Москве устроить превеликий престол патриарший…

И мысль свою царскую пресвятейшему Еремею… объявили, понеже наши прародители великие государи цари всея Великой Руси приняли святую и непорочную христианскую веру, и… [её] доныне непоколебимо держим.

И слышав таковое …Вселенский патриарх …похвалил мысль и изволение благочестивого и христолюбивого великого государя…

И говорил: "О благоверный и христолюбивый… великий государь! Хочешь почтить и украсить святую превеликую соборную церковь пресвятые Богородицы честного и славного её Успения превысоким престолом патриаршества и тем превеликим делом царствующий град Москву и всё своё Великое Российское царство прославить и возвеличить во всю вселенную!

Воистину в тебе, благочестивом царе, Дух Святой пребывает и от Бога эта мысль тобою в дело произведена будет!

Понеже ветхий Рим пал из-за Аполинариевой ереси, Второй же Рим, иже есть Константинополь… – от турок; твоё же, о благочестивый царь, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт…"»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Царь, от имени которого составлен документ, – Фёдор Иванович.

2) События, о которых говорится в документе, относятся к XVI в.

3) При царе, от имени которого составлен документ, в Русском государстве была введена опричнина.

4) В документе отмечается, что намечаемое преобразование связано с недавно произошедшим укреплением позиций Византийской церкви.

5) В документе упоминается теория, авторство которой принадлежит псковскому старцу Филофею.

6) В том же веке, к которому относятся описываемые в документе события, начался раскол Русской церкви.


Ответ:

13
Задание 13 № 10111

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10112

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10113

Назовите правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10114

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) В тот же период, к которому относятся события войны, отображенные на схеме, Россия воевала со Швецией.

2) Современником войны, события которой отображены на схеме, был патриарх Филарет.

3) В царствование правителя Русского государства, при котором произошла война, события которой отображены на схеме, был завоёван выход в Балтийское море.

4) По условиям перемирия, завершившего данную войну, Россия должна была вернуть через два года противнику город, обозначенный на схеме цифрой «2».

5) Перемирие, завершившее войну, события которой отображены на схеме, было заключено в селении Андрусово.

6) Во время войны, события которой отображены на схеме, произошло сражение при деревне Лесной.


Ответ:

17
Задание 17 № 9695

Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) роман «Что делать?»

Б) «Задонщина»

B) «История о великом князе Московском»

Г) «Поднятая целина»

 

 

1) автор удостоен Нобелевской премии

2) событие, описанное в произведении, известно как Мамаево побоище

3) автор был одним из основателей движения народничества

4) автор был лишён советского гражданства

5) произведение является памятником общественной мысли русского государства второй половины XVI в.

6) произведение написано современником Александра Невского

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3897

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие суж­де­ния о городе, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих русских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось народное вече.

2) В пе­ри­од политической раз­дроб­лен­но­сти русских зе­мель в этом го­ро­де установилась силь­ная княжеская власть.

3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де правил князь Вла­ди­мир Мономах.

4) Через этот город в древ­но­сти проходил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

5) Город, изображённый на плане, был присоединён к Мос­ков­ско­му государству в 1478 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 3898

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

 

Какие из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков куль­ту­ры на­хо­дят­ся в этом городе? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5123

Укажите на­зва­ние пе­ри­о­да ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная записка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в пе­ри­од событий, опи­сан­ных в дан­ной записке. Объ­яс­ни­те зна­че­ние термина, обо­зна­ча­ю­ще­го явление, в стрем­ле­нии ле­га­ли­за­ции которого, со­глас­но дан­ной записке, не­ко­то­рые пи­са­те­ли об­ви­ни­ли ав­то­ров сборника.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5124

О каких мерах по от­но­ше­нию к сбор­ни­ку и его ав­то­рам упо­мя­ну­то в дан­ном отрывке? Ука­жи­те любые три меры.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5125

Ука­жи­те любые три факта, не на­зван­ных в дан­ной за­пис­ке, сви­де­тель­ству­ю­щих о жёстком кон­тро­ле ду­хов­ной сферы жизни об­ще­ства со сто­ро­ны го­су­дар­ства в пе­ри­од ис­то­рии СССР, когда по­яви­лась дан­ная за­пис­ка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10296

В 1762 г. дворянство получило освобождение от обязательной службы. Одним из последствий стало дальнейшее усиление со стороны дворянства эксплуатации крепостных крестьян, что провоцировало недовольство последних. Кроме того, государство столкнулось с затруднениями при поиске людей, годных к службе. Однако освобождение дворян от службы имело и позитивные последствия для развития России. Приведите не менее трёх позитивных последствий для развития России этого преобразования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4948

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дискуссионные проблемы, по ко­то­рым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Реформа го­су­дар­ствен­ной деревни П.Д. Киселёва была по­лез­на для го­су­дар­ства и общества».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8053

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 957—972 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1917—1923 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.