СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470260

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9704

Рас­по­ло­жи­те ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти их жизни. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны имена ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) Г. М. Ма­лен­ков

2) В. В. Го­ли­цын

3) М. Ро­бес­пьер


Ответ:

2
Задание 2 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало Ли­вон­ской войны

Б) указ об обя­зан­ных крестьянах

B) создание совнархозов

Г) окон­ча­тель­ное осво­бож­де­ние от ор­дын­ско­го ига

 

1) 1957 г.

2) 1842 г.

3) 1480 г.

4) 1558 г.

5) 1856 г.

6) 1380 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9731

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям периода сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР.

 

1) колхоз

2) трудодень

3) раскулачивание

4) выкупные платежи

5) карточная система

6) комбеды

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3450

Напишите пропущенное слово.

 

Международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран, созданная в 1919 г. и распущенная в 1943 г., называлась Коммунистическим _______________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8145

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) монгольское иго

Б) пер­вая рус­ская революция

B) Смутное время

Г) под­го­тов­ка Устав­ной гра­мо­ты Рос­сий­ской империи

 

1) призвание ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва на рос­сий­ский престол

2) правление Алек­сандра I

3) Великие ре­фор­мы Алек­сандра II

4) замена прод­раз­верст­ки продналогом

5) битва на реке Воже

6) издание Ма­ни­фе­ста 17 октября

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7917

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В 6 часов 23 июня вой­ска 4-й армии на­нес­ли про­тив­ни­ку контр­удар из рай­о­на Жабинки. Немцы никак не ожи­да­ли этого и на ряде участ­ков фрон­та были от­бро­ше­ны на не­сколь­ко километров. Но через пол­ча­са над на­ши­ми вой­ска­ми по­яви­лось мно­же­ство вра­же­ских самолетов. Пи­ки­ру­ю­щие бом­бар­ди­ров­щи­ки Ю-88 бук­валь­но ви­се­ли над бо­е­вы­ми по­ряд­ка­ми 14-го ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го корпуса.

Под при­кры­ти­ем авиа­ции пе­ре­ш­ла в на­ступ­ле­ние груп­па Гудериана. И вот на ру­бе­же Ка­ме­нец – Жа­бин­ка – Ра­д­ва­ни­чи раз­вер­ну­лось оже­сто­чен­ное встреч­ное сражение. В него втя­ну­лись как с нашей, так и с не­мец­кой сто­ро­ны почти все танки и самолёты, пред­на­зна­чен­ные для дей­ствий на брест­ском направлении. С на­блю­да­тель­но­го пунк­та пол­ков­ни­ка Бог­да­но­ва был хо­ро­шо виден бой двух наших тан­ко­вых пол­ков с огром­ным ко­ли­че­ством вра­же­ских тан­ков и со­про­вож­дав­шей их артиллерией. Про­тив пер­во­го эше­ло­на 30-й танковой

дивизии раз­вер­ну­лись две фа­шист­ские тан­ко­вые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усе­я­но пы­ла­ю­щи­ми бо­е­вы­ми машинами... За­хва­ти­ли не­сколь­ко пленных... Это были пер­вые пленные, взя­тые в по­ло­се нашей армии. ...Бой этот вы­лил­ся в свое­об­раз­ный тан­ко­вый по­еди­нок с не­со­мнен­ным пре­иму­ще­ством на сто­ро­не противника. У нем­цев и тан­ков было больше, и авиа­ция их под­дер­жи­ва­ла лучше. Мы рас­по­ла­га­ли здесь толь­ко лёгкими... Т-26

с ло­бо­вой бро­ней в 15 мил­ли­мет­ров и 45-миллиметровыми пушками. Не­мец­кие же тан­ко­вые ди­ви­зии имели в своём со­ста­ве зна­чи­тель­ное число новых машин Т-4 с ло­бо­вой бро­ней в 30 мил­ли­мет­ров и во­ору­жен­ных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я тан­ко­вая ди­ви­зия дра­лась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс боль­шие потери».

Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м ме­ся­це войны, разница, ко­то­рую осо­бен­но за­ме­чаю я, про­вед­ший не­сколь­ко ме­ся­цев этого вре­ме­ни за границей. Мы те­перь перед но­вы­ми трудностями, и труд­но­сти эти не менее слож­ны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед ко­то­ры­ми мы сто­я­ли вес­ной про­шло­го года. Пра­ви­тель­ству по­на­до­би­лись ге­ро­и­че­ские сред­ства для того, чтобы бо­роть­ся с общим рас­строй­ством на­род­но­го хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м ме­ся­це войны,

какими были на 10-м и ка­ки­ми были на первом. Мы по-прежнему стре­мим­ся к пол­ной победе, по-прежнему го­то­вы нести не­об­хо­ди­мые жерт­вы и по-прежнему хотим под­дер­жи­вать на­ци­о­наль­ное единение. Но я скажу открыто: есть раз­ни­ца в положении. Мы по­те­ря­ли веру в то, что эта власть может нас при­ве­сти к победе... (голоса: "Верно"), ибо по от­но­ше­нию к этой вла­сти и по­пыт­ки исправления, и по­пыт­ки улучшения, ко­то­рые мы тут предпринимали, не ока­за­лись удачными.

Когда вы целый год ждете вы­ступ­ле­ния Румынии, на­ста­и­ва­е­те на этом выступлении, а в ре­ши­тель­ную ми­ну­ту у вас не ока­зы­ва­ет­ся ни войск, ни воз­мож­но­сти быст­ро под­во­зить их по един­ствен­ной уз­ко­ко­лей­ной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упус­ка­е­те бла­го­при­ят­ный мо­мент нанести

решительный удар на Балканах, – как вы на­зо­ве­те это: глу­по­стью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, во­пре­ки нашим не­од­но­крат­ным на­ста­и­ва­ни­ям (…) на­ме­рен­но тор­мо­зит­ся дело, и попытка

умного и чест­но­го ми­ни­стра решить, хотя бы в по­след­нюю минуту, во­прос в бла­го­при­ят­ном смыс­ле кон­ча­ет­ся ухо­дом этого ми­ни­стра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, поль­зу­ет­ся нашим промедлением, – то это: глу­пость или измена? (голоса слева: "Измена"). Вы­би­рай­те любое. По­след­ствия те же».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о войне, унес­шей более 20 млн. жиз­ней наших сограждан.

2) В от­рыв­ке речь идет о войне, из ко­то­рой Рос­сия вышла досрочно, на­ру­шив свои обя­за­тель­ства перед союзниками.

3) В от­рыв­ке речь идет о войне, ре­зуль­тат ко­то­рой стало при­со­еди­не­ние Крыма.

4) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ре­зуль­та­те ко­то­рой Рос­сии за­пре­ща­лось иметь флот на Чер­ном море.

5) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой об­ра­зо­ва­лась «Большая тройка».

6) В от­рыв­ке речь идет о войне, в ходе ко­то­рой в Рос­сии сме­ни­лась власть и форма правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 941

Какие три из названных правителей пришли к власти в результате дворцового переворота?

 

1) Пётр II

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II

5) Пётр III

6) Александр I


Ответ:

8
Задание 8 № 7931

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ____________ герои-партизаны, ко­ман­ди­ры круп­ных пар­ти­зан­ских соединений, дей­ство­вав­ших в тылу врага на ок­ку­пи­ро­ван­ной фа­ши­ста­ми территории

Б) Опе­ра­ция «Багратион» про­во­ди­лась в ____________ г.

В) 9 мая 1945 г. со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) Сидор Ковпак, Алек­сей Федоров

3) Кли­мент Ворошилов, Семен Буденный

4) 1945 г.

5) Берлин

6) Прага

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1433

Установите соответствие между деятелями культуры и сферой их творческой деятельности.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   СФЕРА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) М. М. Зощенко

Б) И. С. Глазунов

В) Э. И. Неизвестный

Г) С. С. Прокофьев

 

1) писатель

2) скульптор

3) композитор

4) художник

5) поэт

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9154

Прочтите от­ры­вок из бе­се­ды с от­став­ным со­вет­ским го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную фамилию.

 

«Всё-таки Хрущёв был очень ак­тив­ным и хо­ро­шим организатором. В его руках была инициатива… С Во­ро­ши­ло­вым Хрущёв раз­го­вор вёл, видимо, перед самым заседанием, со мной накануне, дня за два перед за­се­да­ни­ем говорил, и с Ми­ко­я­ном рань­ше говорил… И уже перед самым за­се­да­ни­ем мы уговорились, что его мало ис­клю­чить из со­ста­ва Политбюро, а надо арестовать…

__________ ещё был в со­ста­ве Политбюро, и там Хрущёв доложил, что то­ва­рищ ___________ – че­ло­век ненадёжный…

___________ пришёл на заседание, ни­че­го не знал…

Комната была оцеплена, но через комнату… си­де­ла груп­па во­ен­ных во главе с Жуковым… Ма­лен­ков нажал кнопку. Это был пароль. Вошли во­ен­ные во главе с Жуковым.

Маленков говорит: “Арестуйте ___________!”»


Ответ:

11
Задание 11 № 3771

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Пра­ви­тельПре­об­ра­зо­ва­ниеВек
Иван IVСо­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска__________(A)
__________(Б)__________(В)XI в.
__________(Г)Уста­нов­ле­ние уро­ков и по­го­стовХ в.
Иван III__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Виль­гельм За­во­е­валь

2) XVI в.

3) Дмит­рий Дон­ской

4) XV в.

5) огра­ни­че­ние кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да Юрье­вым днём

6) про­ве­де­ние все­об­щей по­зе­мель­ной пе­ре­пи­си

7) вве­де­ние пат­ри­ар­ше­ства

8) XIII в.

9) кня­ги­ня Ольга

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5060

Про­чти­те от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля.

 

«Со­вет­ская власть, в пол­ном со­от­вет­ствии со сво­и­ми ос­нов­ны­ми це­ля­ми, по­кро­ви­тель­ству­ет ко­опе­ра­ции, тор­го­вой и про­из­вод­ствен­ной. До са­мо­го по­след­не­го вре­ме­ни, од­на­ко, про­из­вод­ствен­ная ко­опе­ра­ция в де­рев­не (кол­хо­зы) за­ни­ма­ла очень не­боль­шое место в сель­ском хо­зяй­стве. <…>

Между тем за самый по­след­ний пе­ри­од … [она] при­ня­ла, со­вер­шен­но не­ожи­дан­но для ру­ко­вод­ства, гран­ди­оз­ный раз­мах. До­ста­точ­но ска­зать, что по плану кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство долж­но было охва­тить к концу пя­ти­ле­тия

около 20 % кре­стьян­ских хо­зяйств. Между тем … [ко­опе­ра­ция в де­рев­не] за­хва­ти­ла уже сей­час, т. е. в на­ча­ле вто­ро­го года, более 40 %. При со­хра­не­нии этого темпа кол­хо­зы охва­тят всё кре­стьян­ство в те­че­ние бли­жай­ше­го года-двух. Ка­за­лось бы, ги­гант­ский успех? На самом деле — ги­гант­ская опас­ность.

<…> Кол­лек­тив­ное хо­зяй­ство есть, пре­жде всего, круп­ное хо­зяй­ство. Ра­ци­о­наль­ные раз­ме­ры хо­зяй­ства опре­де­ля­ют­ся, од­на­ко, ха­рак­те­ром при­ме­ня­е­мых им средств и ме­то­дов про­из­вод­ства. Из кре­стьян­ских сох и

кре­стьян­ских кляч, хотя бы и объ­единённых, нель­зя со­здать круп­но­го сель­ско­го хо­зяй­ства, как из суммы ры­ба­чьих лодок нель­зя сде­лать па­ро­хо­да. [Ко­опе­ра­ция] сель­ско­го хо­зяй­ства может быть толь­ко ре­зуль­та­том его ме­ха­ни­за­ции. От­сю­да вы­те­ка­ет, что общий объём ин­ду­стри­а­ли­за­ции стра­ны пред­опре­де­ля­ет до­пу­сти­мый раз­мах … [ко­опе­ра­ции] сель­ско­го хо­зяй­ства.

На деле эти два про­цес­са ока­за­лись, од­на­ко, в на­сто­я­щее время со­вер­шен­но разо­рва­ны. Как ни быст­ро идёт раз­ви­тие со­вет­ской ин­ду­стрии, но она всё же яв­ля­ет­ся и долго ещё оста­нет­ся чрез­вы­чай­но от­ста­лой».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ста­тья была на­пи­са­на в на­ча­ле 1920-х гг.

2) По­ли­ти­ка, об осу­ществ­ле­нии ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке, пред­по­ла­га­ла от­ме­ну прод­развёрстки.

3) Автор об­ра­ща­ет вни­ма­ние на не­ожи­дан­ные для ру­ко­вод­ства го­су­дар­ства низ­кие темпы осу­ществ­ле­ния ко­опе­ра­ции в де­рев­не.

4) Автор вы­ра­жа­ет обес­по­ко­ен­ность тем­па­ми из­ме­не­ния доли кол­хо­зов в струк­ту­ре сель­ско­го хо­зяй­ства.

5) Автор вы­ра­жа­ет убеждённость в том, что клю­че­вым фак­то­ром, спо­соб­ным обес­пе­чить успех опи­сан­но­го дви­же­ния за ко­опе­ра­цию в сель­ском хо­зяй­стве, яв­ля­ет­ся ме­ха­ни­за­ция.

6) Одной из задач по­ли­ти­ки, об осо­бен­но­стях осу­ществ­ле­ния ко­то­рой идёт речь в от­рыв­ке, яв­ля­лось уста­нов­ле­ние со­ци­а­ли­сти­че­ских про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний в де­рев­не.


Ответ:

13
Задание 13 № 3453

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где со­сто­ял­ся кон­гресс, по ре­ше­нию ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная циф­рой «II»


Ответ:

14
Задание 14 № 3454

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите императора, в годы правления которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I».


Ответ:

15
Задание 15 № 3455

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите императора, в годы прав­ле­ния которого был по­стро­ен объект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А».


Ответ:

16
Задание 16 № 3456

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В подготовке и подписании мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал А. С. Грибоедов.

2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.

3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1829 г.

4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.

5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в России.

6) Промышленное освоение района, в котором, согласно схеме, отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий, началось только в первой половине XIX в.


Ответ:

17
Задание 17 № 9136

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕКРИСТИКА

А) балет «Ромео и Джульетта»

Б) зда­ние Яро­слав­ско­го вокзала

В) Де­ся­тин­ная церковь

Г) «Повесть о Ерше Ершовиче»

 

1) Одно из пер­вых про­из­ве­де­ний рус­ской са­ти­ри­че­ской литературы.

2) Со­зда­ние от­но­сит­ся к XIII в.

3) Автор из­ве­стен как один из вид­ных пред­ста­ви­те­лей стиля модерн.

4) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был уни­что­жен в пе­ри­од мон­голь­ско­го нашествия.

5) Автор — С. С. Прокофьев.

6) Со­зда­ние па­мят­ни­ка куль­ту­ры от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Ни­ко­лая Первого.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3777

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

Какие суж­де­ния, свя­зан­ные с кар­ти­ной, ко­то­рую Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Автор дан­ной кар­ти­ны вхо­дил в «То­ва­ри­ще­ство пе­ре­движ­ных вы­ста­вок».

2) Про­тив­ни­ком рус­ских войск в войне, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на дан­ной кар­ти­не, были ав­стрий­ские вой­ска.

3) Пол­ко­во­дец, изоб­ражённый на дан­ной кар­ти­не, был участ­ни­ком Оте­че­ствен­ной войны 1812 года.

4) Со­бы­тия, изоб­ражённые на дан­ной кар­ти­не, про­ис­хо­ди­ли в годы прав­ле­ния Ека­те­ри­ны II.

5) Пол­ко­во­дец, изоб­ражённый на дан­ной кар­ти­не, яв­ля­ет­ся ав­то­ром книги «Наука по­беж­дать».


Ответ:

19
Задание 19 № 3778

Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к тому же стилю (на­прав­ле­нию) в жи­во­пи­си, что и пред­ше­ству­ю­щая кар­ти­на? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 9673

Укажите, в каком году произошли описываемые в тексте события. Назовите царя (великого князя), о котором идёт речь в тексте. Кого летописец называет «калужским вором»?

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 9674

Используя текст, укажите три события, приведшие к свержению царя (великого князя).

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9675

Используя знания по истории, укажите не менее двух условий (пожеланий), выдвинутых московскими людьми, для избрания королевича Владислава на русский престол. Почему летописец считает окончанием кровопролития «сто двадцать первый (1613) год»?

 

Из летописи

«...И князь великий послал против них воевод своих князя Дмитрия Шуйского да князя Андрея Голицына со многими людьми с русскими и с немцами. И воеводы московские сошлись за Можайском в Цареве Займище. И судом Божиим, а грехом нашим литовские люди московских и немецких людей побили. И с того всякие люди пошли врознь, немецкие люди пошли в Немцы, а русские иные к Москве, а иные к вору в Калугу. И та литва опять пришла вскоре к Москве... а с другой стороны пришёл вор из Калуги...

И в ту пору стало на Москве волнение великое в боярах и в дворянах, и в гостях, и вся чернь восстала, а больше всех Захарий Ляпунов всех людей возмутил на царя: "Царь де у нас несчастлив, и кровь де от него вся льётся!" И с царства его согнали и посох отняли, и постригли и с царицей, и в Чудов монастырь сослали, а был на царстве полпята (4,5) года, а того вора калужского литва от Москвы отогнала, и он побежал опять в Калугу, и в Калуге был немного, и убил его князь Пётр Урусов. И московские люди начали бить челом королю да сыну его королевичу, чтоб король пожаловал, дал на Московское государство сына своего королевича и креститься б ему велел. И для того послали послов со многими людьми князя Василия Васильевича Голицына стоварищи да митрополита Филарета и иных с ним. А литве крест целовали пану Жолкевскому стоварищи на том, что кроме королевича не хотеть на царство Московское никого. А литва так же крест целовала, и в город их пустили. А великого князя сослали в Литву к королю и брата его князя Дмитрия, и княгиню его... а кровь лилась после того до сто двадцать первого (1613) г.».

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9142

Древ­не­рус­ские воины были хо­ро­шо во­ору­же­ны, за­щи­ще­ны надёжными коль­чу­га­ми, среди них сла­ви­лись бо­га­ты­ри. Од­на­ко в се­ре­ди­не XII в. мно­гие рус­ские го­ро­да и сёла ока­зы­ва­лись без­за­щит­ны­ми перед на­па­де­ни­я­ми по­лов­цев. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний таким успе­хам по­лов­цев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11095

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Прав­ле­ние ца­рев­ны Софьи спо­соб­ство­ва­ло ре­ше­нию мно­гих задач, сто­яв­ших

перед Рос­си­ей во внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ке, было успеш­ным».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8200

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1113—1237 гг.;

2) 1425—1533 гг.;

3) 1917—1924 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.