СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470261

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7987

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Иван IV

2) Дмитрий Шемяка

3) Кардинал Ришелье


Ответ:

2
Задание 2 № 6142

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) пер­вое упо­ми­на­ние Моск­вы в ле­то­пи­си

Б) Ка­риб­ский кри­зис

В) Бо­ро­дин­ская битва

Г) Мед­ный бунт

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1662 г.

4) 1812 г.

5) 1939 г.

6) 1962 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 286

Ниже приведён пе­ре­чень терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

 

1) Народники

2) декабристы

3) социал-демократы

4) нестяжатели

5) петрашевцы

6) иосифляне

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10327

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Образное название общественно-политических процессов в Чехословакии в 1968 г., связанных с демократизацией и экономическими преобразованиями рыночного характера. По мнению советского руководства, эти процессы вели к выходу Чехословакии из социалистического лагеря. В страну были введены войска ОВД для поддержания социалистического режима».


Ответ:

5
Задание 5 № 9124

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (яв­ле­ни­я­ми, со­бы­ти­я­ми) и фак­та­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (яв­ле­ни­ям, со­бы­ти­ям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕСС (ЯВ­ЛЕ­НИЕ, СО­БЫ­ТИЕ)   ФАКТ

А) укреп­ле­ние вла­сти ки­ев­ско­го князя

Б) цен­тра­ли­за­ция рус­ско­го го­су­дар­ства

В) двор­цо­вые пе­ре­во­ро­ты

Г) Пер­вая ми­ро­вая война

 

1) смерть Алек­сандра II

2) со­зда­ние во­ен­но-про­мыш­лен­ных ко­ми­те­тов

3) смерть Петра III

4) губ­ная ре­фор­ма

5) со­зда­ние Ревво­ен­со­ве­та

6) вве­де­ние уро­ков и по­го­стов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8156

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Слов­но бурей за­нес­ло со­ко­лов из земли За­лес­ской в поле По­ло­вец­кое! Зве­нит слава по всей земле Рус­ской: в Москве кони ржут, трубы тру­бят в Ко­лом­не, бубны бьют в Сер­пу­хо­ве, вста­ли стяги рус­ские на бе­ре­гу ве­ли­ко­го Дона. Зво­нят ко­ло­ко­ла ве­че­вые в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де, со­бра­лись мужи нов­го­род­ские у свя­той Софии, и так го­во­рят: «Не­ужто нам, бра­тья, не по­спеть на под­мо­гу к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу?» И как толь­ко слова эти про­мол­ви­ли, уже как орлы сле­те­лись. Нет, то не орлы сле­те­лись — вы­еха­ли по­сад­ни­ки из Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, а с ними семь тысяч вой­ска, на по­мощь к ве­ли­ко­му князю Дмит­рию Ива­но­ви­чу и брату его, князю Вла­ди­ми­ру Ан­дре­еви­чу».

Б) «В не­ко­их ме­стах жи­вя­ше два брата зем­ле­дел­цы, един богат, други убог. Бо­га­ты же ссу­жая много лет убо­го­ва и не може ис­пол­ни­ти ску­до­сти его. По не­ко­ли­ку вре­ме­ни при-иде убоги к бо­га­то­му про­си­ти ло­ше­ди, на чемь ему себе дров при­ве­сти. Брат же ему не хо­тя­ше дати ему ло­ше­ди и гла­го­ла ему: «Много ти, брате, ссу­жал, а на­пол­ни­ти не мог». И егда даде ему ло­шадь, он же вземь нача у него хо­му­та про­си­ти. И оскор­би­ся на него брат, нача по­но­си­ти убо­же­ство его, гла­го­ля: «И того у тебя нет, что сво­е­го хо­му­та». И не даде ему хо­му­та.

Поиде убо­гой от бо­га­то­го, взя свои дров­ни, при­вя­за за хвост ло­ша­ди, поеде в лес и при­ве­зе ко двору сво­е­му и за-бы вы­ста­вить под­во­рот­ню и уда­рив ло­шадь кну­том. Ло-шедь же изо всей мочи бро­си­ся чрез под­во­рот­ню с возом и ото­рва у себя хвост».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Дан­ный текст яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из за­ко­но­да­тель­но­го ис­точ­ни­ка.

2) Дан­ный текст был на­пи­сан после Смуты.

3) Дан­ный текст яв­ля­ет­ся опи­са­ни­ем сра­же­ния, в ходе ко­то­ро­го рус­ские вой­ска одер­жа­ли по­бе­ду.

4) Дан­ный текст — от­ры­вок из са­ти­ри­че­ско­го ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния.

5) За­ве­ща­ние од­но­го из ге­ро­ев дан­но­го тек­ста яви­лось одной из при­чин фе­о­даль­ной войны вто­рой чет­вер­ти XV в.

6) После опи­сы­ва­е­мо­го в тек­сте со­бы­тия Мос­ков­ское го­су­дар­ство окон­ча­тель­но осво­бо­ди­лось от ор­дын­ско­го ига.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 166

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных до­ку­мен­тов были при­ня­ты в 1920-х гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Де­крет о земле

2) ре­зо­лю­ция «О един­стве пар­тии»

3) пер­вая Кон­сти­ту­ция СССР

4) Де­кла­ра­ция прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да

5) закон «О вхож­де­нии За­пад­ной Укра­и­ны в со­став СССР»

6) пер­вый пя­ти­лет­ний план раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР


Ответ:

8
Задание 8 № 10306

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В _____________ году советские войска освободили Белоруссию.

Б) Третья и последняя конференция «Большой тройки» проходила в городе ______________.

В) В годы Великой Отечественной войны пост наркома обороны занимал __________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. М. Василевский

2) Ялта

3) 1943

4) 1944

5) И. В. Сталин

6) Потсдам

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4477

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми во­е­на­чаль­ни­ков и их де­я­тель­но­стью в пе­ри­од Граж­дан­ской войны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ВОЕНАЧАЛЬНИК   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) А. И. Де­ни­кин
Б) Л. Д. Троц­кий
B) Н. Н. Юде­нич
Г) M. B. Фрун­зе
  1) пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та РСФСР
2) ко­ман­ду­ю­щий Доб­ро­воль­че­ской армии белых
3) ко­ман­ду­ю­щий бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми на се­ве­ро-за­па­де Рос­сии, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град
4) ко­ман­дир Пер­вой кон­ной армии крас­ных
5) ко­ман­ду­ю­щий Южным фрон­том Крас­ной армии, ру­ко­во­див­ший штур­мом Пе­ре­ко­па

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8175

Прочитайте от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла К.К. Ро­кос­сов­ско­го и укажите название битвы, о которой идет речь.

 

«Утром 1 фев­ра­ля ог­нен­ная буря об­ру­ши­лась на по­зи­ции врага. Нам с на­блю­да­тель­но­го пунк­та было видно, как весь пе­ред­ний край его обо­ро­ны по­то­нул в раз­ры­вах сна­ря­дов и мин. По ар­тил­ле­рий­ским по­зи­ци­ям в глу­би­не обо­ро­ны бом­бо­вые удары на­но­си­ла авиация. Ка­но­на­да гро­хо­та­ла долго. На­ко­нец она стихла. И тот­час во мно­гих ме­стах над еще ды­мив­шей­ся чер­ной зем­лей за­тре­пе­та­ли белые флаги. По­яв­ля­лись они стихийно, по­ми­мо воли не­мец­ко­го командования, и по­то­му получалось, что на одном участ­ке немцы сдавались, бро­сая оружие, а на дру­гом еще про­дол­жа­ли драться. В от­дель­ных ме­стах бой шел еще сутки. Толь­ко утром 2 фев­ра­ля остат­ки окру­жен­ной се­вер­ной груп­пы стали сда­вать­ся в мас­со­вом порядке, и опять это про­ис­хо­ди­ло по­ми­мо воли фа­шист­ско­го командования. Окру­жен­ная груп­пи­ров­ка про­тив­ни­ка пре­кра­ти­ла свое существование».


Ответ:

11
Задание 11 № 4520

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельВремя правленияСобытия
Елизавета I Тюдор__________(A)__________(Б)
Алексей Михайлович__________(B)принятие Со­бор­но­го уложения
__________(Г)1533—1584 гг.__________(Д)
__________(Е)1584—1598 гг.учреждение патриаршества

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV

2) Фёдор Иванович

3) Михаил Федорович

4) 1462−1505 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1645−1676 гг.

7) создание При­ка­за тай­ных дел

8) переписка с Иваном Грозным

9) принятие указа о за­по­вед­ных «летах»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4897

Про­чти­те от­ры­вок из ра­бо­ты ис­то­ри­ка.

 

«Рас­по­ло­же­ние, или, как тогда го­во­ри­ли, "го­ряч­ность", ко­то­рое под­час пуб­лич­но про­яв­ля­ли к це­са­рев­не гвар­дей­цы, уси­ли­ва­лось ещё и тем, что она ка­за­лась им неж­ной и без­за­щит­ной, угнетённой лю­дь­ми пло­хи­ми, да к тому ж ино­стран­ца­ми, вроде Би­ро­на или чле­нов Бра­ун­швейг­ской фа­ми­лии.

А между тем в гла­зах гвар­дии це­са­рев­на была един­ствен­ной, у кого в жилах стру­и­лась кровь Петра, — да так оно и было! Не толь­ко в гла­зах гвар­дии, но и на­ро­да она была своей, рус­ской.

В гвар­дей­ской среде Петра Ве­ли­ко­го обо­жа­ли, о нём го­во­ри­ли с вос­тор­гом. Спис­ки гвар­дей­цев, тех, кто пошёл ночью <…> года на мятеж, при­ме­ча­тель­ны тем, что со­сто­ят на треть из сол­дат, на­чав­ших свою служ­бу ещё при Петре, причём более пя­ти­де­ся­ти из них участ­во­ва­ли в Се­вер­ной войне и Пер­сид­ском по­хо­де. Можно пред­ста­вить себе, как в ка­зар­мах и на би­ву­а­ках такой се­до­усый дядь­ка рас­ска­зы­вал окру­жав­шим его мо­ло­дым сол­да­там о по­хо­дах с вы­да­ю­щим­ся пол­ко­вод­цем, о его до­че­ри — крас­ной де­ви­це, ум­ни­це и по­мощ­ни­це, ко­то­рую они ви­де­ли вме­сте с ве­ли­ким царём. А слу­ша­те­ли у ве­те­ра­нов были бла­го­дар­ные: из трёх сотен бу­ду­щих мя­теж­ни­ков <…> года сто два­дцать че­ло­век от­но­си­лись к зелёным юнцам, причём семь­де­сят три из них были ре­кру­та­ми из кре­стьян. Пусть не по­ка­жет­ся чи­та­те­лю стран­ным, что в гвар­дии, опло­те рус­ско­го дво­рян­ства, слу­жи­ли про­стые кре­стья­не, а также быв­шие по­сад­ские, раз­но­чин­цы и даже хо­ло­пы. Вклю­че­ние их в гвар­дию, да ещё в первую (самую почётную) роту Пре­об­ра­жен­ско­го полка, не было слу­чай­но­стью, а яви­лось след­стви­ем це­ле­на­прав­лен­ной кад­ро­вой по­ли­ти­ки пра­ви­тель­ства им­пе­ра­три­цы Анны Иоан­нов­ны».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) След­стви­ем упо­ми­на­е­мых в тек­сте войн стало при­со­еди­не­ние к Рос­сии новых тер­ри­то­рий.

2) В от­рыв­ке идёт речь о со­бы­ти­ях 1762 г.

3) От­бор­ные во­ин­ские части, о ко­то­рых идёт речь в от­рыв­ке, были со­зда­ны в годы прав­ле­ния царя Ми­ха­и­ла Фёдо­ро­ви­ча.

4) В опи­сы­ва­е­мый в от­рыв­ке пе­ри­од от­бор­ные во­ин­ские части, о ко­то­рых идёт речь, со­сто­я­ли как из дво­рян, так и из про­стых кре­стьян.

5) Со­вре­мен­ни­ка­ми упо­ми­на­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были Б. К. Миних и А. И. Остер­ман.

6) В опи­сы­ва­е­мый пе­ри­од от­бор­ные вой­ска, о ко­то­рых идёт речь в тек­сте, пред­став­ля­ли собой один полк.


Ответ:

13
Задание 13 № 4778

Назовите монарха, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вошёл город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4779

Заполните про­пуск в предложении: «Одна из круп­ней­ших яр­ма­рок Рос­сии в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме циф­рой "4"».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4780

За­пол­ни­те про­пуск в пред­ло­же­нии: «Циф­рой "1" на схеме обо­зна­чен город ______________, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от ко­то­ро­го были по­стро­е­ны пер­вые в Рос­сии же­ле­зо­де­ла­тель­ные за­во­ды».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4781

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Круп­ны­ми цен­тра­ми ко­же­вен­но­го про­из­вод­ства со­глас­но схеме были Тверь, Ка­лу­га, Смо­ленск.

2) Го­ри­зон­таль­ной штри­хов­кой на схеме обо­зна­че­ны рай­о­ны, спе­ци­а­ли­зи­ро­вав­ши­е­ся на пуш­ном про­мыс­ле.

3) То­чеч­ным узо­ром на схеме обо­зна­чен ос­нов­ной район про­из­вод­ства льна и пень­ки.

4) Циф­рой «6» на схеме обо­зна­че­на река, на­зва­ние ко­то­рой было из­ме­не­но в ре­зуль­та­те круп­но­го на­род­но­го вос­ста­ния, про­изо­шед­ше­го в том же веке, в ко­то­ром уста­но­ви­лись гра­ни­цы Ев­ро­пей­ской части Рос­сии, обо­зна­чен­ные на схеме.

5) Циф­рой «5» на схеме обо­зна­чен город, во­шед­ший в со­став Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV.

6) Циф­рой «2» на схеме обо­зна­чен Ар­хан­гельск.


Ответ:

17
Задание 17 № 8191

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Исаакиевский собор

Б) цер­ковь Спаса на Нередице

B) Архангельский собор Мос­ков­ско­го кремля

Г) Крем­лев­ский Дво­рец Съездов

 

1) Сооружение спро­ек­ти­ро­ва­но ар­хи­тек­то­ром О. Монферраном.

2) Здание было по­стро­е­но во вре­ме­на Ивана IV Грозного.

3) Автор — ар­хи­тек­тор О. И. Бове.

4) Здание было сооружёно под ру­ко­вод­ством ита­льян­ско­го зод­че­го Але­ви­за Но­во­го на месте ста­ро­го со­бо­ра XIV в.

5) Со­ору­же­ние воз­ве­де­но за один сезон нов­го­род­ским кня­зем в па­мять о по­гиб­ших сыновьях.

6) Для стро­и­тель­ства зда­ния был снесён целый ряд кремлёвских по­стро­ек XV-XIX вв.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10116

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

 

1) Среди изоб­ражённых на дан­ной марке ху­дож­ни­ков есть пред­ста­ви­те­ли то­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ни­ков.

2) Учре­жде­ние, юби­лею ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная марка, было со­зда­но при им­пе­ра­три­це Ели­за­ве­те Пет­ров­не.

3) Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной И.В. Ста­ли­на.

4) В год из­да­ния марки про­изошёл пер­вый полёт че­ло­ве­ка в кос­мос.

5) Од­но­му из изоб­ражённых на марке ху­дож­ни­ков при­над­ле­жит ав­тор­ство кар­ти­ны «Грачи при­ле­те­ли».


Ответ:

19
Задание 19 № 10117

Какие из про­из­ве­де­ний жи­во­пи­си, пред­став­лен­ных ниже, при­над­ле­жат од­но­му из изоб­ражённых на марке ху­дож­ни­ков? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2106

Из документа XVIII в.

 

«…1. Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.

2. Кто имеет сыновей и ему же ещё хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследии и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме одного, который в недвижимых наследниках будет… То же разумеется и о дочерях».

 

Как назывался документ, отрывок из которого приведён? Когда и кем он был издан?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2107

Из до­ку­мен­та XVIII в.

 

«…1. Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть родовых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вотчин и поместий, также дво­ров и лавок не про­да­вать и не закладывать, но об­ра­щать­ся оным в род таким образом.

2. Кто имеет сы­но­вей и ему же ещё хочет, еди­но­му из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в на­сле­дии и будет. Дру­гие же дети обо­е­го полу да на­граж­де­ны будут дви­жи­мы­ми имениями, ко­то­рые должен отец их или мать раз­де­лить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, ко­ли­ко их будет, по своей воле, кроме одного, ко­то­рый в не­дви­жи­мых наследниках будет… То же ра­зу­ме­ет­ся и о дочерях».

 

Используя текст до­ку­мен­та и зна­ния по истории, при­ве­ди­те не менее трёх положений, рас­кры­ва­ю­щих сущность и цель из­да­ния документа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2108

Из до­ку­мен­та XVIII в.

 

«…1. Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть родовых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вотчин и поместий, также дво­ров и лавок не про­да­вать и не закладывать, но об­ра­щать­ся оным в род таким образом.

2. Кто имеет сы­но­вей и ему же ещё хочет, еди­но­му из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в на­сле­дии и будет. Дру­гие же дети обо­е­го полу да на­граж­де­ны будут дви­жи­мы­ми имениями, ко­то­рые должен отец их или мать раз­де­лить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, ко­ли­ко их будет, по своей воле, кроме одного, ко­то­рый в не­дви­жи­мых наследниках будет… То же ра­зу­ме­ет­ся и о дочерях».

 

Кто из рус­ских монархов от­ме­нил этот указ? Ис­поль­зуя знания по истории, укажите, какие законы, при­ня­тые в пер­вой четверти XVIII в., опре­де­ля­ли обязанности дво­рян­ства в ин­те­ре­сах государства?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10271

При про­ве­де­нии силь­но ме­няв­ших облик Рос­сии ре­форм Пётр I столк­нул­ся с мощ­ным со­про­тив­ле­ни­ем, ис­хо­дя­щим от раз­ных слоёв на­се­ле­ния. При­ве­ди­те не менее трёх при­чин этого со­про­тив­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2072

Вы­ска­зы­ва­ет­ся сле­ду­ю­щая оцен­ка го­су­дар­ствен­ной де­я­тель­но­сти Ивана Гроз­но­го в пе­ри­од оприч­ни­ны:

«Оприч­ная по­ли­ти­ка, про­во­ди­мая Ива­ном Гроз­ным, спо­соб­ство­ва­ла даль­ней­ше­му объ­еди­не­нию рус­ских зе­мель и от­ве­ча­ла ин­те­ре­сам ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния, стра­дав­ших от про­из­во­ла бо­яр­ской ари­сто­кра­тии».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те не менее двух ар­гу­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и не менее двух ар­гу­мен­тов, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8643

Вам не­об­хо­ди­мо написать ис­то­ри­че­ское сочинение об ОДНОМ из пе­ри­о­дов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1924–1953 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух зна­чи­мых событий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му периоду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность которых связана

с ука­зан­ны­ми событиями (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя знание ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль на­зван­ных Вами лич­но­стей

в этих со­бы­ти­ях (явлениях, процессах);

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках данного пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние исторических фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну оцен­ку значения дан­но­го периода для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния необходимо кор­рект­но использовать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.