СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470262

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7986

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

1) При­со­еди­не­ние Твери

2) При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны

3) От­кры­тие Васко да Гамой мор­ско­го пути в Индию


Ответ:

2
Задание 2 № 8127

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) тре­тий раз­дел Речи Посполитой

B) судебный про­цесс над по­этом И. Бродским

Г) при­ня­тие Со­бор­но­го уложения

 

1) 1964 г.

2) 1223 г.

3) 1795 г.

4) 1649 г.

5) 1986 г.

6) 1380 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2604

Ниже при­ведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли ре­фор­мы.

 

1) С. Ю. Витте

2) Е. Ф. Кан­крин

3) С. С. Ува­ров

4) A. M. Гор­ча­ков

5) М. М. Спе­ран­ский

6) Ф. Г. Вол­ков

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щиеся к этому спис­ку.


Ответ:

4
Задание 4 № 10152

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.


Ответ:

5
Задание 5 № 435

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми.

 

ТЕР­МИ­НЫ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) бар­щи­на

Б) посад

B) рада

Г) бы­ли­на

 

1) на­род­ное ска­за­ние о по­дви­гах ге­ро­ев

2) совет знати в Ве­ли­ком кня­же­стве Ли­тов­ском

3) труд за­ви­си­мых кре­стьян в хо­зяй­стве зем­ле­вла­дель­ца

4) об­щи­на у во­сточ­ных сла­вян

5) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9734

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 205

Какие три де­я­те­ля куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XX в. из пе­ре­чис­лен­ных ниже яв­ля­лись (яв­ля­ют­ся) ки­но­ре­жиссёрами? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Э. А. Ря­за­нов

2) И. С. Гла­зу­нов

3) С. С. Го­во­ру­хин

4) Л. И. Гай­дай

5) А. М. Шилов

6) Э. И. Не­из­вест­ный


Ответ:

8
Задание 8 № 8484

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) В со­вре­мен­ной ______ Во­ро­неж имеет такое же сим­во­ли­че­ское зву­ча­ние, как река Бе­ре­зи­на для фран­цу­зов и Ста­лин­град для нем­цев — ка­та­стро­фа. Тут в ян­ва­ре 1943 г. была уни­что­же­на тре­тья часть всех их сил.

Б) Про­слав­лен­ный снай­пер ____________, за­щи­щая Одес­су, а потом Се­ва­сто­поль, в оже­сточённых боях одна уни­что­жи­ла 309 гит­ле­ров­цев.

B) Вар­ша­ва была осво­бож­де­на в ____________г. Висло-Одер­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944

2) Люд­ми­ла Пав­ли­чен­ко

3) Вен­грия

4) 1945

5) Зоя Кос­мо­де­мьян­ская

6) Фин­лян­дия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 905

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми де­я­те­лей науки и об­ла­стя­ми зна­ний, в ко­то­рых они себя про­яви­ли. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФА­МИ­ЛИИ   ОБ­ЛА­СТИ ЗНА­НИЯ

А) Ю. Ф. Ли­сян­ский

Б) И. П. Пав­лов

В) Н. И. Пи­ро­гов

Г) Н. И. Ло­ба­чев­ский

 

1) гео­гра­фи­че­ские ис­сле­до­ва­ния

2) ме­ди­ци­на

3) ор­га­ни­че­ская химия

4) гео­мет­рия

5) био­ло­гия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Про­чти­те от­ры­вок из нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта и ука­жи­те про­пу­щен­ную в тек­сте аб­бре­ви­а­ту­ру.

"... Ста­тья 5. Наи­бо­лее важ­ные во­про­сы го­су­дар­ствен­ной жизни вы­но­сят­ся на все­на­род­ное об­суж­де­ние, а также ста­вят­ся на все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние (ре­фе­рен­дум).

Ста­тья 6. Ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей силой со­вет­ско­го об­ще­ства, ядром его по­ли­ти­че­ский си­сте­мы, го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся ________.

________ су­ще­ству­ет для на­ро­да и слу­жит на­ро­ду...".


Ответ:

11
Задание 11 № 1794

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тиеДатаУчаст­ник(-и)
Опе­ра­ция «Рель­со­вая война»__________(А)Фе­до­ров, Ков­пак
опе­ра­ция «Овер­лорд»__________(Б)__________(В)
__________(Г)ав­густ—де­кабрь 1943 г.Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Ро­кос­сов­ский

Битва за Моск­ву__________(Д)__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия

2) сен­тябрь 1941 г. — ап­рель 1942 г.

3) Д. Эй­зен­хау­эр

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) ав­густ−сен­тябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. − ав­густ 1944 г.

8) И. В. Пан­фи­лов

9) май 1942 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5699

Прочтите от­ры­вок из декрета.

 

«Открытое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем обстоятельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсеров, пар­тии Керенского, Авк­сен­тье­ва и Чернова. Естественно, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской власти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Советов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской власти, при­знать “Декларацию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го народа”, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой России. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсеров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и большинства

крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го собрания, пра­вые эсеры и меньшевики, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской власти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки трудящихся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Советов. По­это­му Цен­траль­ный Ис­пол­ни­тель­ный Ко­ми­тет постановляет: Учре­ди­тель­ное со­бра­ние распускается».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный де­крет был издан в 1918 г.

2) Вы­бо­ры в орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном отрывке, го­то­ви­лись Вре­мен­ным правительством.

3) Ав­то­ры де­кре­та за­яв­ля­ют о пре­об­ла­да­нии в Со­ве­тах боль­ше­ви­ков и левых эсеров.

4) Ав­то­ры де­кре­та об­ви­ня­ют пра­вых эсе­ров и мень­ше­ви­ков в не­же­ла­нии участ­во­вать в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го собрания.

5) Орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, со­зы­вал­ся два­жды в ис­то­рии России.

6) Пред­се­да­те­лем ор­га­на власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, был из­бран П.Н. Милюков.


Ответ:

13
Задание 13 № 2152

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние битвы, пред­став­лен­ной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2153

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те имя пол­ко­вод­ца, ко­то­рый ко­ман­до­вал вой­ском, от­ме­чен­ном на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2154

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»


Ответ:

16
Задание 16 № 2155

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­тию, обо­зна­чен­но­му на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) битва со­сто­я­лась во время на­ше­ствия мон­го­ло-татар на юго-за­пад­ные рус­ские земли

2) один из пол­ко­вод­цев, участ­во­вав­ший в битве, в по­след­ствие был ка­но­ни­зи­ро­ван рус­ской Цер­ко­вью

3) битва была при­ме­ром меж­до­усоб­ных войн на Руси пе­ри­о­да по­ли­ти­че­ской раз­дроб-лен­но­сти

4) в со­ста­ве вой­ска одной из сто­рон сра­жал­ся отряд по­лов­цев

5) ре­зуль­та­ты битвы имели боль­шое зна­че­ние для укреп­ле­ния внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го ав­то­ри­те­та Мос­ков­ско­го кня­же­ства

6) земли, на ко­то­рой со­сто­я­лась битва, при­над­ле­жа­ли Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду


Ответ:

17
Задание 17 № 10082

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «Ис­то­рия о ве­ли­ком князе Мос­ков­ском»

Б) зда­ние Се­на­та в Мос­ков­ском Крем­ле

В) Гра­но­ви­тая па­ла­та Мос­ков­ско­го Крем­ля

Г) кар­ти­на «Чёрный квад­рат»

 

1) Автор — А.М. Курб­ский.

2) Автор — Д.И. Фон­ви­зин.

3) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры был со­здан в XV в.

4) Автор — М.Ф. Ка­за­ков.

5) Дан­ный па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в XVII в.

6) Автор — К.С. Ма­ле­вич.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6020

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на после на­ча­ла де­неж­ной ре­фор­мы, про­ведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.

2) Герб, изоб­ражённый на ку­пю­ре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры.

3) В пе­ри­од прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ку­пю­ре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное стро­и­тель­ство.

4) Им­пе­ра­тор, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная ку­пю­ра, был вну­ком им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ку­пю­ре.

5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 6021

Ука­жи­те па­мят­ники ар­хи­тек­ту­ры, по­стро­ен­ные в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ку­пю­ре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, ко­то­рыми обо­зна­чены эти па­мят­ники ар­хи­тек­ту­ры.


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8744

В 1480 г. хан Ахмат дви­нул­ся на Москву, желая на­ка­зать ве­ли­ко­го князя Ивана III за отказ пла­тить дань. Од­на­ко по­бе­дить мос­ков­ское вой­ско ему не удалось, и Русь осво­бо­ди­лась от вла­сти Орды.

Под каким на­зва­ни­ем в ис­то­рии оста­лось про­ти­во­сто­я­ние войск Ивана III и хана Ахмата?

В чём во время этого про­ти­во­сто­я­ния про­яви­лось военно-техническое пре­иму­ще­ство мос­ков­ско­го войска?

Приведите ещё не менее двух объяснений, по­че­му Ивану III уда­лось сде­лать то (освободиться от вла­сти Орды), что за сто лет до этих со­бы­тий не уда­лось Дмит­рию Донскому.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 77

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Германией и сек­рет­но­го протокола к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской удачей СССР."

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10123

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1243 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1985–1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.