СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470262

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7986

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Присоединение Твери

2) Присоединение Ле­во­бе­реж­ной Украины

3) Открытие Васко да Гамой мор­ско­го пути в Индию


Ответ:

2
Задание 2 № 8127

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Куликовская битва

Б) тре­тий раз­дел Речи Посполитой

B) судебный про­цесс над по­этом И. Бродским

Г) при­ня­тие Со­бор­но­го уложения

 

1) 1964 г.

2) 1223 г.

3) 1795 г.

4) 1649 г.

5) 1986 г.

6) 1380 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2604

Ниже приведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли реформы.

 

1) С. Ю. Витте

2) Е. Ф. Канкрин

3) С. С. Уваров

4) A. M. Горчаков

5) М. М. Сперанский

6) Ф. Г. Волков

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера го­су­дар­ствен­ных деятелей, не от­но­ся­щиеся к этому списку.


Ответ:

4
Задание 4 № 10152

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Земельное владение, чаще всего принадлежавшее боярскому или княжескому роду, передаваемое, в отличие от позже появившегося поместья, по наследству при условии службы. В результате указа о единонаследии 1714 г. это отличие было уничтожено.


Ответ:

5
Задание 5 № 435

Установите соответствие между терминами и их определениями.

 

ТЕРМИНЫ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) барщина

Б) посад

B) рада

Г) былина

 

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9734

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а <...> был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам"».

Б) «Пришёл Святополк в Киев, и вышли ему навстречу киевляне с поклоном и приняли его с радостью... В это время пошли половцы на Русскую землю... начали войну, и пришли во множестве, и осадили город Торческ. Святополк же начал собирать воев против половцев. И сказали ему мужи разумные: "Не покушайся против них, потому что мало имеешь воинов". Он же сказал: "Имею дружинников своих 700, которые могут стать против половцев".

Другие же, неразумные, говорили: "Пойди, княже". Разумные же ему говорили: "Хотя бы ты собрал и 8000 воинов, недостало бы их. Наша земля оскудела от войн и насилий. Пошли к брату своему Владимиру (Мономаху), чтобы он тебе помог". Святополк же послушал их, послал к Владимиру, чтобы помог ему. Владимир же собрал воинов своих и послал за Ростиславом, братом своим, в Переяславль, веля ему помогать Святополку».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В отрывке упоминается князь, в годы правления которого Русь приняла христианство.

2) Упоминаемый в отрывке князь ограничил ростовщические проценты и облегчил положение должников и закупов.

3) Описываемые в отрывке события происходят после крещения Руси.

4) В период описываемых событий Москва стала центром удельного княжества.

5) Современниками описываемых событий были КНЯЗЬЯ Борис и Глеб, ставшие первыми русскими святыми.

6) Набеги на Русь кочевников, упоминаемых в отрывке, прекратились в годы правления Ярослава Мудрого.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 205

Какие три деятеля культуры второй половины XX в. из перечисленных ниже являлись (являются) кинорежиссёрами? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Э. А. Рязанов

2) И. С. Глазунов

3) С. С. Говорухин

4) Л. И. Гайдай

5) А. М. Шилов

6) Э. И. Неизвестный


Ответ:

8
Задание 8 № 8484

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) В со­вре­мен­ной ______ Воронеж имеет такое же сим­во­ли­че­ское звучание, как река Бе­ре­зи­на для фран­цу­зов и Ста­лин­град для нем­цев — катастрофа. Тут в ян­ва­ре 1943 г. была уни­что­же­на тре­тья часть всех их сил.

Б) Про­слав­лен­ный снай­пер ____________, за­щи­щая Одессу, а потом Севастополь, в ожесточённых боях одна уни­что­жи­ла 309 гитлеровцев.

B) Варшава была осво­бож­де­на в ____________г. Висло-Одерской на­сту­па­тель­ной операции.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Людмила Павличенко

3) Венгрия

4) 1945

5) Зоя Космодемьянская

6) Финляндия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 905

Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, в которых они себя проявили. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФАМИЛИИ   ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ

А) Ю. Ф. Лисянский

Б) И. П. Павлов

В) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицина

3) органическая химия

4) геометрия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9763

Прочтите отрывок из нормативно-правового акта и укажите пропущенную в тексте аббревиатуру.

"... Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политический системы, государственных и общественных организация является ________.

________ существует для народа и служит народу...".


Ответ:

11
Задание 11 № 1794

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Рельсовая война»__________(А)Федоров, Ковпак
операция «Оверлорд»__________(Б)__________(В)
__________(Г)август—декабрь 1943 г.Г. К. Жуков, И. С. Конев

К. К. Ро­кос­сов­ский

Битва за Москву__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария

2) сен­тябрь 1941 г. — ап­рель 1942 г.

3) Д. Эйзенхауэр

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) август−сентябрь 1943 г.

7) июнь 1944 г. − ав­густ 1944 г.

8) И. В. Панфилов

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5699

Прочтите от­ры­вок из декрета.

 

«Открытое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем обстоятельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсеров, пар­тии Керенского, Авк­сен­тье­ва и Чернова. Естественно, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской власти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Советов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской власти, при­знать “Декларацию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го народа”, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой России. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсеров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и большинства

крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го собрания, пра­вые эсеры и меньшевики, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской власти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки трудящихся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Советов. По­это­му Цен­траль­ный Ис­пол­ни­тель­ный Ко­ми­тет постановляет: Учре­ди­тель­ное со­бра­ние распускается».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный де­крет был издан в 1918 г.

2) Вы­бо­ры в орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь в дан­ном отрывке, го­то­ви­лись Вре­мен­ным правительством.

3) Ав­то­ры де­кре­та за­яв­ля­ют о пре­об­ла­да­нии в Со­ве­тах боль­ше­ви­ков и левых эсеров.

4) Ав­то­ры де­кре­та об­ви­ня­ют пра­вых эсе­ров и мень­ше­ви­ков в не­же­ла­нии участ­во­вать в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го собрания.

5) Орган власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, со­зы­вал­ся два­жды в ис­то­рии России.

6) Пред­се­да­те­лем ор­га­на власти, о ро­спус­ке ко­то­ро­го идёт речь, был из­бран П.Н. Милюков.


Ответ:

13
Задание 13 № 2152

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название битвы, представленной на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 2153

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2154

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»


Ответ:

16
Задание 16 № 2155

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду


Ответ:

17
Задание 17 № 10082

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «История о великом князе Московском»

Б) здание Сената в Московском Кремле

В) Грановитая палата Московского Кремля

Г) картина «Чёрный квадрат»

 

1) Автор — А.М. Курбский.

2) Автор — Д.И. Фонвизин.

3) Данный памятник культуры был создан в XV в.

4) Автор — М.Ф. Казаков.

5) Данный памятник культуры создан в XVII в.

6) Автор — К.С. Малевич.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6020

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ная ку­пю­ра вы­пу­ще­на после на­ча­ла де­неж­ной реформы, проведённой под ру­ко­вод­ством С. Ю. Витте.

2) Герб, изображённый на купюре, яв­лял­ся гер­бом Рос­сии ещё в те­че­ние более чем 20 лет после вы­пус­ка дан­ной купюры.

3) В пе­ри­од прав­ле­ния императора, изображённого на купюре, в Рос­сии на­ча­лось же­лез­но­до­рож­ное строительство.

4) Император, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го была вы­пу­ще­на дан­ная купюра, был вну­ком императора, изображённого на купюре.

5) В год вы­пус­ка дан­ной ку­пю­ры про­изо­шла тра­ге­дия на Ходын­ском поле.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 6021

Укажите па­мят­ники архитектуры, по­стро­ен­ные в годы прав­ле­ния императора, изображённого на купюре. В от­ве­те запишите две цифры, ко­то­рыми обо­зна­чены эти па­мят­ники архитектуры.


Ответ:

20
Задание 20 № 1188

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

 


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1189

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1190

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8744

В 1480 г. хан Ахмат дви­нул­ся на Москву, желая на­ка­зать ве­ли­ко­го князя Ивана III за отказ пла­тить дань. Од­на­ко по­бе­дить мос­ков­ское вой­ско ему не удалось, и Русь осво­бо­ди­лась от вла­сти Орды.

Под каким на­зва­ни­ем в ис­то­рии оста­лось про­ти­во­сто­я­ние войск Ивана III и хана Ахмата?

В чём во время этого про­ти­во­сто­я­ния про­яви­лось военно-техническое пре­иму­ще­ство мос­ков­ско­го войска?

Приведите ещё не менее двух объяснений, по­че­му Ивану III уда­лось сде­лать то (освободиться от вла­сти Орды), что за сто лет до этих со­бы­тий не уда­лось Дмит­рию Донскому.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 77

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Германией и сек­рет­но­го протокола к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской удачей СССР."

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10123

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1243 гг.;

2) 1741–1761 гг.;

3) 1985–1991 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.