СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2470264

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7991

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Поход Ер­ма­ка в Сибирь

2) Поход Батыя в на Русь

3) Английская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7997

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Манифест о воль­но­сти дворянской

Б) Чернобыльская катастрофа

В) битва на реке Калке

Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых

 

 

1) 1605 г.

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1986 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 3649

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют события, явления, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3370

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.


Ответ:

5
Задание 5 № 9860

Какие события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание полков «нового строя»

2) Соляной бунт

3) Смоленская война

4) освобождение Москвы от поляков

5) заключение Ништадтского мирного договора

6) заключение Столбовского мирного договора


Ответ:

6
Задание 6 № 8158

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Едва вы­шед­ши из малолетства, еще не имея 20 лет, он с не­обы­чай­ной для его воз­рас­та энер­ги­ей при­нял­ся за дела правления. Тогда по ука­за­ни­ям умных ру­ко­во­ди­те­лей царя мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия и свя­щен­ни­ка Силь­ве­ст­ра из боярства, раз­бив­ше­го­ся на враж­деб­ные кружки, вы­дви­ну­лось и стало около пре­сто­ла не­сколь­ко дельных, бла­го­мыс­ля­щих и да­ро­ви­тых со­вет­ни­ков — «избранная рада», ...очевидно по­лу­чив­ший фак­ти­че­ское гос­под­ство в бо­яр­ской думе, во­об­ще в цен­траль­ном управлении».

Б) «...Кольми же паче долж­ны мы иметь по­пе­че­ние о це­ло­сти всего на­ше­го государства, ко­то­рое с по­мо­щию божиею, ныне паче распространено, как всем ви­ди­мо есть; чего для за-благоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было все­гда в воле пра­ви­тель­ству­ю­ще­го государя, кому оной хочет, тому и опре­де­лит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и по­том­ки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Царь, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тексте, в те­че­ние всего прав­ле­ния про­яв­лял ми­ло­сер­дие в от­но­ше­нии своих «холопов».

2) Современником событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, был Алек­сей Адашев.

3) Автор дан­но­го до­ку­мен­та впер­вые учре­дил ми­ни­стер­ства в России.

4) Через по­ко­ле­ние после царя, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, в Мос­ков­ском го­су­дар­стве пре­сек­лась пра­вя­щая династия.

5) Данный до­ку­мент стал одной из при­чин двор­цо­вых переворотов.

6) Автор дан­но­го до­ку­мен­та упразд­нил в Рос­сии патриаршество.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 28

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


Ответ:

8
Задание 8 № 8036

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) ______________ на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция со­вет­ских войск от­но­сит­ся к 1944 г.

Б) Место в Подмосковье, где в со­ста­ве пар­ти­зан­ско­го от­ря­да дей­ство­ва­ла Зоя Космодемьянская, называлось ______________.

B) ______________ битва стала на­ча­лом ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Петрищево

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Берлинская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 318

Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами их деятельности.

 

ИМЕНА   СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) Аввакум

Б) Григорий Потёмкин

B) Василий Баженов

Г) Федот Шубин

 

1) государственный деятель

2) композитор

3) церковный деятель

4) архитектор

5) скульптор

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7949

Про­чти­те от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния ру­ко­во­ди­те­ля стра­ны и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«...В со­вре­мен­ной об­ста­нов­ке долж­ны быть осмыс­ле­ны и при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с ра­ди­каль­ной эко­но­ми­че­ской ре­фор­мой права со­юз­ных

рес­пуб­лик. Ви­ди­мо, це­ле­со­об­раз­но, чтобы, вы­пол­нив обя­за­тель­ства перед со­юз­ным фон­дом, они могли на­ра­щи­вать про­из­вод­ство для соб­ствен­ных нужд за счет уме­ло­го, ини­ци­а­тив­но­го хо­зяй­ство­ва­ния. Это тоже от­ве­ча­ло бы тре­бо­ва­ни­ям со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти в раз­ви­тии на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний, сти­му­ли­ро­ва­ло наше общее дви­же­ние впе­ред. В по­след­ние годы в про­цес­се де­мо­кра­ти­за­ции и глас­но­сти вы­све­чи­ва­ют­ся и такие про­бле­мы, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рых не все­гда до­ста­точ­но учи­ты­ва­лось, - на­при­мер, во­про­сы, свя­зан­ные с язы­ком, куль­ту­рой, ли­те­ра­ту­рой и ис­кус­ством, ис­то­ри­че­ски­ми па­мят­ни­ка­ми, охра­ной при­ро­ды.

Раз­ви­тие на­ше­го мно­го­на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства, есте­ствен­но, со­про­вож­да­ет­ся ро­стом на­ци­о­наль­но­го са­мо­со­зна­ния. Яв­ле­ние это по­зи­тив­ное, но, по­сколь­ку воз­ни­ка­ю­щим в связи с ним новым по­треб­но­стям

не все­гда уде­ля­лось долж­ное вни­ма­ние, не­ко­то­рые во­про­сы на­ча­ли ослож­нять­ся, при­об­ре­тать в ряде слу­ча­ев на­ци­о­на­ли­сти­че­скую окрас­ку.»


Ответ:

11
Задание 11 № 366

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Реформа или иное событие Дата Реформаторы
сражение у мыса Трафальгар __________(А) адмирал Нельсон
__________(Б) 1837−1841 гг. П.Д. Киселев
Денежная реформа, по­ло­жив­шая в ос­но­ву денежной си­сте­мы золотой рубль __________(В) __________(Г)
__________(Д) 1906 г. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) 1856 г.

2) ре­фор­ма управления го­су­дар­ствен­ны­ми крестьянами

3) П. А. Столыпин

4) 1805 г.

5) 1895−1897 гг.

6) учре­жде­ние III от­де­ле­ния Собственной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Величества канцелярии

7) С. Ю. Витте

8) С. С. Уваров

9) предо­став­ле­ние крестьянам права вы­хо­да из об­щи­ны с наделом

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9690

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

 

«Положение становилось грозным. Правительство, министры земледелия и продовольствия — Шингарёв и Пешехонов — беспомощно взывали "к разуму и совести" земледельцев. Петроградский и Московский советы рабочих и солдатских депутатов, видя, что продовольственные органы бессильны справиться с надвигающимся бедствием, каждый порознь, решили послать своих эмиссаров во все хлебородные губернии, поручив им выяснить наличные запасы на местах и самыми решительными мерами организовать подвоз к станциям и пристаням. В свою очередь, армейские войсковые комитеты организовали свои комиссии для той же цели. Все эти обособленные, не раз самочинные действия вносили ещё большую путаницу в план заготовок и подвоза.

В конечном результате, воззванием, обнародованным 29 августа, правительство констатировало чрезвычайно тяжёлое положение страны: правительственные запасы беспрерывно уменьшаются; "города, целые губернии и даже фронт терпят острую нужду в хлебе, хотя его в стране достаточно"; многие не сдали даже прошлогоднего урожая, многие агитируют, запрещают другим выполнять свой долг... Правительство, с целью "предотвратить грозящую родине смертельную опасность", вновь увеличило твёрдые цены, угрожало применением крайних мер воздействия против ослушников, и вновь обещало принять меры к нормировке цен и распределению предметов, нужных деревне».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, описанные в отрывке, происходили в 1917 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в воспоминаниях, было свергнуто в том же году, когда происходили описанные события.

3) События, описанные в отрывке, происходили в условиях Гражданской войны между белыми и красными в России.

4) Автор воспоминаний констатирует беспомощность правительства в решении продовольственной проблемы.

5) Правительство пыталось организовать сдачу земледельцами хлеба исключительно на добровольных началах.

6) В названных в отрывке Советах рабочих и солдатских депутатов в период описанных событий преобладали большевики.


Ответ:

13
Задание 13 № 2144

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­зо­ви­те имя ве­ли­ко­го Ки­ев­ско­го князя, чьи за­во­е­ва­тель­ные по­хо­ды ука­за­ны стрел­ка­ми.


Ответ:

14
Задание 14 № 2145

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 2146

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 2147

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к по­хо­дам князя, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ки­ев­ский князь, чьи по­хо­ды ука­за­ны на карте, раз­гро­мил и уни­что­жил Ха­зар­ский ка­га­нат

2) вра­га­ми Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства на степ­ных гра­ни­цах в пер­вой по­ло­ви­не X в. были по­лов­цы

3) во время од­но­го из по­хо­дов Ки­ев­ский князь за­ло­жил город-кре­пость Кор­сунь

4) ука­зан­ные на карте по­хо­ды укре­пи­ли мо­гу­ще­ство Ки­ев­ской Руси

5) Ки­ев­ско­му князю не уда­лось пе­ре­не­сти сто­ли­цу го­су­дар­ства на Дунай

6) од­но­вре­мен­но с за­во­е­ва­ни­ем новых зе­мель ве­ли­кий Ки­ев­ский князь рас­про­стра­нял хри­сти­ан­ство к во­сто­ку от Руси


Ответ:

17
Задание 17 № 8029

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми их деятельности: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Б. Ф. Рас­трел­ли

Б) Ф. С. Конь

B) Ф. О. Шех­тель

Г) Фе­о­фан Грек

 

1) Сред­не­ве­ко­вый зод­чий вре­ме­ни прав­ле­ния Бо­ри­са Годунова.

2) Архитектор, ос­но­во­по­лож­ник рус­ско­го ампира, со­зда­тель Ка­зан­ско­го со­бо­ра в Санкт-Петербурге.

3) Ар­хи­тек­тор XVIII в., наи­бо­лее яркий пред­ста­ви­тель так на­зы­ва­е­мо­го «елизаветинского барокко».

4) Архитектор, за­ни­мал­ся ре­кон­струк­ци­ей Моск­вы после по­жа­ра 1812 г.

5) Один из наи­бо­лее ярких пред­ста­ви­те­лей стиля мо­дерн в рус­ском зод­че­стве ру­бе­жа XIX−XX вв.

6) Иконописец, ма­стер мо­ну­мен­таль­ных фрес­ко­вых росписей, ра­бо­тал над рос­пи­сью церк­ви Спаса Пре­об­ра­же­ния на Ильи­не улице в Новгороде.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5950

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мо­ре­пла­ва­те­лю, от­крыв­ше­му Ан­тарк­ти­ду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию Рос­сии.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Бреж­не­ва.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мо­ре­пла­ва­тель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе пу­те­ше­ствия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изоб­ражён


Ответ:

19
Задание 19 № 5951

Кто из пра­ви­те­лей России, пред­став­лен­ных ниже, были со­вре­мен­ни­ками мореплавателя, ко­то­ро­му по­свя­ще­на изображённая выше поч­то­вая марка? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 2694

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Назовите автора данного послания. Укажите фамилию адресата. Укажите период (с точностью до двух десятилетий), когда было написано данное послание.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2695

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

В чем автор письма обвиняет адресата? Приведите три обвинения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2696

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

<...> Тебе напомню лишь кое-что из многого, ибо на укоризны, которые ты писал ко мне. я уже со всей истиной ответил: теперь же напомню немногое из многого. Вспомни сказанное в книге Иова: «Обошел землю и иду по вселенной»: так и вы с попом Сильвестром, и Алексеем Адашевым. и со всеми своими родичами хотели видеть под ногами своими всю Русскую землю, но бог даст власть тому, кому захочет.... Вы не только не захотели повиноваться мне и слушаться меня, но сами мною владели, захватили мою власть и правили, как хотели, а меня устранили от власти: на словах я был государь, а на деле ничем не владел... А с женой моей зачем вы меня разлучили? Не отняли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кроновых жертв. А если скажешь, что я после этого не стерпел и не соблюл чистоты, так ведь все мы люди... А зачем вы захотели князя Владимира посадить на престол, а меня с детьми погубить? Разве я похитил престол или захватил его через войну и кровопролитие? По божьему изволению с рождения был я предназначен к царству: и уже не вспомню, как меня отец благословил на государство: на царском престоле и вырос. А князю Владимиру с какой стати следовало быть государем? Он сын четвертого у дельного князя. Какие у него достоинства, какие у него наследственные права быть государем, кроме вашей измены и его глупости? В чем моя вина перед ним?

 

Укажите название правительственного кружка, в который входил адресат письма, а также политические деятели, названные в письме. Назовите несколько реформ. проведенных по инициативе этого кружка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1191

Потребности экономического, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го развития Рос­сии определяли и её ос­нов­ные внешнеполитические за­да­чи в XVII в. Но успе­хи во внеш­ней политике были незначительны. Ос­нов­ные стратегические задачи — выход к морям и вос­со­еди­не­ние русских земель — оста­лись нерешёнными и пе­ре­шли следующему веку. Какие пре­пят­ствия мешали более успеш­но­му решению внеш­не­по­ли­ти­че­ских задач? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 644

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

В конце XIX в. перед Рос­си­ей сто­я­ли серьёзные эко­но­ми­че­ские про­бле­мы, её эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие было не­ста­биль­ным.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9778

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132 — 1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) май 1945 г. — март 1953 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.