СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488329

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 7981

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Подавление Ива­ном Ка­ли­той твер­ско­го восстания

2) Ледовое побоище

3) Начало Ре­фор­ма­ции в Германии


Ответ:

2
Задание 2 № 10100

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Полтавский бой

Б) штурм Перекопа войсками под командованием М. В. Фрунзе

В) Мукденское сражение

Г) битва на реке Шелони

 

1) 1471 г.

2) 1551 г.

3) 1709 г.

4) 1905 г.

5) 1916 г.

6) 1920 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11185

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления Советской России 1920-х гг.

 

1) ВЧК;2) Верховный совет;3) ВЦИК;
4) Совет народных комиссаров;5) Министерство внутренних дел;6) ВСНХ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11100

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в конце XVI в. срок сыска беглых крестьян, в течение которого они возвращались прежним владельцам. Был увеличен в 1642 г. и отменён с введением бессрочного сыска в 1649 г.


Ответ:

5
Задание 7 № 9885

Какие из перечисленных событий, явлений относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание Съезда народных депутатов СССР

2) упразднение органов госбезопасности

3) отмена статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

4) преобразование народных комиссариатов в министерства

5) демократизация средств массовой информации

6) создание Государственной Думы


Ответ:

6
Задание 6 № 7904

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В год 6390 (летоисчисление от Со­тво­ре­ния мира). Вы­сту­пил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и при­шел к Смо­лен­ску с кривичами, и при­нял власть в городе, и по­са­дил в нем сво­е­го мужа. От­ту­да от­пра­вил­ся вниз, и взял Любеч, и также по­са­дил мужа своего. И при­шли к горам Киевским, и узнал Олег, что кня­жат тут Ас­кольд и Дир. Спря­тал он одних во­и­нов в ладьях, а дру­гих оста­вил поза-ди, и сам приступил, неся мла­ден­ца Игорь. И под­плыл к Угор­ской горе, спря­тав своих воинов, и по­слал к Ас­коль­ду и Диру, го­во­ря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и кня­жи­ча Игоря. При­ди­те к нам, к ро­ди­чам своим". Когда же Ас­кольд и Дир пришли, вы­ско­чи­ли все осталь­ные из ладей, и ска­зал Олег Ас­коль­ду и Диру: "Не кня­зья вы и не кня­же­ско­го рода, но я кня­же­ско­го рода", и по­ка­зал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Ас­коль­да и Дира, от­нес­ли на гору и по­греб­ли Ас­коль­да на горе, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ныне Угорской, где те­перь Оль­мин двор; на той мо­ги­ле Ольма по­ста­вил цер­ковь свя­то­го Николы; а Ди­ро­ва мо­ги­ла - за цер­ко­вью свя­той Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и ска­зал Олег: "Да будет это мать го­ро­дам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, про­звав­ши­е­ся русью. Тот Олег начал ста­вить го­ро­да и уста­но­вил дани словенам, и кривичам, и мери, и уста­но­вил ва­ря­гам да­вать дань от Нов­го­ро­да по 300 гри­вен еже­год­но ради со­хра­не­ния мира, что и да­ва­лось ва­ря­гам до самой смер­ти Ярослава».

Б) «И стал Вла­ди­мир кня­жить в Киеве один, и по­ста­вил ку­ми­ры на холме за те­рем­ным двором: де­ре­вян­но­го Пе­ру­на с се­реб­ря­ной го­ло­вой и зо­ло­ты­ми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И при­но­си­ли им жертвы, на­зы­вая их богами, и при­во­ди­ли своих сы­но­вей и дочерей, и при­но­си­ли жерт­вы бесам, и осквер­ня­ли землю жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми своими. И осквер­ни­лась кро­вью земля Рус­ская и холм тот. Но пре­бла­гой Бог не за­хо­тел ги­бе­ли грешников, и на том холме стоит ныне цер­ковь свя­то­го Василия, как рас­ска­жем об этом после. Те­перь же воз­вра­тим­ся к прежнему.

Владимир по­са­дил Добрыню, сво­е­го дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Доб­ры­ня по­ста­вил ку­ми­ра над рекою Волховом, и при­но­си­ли ему жерт­вы нов­го­род­цы как богу».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) после Олега пра­вил Русью князь Святослав

2) Олег пер­вым из кня­зей под­пи­сал вы­год­ный для Руси до­го­вор с Византией

3) ука­зан­ные со­бы­тия от­но­сят­ся к концу IX в.

4) князь Вла­ди­мир взошёл на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол в Киеве, со­глас­но за­ве­ща­нию сво­е­го отца Свя­то­сла­ва

5) в ле­то­пи­си го­во­рит­ся о «языческой реформе» князя Вла­ди­ми­ра

6) «Языческая реформа» по­тер­пе­ла неудачу, но не оста­но­ви­ла по­пы­ток князя ре­фор­ми­ро­вать сферу ре­ли­гии

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9810

Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления императрицы Елизаветы Петровны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) учреждение Главного магистрата

2) создание Кабинета министров

3) ликвидация внутренних таможенных пошлин

4) издание указа о престолонаследии

5) введение дворянской монополии на винокурение

6) создание Купеческого банка


Ответ:

8
Задание 8 № 9152

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ___________ со­вет­ские вой­ска фор­си­ро­ва­ли реку Днепр.

Б) В годы Вто­рой ми­ро­вой войны ты­ся­чи евреев, со­вет­ских во­ен­но­плен­ных и участ­ни­ков ев­ро­пей­ско­го Со­про­тив­ле­ния были звер­ски за­му­че­ны на­ци­ста­ми в ла­ге­ре ____________________.

В) Дон­ским фрон­том в пе­ри­од Ста­лин­град­ской битвы ко­ман­до­вал ________________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К. К. Рокоссовский

2) 1943 г.

3) Бухенвальд

4) И. С. Конев

5) Фридланд

6) 1944 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 26

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) А. А. Аракчеев

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10308

Прочтите отрывок из закона и напишите фамилию лидера КПСС, в период руководства которого был издан данный закон.

 

«Бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококвалифицированных специалистов и учёных всё настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, с тем чтобы приблизить руководство к производству — к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и оперативным...

Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством...

В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ... к новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному принципу... Основной организационной формой управления промышленностью и строительством должны являться советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам».


Ответ:

11
Задание 11 № 8759

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже данные: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Политический

документ

Автор (один из

авторов)

Год составления

(принятия)

программа исполкома

«Народной воли»

Н. Морозов____________ (А)
программа партии

социалистов-

революционеров

____________ (Б)1906 г.
____________ (В)К. Маркс, Ф. Энгельс____________ (Г)
____________ (Д)____________ (Е)1823–1824 гг.

 

Пропущенные элементы:

1) про­кла­ма­ция «Молодая Россия»

2) И. Аксаков

3) Ма­ни­фест Ком­му­ни­сти­че­ской партии

4) В. Чернов

5) «Русская правда»

6) 1848 г.

7) П. Пестель

8) 1903 г.

9) 1879 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5945

Прочтите от­ры­вок из пись­ма бой­цов и ко­ман­ди­ров 25-й Ча­па­ев­ской стрел­ко­вой дивизии.

 

«Мы, пра­вну­ки и внуки слав­ных и во­ин­ствен­ных за­по­рож­цев земли Украинской, ко­то­рая те­перь вхо­дит в Ве­ли­кий Со­вет­ский Союз, ре­ши­ли тебе, про­кля­тый палач, пись­мо это написать, как пи­са­ли когда-то наши пред­ки и деды, ко­то­рые гро­ми­ли вра­гов Украины.

Ты, под­лый иуда и гад, напал на нашу Укра­и­ну и хо­чешь за­брать у нас фаб­ри­ки и заводы, земли, леса и воды и при­ве­сти сюда баронов, ка­пи­та­ли­стов – таких, как ты, бан­ди­тов и разбойников-фашистов.

Этому ни­ко­гда не бывать! Мы су­ме­ем за себя постоять. Не ви­деть тебе нашей пше­ни­цы и сала... Не раз­до­бу­дешь ты и од­но­го воза провизии, хотя уже и по­те­рял луч­шие дивизии, не по­стро­ишь ты на нашей земле ни одну виллу, мы вы­де­лим для каж­до­го из вас по два метра на могилу. И как не до­ве­дет­ся сви­нье на небо смотреть, так тебе в нашем ого­ро­де не рыть, хотя у тебя морда сви­ня­ча и свин­ская удача...

На этом мы кон­ча­ем и од­но­го тебе желаем, – чтобы у тебя, пса, за­стря­ла во рту поль­ская колбаса, чтобы ты со сво­и­ми мус­со­ли­на­ми по­да­вил­ся гре­че­ски­ми маслинами, а в остальном, чер­то­вы гады, не ми­но­вать вам наших пуль и снарядов...»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Пись­мо было на­пи­са­но во вре­ме­на Граж­дан­ской войны.

2) Глав­ный ад­ре­сат пись­ма — ан­глий­ский премьер-министр Чемберлен.

3) Пись­мо от­сы­ла­ет чи­та­ю­ще­го к на­пи­сан­но­му за не­сколь­ко веков до этого пись­му за­по­рож­ских ка­за­ков ту­рец­ко­му султану.

4) Пись­мо на­пи­са­но в остро са­ти­ри­че­ском ключе.

5) В пись­ме со­дер­жит­ся намек на со­юз­ни­ка ад­ре­са­та — фа­шист­скую Италию.

6) Пись­мо на­пи­са­но в 1920-х гг.


Ответ:

13
Задание 13 № 9866

Укажите век, когда в состав российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «5». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9867

Назовите монарха, при котором установилась западная граница России, обозначенная на схеме. Имя правителя указывается с порядковым номером (например, Александр Первый), или с прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

15
Задание 15 № 9868

Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок в России в XVII-XVIII вв. — ______ — обозначена на схеме цифрой «4».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 9869

 

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в период Смуты был центром формирования Первого ополчения.

2) Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены основные районы производства товарного хлеба.

3) Точечным узором на схеме обозначены районы кочевого скотоводства.

4) Иван Калита был князем в городе, обозначенном на схеме цифрой «3».

5) Река, обозначенная на схеме цифрой «6», была переименована в XVIII в.

6) В том веке, когда в состав России вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3», морская торговля России со странами Запада велась через порт, обозначенный на схеме цифрой «2».


Ответ:

17
Задание 17 № 7955

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «История го­су­дар­ства российского»

Б) «Повесть вре­мен­ных лет»

В) Но­во­де­ви­чий монастырь

Г) «Доживём до понедельника»

 

1) Этот фильм со­здан из­вест­ным со­вет­ским ре­жис­се­ром Л. Гайдаем.

2) Творение за­вер­ше­но в эпоху Вла­ди­ми­ра Мономаха.

3) Во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг. на экра­ны стра­ны вышел ху­до­же­ствен­ный фильм, от­ра­зив­ший ха­рак­тер­ные про­бле­мы со­вет­ской школы.

4) Этот па­мят­ник со­здан в честь при­со­еди­не­ния к Рос­сии Смоленска.

5) Автор дан­но­го тво­ре­ния Н.М. Карамзин.

6) Данное тво­ре­ние со­зда­но в XIV в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3377

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суждения, свя­зан­ные с дан­ным изображением, яв­ля­ют­ся верными?

Выберите два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од проведения Олимпиады, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, Со­вет­ским Союзом ру­ко­во­дил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, стала вто­рой Олимпиадой, проведённой на тер­ри­то­рии СССР.

3) На дан­ном изображении пред­став­ле­на символика Зим­них Олимпийских игр, про­хо­див­ших в Москве.

4) В Олимпиаде, сим­во­ли­ка которой пред­став­ле­на на изображении, не при­ни­ма­ла участия ко­ман­да США.

5) СССР бой­ко­ти­ро­вал следующие Олим­пий­ские игры, ко­то­рые проходили в США после Олим­пи­а­ды в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 3378

На какой из фотографий, пред­став­лен­ных ниже, изображёны де­я­тели культуры, ко­то­рые были наи­бо­лее по­пу­ляр­ны в пе­ри­од под­го­тов­ки и про­ве­де­ния Олим­пий­ских игр, сим­во­ли­ка ко­то­рых пред­став­ле­на выше? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2057

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2058

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2059

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 175

В ходе тя­же­лой для Рос­сии Первой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми сепаратного мира. Ни­ко­лай II на­о­трез отказался вести об этом переговоры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти большевики в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжелый и по­зор­ный Брестский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской партии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2003

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР во Великой отечественной войне

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8195

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 862—988 гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­ям, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.