СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2488329

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 7981

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Подавление Иваном Калитой тверского восстания

2) Ледовое побоище

3) Начало Реформации в Германии


Ответ:

2
Задание 2 № 10100

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Полтавский бой

Б) штурм Перекопа войсками под командованием М. В. Фрунзе

В) Мукденское сражение

Г) битва на реке Шелони

 

1) 1471 г.

2) 1551 г.

3) 1709 г.

4) 1905 г.

5) 1916 г.

6) 1920 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11185

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления Советской России 1920-х гг.

 

1) ВЧК;2) Верховный совет;3) ВЦИК;
4) Совет народных комиссаров;5) Министерство внутренних дел СССР;6) ВСНХ.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11100

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в конце XVI в. срок сыска беглых крестьян, в течение которого они возвращались прежним владельцам. Был увеличен в 1642 г. и отменён с введением бессрочного сыска в 1649 г.


Ответ:

5
Задание 7 № 9885

Какие из перечисленных событий, явлений относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание Съезда народных депутатов СССР

2) упразднение органов госбезопасности

3) отмена статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

4) преобразование народных комиссариатов в министерства

5) демократизация средств массовой информации

6) создание Государственной Думы


Ответ:

6
Задание 6 № 7904

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил поза-ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава».

Б) «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) после Олега правил Русью князь Святослав

2) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией

3) указанные события относятся к концу IX в.

4) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава

5) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира

6) «Языческая реформа» потерпела неудачу, но не остановила попыток князя реформировать сферу религии

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9810

Какие из перечисленных ниже событий произошли в годы правления императрицы Елизаветы Петровны? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) учреждение Главного магистрата

2) создание Кабинета министров

3) ликвидация внутренних таможенных пошлин

4) издание указа о престолонаследии

5) введение дворянской монополии на винокурение

6) создание Купеческого банка


Ответ:

8
Задание 8 № 9152

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ___________ советские войска форсировали реку Днепр.

Б) В годы Второй мировой войны тысячи евреев, советских военнопленных и участников европейского Сопротивления были зверски замучены нацистами в лагере ____________________.

В) Донским фронтом в период Сталинградской битвы командовал ________________________.

 

Пропущенные элементы:

1) К. К. Рокоссовский

2) 1943 г.

3) Бухенвальд

4) И. С. Конев

5) Фридланд

6) 1944 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 26

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

A) П. А. Столыпин

Б) А. А. Аракчеев

B) А. Х. Бенкендорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

5) роспуск Учредительного собрания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10308

Прочтите отрывок из закона и напишите фамилию лидера КПСС, в период руководства которого был издан данный закон.

 

«Бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококвалифицированных специалистов и учёных всё настойчивее ставят вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством, с тем чтобы приблизить руководство к производству — к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и оперативным...

Интересы развития экономики СССР требуют дальнейшего совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством...

В этих целях необходимо осуществить переход от управления промышленностью и строительством через отраслевые министерства и ведомства, ... к новым формам руководства промышленными предприятиями и стройками по территориальному принципу... Основной организационной формой управления промышленностью и строительством должны являться советы народного хозяйства, образуемые по экономическим административным районам».


Ответ:

11
Задание 11 № 8759

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные ниже данные: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Политический

документ

Автор (один из

авторов)

Год составления

(принятия)

программа исполкома

«Народной воли»

Н. Морозов____________ (А)
программа партии

социалистов-

революционеров

____________ (Б)1906 г.
____________ (В)К. Маркс, Ф. Энгельс____________ (Г)
____________ (Д)____________ (Е)1823–1824 гг.

 

Пропущенные элементы:

1) прокламация «Молодая Россия»

2) И. Аксаков

3) Манифест Коммунистической партии

4) В. Чернов

5) «Русская правда»

6) 1848 г.

7) П. Пестель

8) 1903 г.

9) 1879 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5945

Прочтите отрывок из письма бойцов и командиров 25-й Чапаевской стрелковой дивизии.

 

«Мы, правнуки и внуки славных и воинственных запорожцев земли Украинской, которая теперь входит в Великий Советский Союз, решили тебе, проклятый палач, письмо это написать, как писали когда-то наши предки и деды, которые громили врагов Украины.

Ты, подлый иуда и гад, напал на нашу Украину и хочешь забрать у нас фабрики и заводы, земли, леса и воды и привести сюда баронов, капиталистов – таких, как ты, бандитов и разбойников-фашистов.

Этому никогда не бывать! Мы сумеем за себя постоять. Не видеть тебе нашей пшеницы и сала... Не раздобудешь ты и одного воза провизии, хотя уже и потерял лучшие дивизии, не построишь ты на нашей земле ни одну виллу, мы выделим для каждого из вас по два метра на могилу. И как не доведется свинье на небо смотреть, так тебе в нашем огороде не рыть, хотя у тебя морда свиняча и свинская удача...

На этом мы кончаем и одного тебе желаем, – чтобы у тебя, пса, застряла во рту польская колбаса, чтобы ты со своими муссолинами подавился греческими маслинами, а в остальном, чертовы гады, не миновать вам наших пуль и снарядов...»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Письмо было написано во времена Гражданской войны.

2) Главный адресат письма — английский премьер-министр Чемберлен.

3) Письмо отсылает читающего к написанному за несколько веков до этого письму запорожских казаков турецкому султану.

4) Письмо написано в остро сатирическом ключе.

5) В письме содержится намек на союзника адресата — фашистскую Италию.

6) Письмо написано в 1920-х гг.


Ответ:

13
Задание 13 № 9866

Укажите век, когда в состав российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «5». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9867

Назовите монарха, при котором установилась западная граница России, обозначенная на схеме. Имя правителя указывается с отчеством (например, Александр Павлович), или с прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

15
Задание 15 № 9868

Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок в России в XVII-XVIII вв. — ______ — обозначена на схеме цифрой «4».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 9869

 

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», в период Смуты был центром формирования Первого ополчения.

2) Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены основные районы производства товарного хлеба.

3) Точечным узором на схеме обозначены районы кочевого скотоводства.

4) Иван Калита был князем в городе, обозначенном на схеме цифрой «3».

5) Река, обозначенная на схеме цифрой «6», была переименована в XVIII в.

6) В том веке, когда в состав России вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3», морская торговля России со странами Запада велась через порт, обозначенный на схеме цифрой «2».


Ответ:

17
Задание 17 № 7955

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «История государства российского»

Б) «Повесть временных лет»

В) Новодевичий монастырь

Г) «Доживём до понедельника»

 

1) Этот фильм создан известным советским режиссером Л. Гайдаем.

2) Творение завершено в эпоху Владимира Мономаха.

3) Во второй половине 1960-х гг. на экраны страны вышел художественный фильм, отразивший характерные проблемы советской школы.

4) Этот памятник создан в честь присоединения к России Смоленска.

5) Автор данного творения Н.М. Карамзин.

6) Данное творение создано в XIV в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3377

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв.

2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.

3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.

4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.

5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.


Ответ:

19
Задание 19 № 3378

На какой из фотографий, представленных ниже, изображёны деятели культуры, которые были наиболее популярны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2057

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2058

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2059

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI - начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что со-вершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких - и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император - его родной дед - прислал ему знаки царского достоинства».

 

Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 175

В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II? Приведите три объяснения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2003

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР во Великой отечественной войне

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8195

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 862—988 гг.;

2) 1855—1881 гг.;

3) 1991—2000 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.