СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488330

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8110

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) первый кре­сто­вый поход

2) разгром пе­че­не­гов под Киевом

3) битва на реке Сити


Ответ:

2
Задание 2 № 7892

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) годы прав­ле­ния Свя­то­сла­ва Игоревича

Б) годы прав­ле­ния Алек­сея Михайловича

В) годы прав­ле­ния Ни­ко­лая I

Г) годы перестройки

 

1) 1985—1991 гг.

2) 1991—1999 гг.

3) 1825—1855 гг.

4) 964—972 гг.

5) 1019—1054 гг.

6) 1645—1676 гг.


Ответ:

3
Задание 3 № 31

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

 

1) Вольные хлебопашцы

2) верховники

3) декабристы

4) бироновщина

5) земства

6) вин­ная монополия

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9832

Напишите пропущенное слово.

 

_______ — денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека в Древнерусском государстве назывался.


Ответ:

5
Задание 5 № 9808

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) Русско-византийские войны

Б) Смутное время в России

B) Северная война

Г) Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

 

1) Гангутское сражение

2) оборона Доростола

3) Цусимское сражение

4) Клушинская битва

5) осада Плевны

6) Курская битва

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8163

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Мы надеемся, что все бла­го­род­ное рос­сий­ское дворянство, чув­ствуя то­ли­кие наши к ним и по­том­кам их щедроты, по своей к нам все­под­да­ни­че­ской вер­но­сти и усер­дию по­буж­де­ны будут не удаляться, ниже укры­вать­ся от службы, но с рев­но­стью и же­ла­ни­ем в оную вступать, и чест­ным и не­за­зор­ным об­ра­зом оную по край­ней воз­мож­но­сти продолжать, не мень­ше и детей своих с при­леж­но­стью и ра­че­ни­ем обу­чать бла­го­при­стой­ным наукам, ибо все те, кои ни­ка­кой и нигде служ­бы не имели, но толь­ко как сами в ле­но­сти и празд­но­сти все время пре­про­вож­дать будут, так и детей своих в поль­зу оте­че­ства сво­е­го ни в какие по­лез­ные науки не употреблять, тех мы, яко суще не­ра­ди­вых о добре общем, пре­зи­рать и уни­чи­жать всем нашим вер­но­под­дан­ным и ис­тин­ным сынам оте­че­ства повелеваем, и ниже ко двору на­ше­му при­езд или в пуб­лич­ных со­бра­ни­ях и тор­же­ствах тер­пи­мы будут».

Б) «В гнез­де наи­бо­лее го­ни­мо­го Бо­ри­сом бо­яр­ства с Ро­ма­но­вы­ми во главе, по всей вероятности, и была вы­си­же­на мысль о самозванце. Ви­ни­ли поляков, что они его подстроили; но он был толь­ко испечён в поль­ской печке, а за­ква­шен в Москве. Не­да­ром Борис, как толь­ко услы­хал о по­яв­ле­нии [самозванца], прямо ска­зал боярам, что это их дело, что они под­ста­ви­ли самозванца».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет о Лже­д­мит­рии I.

2) Автор тек­ста был пред­се­да­те­лем Им­пе­ра­тор­ско­го Об­ще­ства ис­то­рии и древ­но­стей рос­сий­ских при Мос­ков­ском университете.

3) Данный до­ку­мент был под­пи­сан Ека­те­ри­ной II.

4) Данный до­ку­мент от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Петра III.

5) После из­да­ния этого до­ку­мен­та боль­шая часть дво­рян от­пу­сти­ла своих кре­пост­ных на волю.

6) Данный до­ку­мент — от­ры­вок из «Манифеста о да­ро­ва­нии воль­но­сти рос­сий­ско­му дворянству» 1762 г.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 244

Какие три решения были приняты на Потсдамской конференции? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) о разделе Восточной Пруссии между Польшей и СССР

2) об отказе использовать атомное оружие в войне

3) о системе четырехсторонней оккупации Германии и об управлении Берлином

4) о денацификации Германии

5) о разделе Германии на два государства

6) о принятии СССР «плана Маршала»


Ответ:

8
Задание 8 № 8039

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) ______________ битва на­ча­лась с на­ступ­ле­ния гер­ман­ских войск, со­глас­но под­го­тов­лен­ной не­мец­ким ко­ман­до­ва­ни­ем опе­ра­ции «Цитадель» .

Б) ______________ кон­фе­рен­ция про­хо­ди­ла в 1943 г., в ходе пе­ре­го­во­ров об­суж­да­лись во­про­сы от­кры­тия вто­ро­го фронта.

В) ______________ операция советских войск но­си­ла ко­до­вое на­зва­ние «Багратион».

 

Пропущенные элементы:

1) Тегеранская

2) Белорусская

3) Ржевская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 596

Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.

 

РЕФОРМЫ   ФАМИЛИИ

A) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

Б) принятие закона «О кооперации в СССР»

B) реформа А. Н. Косыгина по расширению самостоятельности предприятий

Г) денежная реформа и отмена карточной системы

 

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8181

Прочтите от­ры­вок из ис­точ­ни­ка и ука­жи­те фа­ми­лию по­гиб­ше­го го­су­дар­ствен­но­го деятеля.

 

«1 сен­тяб­ря в 9 часов ве­че­ра на­чал­ся в го­род­ском театре, в Вы­со­чай­шем присутствии, па­рад­ный спектакль. В 11.30, в антракте, после вто­ро­го акта, (-----------), си­дев­ший в пер­вом ряду близ Го­су­да­ре­вой ложи, под­нял­ся с места и стал спи­ной к сцене, раз­го­ва­ри­вая с под­хо­див­ши­ми к нему лицами. Вдруг раз­да­лись в зале один за дру­гим два выстрела... Ра­нен­ный двумя пу­ля­ми (-----------) со­хра­нил при­сут­ствие духа. Он осе­нил крест­ным зна­ме­ни­ем себя и цар­скую ложу, в ко­то­рой стоял Государь, после чего, мерт­вен­но бледный, стал падать».


Ответ:

11
Задание 11 № 9739

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

 

 

 

ВекСо­бы­тие ис­то­рии Рос­сииСо­бы­тие ис­то­рии за­ру­беж­ных стран
XIX в.Из­да­ние цир­ку­ля­ра «о ку­хар­ки­ных детях»(А)
(Б)(В)За­вер­ше­ние Ре­кон­ки­сты на Пи­ре­ней­ском по­лу­ост­ро­ве
IX в.(Г)Рас­пад Франк­ской им­пе­рии
(Д)Осво­бож­де­ние Моск­вы от поль­ско-ли­тов­ских ин­тер­вен­тов(Е)

 

 

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) на­ча­ло ре­ли­ги­оз­ной войны во Фран­ции

2) XV в.

3) при­со­еди­не­ние Твер­ско­го кня­же­ства к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству

4) смерть ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Уг­ли­че

5) XVII в.

6) про­воз­гла­ше­ние Гер­ман­ской им­пе­рии

7) на­ча­ло кня­же­ния Рю­ри­ка в Нов­го­ро­де

8) XVI в.

9) «Слав­ная ре­во­лю­ция» в Ан­глии

 

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5905

Прочтите от­ры­вок из при­ка­за мар­ша­ла И.С. Конева.

 

«Товарищи! В конце ок­тяб­ря в брат­ской нам Вен­грии силы ре­ак­ции и контр­ре­во­лю­ции под­ня­ли мятеж с целью уни­что­жить народно-демократический строй, лик­ви­ди­ро­вать ре­во­лю­ци­он­ные за­во­е­ва­ния тру­дя­щих­ся и вос­ста­но­вить в ней ста­рые помещичье-капиталистические порядки...

Нет со­мне­ния в том, что ра­бо­чий класс и тру­до­вое кре­стьян­ство Вен­гер­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки под­дер­жит нас…

Задача в том, чтобы ока­зать брат­скую по­мощь вен­гер­ско­му на­ро­ду в за­щи­те его со­ци­а­ли­сти­че­ских завоеваний, в раз­гро­ме контрреволции…»

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Из­да­ние при­ка­за от­но­сит­ся к 1956 г.

2) Со­бы­тия в Венгрии, ко­то­рые оха­рак­те­ри­зо­ва­ны в приказе, были свя­за­ны с раз­вен­ча­ни­ем куль­та лич­но­сти Сталина.

3) Ру­ко­во­ди­те­лем СССР в пе­ри­од из­да­ния при­ка­за был Л.И. Брежнев.

4) В при­ка­зе со­бы­тия в Вен­грии пред­став­ле­ны как по­пыт­ка контр­ре­во­лю­ци­он­но­го пе­ре­во­ро­та со сто­ро­ны быв­ших вен­гер­ских по­ме­щи­ков и капиталистов.

5) Вступ­ле­ние со­вет­ских войск в Вен­грию было еди­но­душ­но одоб­ре­но вен­гер­ским народом.

6) Вско­ре после вступ­ле­ния со­вет­ских войск в Вен­грию рас­па­лась Ор­га­ни­за­ция Вар­шав­ско­го До­го­во­ра (ОВД).


Ответ:

13
Задание 13 № 3973

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Про­дол­жи­те фразу: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в ты­ся­ча де­вять­сот ______________ году».


Ответ:

14
Задание 14 № 3974

Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3975

Рассмотрите схему со­бы­тий одного из пе­ри­о­дов Великой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те задание

Укажите на­зва­ние столицы государства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 3976

Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

2) События, обозначенные на схеме, произошли после открытия союзниками Второго фронта в Европе

3) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Уран».

4) Город Кенигсберг был взят Красной армией в ходе событий, обозначенных на данной схеме.

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».

6) В ходе событий, обозначенных на схеме, территория Белорусской ССР была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков.


Ответ:

17
Задание 17 № 7956

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Успен­ский собор во Владимире

Б) «Поучение детям»

В) Мед­ный всадник

Г) «Броненосец Потемкин»

 

1) Данный па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры со­здан при Юрии Долгоруком.

2) Этот ки­но­фильм по­свя­щен со­бы­тия пер­вой рус­ской революции.

3) Данное тво­ре­ние на­хо­дит­ся в Санкт-Петербурге.

4) Автор дан­но­го про­из­ве­де­ния также яв­ля­ет­ся одним из со­ста­ви­те­лей Уста­ва Вла­ди­ми­ра Всеволодовича.

5) Эта скульп­ту­ра со­зда­на из­вест­ным рус­ским скуль­пто­ром Ф. Шубиным.

6) Этот па­мят­ник со­здан во второй половине XII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4742

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) это со­ору­же­ние на­хо­дит­ся в Москве

2) па­мят­ник вы­стро­ен в русско-византийском стиле

3) дан­ное зда­ние имеет от­но­ше­ние к военно-морскому флоту

4) архитектор, по­стро­ив­ший это здание, — А. Д. Захаров

5) со­зда­ние этого па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры от­но­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Алексея Михайловича


Ответ:

19
Задание 19 № 4743

Кто из изображённых ниже людей были со­вре­мен­ни­ками пере­строй­ки дан­но­го па­мят­ни­ка архитектуры? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 289

Какое ис­то­ри­че­ское со­бы­тие нашло от­ра­же­ние в до­ку­мен­те? Как ис­то­ри­ки опре­де­ля­ют роль этого со­бы­тия? На­зо­ви­те век, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 290

Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать "властителей от варягов", после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 291

В чём видит Н. М. Ка­рам­зин осо­бен­но­сти опи­сы­ва­е­мо­го им яв­ле­ния? Какие до­во­ды при­во­дит ис­то­рик, го­во­ря о ци­ви­ли­зу­ю­щей роли ва­ря­гов? Ука­жи­те всего не менее трёх по­ло­же­ний.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10713

Император Александр I был сторонником идеи отмены крепостного права. По его поручению было подготовлено несколько проектов отмены крепостного права. Однако крепостное право в царствование Александра I было отменено только в одном регионе – Прибалтике, а в Центральной России сохранялось. Приведите три объяснения тому факту, что крепостное право в России в царствование Александра I так и не было отменено.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9877

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В экономическом, социально-политическом и культурном аспектах Россия XVII в. не испытала заметного европейского влияния; страна осталась в сущности такой же, как в XVI в.».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9753

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1019 — 1054 гг.; 2) де­кабрь 1825 г. — фев­раль 1855 г. 3) ок­тябрь 1928 г. — май 1941 г.

 

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

— ука­зать не менее двух зна­чи­мых со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

— на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роли на­зван­ных Вами лич­но­стей в этих со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах);

Вни­ма­ние!

При ха­рак­те­ри­сти­ке роли каж­дой на­зван­ной Вами лич­но­сти не­об­хо­ди­мо ука­зать кон­крет­ные дей­ствия этой лич­но­сти, в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни по­вли­яв­шие на ход и (или) ре­зуль­тат ука­зан­ных со­бы­тий (про­цес­сов, яв­ле­ний).

— ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), про­ис­хо­див­ших в дан­ный пе­ри­од;

— ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, оце­ни­те вли­я­ние со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов) дан­но­го пе­ри­о­да на даль­ней­шую ис­то­рию Рос­сии.

В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо кор­рект­но ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.