СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488331

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7979

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Крестьянская война Сте­па­на Разина

2) Восстание Ивана Болотникова

3) Восстание Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9881

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в период Великой

Отечественной войны.

 

1) ГКО

2) НКВД

3) СНК

4) РККА

5) СЭВ

6) КПСС

 

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10102

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

«Титул главы Русской православной церкви до 1589 г. После учреждения патриаршества этот титул носили самые видные иерархи церкви».


Ответ:

5
Задание 5 № 8143

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) внутренняя по­ли­ти­ка Рос­сии в се­ре­ди­не XVIII в.

Б) все­об­щая пе­ре­пись зе­мель в 1570−1580-е гг.

B) новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка Со­вет­ской вла­сти (1921−1926 гг.)

Г) пре­об­ра­зо­ва­ния в ду­хов­ной сфере Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пер­вой чет­вер­ти XVIII в.

 

1) установление срока дво­рян­ской служ­бы (25 лет)

2) отмена ста­тьи Кон­сти­ту­ции о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС

3) отмена все­об­щей тру­до­вой повинности

4) создание си­сте­мы свет­ско­го образования

5) сокращение ко­ли­че­ства ми­ни­стерств и ведомств

6) введение «заповедных лет»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7905

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гри­вен за убитого. Если уби­тый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гри­вен упла­тить за него.<….>

4. Если уда­рить мечом, не вынув его из ножен, или ру­ко­я­тью меча, то 12 гри­вен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот пла­тит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скро­ет­ся у ва­ря­га или у колбяга, а они его в те­че­ние трех дней не выведут, а об­на­ру­жат на тре­тий день, то гос­по­ди­ну отобрать сво­е­го холопа, а 3 грив­ны за обиду.

11. Если кто по­едет на чужом коне без спросу, то упла­тить 3 гривны. <….>

16. Если холоп уда­рит сво­бод­но­го мужа и убе­жит в хо­ро­мы сво­е­го гос­по­ди­на и тот нач­нет его не выдавать, то хо­ло­па взять и гос­по­дин пла­тит за него 12 гривен, а затем, где хо­ло­па за­ста­нет тот уда­рен­ный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сло­ма­ет копье, щит или ис­пор­тит одежду, и ис­пор­тив­ший за­хо­чет удер­жать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, нач­нет на­ста­и­вать (на воз­вра­ще­нии ис­пор­чен­ной вещи), пла­тить деньгами, сколь­ко стоит вещь.

18. Если убьют ог­ни­ща­ни­на умышленно, то убий­це пла­тить за него 80 гривен, а люди не платят; а за кня­же­ско­го подъ­езд­но­го 80 гривен. <….>

20. Если убьют ог­ни­ща­ни­на у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за уби­то­го смер­да или хо­ло­па 5 гривен. <….>»

Б) «В год 6605 (летоисчисление от Со­тво­ре­ния мира). <…>. При­шли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Ва­силь­ко Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и со­бра­лись на совет в Лю­бе­че для уста­нов­ле­ния мира, и го­во­ри­ли друг другу: "Зачем губим Рус­скую землю, сами между собой устра­и­вая распри? А по­лов­цы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да от­ны­не объ­еди­ним­ся еди­ным серд­цем и будем блю­сти Рус­скую землю, и пусть каж­дый вла­де­ет от­чи­ной своей: Свя­то­полк - Киевом, Изя­с­ла­во­вой отчиной, Вла­ди­мир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Яро­слав — Святославовой, и те, кому Все­во­лод роз­дал города: Да­вы­ду — Владимир, Ро­сти­сла­ви­чам же: Во­ло­да­рю — Перемышль, Ва­силь­ку — Теребовль". И на том це­ло­ва­ли крест: "Если от­ны­не кто на кого пойдет, про­тив того будем мы все и крест честной". Ска­за­ли все: "Да будет про­тив того крест чест­ной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Документ по­свя­щен по­пыт­ке пре­кра­тить меж­до­усоб­ную рознь в Ки­ев­ской Руси в конце XIIв.

2) Отрывок из до­ку­мен­та взят из пер­во­го пись­мен­но­го сбор­ни­ка за­ко­нов на Руси.

3) Первые пись­мен­ные за­ко­ны на Руси по­яви­лись при кня­ги­не Ольге.

4) Одним из участ­ни­ков съез­да кня­зей был Вла­ди­мир Мономах.

5) Одним из со­ста­ви­те­лей «Русской правды» яв­лял­ся Яро­слав Мудрый.

6) По ре­ше­нию съез­да кня­зья хо­те­ли объ­еди­нить­ся для борь­бы про­тив половцев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 161

Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) А. Ф. Адашев

2) П. Д. Киселёв

3) И. И. Шувалов

4) Э. Бирон

5) А. А. Безбородко

6) Н. А. Милютин


Ответ:

8
Задание 8 № 8479

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) К пе­ри­о­ду ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (1942—1943 гг.) от­но­сит­ся ____________.

Б) ______________ про­сла­вил­ся в ходе Сталинградской битвы.

B) В ____________ были взяты Зе­е­лов­ские высоты.

 

Пропущенные элементы:

1) Курская битва

2) освобождение Варшавы

3) 1945 г.

4) Василий Зайцев

5) 1944 г.

6) Василий Клочков

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 398

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми культуры вто­рой половины XIX в. и их произведениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Васнецов

B) A. M. Опекушин

Г) П. И. Чайковский

 

1) па­мят­ник А. С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) зда­ние Исторического музея в Москве

4) кар­ти­на «Три богатыря»

5) роман «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8496

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.


Ответ:

11
Задание 11 № 522

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в дан­ный период
__________(А) 1962 г. Н. С. Хрущев
Переименование нар­ко­ма­тов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
Принятие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС

2) рас­стрел рабочей де­мон­стра­ции в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

5) ис­пы­та­ние первой со­вет­ской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2172

Прочтите отрывки из произведения средневекового автора

 

«...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

 

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

 

…17. Како дети учити и страхом спасати

 

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

2) произведение относится к типу житийной литературы

3) произведение является памятником русской литературы XVI в.

4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов

5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные

6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите на­зва­ние пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рельсовая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны города, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 8032

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Изборник»

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

В) кар­ти­на «Утро стре­лец­кой казни»

Г) опера «Война и мир»

 

1) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в год убий­ства Алек­сандра II.

2) Тре­тья по древ­но­сти древ­не­рус­ская ру­ко­пис­ная книга.

3) Автор — Фе­о­фан Прокопович.

4) Па­мят­ник древ­не­рус­ско­гой литературы, со­здан­ный в пер­вой чет­вер­ти XV в.

5) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но И. И. Шишкиным.

6) Автор — С. С. Прокофьев.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2335

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке архитектуры, изоб­ра­жен­ном на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Церковь на­хо­дит­ся в г. Владимире.

2) Храм по­стро­ен в стиле «нарышкинское барокко».

3) Церковь была по­стро­е­на в честь рож­де­ния на­след­ни­ка Ва­си­лия III.

4) Церковь по­стро­е­на в ша­тро­вом стиле.

5) Церковь была раз­ру­ше­на во время бом­бар­ди­ров­ки в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 2336

Какие из зданий, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­е­ны в годы цар­ство­ва­ния правителя, в честь рож­де­ния ко­то­ро­го была со­ору­же­на изображённая выше церковь?

 

 

В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 4784

Укажите глав­но­го редактора, о ко­то­ром идёт речь в дан­ном отрывке.

Укажите ру­ко­во­ди­те­ля СССР в период, когда про­изо­шли опи­сан­ные события. Ука­жи­те десятилетие, когда была со­зда­на ор­га­ни­за­ция писателей, упо­мя­ну­тая в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4785

Какие дей­ствия (поступки) ру­ко­вод­ства жур­на­ла «Новый мир» и его глав­но­го ре­дак­то­ра под­верг­лись кри­ти­ке в дан­ном отрывке? Ука­жи­те любые три дей­ствия (поступка).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4786

Укажите любые три факта (положения), не свя­зан­ных с го­не­ни­я­ми на жур­нал «Новый мир» и его глав­но­го редактора, сви­де­тель­ству­ю­щих о жёстком кон­тро­ле ду­хов­ной сферы жизни об­ще­ства со сто­ро­ны го­су­дар­ства в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром была со­став­ле­на дан­ная записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8771

До Ивана III быт мос­ков­ских князей, их при­двор­ный це­ре­мо­ни­ал были до­воль­но скромными, лишёнными какой-либо пыш­но­сти и осо­бой торжественности. При Иване III это изменилось, был введён пышный, тор­же­ствен­ный церемониал. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний этим изменениям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6099

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10248

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945—972 гг.;

2) август 1700 г. — август 1721 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.