СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2488331

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7979

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Крестьянская война Степана Разина

2) Восстание Ивана Болотникова

3) Восстание Уота Тайлера


Ответ:

2
Задание 2 № 9880

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало проведения политики опричнины

Б) введение Табели о рангах

B) поход князя Игоря Святославича против половцев

Г) начало Корейской войны

 

 

 

 

1) 1036 г.

2) 1185 г.

3) 1565 г.

4) 1722 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9881

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в период Великой

Отечественной войны.

 

1) ГКО

2) НКВД

3) СНК

4) РККА

5) СЭВ

6) КПСС

 

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10102

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

«Титул главы Русской православной церкви до 1589 г. После учреждения патриаршества этот титул носили самые видные иерархи церкви».


Ответ:

5
Задание 5 № 8143

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) внутренняя политика России в середине XVIII в.

Б) всеобщая перепись земель в 1570−1580-е гг.

B) новая экономическая политика Советской власти (1921−1926 гг.)

Г) преобразования в духовной сфере Российского государства в первой четверти XVIII в.

 

1) установление срока дворянской службы (25 лет)

2) отмена статьи Конституции о руководящей и направляющей роли КПСС

3) отмена всеобщей трудовой повинности

4) создание системы светского образования

5) сокращение количества министерств и ведомств

6) введение «заповедных лет»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7905

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>»

Б) «В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв.

2) Отрывок из документа взят из первого письменного сборника законов на Руси.

3) Первые письменные законы на Руси появились при княгине Ольге.

4) Одним из участников съезда князей был Владимир Мономах.

5) Одним из составителей «Русской правды» являлся Ярослав Мудрый.

6) По решению съезда князья хотели объединиться для борьбы против половцев.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 161

Какие три имени государственных деятелей из перечисленных ниже относятся к XVIII в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) А. Ф. Адашев

2) П. Д. Киселёв

3) И. И. Шувалов

4) Э. Бирон

5) А. А. Безбородко

6) Н. А. Милютин


Ответ:

8
Задание 8 № 8479

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) К периоду коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны (1942—1943 гг.) относится ____________.

Б) ______________ прославился в ходе Сталинградской битвы.

B) В ____________ были взяты Зееловские высоты.

 

Пропущенные элементы:

1) Курская битва

2) освобождение Варшавы

3) 1945 г.

4) Василий Зайцев

5) 1944 г.

6) Василий Клочков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 398

Установите соответствие между деятелями культуры второй половины XIX в. и их произведениями.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) В. О. Шервуд

Б) В. М. Васнецов

B) A. M. Опекушин

Г) П. И. Чайковский

 

1) памятник А. С. Пушкину

2) балет «Лебединое озеро»

3) здание Исторического музея в Москве

4) картина «Три богатыря»

5) роман «Отцы и дети»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8496

Напишите пропущенное слово.

 

«Цель ___________ заключалась в преодолении отставания, вызванного неспособностью НЭПа обеспечить необходимый уровень технического оснащения народного хозяйства. Если в таких областях, как лёгкая промышленность, торговля и сфера услуг, наблюдался определённый прогресс, то развивать в те годы тяжёлую промышленность на базе частного капитала не представлялось возможным. Причины ____________ включали в себя и необходимость создания военно-промышленного комплекса.


Ответ:

11
Задание 11 № 522

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

События Даты Руководитель СССР в данный период
__________(А) 1962 г. Н. С. Хрущев
Переименование наркоматов в министерства 1946 г. __________(Б)
__________(В) 1986 г. __________(Г)
Принятие Конституции «развитого социализма» __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2172

Прочтите отрывки из произведения средневекового автора

 

«...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

 

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

 

…17. Како дети учити и страхом спасати

 

Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

2) произведение относится к типу житийной литературы

3) произведение является памятником русской литературы XVI в.

4) данное произведение русской средневековой литературы было предназначено для наставления православных верующих из боярских кругов

5) данный памятник русской средневековой литературы являлся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни русского человека, включая вопросы общественные, семейные, хозяйственные, религиозные

6) данное произведение русской средневековой литературы называлось «Поучение»


Ответ:

13
Задание 13 № 5402

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

14
Задание 14 № 5403

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 5404

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Напишите название периода Великой Отечественной войны, к которому относится эта битва.


Ответ:

16
Задание 16 № 5405

Рассмотрите схему и выполните задание

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.


Ответ:

17
Задание 17 № 8032

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Изборник»

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) опера «Война и мир»

 

1) Произведение написано в год убийства Александра II.

2) Третья по древности древнерусская рукописная книга.

3) Автор — Феофан Прокопович.

4) Памятник древнерусскогой литературы, созданный в первой четверти XV в.

5) Произведение написано И. И. Шишкиным.

6) Автор — С. С. Прокофьев.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2335

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Церковь находится в г. Владимире.

2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».

3) Церковь была построена в честь рождения наследника Василия III.

4) Церковь построена в шатровом стиле.

5) Церковь была разрушена во время бомбардировки в годы Великой Отечественной войны.


Показать


Ответ:

19
Задание 19 № 2336

Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше церковь?

 

 

В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

20
Задание 20 № 4784

Укажите главного редактора, о котором идёт речь в данном отрывке.

Укажите руководителя СССР в период, когда произошли описанные события. Укажите десятилетие, когда была создана организация писателей, упомянутая в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 4785

Какие действия (поступки) руководства журнала «Новый мир» и его главного редактора подверглись критике в данном отрывке? Укажите любые три действия (поступка).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4786

Укажите любые три факта (положения), не связанных с гонениями на журнал «Новый мир» и его главного редактора, свидетельствующих о жёстком контроле духовной сферы жизни общества со стороны государства в период руководства СССР политического деятеля, при котором была составлена данная записка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 8771

До Ивана III быт московских князей, их придворный церемониал были довольно скромными, лишёнными какой-либо пышности и особой торжественности. При Иване III это изменилось, был введён пышный, торжественный церемониал. Приведите не менее трёх объяснений этим изменениям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6099

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10248

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945—972 гг.;

2) август 1700 г. — август 1721 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.