СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488333

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8118

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Падение Византии

2) Битва на реке Сить

3) Грюнвальдская битва


Ответ:

2
Задание 2 № 9855

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) Грюнвальдская битва

Б) заключение Плюсского перемирия между Россией и Швецией

B) издание манифеста о вольности дворянской

Г) переход к нэпу, замена продразвёрстки продналогом

 

 

 

 

1) 1410 г.

2) 1480 г.

3) 1583 г.

4) 1762 г.

5) 1921 г.

6) 1928 г.

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4249

Ниже приведён пе­ре­чень аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, упо­треб­ля­лись в СССР в пе­ри­од 1964—1985 гг.

 

1) СБСЕ

2) ОСВ-1

3) ВЧК

4) про­грам­ма СОИ

5) СНГ

6) ВЛКСМ

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10252

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Неофициальный совещательный орган при Александре I, состоявший из его ближних друзей (П. А. Строганова, В. П. Кочубея, Н. Н. Новосильцева, А. Чарторыйского) и ставший центром подготовки проектов реформ начала царствования».


Ответ:

5
Задание 5 № 10253

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

3) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

4) Медный бунт

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7918

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В тяжёлую и скорб­ную го­ди­ну им­пе­ра­тор <...> всту­пил на пра­ро­ди­тель­ский трон.

Всё го­су­дар­ство с тре­пе­том ожидало, как го­су­дарь опре­де­лит общее на­прав­ле­ние сво­е­го царствования. И в ответ на это 29 ап­ре­ля с вы­со­ты трона раз­да­лось твёрдое слово. «Посреди ве­ли­кой Нашей скорби, - го­во­ри­лось в вы­со­чай­шем манифесте, — глас Божий по­ве­лел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и ис­ти­ну Са­мо­дер­жав­ной власти, ко­то­рую Мы при­зва­ны утвер­ждать и охра­нять для блага на­род­но­го от вся­ких на неё поползновений».

Для об­суж­де­ния пред­по­ло­же­ний о не­об­хо­ди­мых го­су­дар­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ни­ях им­пе­ра­тор при­гла­сил в Пе­тер­бург све­ду­щих лиц из числа зем­цев на со­ве­ща­ние о по­ни­же­нии кре­стьян­ских вы­куп­ных платежей. По­след­стви­ем работ этого со­ве­ща­ния яви­лось чрез­вы­чай­но важ­ное для кре­стьян вы­со­чай­шее по­ве­ле­ние о по­все­мест­ном по­ни­же­нии вы­куп­ных платежей.

Заботясь о со­хра­не­нии в на­ро­де его ис­кон­но­го пра­во­слав­но на­род­но­го духа, дер­жась твёрдо пра­ви­ла «Россия для русских», им­пе­ра­тор все­гда стре­мил­ся к тому, чтобы рус­ский народ за­ни­мал в им­пе­рии при­над­ле­жа­щее ему пер­вен­ству­ю­щее место.

Твёрдое управ­ле­ние им­пе­ра­то­ра по­вы­си­ло бла­го­со­сто­я­ние рус­ско­го народа. Уни­что­же­на была по­душ­ная подать, да­вав­шая го­су­дар­ству еже­год­но 60 миллионов.

Хотя Рос­сия и не вела за это цар­ство­ва­ние войн, од­на­ко по­ло­же­ние её среди ев­ро­пей­ских го­су­дарств было вы­со­кое и с нею все считались.»

Б) «Когда те­перь увидели, что эта пе­чаль­ная не­по­го­да и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все под­го­тов­ле­но для мирного, улуч­шен­но­го положения, его цар­ское ве­ли­че­ство в день, когда про­ис­хо­дит процессия, велел вы­звать народ, чтобы он явил­ся перед ним у по­мо­ста вне Кремля, при­чем при­сут­ство­вал здесь и вель­мо­жа Ни­ки­та Ива­но­вич Романов. Его цар­ское ве­ли­че­ство стал го­во­рить речь. Он вы­ра­зил силь­ное сожаление, что народ, без его ведома, ис­пы­тал такие бед­ствия со сто­ро­ны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне по­лу­чив­ших за­слу­жен­ное воздаяние. Он ска­зал далее, что ныне на их места на­зна­че­ны бла­го­че­сти­вые люди, ко­то­рые будут крот­ко и спра­вед­ли­во управ­лять на­ро­дом и со­блю­дать поль­зу и бла­го­со­сто­я­ние народные, на­хо­дясь под бди­тель­ным его, царя, оком. Уси­лен­ный налог на соль, по его слову, дол­жен также быть отменен. Царь обе­щал также, при пер­вой возможности, взять об­рат­но вы­дан­ные им ми­ло­сти­вые гра­мо­ты о монополиях; кроме того, он обе­щал рас­ши­рить и уве­ли­чить их при­ви­ле­гии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в цар­ской своей ми­ло­сти бла­го­скло­нен народу. После этого народ низко на­кло­нил перед ним свои го­ло­вы и по­же­лал царю дол­гой жизни.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В от­рыв­ке речь идет речь о пра­ви­те­ле России, окон­ча­тель­но уста­но­вив­шем кре­пост­ное право.

2) В от­рыв­ке идет речь о пра­ви­те­ле России, пра­вив­шем в XVIIIв.

3) В от­рыв­ке речь идет о пра­ви­те­ле России, ко­то­ро­го на­зы­ва­ли миротворцем.

4) В от­рыв­ке речь идет об пра­ви­те­ле России, ко­то­рый был отцом Петра Великого.

5) В от­рыв­ке речь идет о пра­ви­те­ле России, яв­ляв­шем­ся сыном Алек­сандра I.

6) Правление им­пе­ра­то­ра на­ча­лось с казни народовольцев, убив­ших его отца.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5396

Какие три ис­то­ри­че­ских де­я­те­ля были участ­ни­ка­ми со­бы­тий Смуты? Cоответствующие цифры и за­пи­ши­те в ответ.

 

1) Ан­дрей Курбский

2) Иван Болотников

3) Фёдор Ртищев

4) Про­ко­пий Ляпунов

5) Алек­сандр Меншиков

6) Дмит­рий Трубецкой


Ответ:

8
Задание 8 № 7934

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Из­вест­ный со­вет­ский пи­са­тель А Гай­дар погиб при обо­ро­не г. ____________ в 1941 г.

Б) ____________ 27 фев­ра­ля 1943 в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом амбразуру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му подразделению. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

В) Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война за­вер­ши­лась в ____________ г.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Матросов

3) И. Туркенич

4) 1945 г.

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1277

Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920—1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) А. А. Ахматова

Б) А. Н. Туполев

В) С. С. Прокофьев

Г) А. П. Довженко

 

1) кино

2) наука и техника

3) литература

4) музыка

5) живопись

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8499

Прочитайте от­ры­вки из воспоминаний государственных деятелей и укажите пропущенную фамилию первого автора.

 

««Съезд выслушал меня молча, — вспоминал ____________. — Как говорится, слышен был полет мухи. Все оказалось настолько неожиданным. Нужно было, конечно, понимать, как делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи. Сколько погибло честных людей, которые были выдвинуты на разные участки работы! Это была трагедия для партии и для делегатов съезда». Подтверждает это и один из слушателей доклада, будущий «прораб Перестройки» А.Н.Яковлев: «В зале стояла глубокая тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга — то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невообразимо глубоким».


Ответ:

11
Задание 11 № 3651

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеРоль (значение) со­бы­тия в историиУчастник события
Битва на реке Калке__________(А)Даниил Галицкий
__________(Б)Ослабление агрес­сии крестоносцев__________(В)
__________(Г)Первый шаг к лик­ви­да­ции независимости

Новгородской республики

Иван III
Жакерия__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) Уот Тайлер

2) Алек­сандр Невский

3) за­клю­че­ние перемирия в ходе Сто­лет­ней войны

4) пре­кра­ще­ние набегов печенегов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столкновение с монголами

7) Ги­льом Каль

8) Ле­до­вое побоище

9) битва на реке Шелони

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9840

Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце... снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сос.лан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада.

2) Разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков.

4) Автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя, о котором говорится в тексте.

5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1447 г.

6) Автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 4253

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те аб­бре­ви­а­ту­ру, обо­зна­ча­ю­щую на­зва­ние во­ен­ной ор­га­ни­за­ции (во­ен­но­го блока), про­ти­во­сто­яв­шей во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­му блоку, вклю­чав­ше­му стра­ны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 4254

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какая из стран, обо­зна­чен­ных на схеме циф­ра­ми, ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ную ор­га­ни­за­цию (во­ен­ный блок), про­ти­во­сто­яв­шую во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­му блоку, стра­ны — участ­ни­цы ко­то­ро­го за­штри­хо­ва­ны на схеме? В от­ве­те на­пи­ши­те на­зва­ние этой стра­ны.


Ответ:

15
Задание 15 № 4255

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром было со­зда­но го­су­дар­ство, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4256

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­ну, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой «7», в 1950-х гг. были вве­де­ны со­вет­ские вой­ска.

2) Тур­ция в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ла в один из про­ти­во­сто­я­щих друг другу во­ен­ных бло­ков.

3) США в пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся схема, вхо­ди­ли в во­ен­но-по­ли­ти­че­ский блок, вклю­ча­ю­щий стра­ны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.

4) В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ют оба во­ен­но-по­ли­ти­че­ских блока, про­ти­во­сто­яв­ших друг другу в пе­ри­од, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся схема.

5) Стра­на, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «4», в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны была осво­бож­де­на от фа­ши­стов со­вет­ски­ми вой­ска­ми.

6) На схеме обо­зна­че­ны все стра­ны, из­брав­шие со­ци­а­ли­сти­че­ский путь раз­ви­тия на пе­ри­од се­ре­ди­ны 1960-х гг.


Ответ:

17
Задание 17 № 9670

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми куль­тур­ной жизни и их участ­ни­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СО­БЫ­ТИЯ КУЛЬ­ТУР­НОЙ ЖИЗНИ   УЧАСТ­НИ­КИ

А) из­да­ние пер­вой да­ти­ро­ван­ной рос­сий­ской пе­чат­ной книги

Б) со­зда­ние То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок

В) от­кры­тие пер­вой в мире со­вет­ской по­ляр­ной на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ской дрей­фу­ю­щей стан­ции «Се­вер­ный полюс-1»

Г) стро­и­тель­ство Смо­лен­ско­го крем­ля

 

1) И. Д. Па­па­нин

2) П. И. Чай­ков­ский

3) Ф. С. Конь

4) С. П. Королёв

5) И. Фёдоров

6) В. Г. Перов

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3937

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Дан­ная мо­не­та вы­пу­ще­на в пе­ри­од су­ще­ство­ва­ния СССР.

2) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на ме­даль, свя­за­но с име­нем князя Вла­ди­ми­ра Свя­то­го.

3) На дан­ном изоб­ра­же­нии пред­став­лен сим­вол цар­ской вла­сти в Рос­сии.

4) Глав­ным ав­то­ром па­мят­ни­ка, изоб­ражённого на мо­не­те, яв­ля­ет­ся A. M. Опе­ку­шин.

5) Па­мят­ник, изоб­ражённый на мо­не­те, на­хо­дит­ся в Нов­го­ро­де.


Ответ:

19
Задание 19 № 3938

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 

Ука­жи­те изоб­ра­же­ния па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры, со­здан­ных наи­бо­лее близ­ко по вре­ме­ни к со­бы­тию, в честь юби­лея ко­то­ро­го вы­пу­ще­на мо­не­та. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 679

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

К какому году относится запись в дневнике? С каким событием связана ситуация в университете? В какой форме проявлялась общественная активность студентов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 680

«Тягостное заседание Совета в Университете.(...)На повестке стояло уже "Ректор университета" вместо "Ректор Императорского университета". Новое здание все продолжает быть занятым милицией, арестованными и т. д. Грязь в четверть аршина на полу, все скамьи и столы также покрыты грязью... В Богословской аудитории заседают вновь образовавшиеся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет студенческих депутатов". Все это делается «захватным правом». Университетские власти бессильны. Положение Совета самое унизительное. Решено идти навстречу, образовать общий комитет из профессоров, младших преподавателей и студентов для улаживания разных подобных вопросов... В нынешнем заседании блеснул И. И. Иванов, красноречиво доказывавший, что уступки студентам ни к чему не поведут, что они захватили власть. «Мы не для того сломали царя, – закончил он, – чтобы попасть под тиранию толпы»... Мы потом прогулялись до Пречистенского бульвара, где по его верхнему проезду видели движение демонстрации по случаю празднования революции. Длиннейшая толпа двигалась, неся красные плакаты с разными надписями. Нечто вроде крестного хода, только несравненно более длинного. Толпа пела визгливыми голосами "Вставай, подымайся, рабочий народ!" На улицах мальчишки, продавая листки, кричали: "Преступления Николая II"!»

Какие настроения университетской профессуры отражает текст? Укажите не менее трёх позиций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 681

«Тягостное за­се­да­ние Совета в Университете.(...)На по­вест­ке стояло уже "Ректор университета" вме­сто "Ректор Им­пе­ра­тор­ско­го университета". Новое зда­ние все про­дол­жа­ет быть за­ня­тым милицией, аре­сто­ван­ны­ми и т. д. Грязь в чет­верть аршина на полу, все ска­мьи и столы также по­кры­ты грязью... В Бо­го­слов­ской аудитории за­се­да­ют вновь об­ра­зо­вав­ши­е­ся студенческие организации: "Студенческий дом" и "Совет сту­ден­че­ских депутатов". Все это де­ла­ет­ся «захватным правом». Уни­вер­си­тет­ские власти бессильны. По­ло­же­ние Совета самое унизительное. Ре­ше­но идти навстречу, об­ра­зо­вать общий ко­ми­тет из профессоров, млад­ших преподавателей и сту­ден­тов для ула­жи­ва­ния разных по­доб­ных вопросов... В ны­неш­нем заседании блес­нул И. И. Иванов, крас­но­ре­чи­во доказывавший, что уступ­ки студентам ни к чему не поведут, что они за­хва­ти­ли власть. «Мы не для того сло­ма­ли царя, – за­кон­чил он, – чтобы по­пасть под ти­ра­нию толпы»... Мы потом про­гу­ля­лись до Пре­чи­стен­ско­го бульвара, где по его верх­не­му проезду ви­де­ли движение де­мон­стра­ции по слу­чаю празднования революции. Длин­ней­шая толпа двигалась, неся крас­ные плакаты с раз­ны­ми надписями. Нечто вроде крест­но­го хода, толь­ко несравненно более длинного. Толпа пела визг­ли­вы­ми голосами "Вставай, подымайся, ра­бо­чий народ!" На ули­цах мальчишки, про­да­вая листки, кричали: "Преступления Ни­ко­лая II"!»

Какие ха­рак­тер­ные черты пе­ре­лом­ной для судеб стра­ны революционной эпохи от­ра­зи­лись в дан­ном документе? Ука­жи­те не менее трёх черт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11094

В СССР 1970-х гг. заявлялось о построении общества «развитого социализма». Говорилось об эффективности социалистической экономики. Но критики советской системы указывали на то, что СССР присущи серьёзные экономические проблемы, порождённые отсутствием частной предпринимательской инициативы. Приведите три примера таких проблем, свойственных советской экономике 1970-х гг. и порождённых отсутствием частной предпринимательской инициативы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 293

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке,

на пе­ри­од дворцовых пе­ре­во­ро­тов в Рос­сии в XVIII в.

 

Ряд ис­то­ри­ков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Пла­то­нов и др.) рас­смат­ри­вали период дворцовых переворотов как зна­чи­тель­ный шаг назад в раз­ви­тии государственности.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9678

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1223 — 1243 гг.; 2) март 1801 г. — июнь 1812 г.; 3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.