СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488338

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7988

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ских деятелей. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские де­я­те­ли в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий


Ответ:

2
Задание 2 № 9680

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

A) из­да­ние Су­деб­ни­ка Ивана IV

Б) из­да­ние Уста­ва Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха

B) при­ня­тие пер­вой со­вет­ской кон­сти­ту­ции

Г) из­да­ние указа о еди­но­на­сле­дии со­от­вет­ству­ю­щи­ми

 

 

 

 

1) 1113 г.

2) 1147 г.

3) 1550 г.

4) 1714 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8724

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к си­сте­ме управ­ле­ния Рос­сии XVII в.

 

1) губернаторы

2) приказы

3) Бо­яр­ская дума

4) воеводы

5) Кол­ле­гия ино­стран­ных дел

6) местничество

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4895

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«Долж­ност­ное лицо в Рос­сии, на­зна­чав­ше­е­ся для раз­бо­ра спо­ров и жалоб, воз­ни­кав­ших между кре­стья­на­ми и по­ме­щи­ка­ми в пе­ри­од ре­а­ли­за­ции По­ло­же­ний 19 фев­ра­ля 1861 г.»


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 9684

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Ноч­ной порою много стрель­цов со­бра­лось в замке, или Крем­ле, причём ни­ко­го не до­пус­ка­ли, кроме опре­делённых и из­вест­ных лиц. Сие вы­зва­ло такую тре­во­гу среди пар­тии млад­ше­го царя, что все, кто смог по­лу­чить весть об этом, по­спе­ши­ли в Пре­об­ра­жен­ское. Вско­ре после по­лу­но­чи не­сколь­ко стрель­цов яви­лись в Пре­об­ра­жен­ское и уве­до­ми­ли царя, что мно­же­ство стрель­цов или сол­дат гвар­дии по при­ка­зу со­би­ра­ют­ся в Крем­ле, долж­ны с ору­жи­ем прий­ти в Пре­об­ра­жен­ское и умерт­вить раз­ных лиц, особ­ли­во На­рыш­ки­ных. Пре­ду­пре­ждённый об этом, царь под­нял­ся с по­сте­ли весь­ма спеш­но, не надев сапог, вышел в ко­нюш­ню, где велел осед­лать коня, и по­ехал в со­сед­ний лес, куда к нему до­ста­ви­ли одеж­ду и об­ла­че­ние. Одев­шись, он с теми, кто был на­го­то­ве, во весь опор по­ска­кал в мо­на­стырь Свя­той Тро­и­цы. 

Он при­был туда в 6-м часу дня весь­ма утомлённым. Бу­дучи пре­про­вождён в покои, он не­мед­ля бро­сил­ся на кро­вать и горь­ко за­лил­ся сле­за­ми, рас­ска­зы­вая аб­ба­ту, в чём дело, и прося за­щи­ты и по­мо­щи».

Б) «Как скоро им­пе­ра­три­ца скон­ча­лась, то, по обык­но­ве­нию, от­кры­ли двери у той ком­на­ты, где она ле­жа­ла, и все, сколь­ко ни на­хо­ди­лось при дворе, в оную впу­ще­ны. Прин­цес­са Анна си­де­ла в углу и об­ли­ва­лась сле­за­ми. Гер­цог Кур­лянд­ский гром­ко рыдал и ме­тал­ся по гор­ни­це без па­мя­ти. Но спу­стя минут пять, со­брав­шись с си­ла­ми, при­ка­зал он вне­сти де­кла­ра­цию ка­са­тель­но его ре­гент­ства и про­чи­тать пред всеми вслух. Когда ге­не­рал-про­ку­рор князь Тру­бец­кой с озна­чен­ною де­кла­ра­ци­ей под­сту­пил к бли­жай­шей на столе сто­яв­шей свече, и все при­сут­ству­ю­щие за ним туда об­ра­ти­лись, то гер­цог, увидя, что принц Бра­ун­швейг­ский за сту­лом су­пру­ги своей стоял, там и остал­ся, спро­сил его не­укос­ни­тель­но: не же­ла­ет ли и он по­слу­шать по­след­ней воли им­пе­ра­три­цы? Принц, ни слова не вещав, пошёл, где куча бояр сто­я­ла, и с спо­кой­ным духом слу­шал соб­ствен­ный свой, или паче су­пру­ги своей, — при­го­вор. После сего гер­цог пошёл в свои покои, а прин­цес­са купно с прин­цем опо­чи­ва­ли в сию ночь у ко­лы­бе­ли мо­ло­до­го им­пе­ра­то­ра».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Упо­ми­на­е­мым в от­рыв­ке мо­нар­хом яв­ля­ет­ся Пётр Пер­вый.

2) Мо­нарх, о на­ча­ле прав­ле­ния ко­то­ро­го идёт речь в от­рыв­ке, по­лу­чил трон, бу­дучи груд­ным ребёнком.

3) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия про­ис­хо­дят в XVII в.

4) Упо­ми­на­е­мая в от­рыв­ке прин­цес­са была до­че­рью царя Ивана V Алек­се­е­ви­ча.

5) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия от­но­сят­ся к эпохе двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов.

6) Участ­ни­ка­ми со­бы­тий, о ко­то­рых идёт речь, были бра­тья Ор­ло­вы.

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 590

Вы­бе­ри­те из спис­ка трёх де­я­те­лей куль­ту­ры XVIII в., ко­то­рые были ли­те­ра­то­ра­ми, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

 

1) В. К. Тре­ди­а­ков­ский

2) Д. Г. Ле­виц­кий

3) Г. Р. Дер­жа­вин

4) Д. И. Фон­ви­зин

5) И. П. Ар­гу­нов

6) И. Ф. Шубин


Ответ:

8
Задание 8 № 10206

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ________ г. советские войска освободили от немецких оккупантов город Киев.

Б) В ходе ______________________ битвы происходили ожесточённые бои на Мамаевом кургане.

В) В годы Великой Отечественной войны научный коллектив под руководством академика ________________ создал первые советские радиолокаторы.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) А. Ф. Иоффе

3) Сталинградская

4) 1943

5) Курская

6) Д. С. Лихачёв

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми рус­ских уче­ных и от­рас­ля­ми науки, ко­то­ры­ми они за­ни­ма­лись. Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и каких-либо сим­во­лов (не более че­ты­рех цифр).

 

ФА­МИ­ЛИИ   ОТ­РАС­ЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Ло­ба­чев­ский

В) В. Я. Стру­ве

Г) А. М. Бут­ле­ров

 

1) ма­те­ма­ти­ка

2) химия

3) ра­дио­тех­ни­ка

4) аст­ро­но­мия

5) био­ло­гия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9838

Про­чти­те от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния и ука­жи­те на­зва­ние стра­ны, про­пу­щен­ное в тек­сте в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

«Нель­зя ли было обой­тись без войны? Мне ка­жет­ся, что нель­зя было. Не­воз­мож­но было обой­тись без войны. Война была не­об­хо­ди­ма, так как мир­ные пе­ре­го­во­ры с ______ не дали ре­зуль­та­тов, а без­опас­ность Ле­нин­гра­да надо было обес­пе­чить без­услов­но, ибо его без­опас­ность есть без­опас­ность на­ше­го Оте­че­ства. Не толь­ко по­то­му, что Ле­нин­град пред­став­ля­ет про­цен­тов 30-35 обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти нашей стра­ны, но и по­то­му, что Ле­нин­град есть вто­рая сто­ли­ца нашей стра­ны. ...Ясно, что, коль скоро пе­ре­го­во­ры мир­ные не при­ве­ли к ре­зуль­та­там, надо было объ­явить войну, чтобы при по­мо­щи во­ен­ной силы ор­га­ни­зо­вать, утвер­дить и за­кре­пить без­опас­ность Ле­нин­гра­да и, стало быть, без­опас­ность нашей стра­ны».


Ответ:

11
Задание 11 № 4091

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СтранаСобытияРуководитель СССР в период,

когда про­изо­шло событие

__________(А)Ввод войск стран ОВД__________(Б)
ГДР__________(В)Н. С. Хрущёв
Югославия__________(Г)__________(Д)
__________(Е)Вывод советских войскМ. С. Горбачёв

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ю. В. Андропов

2) сооружение стены для пре­кра­ще­ния бег­ства граж­дан в со­сед­нее государство

3) разрыв ди­пло­ма­ти­че­ских от­но­ше­ний с СССР

4) прекращение су­ще­ство­ва­ния государства

5) Афганистан

6) И. В. Сталин

7) Венгрия

8) Чехословакия

9) Л. И. Брежнев

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10702

Прочтите отрывок из дневниковых записей.

 

«Утром 7 декабря вышел первый номер «Известий Московского Совета Рабочих Депутатов», в котором было опубликовано Постановление революционных групп об объявлении в Москве с 12 часов дня всеобщей политической стачки, которую следует стремиться перевести в вооружённое восстание. Весь революционный пролетариат, все рабочие, солдаты и граждане призывались к восстанию против царского правительства… Забастовка началась в течение уже того же дня почти на всех фабриках и заводах, во многих учебных заведениях, на электрической станции и на всех железных дорогах, за исключением Николаевской и Павелецкой. Рабочие стали собираться толпами на окраинах города, где происходили митинги, причём на митинге рабочих в паровозных мастерских станции Москва-Казанская раздавались револьверы и холодное оружие. Другая толпа рабочих с завода Гужона остановила поезд на Московско-Курской железной дороге и выпустила пары. Толпы стали выходить на улицы с красными флагами с надписями: «Да здравствует вооружённое восстание»… Москва объявлена на положении чрезвычайной охраны…

Того же числа мною была послана следующая телеграмма в С.-Петербург: “Возникшее сегодня мятежное движение, выразившееся общей забастовкой всех железных дорог, кроме Николаевской, и начавшиеся уже нападения на железнодорожные станции обнаружили совершенную недостаточность войск гарнизона. Для подавления движения убедительно прошу немедленной присылки бригады пехоты из Петербурга, без чего признаю положение очень серьёзным. Генерал-адъютант Дубасов”».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) События, о которых говорится в дневниковой записи, относятся к 1917 г.

2) События, о которых говорится в дневниковой записи, происходили в царствование императора Николая II.

3) В том же году, в котором происходили описываемые события, в России была учреждена Государственная Дума.

4) Автор дневниковой записи был уверен, что начавшиеся волнения, о которых говорится в дневниковой записи, можно легко подавить силами местного гарнизона.

5) В волнениях, о начале которых говорится в дневниковой записи, основную массу участников составляли рабочие.

6) События, о которых говорится в дневниковой записи, были началом Первой российской революции.


Ответ:

13
Задание 13 № 6056

Ука­жи­те месяц, когда на­ча­лись со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми.


Ответ:

14
Задание 14 № 6057

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «5».


Ответ:

15
Задание 15 № 6058

Ука­жи­те месяц, когда на­ча­лась бло­ка­да го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 6059

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1», со­вет­ские вой­ска обо­ро­ня­ли в те­че­ние более чем 200 дней.

2) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на схеме циф­рой «4», в пе­ри­од бо­е­вых действий, обо­зна­чен­ных на схеме стрелками, участ­во­ва­ло в на сто­ро­не про­тив­ни­ка СССР.

4) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «6», вошёл в со­став СССР в 1939 г.

5) На схеме обо­зна­че­ны со­бы­тия Ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

6) Город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «7», ни­ко­гда не вхо­дил в со­став Рос­сий­ско­го государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 11224

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛЬ (АВТОР)

А) храм Христа Спасителя в Москве

Б) кинофильм «Ностальгия»

В) икона «Троица» из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря

Г) сборник «Великие Четьи-Минеи»

 

1) К.А. Тон

2) Андрей Рублёв

3) митрополит Макарий

4) А.А. Вознесенский

5) А.А. Тарковский

6) митрополит Иларион

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2177

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) на фо­то­гра­фии изоб­ра­жен порт­рет (пар­су­на) царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

2) порт­рет хра­нит­ся в Зо­ло­тых кла­до­вых Эр­ми­та­жа

3) пар­су­на со­зда­на в XVII в.

4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVIII в.

5) в руках царя, изоб­ражённого на порт­ре­те, ски­петр, на его го­ло­ве — дер­жа­ва.


Ответ:

19
Задание 19 № 2178

Какие из икон были со­зда­ны в том веке, когда в Рос­сии пра­вил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рой они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1983

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какую должность занимал С. Ю. Витте в системе управления государством во время написания статьи? В правление какого императора началась его карьера как государственного деятеля? Какая главная проблема является предметом осмысления автора конспекта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1984

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

С. Ю. Витте Из кон­спек­та лек­ций, чи­тан­ных ве­ли­ко­му князю Ми­ха­и­лу 1900-1902 гг.

«...Рос­сия позже дру­гих го­су­дарств всту­пи­ла на путь ши­ро­ко­го про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия; про­мыш­лен­но-зем­ле­вла­дель­че­скою стра­ною... она по­сте­пен­но ста­но­вит­ся толь­ко те­перь. При­чи­на этого за­мед­ле­ния кро­ет­ся в бед­но­сти Рос­сии ка­пи­та­ла­ми... По­сто­ян­ные ка­пи­та­лы (ма­ши­ны, ору­дия про­из­вод­ства) в рав­ной мере у нас ни­чтож­ны... При не­до­стат­ке ка­пи­та­лов и при сла­бом раз­ви­тии про­мыш­лен­но­сти нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что в нашем зем­ле­де­лии все еще гос­под­ству­ет хищ­ни­че­ская экс­тен­сив­ная си­сте­ма, что за от­сут­стви­ем ши­ро­ко­го поля для при­ло­же­ния на­род­но­го труда вся­кий, даже мест­ный, не­уро­жай об­ра­ща­ет­ся, как и встарь, в на­род­ное бед­ствие... чего про­мыш­лен­ные стра­ны уже не знают... Уро­вень по­треб­но­стей... об­ще­ствен­ных клас­сов, а осо­бен­но про­сто­го на­ро­да (Рос­сии), не­срав­нен­но ниже, чем в куль­тур­ных стра­нах За­па­да. По­треб­ле­ние в рус­ском кре­стьян­ском хо­зяй­стве по­ра­жа­ет сво­и­ми не­зна­чи­тель­ны­ми раз­ме­ра­ми. Ста­ти­сти­че­ское ис­сле­до­ва­ние в Во­ро­неж­ской гу­бер­нии 67 хо­зяйств сред­не­го до­стат­ка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе ко­то­рых на­хо­дят­ся два пол­ных ра­бот­ни­ка, рас­ход на каж­дую... душу до­сти­га­ет 53 руб­лей 5 ко­пе­ек в год. Из этой суммы 26 руб­лей 78 ко­пе­ек пред­став­ля­ют сто­и­мость пред­ме­тов, про­из­во­ди­мых самим кре­стьян­ским хо­зяй­ством, а 26 руб­лей 27 ко­пе­ек яв­ля­ют­ся де­неж­ным рас­хо­дом. Малое раз­ви­тие по­треб­но­стей на­ше­го на­ро­да объ­яс­ня­ет­ся тем, что он лишь не­дав­но осво­бо­дил­ся от кре­пост­но­го со­сто­я­ния. Ра­зи­те­лен в этом от­но­ше­нии кон­траст между до­ре­фор­мен­ной и по­ре­фор­мен­ной Рос­си­ей. За по­след­ние трид­цать лет наше оте­че­ство в деле раз­ви­тия по­треб­но­стей и про­из­во­ди­тель­ных сил сде­ла­ло боль­ше, не­же­ли за все время с Петра Ве­ли­ко­го...»

 

Какие фак­то­ры, по мне­нию Витте, ока­зы­ва­ют не­га­тив­ное вли­я­ние на эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сии на ру­бе­же XIX-XX? Какой глав­ной при­чи­ной он объ­яс­ня­ет срав­ни­тель­ную эко­но­ми­че­скую от­ста­лость Рос­сии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1985

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из кон­спек­та лекций, чи­тан­ных великому князю Ми­ха­и­лу 1900-1902 гг.

«...Россия позже дру­гих государств всту­пи­ла на путь ши­ро­ко­го промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она по­сте­пен­но становится толь­ко теперь. При­чи­на этого за­мед­ле­ния кроется в бед­но­сти России капиталами... По­сто­ян­ные капиталы (машины, ору­дия производства) в рав­ной мере у нас ничтожны... При не­до­стат­ке капиталов и при сла­бом развитии про­мыш­лен­но­сти нет ни­че­го удивительного, что в нашем зем­ле­де­лии все еще гос­под­ству­ет хищническая экс­тен­сив­ная система, что за от­сут­стви­ем широкого поля для при­ло­же­ния народного труда всякий, даже местный, не­уро­жай обращается, как и встарь, в на­род­ное бедствие... чего про­мыш­лен­ные страны уже не знают... Уро­вень потребностей... об­ще­ствен­ных классов, а осо­бен­но простого на­ро­да (России), не­срав­нен­но ниже, чем в куль­тур­ных странах Запада. По­треб­ле­ние в рус­ском крестьянском хо­зяй­стве поражает сво­и­ми незначительными размерами. Ста­ти­сти­че­ское исследование в Во­ро­неж­ской гу­бер­нии 67 хо­зяйств сред­не­го достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе ко­то­рых находятся два пол­ных работника, рас­ход на каждую... душу до­сти­га­ет 53 руб­лей 5 ко­пе­ек в год. Из этой суммы 26 руб­лей 78 ко­пе­ек пред­став­ля­ют стоимость предметов, про­из­во­ди­мых самим кре­стьян­ским хозяйством, а 26 руб­лей 27 ко­пе­ек яв­ля­ют­ся де­неж­ным расходом. Малое раз­ви­тие потребностей на­ше­го народа объ­яс­ня­ет­ся тем, что он лишь не­дав­но освободился от кре­пост­но­го состояния. Ра­зи­те­лен в этом от­но­ше­нии контраст между до­ре­фор­мен­ной и по­ре­фор­мен­ной Россией. За по­след­ние тридцать лет наше оте­че­ство в деле раз­ви­тия потребностей и про­из­во­ди­тель­ных сил сде­ла­ло больше, не­же­ли за все время с Петра Великого...»

 

Как и по­че­му оценивает пер­спек­ти­ву экономического раз­ви­тия России С. Ю. Витте? Ис­поль­зуя знания по ис­то­рии России дан­но­го периода, вспомните, ка­ки­ми путями он до­бил­ся высоких тем­пов экономического раз­ви­тия России в 90-е гг. XIX в.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5453

После при­хо­да к вла­сти в 1985 г. М.С. Горбачёва в меж­ду­на­род­ной сфере СССР начал про­во­дить по­ли­ти­ку «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления». За­пад­ные стра­ны с вос­тор­гом при­ня­ли из­ме­не­ние внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская пре­мия мира. Од­на­ко сей­час мно­гие спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют внеш­не­по­ли­ти­че­скую де­я­тель­ность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний такой оценки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9777

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Земские соборы ограничивали царскую власть».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9903

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1359 — 1389 гг.; 2) ноябрь 1894 г. — июнь 1914 г.; 3) январь 2000 г. — май 2012 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.