СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2488338

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7988

Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.

 

1) Иван III

2) Александр Невский

3) Стефан Баторий


Ответ:

2
Задание 2 № 9680

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) издание Судебника Ивана IV

Б) издание Устава Владимира Мономаха

B) принятие первой советской конституции

Г) издание указа о единонаследии соответствующими

 

 

 

 

1) 1113 г.

2) 1147 г.

3) 1550 г.

4) 1714 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8724

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе управления России XVII в.

 

1) губернаторы

2) приказы

3) Боярская дума

4) воеводы

5) Коллегия иностранных дел

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4895

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

«Должностное лицо в России, назначавшееся для разбора споров и жалоб, возникавших между крестьянами и помещиками в период реализации Положений 19 февраля 1861 г.»


Ответ:

5
Задание 5 № 11146

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) Смоленская война

Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

В) Батыево нашествие на Русь

Г) Курская битва

 

1) сражение под Прохоровкой

2) бои за Зееловские высоты

3) заключение Поляновского мира

4) осада Плевны

5) битва на реке Сити

6) заключение Брестского мира

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ


6
Задание 6 № 9684

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ночной порою много стрельцов собралось в замке, или Кремле, причём никого не допускали, кроме определённых и известных лиц. Сие вызвало такую тревогу среди партии младшего царя, что все, кто смог получить весть об этом, поспешили в Преображенское. Вскоре после полуночи несколько стрельцов явились в Преображенское и уведомили царя, что множество стрельцов или солдат гвардии по приказу собираются в Кремле, должны с оружием прийти в Преображенское и умертвить разных лиц, особливо Нарышкиных. Предупреждённый об этом, царь поднялся с постели весьма спешно, не надев сапог, вышел в конюшню, где велел оседлать коня, и поехал в соседний лес, куда к нему доставили одежду и облачение. Одевшись, он с теми, кто был наготове, во весь опор поскакал в монастырь Святой Троицы. 

Он прибыл туда в 6-м часу дня весьма утомлённым. Будучи препровождён в покои, он немедля бросился на кровать и горько залился слезами, рассказывая аббату, в чём дело, и прося защиты и помощи».

Б) «Как скоро императрица скончалась, то, по обыкновению, открыли двери у той комнаты, где она лежала, и все, сколько ни находилось при дворе, в оную впущены. Принцесса Анна сидела в углу и обливалась слезами. Герцог Курляндский громко рыдал и метался по горнице без памяти. Но спустя минут пять, собравшись с силами, приказал он внести декларацию касательно его регентства и прочитать пред всеми вслух. Когда генерал-прокурор князь Трубецкой с означенною декларацией подступил к ближайшей на столе стоявшей свече, и все присутствующие за ним туда обратились, то герцог, увидя, что принц Брауншвейгский за стулом супруги своей стоял, там и остался, спросил его неукоснительно: не желает ли и он послушать последней воли императрицы? Принц, ни слова не вещав, пошёл, где куча бояр стояла, и с спокойным духом слушал собственный свой, или паче супруги своей, — приговор. После сего герцог пошёл в свои покои, а принцесса купно с принцем опочивали в сию ночь у колыбели молодого императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Упоминаемым в отрывке монархом является Пётр Первый.

2) Монарх, о начале правления которого идёт речь в отрывке, получил трон, будучи грудным ребёнком.

3) Описываемые в отрывке события происходят в XVII в.

4) Упоминаемая в отрывке принцесса была дочерью царя Ивана V Алексеевича.

5) Описываемые в отрывке события относятся к эпохе дворцовых переворотов.

6) Участниками событий, о которых идёт речь, были братья Орловы.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 590

Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

 

1) В. К. Тредиаковский

2) Д. Г. Левицкий

3) Г. Р. Державин

4) Д. И. Фонвизин

5) И. П. Аргунов

6) И. Ф. Шубин


Ответ:

8
Задание 8 № 10206

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В ________ г. советские войска освободили от немецких оккупантов город Киев.

Б) В ходе ______________________ битвы происходили ожесточённые бои на Мамаевом кургане.

В) В годы Великой Отечественной войны научный коллектив под руководством академика ________________ создал первые советские радиолокаторы.

 

Пропущенные элементы:

1) 1941

2) А. Ф. Иоффе

3) Сталинградская

4) 1943

5) Курская

6) Д. С. Лихачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 788

Установите соответствие между фамилиями русских ученых и отраслями науки, которыми они занимались. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

 

ФАМИЛИИ   ОТРАСЛИ НАУКИ

А) А. С. Попов

Б) Н. И. Лобачевский

В) В. Я. Струве

Г) А. М. Бутлеров

 

1) математика

2) химия

3) радиотехника

4) астрономия

5) биология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9838

Прочтите отрывок из выступления и укажите название страны, пропущенное в тексте в именительном падеже.

 

«Нельзя ли было обойтись без войны? Мне кажется, что нельзя было. Невозможно было обойтись без войны. Война была необходима, так как мирные переговоры с ______ не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Не только потому, что Ленинград представляет процентов 30-35 оборонной промышленности нашей страны, но и потому, что Ленинград есть вторая столица нашей страны. ...Ясно, что, коль скоро переговоры мирные не привели к результатам, надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда и, стало быть, безопасность нашей страны».


Ответ:

11
Задание 11 № 4091

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

СтранаСобытияРуководитель СССР в период,

когда произошло событие

__________(А)Ввод войск стран ОВД__________(Б)
ГДР__________(В)Н. С. Хрущёв
Югославия__________(Г)__________(Д)
__________(Е)Вывод советских войскМ. С. Горбачёв

 

Пропущенные элементы:

 

1) Ю. В. Андропов

2) сооружение стены для прекращения бегства граждан в соседнее государство

3) разрыв дипломатических отношений с СССР

4) прекращение существования государства

5) Афганистан

6) И. В. Сталин

7) Венгрия

8) Чехословакия

9) Л. И. Брежнев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 10702

Прочтите отрывок из дневниковых записей.

 

«Утром 7 декабря вышел первый номер «Известий Московского Совета Рабочих Депутатов», в котором было опубликовано Постановление революционных групп об объявлении в Москве с 12 часов дня всеобщей политической стачки, которую следует стремиться перевести в вооружённое восстание. Весь революционный пролетариат, все рабочие, солдаты и граждане призывались к восстанию против царского правительства… Забастовка началась в течение уже того же дня почти на всех фабриках и заводах, во многих учебных заведениях, на электрической станции и на всех железных дорогах, за исключением Николаевской и Павелецкой. Рабочие стали собираться толпами на окраинах города, где происходили митинги, причём на митинге рабочих в паровозных мастерских станции Москва-Казанская раздавались револьверы и холодное оружие. Другая толпа рабочих с завода Гужона остановила поезд на Московско-Курской железной дороге и выпустила пары. Толпы стали выходить на улицы с красными флагами с надписями: «Да здравствует вооружённое восстание»… Москва объявлена на положении чрезвычайной охраны…

Того же числа мною была послана следующая телеграмма в С.-Петербург: “Возникшее сегодня мятежное движение, выразившееся общей забастовкой всех железных дорог, кроме Николаевской, и начавшиеся уже нападения на железнодорожные станции обнаружили совершенную недостаточность войск гарнизона. Для подавления движения убедительно прошу немедленной присылки бригады пехоты из Петербурга, без чего признаю положение очень серьёзным. Генерал-адъютант Дубасов”».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) События, о которых говорится в дневниковой записи, относятся к 1917 г.

2) События, о которых говорится в дневниковой записи, происходили в царствование императора Николая II.

3) В том же году, в котором происходили описываемые события, в России была учреждена Государственная Дума.

4) Автор дневниковой записи был уверен, что начавшиеся волнения, о которых говорится в дневниковой записи, можно легко подавить силами местного гарнизона.

5) В волнениях, о начале которых говорится в дневниковой записи, основную массу участников составляли рабочие.

6) События, о которых говорится в дневниковой записи, были началом Первой российской революции.


Ответ:

13
Задание 13 № 6056

Укажите месяц, когда начались события, обозначенные на схеме стрелками.


Ответ:

14
Задание 14 № 6057

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «5».


Ответ:

15
Задание 15 № 6058

Укажите месяц, когда началась блокада города, обозначенного на схеме цифрой «3».


Ответ:

16
Задание 16 № 6059

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», советские войска обороняли в течение более чем 200 дней.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», не был сдан врагу.

3) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», в период боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, участвовало в на стороне противника СССР.

4) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», вошёл в состав СССР в 1939 г.

5) На схеме обозначены события Коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «7», никогда не входил в состав Российского государства.


Ответ:

17
Задание 17 № 11224

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ   СОЗДАТЕЛЬ (АВТОР)

А) храм Христа Спасителя в Москве

Б) кинофильм «Ностальгия»

В) икона «Троица» из Троицкого собора

Троице-Сергиева монастыря

Г) сборник «Великие Четьи-Минеи»

 

1) К.А. Тон

2) Андрей Рублёв

3) митрополит Макарий

4) А.А. Вознесенский

5) А.А. Тарковский

6) митрополит Иларион

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2177

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) на фотографии изображен портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича

2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа

3) парсуна создана в XVII в.

4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове — держава.


Ответ:

19
Задание 19 № 2178

Какие из икон были созданы в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под которой они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1983

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какую должность занимал С. Ю. Витте в системе управления государством во время написания статьи? В правление какого императора началась его карьера как государственного деятеля? Какая главная проблема является предметом осмысления автора конспекта?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1984

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Какие факторы, по мнению Витте, оказывают негативное влияние на экономическое развитие России на рубеже XIX-XX? Какой главной причиной он объясняет сравнительную экономическую отсталость России?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1985

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

С. Ю. Витте Из конспекта лекций, читанных великому князю Михаилу 1900-1902 гг.

«...Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно-землевладельческою страною... она постепенно становится только теперь. Причина этого замедления кроется в бедности России капиталами... Постоянные капиталы (машины, орудия производства) в равной мере у нас ничтожны... При недостатке капиталов и при слабом развитии промышленности нет ничего удивительного, что в нашем земледелии все еще господствует хищническая экстенсивная система, что за отсутствием широкого поля для приложения народного труда всякий, даже местный, неурожай обращается, как и встарь, в народное бедствие... чего промышленные страны уже не знают... Уровень потребностей... общественных классов, а особенно простого народа (России), несравненно ниже, чем в культурных странах Запада. Потребление в русском крестьянском хозяйстве поражает своими незначительными размерами. Статистическое исследование в Воронежской губернии 67 хозяйств среднего достатка дало вывод, что при семье из 8 душ, в числе которых находятся два полных работника, расход на каждую... душу достигает 53 рублей 5 копеек в год. Из этой суммы 26 рублей 78 копеек представляют стоимость предметов, производимых самим крестьянским хозяйством, а 26 рублей 27 копеек являются денежным расходом. Малое развитие потребностей нашего народа объясняется тем, что он лишь недавно освободился от крепостного состояния. Разителен в этом отношении контраст между дореформенной и пореформенной Россией. За последние тридцать лет наше отечество в деле развития потребностей и производительных сил сделало больше, нежели за все время с Петра Великого...»

 

Как и почему оценивает перспективу экономического развития России С. Ю. Витте? Используя знания по истории России данного периода, вспомните, какими путями он добился высоких темпов экономического развития России в 90-е гг. XIX в.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5453

После прихода к власти в 1985 г. М.С. Горбачёва в международной сфере СССР начал проводить политику «нового политического мышления». Западные страны с восторгом приняли изменение внешнеполитического курса советской

страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира. Однако сейчас многие специалисты оценивают внешнеполитическую деятельность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объяснений такой оценки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9777

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Земские соборы ограничивали царскую власть».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9903

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1359 — 1389 гг.; 2) ноябрь 1894 г. — июнь 1914 г.; 3) январь 2000 г. — май 2012 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.