СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488340

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8112

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) убийство Ан­дрея Боголюбского

2) окончательный рас­пад еди­ной хри­сти­ан­ской церк­ви на ка­то­ли­че­скую и православную

3) перенос мит­ро­по­ли­чьей ка­фед­ры из Вла­ди­ми­ра в Москву


Ответ:

2
Задание 2 № 7998

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Б) Нев­ская битва

B) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Г) вхож­де­ние Ка­за­ни в со­став России

 

 

1) 1240 г.

2) 1552 г.

3) 1549 г.

4) 1989 г.

5) 1803 г.

6) 1979

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 12249

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов, по­ня­тий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к СССР 1920–1930-х гг.

 

1) чер­во­нец;2) «Дело вра­чей»;3) Ко­м­ин­форм­бю­ро;
4) «Боль­шой тер­рор»;5) нэп­ман;6) че­люс­кин­цы.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 8923

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Созданные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные собрания-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать женщинам.


Ответ:

5
Задание 5 № 10303

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) реформы Александра I

Б) реформы Избранной рады

В) создание СССР

Г) политическая раздробленность русских земель

 

1) провозглашение Всеволода III Большое Гнездо великим князем Владимирским

2) созыв I Съезда народных депутатов СССР

3) убийство князей Бориса и Глеба

4) отмена кормлений

5) разработка И. В. Сталиным плана «автономизации»

6) создание первых министерств

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8154

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Да так-то с пол­го­да жил, да вижу, яко цер­ков­ное ничто же успе­ва­ет, но паче молва бы­ва­ет, — паки за­вор­чал, на­пи­сав царю мно­гонь­ко-таки, чтоб он ста­рое бла­го­че­стие взыс­кал и мати нашу, общую свя­тую цер­ковь, от ере­сей обо­ро­нил и на пре­стол бы пат­ри­ар­ше­ский пас­ты­ря пра­во­слав­но­ва учи­нил вме­сто волка и от­ступ­ни­ка Ни­ко­на, зло­дея и ере­ти­ка. <...> А вла­сти, яко козлы, пыр­скать стали на меня и умыс­ли­ли паки со­слать меня с Моск­вы, по­не­же раби Хри­сто­вы мно­гие при­хо­ди­ли ко мне и, ура­зу­мев­ше ис­ти­ну, не стали к пре­лес-ной их служ­бе хо­дить. И мне от царя вы­го­вор был: "вла­сти-де на тебя жа­лу­ют­ся, церк­ви-де ты за­пу­сто­шил, поедь-де в ссыл­ку опять". Ска­зы­вал бо­ярин Петр Ми­хай­ло­вич Сал­ты­ков. Да и по­вез­ли на Ме­зень, на­да­ва­ли было кое-чево во имя Хри­сто­во люди доб­рые много, да все и оста­ло­ся тут; токмо с женою и детьми и с до­мо­чад­цы по­вез­ли. А я по го­ро­дам паки людей бо­жи­их учил, а их, пест­ро­об­раз­ных зве­рей, об­ли­чал. И при­вез­ли на Ме­зень».

Б) «Пре­жде всего, ни один офи­цер, ни под каким пред­ло­гом не мог яв­лять­ся нигде иначе, как в мун­ди­ре, а наша форма была очень на­ряд­на, до­ро­га и не­удоб­на для по­сто­ян­но­го но­ше­ния; затем нам ска­за­ли, что офи­це­рам вос­пре­ща­ет­ся ез­дить в за­кры­тых эки­па­жах, а доз­во­ля­ет­ся толь­ко ез­дить вер­хом, либо в санях или дрож­ках. В до­вер­ше­нии того, был издан ряд по­ли­цей­ских при­ка­зов, пред­пи­сы­ва­ю­щих вся­ко­му но­сить пудру, ко­сич­ку... и за­пре­ща­ю­щих но­ше­ние круг­лых шляп, вы­со­ких сапог, пан­та­лон, а также за­вя­зок на баш­ма­ках или culottes; и тут и там сле­до­ва­ло но­сить пряж­ки, во­ло­сы сле­до­ва­ло за­че­сы­вать назад, а от­нюдь не на лоб; эки­па­жам и пе­ше­хо­дам было ве­ле­но оста­нав­ли­вать­ся на ули­цах при встре­че с им­пе­ра­тор­скою фа­ми­ли­ею; си­дя­щие в эки­па­жах долж­ны были вы­хо­дить, чтобы от­ве­сить свой по­клон».

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Со­вре­мен­ни­ком ав­то­ра тек­ста был А.Л. Ордин-На­що­кин.

2) Во время со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в тек­сте, пра­вил царь Петр I.

3) Автор дан­но­го тек­ста был оп­по­нен­том дей­ству­ю­ще­го пат­ри­ар­ха.

4) Дан­ные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли после смер­ти Ека­те­ри­ны II.

5) Дан­ные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в прав­ле­ние Павла I.

6) Дво­рян­ское со­об­ще­ство по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ло про­ис­хо­дя­щие из­ме­не­ния.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 512

Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Пётр I

2) гетман Мазепа

3) Борис Годунов

4) Богдан Хмельницкий

5) Иван Болотников

6) Пётр III


Ответ:

8
Задание 8 № 8293

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) В ав­гу­сте _____________ СССР объ­явил войну ми­ли­та­рист­ской Японии.

Б) В 1941 г. впер­вые за время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы были вы­нуж­де­ны пе­рей­ти вре­мен­но к обо­ро­не в ходе сра­же­ния под го­ро­дом _______________.

В) Летчиком, со­вер­шав­шем бо­е­вые вы­ле­ты на нож­ных протезах, был _______________________.

 

Пропущенные элементы:

1) А. П. Маресьев

2) 1943 г.

3) Смоленском

4) 1945 г.

5) Киевом

6) И. Н. Кожедуб

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1064

Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и их должностями в годы Гражданской войны.

 

ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ   ДОЛЖНОСТИ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Л. Д. Троцкий

Г) А. В. Луначарский

 

1) председатель Революционного военного совета

2) нарком просвещения

3) председатель Совета народных комиссаров

4) нарком по делам национальностей

5) нарком внутренних дел

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8731

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фамилию.

 

«Спор между ____________ и ка­ме­нев­ской оп­по­зи­ци­ей был спо­ром о жизни и смер­ти про­ле­тар­ской революции. Во­прос стоял так: дер­жать ли курс на пе­ре­рас­та­ние буржуазно-демократической ре­во­лю­ции в социалистическую… к чему при­зы­вал ____________, или огра­ни­чить за­да­чи пар­тии за­креп­ле­ни­ем буржуазно-демократической революции, ис­хо­дя из того, что Рос­сия для со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции ещё не созрела, как пред­по­ла­гал Каменев? Верны ли были ло­зун­ги _________: «Никакой под­держ­ки Вре­мен­но­му правительству!» и «Вся власть Советам!»...?

Не успе­ла от­крыть­ся Ап­рель­ская конференция, как жизнь во­рва­лась в дис­кус­сию не­ожи­дан­ны­ми событиями: на­ча­лом кри­зи­са Вре­мен­но­го правительства, мас­со­вы­ми вы­ступ­ле­ни­я­ми ра­бо­чих и сол­дат сто­ли­цы про­тив пе­чаль­но из­вест­ной ноты Милюкова… Нота Ми­лю­ко­ва об­на­жи­ла им­пе­ри­а­ли­сти­че­скую по­зи­цию Вре­мен­но­го правительства, под­твер­ди­ла пра­виль­ность ло­зун­га ___________: «Никакой под­держ­ки Вре­мен­но­му правительству!»

Дискуссия на кон­фе­рен­ции за­вер­ши­лась пол­ной по­бе­дой [позиции ____________].


Ответ:

11
Задание 11 № 3891

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Республика СССРГод об­ра­зо­ва­ния

в со­ста­ве СССР

Столица

республики

__________(А)1922 г.г. Харьков
Таджикская ССР1929 г.__________(Б)
Белорусская ССР__________(В)__________(Г)
Литовская ССР__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1922 г.

2) г. Душанбе

3) г. Вильнюс

4) Украинская ССР

5) г. Минск

6) 1940 г.

7) г. Тифлис

8) 1936 г.

9) Молдавская ССР

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9890

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

 

«Я встречаюсь со многими людьми, и многие выражают мне благодарность, присылают письма и открытки, где благодарят за то, что я поднял эти вопросы... Я всё это охотно принимаю, потому что да, именно я был инициатором этого процесса, именно я провёл большую работу по разоблачению Сталина. Но я был тут не одинок: это сделал Центральный Комитет, это сделал съезд партии... Эти вопросы созрели, и их нужно было поднять. Если бы я их не поднял, их подняли бы другие люди, и это стало бы причиной поражения партийного руководства, которое не прислушалось к велению времени.

Яркий пример тому — Чехословакия 1968 года. Я много раз советовал президенту Новотному: "Поднимите занавес, разоблачите злоупотребления, если они у вас были"... Новотный сердился и говорил: "...у нас ничего подобного не было". Я ему отвечал: "Если это не сделаете вы, то это сделают другие, и вы окажетесь в очень незавидном положении". Новотный не послушался меня, и все знают, к чему это привело и его самого, и всю Чехословакию».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автор воспоминаний до момента своей смерти занимал высшие партийные и государственные посты.

2) Говоря о съезде партии, автор отрывка имеет в виду XX съезд КПСС.

3) Автор воспоминаний был одним из руководителей СССР во время упомянутых событий в Чехословакии.

4) Автор воспоминаний пишет, что его работа по разоблачению Сталина проводилась исключительно по морально-нравственным соображениям.

5) Автор утверждает, что именно он был автором идеи о необходимости разоблачения Сталина.

6) В ходе упоминаемых в тексте событий в Чехословакию были введены войска стран Организации Варшавского договора.


Ответ:

13
Задание 13 № 9816

 

 

Назовите имя главнокомандующего войсками неприятеля в период боевых действий, изображённых на схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 9817

 

Ука­жи­те время года, когда был со­вершён манёвр глав­ных сил рус­ских войск, обо­зна­чен­ный на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9818

Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2» где состоялся военный совет, решение которого определило ход дальнейших военных действий.


Ответ:

16
Задание 16 № 9819

 

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ходе манёвра, обо­зна­чен­но­го на схеме, глав­ные силы рус­ских войск пе­ре­пра­ви­лись через р. Моск­ву.

2) Среди участ­ни­ков во­ен­ных дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме стрел­ка­ми, был П. И. Баг­ра­ти­он.

3) В ходе обо­зна­чен­ных на схеме со­бы­тий глав­но­ко­ман­ду­ю­щим рус­ски­ми вой­ска­ми был М. Б. Барк­лай-де-Толли.

4) Со­вре­мен­ни­ка­ми обо­зна­чен­ных на схеме со­бы­тий были М. М. Спе­ран­ский и А. А. Арак­че­ев.

5) Глав­ные силы рус­ских войск на­хо­ди­лись в рай­о­не населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1», более трёх ме­ся­цев.

6) Во время дан­ных со­бы­тий город, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «3», силь­но по­стра­дал от по­жа­ра.


Ответ:

17
Задание 17 № 6157

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) кар­ти­на «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Про­из­ве­де­ние было на­пи­са­но в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — свя­щен­ник Сильвестр.

4) Опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия про­изо­шли в XII в.

5) Ав­то­ру была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

6) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия цер­ков­но­го раскола.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3206

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

Какие суж­де­ния о дан­ном монументе яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Название мо­ну­мен­та — «Победа».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.


Ответ:

19
Задание 19 № 3207

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задания

Какие мо­ну­менты по­свя­щены со­бы­ти­ям того же периода, что и изображённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 3859

В каком году про­изо­шли описываемые в тек­сте события? На­зо­ви­те царя, в прав­ле­ние которого про­ис­хо­ди­ли эти события. Ука­жи­те название эпохи в ис­то­рии России, когда про­изо­шли описанные события.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3860

Используя текст источника, укажите, что яви­лось решающим фак­то­ром в до­сти­же­нии победы «московитами». Вы­пи­ши­те из тек­ста фразу, с по­мо­щью которой автор по­ка­зал масштаб победы, одер­жан­ной «московитами». Какой по­сту­пок предводителя вос­став­ших автор счи­та­ет последствием по­бе­ды «московитов»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3861

Как свя­зан поступок И. Пашкова, опи­сан­ный в тексте, с со­ци­аль­ным составом его войска? За кого вы­да­вал себя глав­ный предводитель повстанцев? На­зо­ви­те самозванца, в борь­бе с ко­то­рым прославился упо­мя­ну­тый в тек­сте «молодой бо­ярин Скопин».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2377

В.О. Клю­чев­ский охарактеризовал XVII в. как «новый пе­ри­од русской истории». Объясните, в чём со­сто­я­ли важнейшие социально-экономические из­ме­не­ния (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6100

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10090

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1054–1132 гг.;

2) октябрь 1894 г. – июль 1914 г.;

3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.

В сочинении необходимо:

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.