СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488342

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9145

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) отмена крепостного права в России

2) Ноябрьская революция в Германии

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича


Ответ:

2
Задание 2 № 10717

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) создание Временного правительства

Б) заключение Андрусовского перемирия с Польшей

В) провозглашение Российской империи

Г) набег Тохтамыша на Москву

 

1) 1382 г.

2) 1492 г.

3) 1667 г.

4) 1721 г.

5) 1894 г.

6) 1917 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 637

Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли в 1940—1990-х гг. Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду.

 

1) СНК

2) СЭВ

3) ООН

4) ОВД

5) СНГ

6) ВЧК


Ответ:

4
Задание 4 № 4170

Напишите пропущенное словосочетание.

 

В целях создания союза европейских государств против Османской империи в Европу было направлено _______________ во главе с Ф. Я. Лефортом, Ф. А. Головиным, П. Б. Возницыным.


Ответ:

5
Задание 5 № 10178

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

 

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11102

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «1. Суд царя и великого князя судить боярам, и околничьим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружити и не мстити никому, и посулу (взятки) в суде не имати. Также и всякому судье посула в суде не имати.

<…>

68. А которому наместнику дан в кормление город с волостями, или ему даны в кормление волости, а в которых волостях наперёд сего старост и целовальников не было, и ныне в тех во всех волостях быть старостами целовальником. И случится кому из тех волостей перед наместником …искать или отвечать, и в суде быть у наместников и у волостелей… тех волостей старостам и целовальникам, из которые волости кто ищет или отвечает... <…>

88. А крестьянам выходить из волости в волость, из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в полях за двор рубль да два алтына…»

Б) «1. Если человек убьёт человека, то мстит брат за (убийство) брата, сын за отца или двоюродный брат, или племянник со стороны сестры; если не будет никого, кто бы отомстил, положить 40 гривен за убитого; если

(убитый) будет русин, гридин, купчина, ябедник, мечник или же изгой и Словении, то положить за него 40 гривен... <…>

25. А за (убийство) княжеского рядовича (платить) 5 гривен.

26. А за (убийство) смерда или за (убийство) холопа (платить) 5 гривен...

<…>

42. А вот установление для вирника; вирнику (следует) взять в неделю 7 вёдер солоду, а также барана или полтуши мяса или две ногаты; …а при въезде гривну; …а хлеба (давать), сколько могут съесть; пусть вирники соберут виру в течение недели. Вот таково распоряжение Ярослава».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Появление данного правового акта связано с деятельностью Избранной рады.

2) Данный правовой акт – Соборное уложение 1649 г.

3) Данный правовой акт продолжал процесс прикрепления крестьян к земле.

4) Данным актом отменялись заповедные лета.

5) Правитель, при котором был создан данный правовой акт, получил в истории прозвание Мудрый.

6) Создание данного правового акта относится к XI в.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9151

Какие приведённые положения характеризуют положение русских земель в конце XV – начале XVI в? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) местное управление основано на системе кормления

2) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

3) избрание государя Земским собором

4) русские земли платят дань Золотой Орде

5) развитие морской торговли с Западом через Белое море

6) Православная церковь – крупнейший землевладелец Руси


Ответ:

8
Задание 8 № 7923

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Герой Российской Федерации Вера Волошина была повешена немцами в ходе сражения за ____________.

Б) За неумелое командование войсками Западного фронта в начальный период войны был казнен генерал ____________.

В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке Эльбе в апреле ____________ года.

 

Пропущенные элементы:

1) Лениград

2) Москва

3) Г. К. Жуков

4) Д. Г. Павлов

5) 1945 г.

6) 1943 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 323

Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ФАМИЛИИ

А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) «ленинградское дело»

В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича

Г) введение поста Президента СССР

 

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 6150

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».


Ответ:

11
Задание 11 № 3371

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Название органа властиГод созданияПервый руководитель
__________(А)1917 г.Г. Е. Львов
Совет Народных Комиссаров__________(Б)__________(В)
Центральный исполнительный

комитет СССР

1922 г.__________(Г)
__________(Д)__________(Е)И. В. Сталин

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1941 г.

2) М. И. Калинин

3) 1917 г.

4) Революционный военный совет Республики

5) Временное правительство

6) В. И. Ленин

7) Ф. Э. Дзержинский

8) 1936 г.

9) Государственный Комитет Обороны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4092

Прочтите отрывок из послания.

 

«Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог, своё милосердие к нам умножая, дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым, восшатались как пьяные, решили, что мы уже в небытии, и, забыв наши благодеяния, а того более — души свои и то, что целовали крест нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего дальнего родственника князя Владимира, а младенца нашего, данного нам от Бога, хотели погубить, подобно Ироду (и как бы им не погубить!), воцарив князя Владимира... Когда же началась война с германцами, о которой дальше будет написано подробнее, поп Сильвестр с вами, своими советчиками, жестоко нас за неё порицал; когда за свои грехи заболевали мы, наша царица или наши дети, — всё это, по их словам, свершалось за наше непослушание им. Как не вспомнить тяжкий путь из Можайска в царствующий град с больной царицей нашей Анастасией?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, о которых идёт речь, произошли в 1550-х гг.

2) Автор письма обвиняет своих приближённых в невыполнении данного обещания.

3) Война, упомянутая в данном отрывке, окончилась в 1598 г.

4) Князь, упоминаемый в отрывке, стал царём после смерти автора послания.

5) Царица, о которой идёт речь в тексте, была первой женой автора письма.

6) В отрывке названы политические деятели, входившие в Негласный комитет.


Ответ:

13
Задание 13 № 3653

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3654

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 3655

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3656

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.

3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».

5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.

6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.


Ответ:

17
Задание 17 № 8034

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «История о Великом князе Московском»

Б) «Житие протопопа Аввакума»

B) опера «Борис Годунов»

Г) рассказ «Один день Ивана Денисовича»

 

1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона.

2) Автору была присуждена Нобелевская премия.

3) Сюжет иллюстрирует события периода раздробленности на Руси.

4) Произведение написано в первой половине XV в.

5) Автор вёл знаменитую переписку с Иваном IV.

6) Автор произведения использовал материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9230

Какие суждения о данной памятной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В ходе событий, которым посвящена данная памятная медаль, интересы Российской империи сталкивались прежде всего с интересами Франции.

2) Следствием событий, которым посвящена данная памятная медаль, стало вхождение в состав Российской империи территорий Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана.

3) Один из императоров, вензеля которых изображены на данной медали, отменил крепостное право в России.

4) Среди императоров, вензеля которых изображены на данной медали, было два брата.

5) Современниками событий, в память о которых была учреждена данная медаль, были А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 9231

Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, строились в период, указанный на данной памятной медали? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные сооружения.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 11161

Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 11162

Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 11163

Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 6025

По мнению ряда историков в XII в. произошла так называемая «новгородская революция», результатом которой стало изменение в форме правления Новгородской землёй. Укажите десятилетие, когда произошла «новгородская революция». В чём состояла суть «революционных событий»? Какое изменение в форме правления произошло в Новгороде в результате этой «революции»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1442

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9967

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.;

2) 1825–1855 гг.;

3) 1928–1941 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.