СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2488343

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8122

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) воцарение Лже­д­мит­рия I

2) восстание Сте­па­на Разина

3) первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Магеллана


Ответ:

2
Задание 2 № 9805

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) начало царствования Бориса Годунова

B) учреждение Верховного тайного совета

Г) Невская битва

 

 

 

 

 

 

 

1) 1240 г.

2) 1380 г.

3) 1598 г.

4) 1726 г.

5) 1945 г.

6) 1975 г

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9856

Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

 

1) мо­на­стыр­ские кре­стья­не

2) ми­ро­вой по­сред­ник

3) вы­куп­ные пла­те­жи

4) вре­мен­но­обя­зан­ное со­сто­я­ние

5) зем­ская упра­ва

6) губ­ной ста­ро­ста

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 2405

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется _______________ .


Ответ:

5
Задание 5 № 8146

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) противостояние угро­зе с северо-запада

Б) Ли­вон­ская война

B) Северная война

Г) Русско-японская война

 

1) битва при Чашниках

2) Полтавская битва

3) Цусимское сражение

4) Ледовое побоище

5) битва на реке Сить

6) оборона Севастополя

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7913

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.

 

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

 

А) «Стра­на раз­дво­и­лась: в одном стане <…> обособ­лен­ные от земли люди, т. е. вся слу­жи­лая, в сущ­но­сти пра­вя­щая сила, от дво­рян до по­след­не­го сол­да­та и кан­це­ля­ри­ста, от­рек­ша­я­ся от пре­да­ний, от на­род­но­сти, но став­шая ору­ди­ем ци­ви­ли­за­ции и про­вод­ни­ком об­ра­зо­ва­ния, а впо­след­ствии и са­мо­со­зна­ния. Все они были, к тому же, обя­за­тель­но бри­тые, в не­мец­ких каф­та­нах и пудре. В дру­гом стане: купцы, по­сад­ские, кре­стья­не, одним сло­вом, народ со своим древним обы­ча­ем, с льго­той: но­сить бо­ро­ду и род­ную одеж­ду».

Б) «Рез­кое не­до­воль­ство по­ли­ти­кой цар­ско­го пра­ви­тель­ства на­чи­на­ла про­яв­лять даже часть дво­рян­ства, убе­див­ша­я­ся в не­спо­соб­но­сти Рос­сии одер­жать по­бе­ду над сво­и­ми про­тив­ни­ка­ми и на­пу­ган­ная ро­стом кре­стьян­ско­го дви­же­ния. От­ра­жая эти на­стро­е­ния, из­вест­ные рус­ские об­ще­ствен­ные де­я­те­ли того вре­ме­ни, вроде М. П. По­го­ди­на, Ю. Ф. Са­ма­ри­на, П. А. Ва­лу­е­ва и др., в своих за­пис­ках, рас­хо­див­ших­ся в ру­ко­пи­сях по всей

Рос­сии, кри­ти­ко­ва­ли по­ли­ти­ку пра­ви­тель­ства, об­ви­ня­ли его в не­уме­нии от­ста­и­вать ин­те­ре­сы го­су­дар­ства. "Зачем за­вя­за­ли мы дело, не рас­счи­тав по­след­ствий, или зачем не при­го­то­ви­лись, из осто­рож­но­сти, к этим

по­след­стви­ям? — спра­ши­вал, на­при­мер, Ва­лу­ев. — Зачем встре­ти­ли войну без вин­то­вых ко­раб­лей и шту­це­ров? Зачем ввели горсть людей в Кня­же­ства и оста­ви­ли горсть людей в Крыму? Зачем за­ня­ли Кня­же­ства, чтобы их очи­стить, пе­ре­шли Дунай, чтобы из-за него вер­нуть­ся, оса­жда­ли Си­ли­стрию, чтобы снять осаду, объ­яв­ля­ли уль­ти­ма­ту­мы, чтобы их не дер­жать­ся, и про­чая, и про­чая, и про­чая". "А каких дру­зей при­го­то­ви­ла нам преж­няя по­ли­ти­ка и ди­пло­ма­ти­ка? — вто­рил ему По­го­дин. — Ни­ка­ких. По­мо­щи нам ожи­дать не­от­ку­да. Дру­зья нас пре­да­ли".

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

1) Ре­фор­мы про­ве­ден­ные дан­ным им­пе­ра­то­ром поз­во­ли­ли Рос­сии за­кре­пить­ся на Бал­тий­ском море.

2) Этот им­пе­ра­тор пра­вил в духе про­све­щен­но­го аб­со­лю­тиз­ма.

3) Со­вре­мен­ни­ка­ми опи­сы­ва­е­мых в от­рыв­ке со­бы­тий были В. А. Кор­ни­лов и П. С. На­хи­мов.

4) Упо­ми­на­е­мая в от­рыв­ке война на­ча­лась в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра Алек­санд­ра II.

5) Во­ен­ное по­ра­же­ние, о ко­то­ром идёт речь в от­рыв­ке, стало одной из при­чин про­ве­де­ния мас­штаб­ных ра­ди­каль­ных ре­форм.

6) одной из ре­форм, про­ведённых в этот пе­ри­од, было со­зда­ние «Та­бе­ли о ран­гах»

 

Фраг­мент А Фраг­мент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3236

Какие три черты характеризуют развитие российской экономики в XVIII в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) развитие уральской промышленности

2) развитие ярмарочной торговли

3) появление капиталистических монополий

4) крепостной труд на мануфактурах и заводах

5) развитие железнодорожного транспорта

6) формирование Южного промышленного района


Ответ:

8
Задание 8 № 8170

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ста­лин­град­ская битва за­вер­ши­лась окру­же­ни­ем и уни­что­же­ни­ем не­мец­кой армии под ко­ман­до­ва­ни­ем фельд­мар­ша­ла ______________.

Б) ______________ во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­сла­вил­ся ге­ро­и­че­ской 250-дневной обороной.

В) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ______________ организовал пар­ти­зан­ское дви­же­ние в тылу фа­шист­ских оккупантов, ко­ман­до­вал Черниго-Волынским пар­ти­зан­ским объединением.

 

Пропущенные элементы:

1) Севастополь

2) Ф. Паулюс

3) А. И. Покрышкин

4) В. Рихтгофен

5) Ленинград

6) А. Ф. Федоров

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 4168

Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ВО­Е­НА­ЧАЛЬ­НИ­КИ   ИХ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) С. М. Будённый

Б) А. В. Кол­чак

В) Н. Н. Юде­нич

Г) М. Н. Ту­ха­чев­ский

 

1) ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми белых, на­сту­пав­ши­ми на Пет­ро­град

2) ко­ман­ду­ю­щий Пер­вой кон­ной ар­ми­ей крас­ных

3) ад­ми­рал, ру­ко­во­ди­тель белых, при­няв­ший титул Вер­хов­ный пра­ви­тель Рос­сии

4) ко­ман­ду­ю­щий вой­ска­ми За­пад­но­го фрон­та, на­сту­пав­ши­ми на Вар­ша­ву в ходе со­вет­ско-поль­ской войны

5) ру­ко­во­ди­тель анар­хист­ской армии на Укра­и­не

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8174

Прочитайте от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния В. Ма­я­ков­ско­го и на­зо­ви­те событие, о ко­то­ром идет речь.

 

Взду­ва­ет­ся у пло­ща­ди за ротой рота,

у зля­щей­ся на лбу взду­ва­ют­ся вены.

«Постойте, шашки о шелк ко­ко­ток

вытрем, вы­трем в буль­ва­рах Вены!»

 

Га­зет­чи­ки надрывались: «Купите вечернюю!

Италия! Германия! Австрия!»

А из ночи, мрач­но очер­чен­ной чернью,

багровой крови ли­лась и ли­лась струя.


Ответ:

11
Задание 11 № 11152

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XV в.____________ (А)Открытие Америки

Х. Колумбом

____________ (Б)

Присоединение Крыма

к Российской империи

_______________(В)
___________(Г)

Издание Новоторгового

устава

Казнь английского короля

Карла I

XIX в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) XVII в.

2) издание «Чугунного устава»

3) провозглашение доктрины Монро в США

4) разгром Англией Непобедимой армады

5) XVIII в.

6) присоединение Новгорода к Московскому государству

7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции

8) «Кровавое воскресенье»

9) XVI в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9665

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

«Действия повстанческих отрядов вносили подчас весьма серьёзные осложнения в стратегию всех борющихся сторон, ослабляя попеременно то одну, то другую, внося хаос в тылу и отвлекая войска с фронта. Объективно повстанчество являлось фактором положительным для нас на территории, занятой врагом, и тотчас же становилось ярко отрицательным, когда территория попадала в наши руки. Поэтому с повстанчеством вели борьбу все три режима — петлюровский, советский и добровольческий. Даже факты добровольного перехода к нам некоторых повстанческих банд являлись только тяжёлой обузой, дискредитируя власть и армию. "Наибольшее зло, — писал мне генерал Драгомиров, — это атаманы, перешедшие на нашу сторону, вроде Струка. Это типичный разбойник, которому суждена, несомненно, виселица. Принимать их к нам и сохранять их отряды — это только порочить наше дело. При первой возможности его отряд буду расформировывать".

Вместе с тем генерал Драгомиров считал необходимым поставить борьбу с бандитизмом на первый план, ибо "ни о каком гражданском правопорядке невозможно говорить, пока мы не сумеем обеспечить самое элементарное спокойствие и безопасность личную и имущественную...".

Атаманство приносило с собой элементы дезорганизации и разложения; махновщина, кроме того, была наиболее антагонистична идее Белого движения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г.

2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения.

3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине.

4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону.

5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым.

6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником.


Ответ:

13
Задание 13 № 4738

На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4739

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4740

Напишите на­зва­ние бухты, где про­изо­шло одно из сра­же­ний дан­ной войны, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 4741

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, свя­зан­ным со схе­мой, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) со­юз­ни­ком Рос­сии в этой войне была Ав­стрий­ская им­пе­рия

2) одним из со­пер­ни­ков Рос­сии в этой войне была Фран­ция

3) в ходе войны сме­нил­ся пра­ви­тель Рос­сии

4) обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «3» тер­ри­то­рия была при­со­еди­не­на к Рос­сии по ито­гам войны

5) сра­же­ние в бухте, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2», стало по­след­ним круп­ным сра­же­ни­ем па­рус­но­го флота.

6) рус­ские вой­ска в пе­ри­од этой войны воз­глав­лял А. В. Су­во­ров


Ответ:

17
Задание 17 № 11249

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) А.М. Курбский

Б) Софроний Рязанец

В) М.П. Мусоргский

Г) В.Э. Мейерхольд

 

1) Один из участников творческого

объединения «Могучая кучка».

2) Художник, участник общества

передвижников.

3) Автор произведения, посвящённого

Куликовской битве.

4) В своих письмах, адресованных

Ивану Грозному,

обличал деспотизм царя.

5) Иконописец, автор иконы «Троица»

Троице-Сергиева монастыря.

6) Театральный режиссёр-

-экспериментатор, погибший в годы

сталинских репрессий.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6060

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мо­не­та вы­пу­ще­на в период, когда правитель, изображённый на ней, уже был провозглашён императором.

2) Отец правителя, изображённого на мо­не­те — царь Фёдор Алексеевич.

3) Дан­ная мо­не­та вы­пу­ще­на до Грен­гам­ско­го сражения.

4) В пе­ри­од прав­ле­ния монарха, изображённого на монете, был ос­но­ван Мос­ков­ский университет.

5) После смер­ти правителя, изображённого на монете, на рос­сий­ский пре­стол взо­шла его жена.


Ответ:

19
Задание 19 № 6061

Укажите скульп­тур­ные сооружения, рас­по­ло­жен­ные в городе, ос­но­ван­ном по указу монарха, изображённого на монете. В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 2097

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из работ со­вре­мен­ных историков.

«...Внутренняя по­ли­ти­ка Алексея Ми­хай­ло­ви­ча отражала двой­ствен­ный характер его времени. Ти­шай­ший царь хотел со­б­лю­сти обычаи ста­ро­мос­ков­ской Руси, но он же, видя успе­хи западных стран, стре­мил­ся перенять их до­сти­же­ния и уко­ре­нить их в Московии. Рос­сия балансировала между оте­че­ской стариной и ев­ро­пей­ски­ми новшествами. Алек­сей Михайлович не провёл реформ, ло­ма­ю­щих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сде­лал его свое­нрав­ный и ре­ши­тель­ный сын Петр Великий. По­том­ки и ис­то­ри­ки по-разному оце­ни­ва­ли правление Алек­сея Михайловича: одни не­го­до­ва­ли на "слабого Алексея", дру­гие видели в том ис­тин­ную мудрость правителя».

 

«...С ухо­дом второго Ро­ма­но­ва завершалась огром­ная эпоха. Кон­ча­лась Московская Русь — на­чи­на­лась Россия Но­во­го времени. И хотя между Пет­ров­ски­ми реформами и смер­тью Алексея Ми­хай­ло­ви­ча осталось ещё место для не­сколь­ких лет цар­ство­ва­ния Федора и ре­гент­ства царевны Софьи, в мас­со­вом сознании вы­стро­и­лась именно такая последовательность: царь Алек­сей - им­пе­ра­тор Петр I. По­доб­ная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

К ка­ко­му периоду вре­ме­ни (веку, хро­но­ло­ги­че­ским датам) от­но­сит­ся правление Алек­сея Михайловича, к ка­ко­му периоду — Петра Великого? Как в до­ку­мен­те назван пер­вый период и как - второй?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2098

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2099

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работ современных историков.

«...Внутренняя политика Алексея Михайловича отражала двойственный характер его времени. Тишайший царь хотел соблюсти обычаи старомосковской Руси, но он же, видя успехи западных стран, стремился перенять их достижения и укоренить их в Московии. Россия балансировала между отеческой стариной и европейскими новшествами. Алексей Михайлович не провёл реформ, ломающих "московское благочестие", во имя европеизации, как позже сделал его своенравный и решительный сын Петр Великий. Потомки и историки по-разному оценивали правление Алексея Михайловича: одни негодовали на "слабого Алексея", другие видели в том истинную мудрость правителя».

 

«...С уходом второго Романова завершалась огромная эпоха. Кончалась Московская Русь — начиналась Россия Нового времени. И хотя между Петровскими реформами и смертью Алексея Михайловича осталось ещё место для нескольких лет царствования Федора и регентства царевны Софьи, в массовом сознании выстроилась именно такая последовательность: царь Алексей - император Петр I. Подобная последовательность не точна хронологически, но она верна по существу».

 

В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына - Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10321

С 1921 г. в Советском государстве проводилась новая экономическая политика (нэп). Она позволила восстановить довоенные показатели производства, а в сфере сельского хозяйства превзойти их. Однако с 1928 г. началась политика свёртывания нэпа. Приведите не менее трёх объяснений произошедшего отказа от политики нэпа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8772

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«В 1990-х гг. рос­сий­ским ру­ко­вод­ством про­во­ди­лась внеш­няя политика, ко­то­рая не со­от­вет­ство­ва­ла ин­те­ре­сам страны».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10198

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945–972 гг.;

2) ноябрь 1741 – декабрь 1761 гг.;

3) май 1918 – ноябрь 1920 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.