СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510364

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7983

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Окончание ор­дын­ско­го ига

2) Правление Ми­ха­и­ла Романова

3) Нидерландская бур­жу­аз­ная революция


Ответ:

2
Задание 2 № 7900

Установите со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и вре­ме­нем их появления.

 

ТЕРМИНЫ   ВЕКА

A) бас­ка­ки

Б) вира

B) при­ка­зы

Г) стрельцы

 

1) XI в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5) XVI в.

6) XVII в.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9656

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям, происходившим в период существования Древнерусского государства.

 

1) митрополит; 2) вира; 3) ярлык; 4) старообрядцы; 5) подсечное земледелие; 6) полюдье

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 3690

Напишите про­пу­щен­ное слово.

 

Государственный орган, осу­ществ­ляв­ший общегосударственное планирование раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства СССР и кон­троль за вы­пол­не­ни­ем на­род­но­хо­зяй­ствен­ных планов, со­здан­ный в на­ча­ле 1920-х гг., на­зы­вал­ся ________________ СССР.


Ответ:

5
Задание 5 № 5695

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сра­же­ни­я­ми и вой­на­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца

под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

СРА­ЖЕ­НИЯ   ВОЙНЫ

А) Си­ноп­ское сра­же­ние

Б) сра­же­ние при Ка­гу­ле

В) сра­же­ние у ост­ро­ва Грен­гам

Г) сра­же­ние при Рым­ни­ке ;

 

1) рус­ско-ту­рец­кая война 1768–1774 гг.

2) рус­ско-ту­рец­кая война 1787–1791 гг.

3) Крым­ская война

4) Се­ми­лет­няя война

5) Се­вер­ная война

6) Ли­вон­ская война

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9150

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Божиею ми­ло­стию мы, ве­ли­кий го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь… щед­ро­та­ми и че­ло­ве­ко­лю­би­ем сла­ви­мо­го бога и за мо­ле­ни­ем всего освя­щен­но­го собора, и по че­ло­би­тью и про­ше­нию всего пра­во­слав­но­го христианства, учи­ни­ли­ся есьмя (ныне) на от­чи­не пра­ро­ди­те­лей наших, на Рос­сий­ском го­су­дар­стве царём и ве­ли­ким князем, [который даровал] бог пра­ро­ди­те­лю на­ше­му Рюрику… И по­во­лил есми яз, царь и ве­ли­кий князь… це­ло­ва­ти крест на том, что мне, ве­ли­ко­му государю, вся­ко­го человека, не осудя ис­тин­ным судом з бояры своими, смер­ти не предати, и вотчин, и дворов, и жи­во­тов у бра­тии их, и у жён и у детей не отъимати… На том на всём, что в сей за­пи­си написано, аз царь и ве­ли­кий князь… целую крест…»

Б) «Божиим бла­го­во­ле­ни­ем бла­го­вер­ный го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь ____________ всея Руси самодержец, по со­ве­ту и по бла­го­сло­ве­нию Ца­рь­гра­да пат­ри­ар­ха Иеремея, и со отцом своим мит­ро­по­ли­том всея Руси и со ар­хи­епи­ско­пы и епи­ско­пы и с ар­хи­манд­ри­ты и игу­ме­ны и со все­лен­ским со­бо­ром и со всеми бояры уло­жи­ли и по­ста­ви­ли на пат­ри­ар­ше­ство на… град Моск­ву мит­ро­по­ли­та Иова. Сей бысть пер­вый пат­ри­арх на Москве».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, взо­шел на пре­стол по избранию, а не по по­ряд­ку наследования.

2) До­ку­мент от­но­сит­ся к XVI веку.

3) Со­вре­мен­ни­ком государя, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, был про­то­поп Аввакум.

4) Государь, в цар­ство­ва­ние ко­то­ро­го был издан документ, — Фёдор Иоаннович.

5) В цар­ство­ва­ние го­су­да­ря от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, про­изо­шло вос­ста­ние Стень­ки Разина.

6) Государь, от имени ко­то­ро­го со­став­лен документ, по­те­рял пре­стол в ре­зуль­та­те за­го­во­ра бояр.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 1060

Выберите из списка три меры, относящиеся к судебной реформе императора Александра II. Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) отмена телесных наказаний для крестьян

2) установление независимости следствия от полиции

3) особый волостной суд для крестьян

4) введение института «присяжных поверенных» (адвокатов)

5) введение прокуратуры

6) уничтожение особого церковного суда


Ответ:

8
Задание 8 № 8165

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ф. С. Октябрьский, Ф. И. Кузнецов, И. Е. Пет­ров во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны руководили ______________.

Б) Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев ру­ко­во­ди­ли ______________.

В) Л. А. Го­во­ров и К. А. Ме­рец­ков ко­ман­до­ва­ли вой­ска­ми Ле­нин­град­ско­го и Вол­хов­ско­го фрон­тов во время опе­ра­ции ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) оборона Севастополя

2) «Искра»

3) Берлинская операция

4) «Багратион»

5) «Сатурн»

6) Ясско-Кишиневская операция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 552

Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли.

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

A) Б. Н. Чичерин

Б) К. С. Аксаков

B) П. А. Кропоткин

Г) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

1) социал-демократ

2) декабрист

3) славянофил

4) анархист

5) западник

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8015

Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра.

 

«До сих пор я не ре­шал­ся пе­ча­тать моих за­пи­сок о Рас­пу­ти­не. Мне не хо­те­лось до вре­ме­ни ка­сать­ся тех со­бы­тий, ко­то­рые ро­ко­вым об­ра­зом свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем му­че­ни­че­ски по­гиб­ше­го Го­су­да­ря Им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая И. <...> Чтобы из­бе­жать тя­же­лых разо­ча­ро­ва­ний и оши­бок в бу­ду­щем, не­об­хо­ди­мо знать ошиб­ки про­шло­го: знать прав­ду вче­раш­не­го дня. Мне, как близ­ко­му сви­де­те­лю не­ко­то­рых со­бы­тий этого вче­раш­не­го дня, и хо­чет­ся рас­ска­зать о них все, что я видел и слы­шал. Ради этого я решил пре­одо­леть в себе то тя­гост­ное чув­ство, ко­то­рое поды­ма­ет­ся в душе при близ­ком со­при­кос­но­ве­нии с ми­нув­шим, осо­бен­но при вос­по­ми­на­нии об его страш­ной раз­вяз­ке в под­ва­ле Ипа­тьев­ско­го дома. <...> Когда Рас­пу­тин чер­ной тенью стоял около пре­сто­ла, не­го­до­ва­ла вся Рос­сия. Луч­шие пред­ста­ви­те­ли выс­ше­го ду­хо­вен­ства под­ни­ма­ли свой голос на за­щи­ту Церк­ви и Ро­ди­ны от по­ся­га­тельств этого пре­ступ­но­го про­хо­дим­ца. Об уда­ле­нии Рас­пу­ти­на умо­ля­ли Го­су­да­ря и Им­пе­ра­три­цу лица, наи­бо­лее близ­кие Цар­ской семье.

Все было без­ре­зуль­тат­но. Его тем­ное вли­я­ние все боль­ше и боль­ше укреп­ля­лось, а на­ря­ду с этим все силь­нее на­рас­та­ло не­до­воль­ство в стра­не, про­ни­кая даже в самые глу­хие углы Рос­сии, где про­стой народ вер­ным ин­стинк­том чуял, что у вер­шин вла­сти тво­рит­ся что-то не­лад­ное.

И по­то­му, когда Рас­пу­тин был убит, его смерть была встре­че­на все­об­щим ли­ко­ва­ни­ем».


Ответ:

11
Задание 11 № 4610

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Общественный

деятель

НаправлениеПериод активной

деятельности

Ж.П. Марат__________(А)__________(Б)
Г. В. Плеханов__________(В)__________(Г)
Б. Н. Чичерин__________(Д)1850−1880-е гг.
__________(Е)cлавянофил1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) А. С. Хомяков

2) К. П. Победоносцев

3) жирондист

4) якобинец

5) западник

6) социал-демократ

7) 1780−1790-е гг.

8) 1840-е гг.

9) 1870–1910-е гг.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2163

Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:

 

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.<….>

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду. <….>

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну. <….>

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны. <….>

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен. <….>

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен. <….>

 

Используя фрагменты документа, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета

2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.

3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца

4) варяг — воин из народного ополчения

5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором

6) гридин — княжеский дружинник


Ответ:

13
Задание 13 № 10311

Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 10312

Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 10313

Назовите российского императора, ко времени правления которого относится начало войны, события которой обозначены на схеме. В ответе укажите имя и порядковый номер (например, Петр Первый).

 


Ответ:

16
Задание 16 № 10314

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

 

1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).

2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.

3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.

4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.

5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.

6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.


Ответ:

17
Задание 17 № 8503

Установите со­от­вет­ствие между жан­ра­ми древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­но­ся­щи­ми­ся к ним произведениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ЖАНРЫ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) былины

Б) летописи

B) сказания

Г) ав­то­био­гра­фи­че­ские повести

 

 

1) «Задонщина»

2) «Василий Буслаев»

3) «Поучение Вла­ди­ми­ра Мономаха детям»

4) «Русская правда»

5) «Повесть вре­мен­ных лет»

6) «Домострой»

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4702

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) изображённое зда­ние вы­стро­е­но в стиле классицизма

2) ар­хи­тек­тор зда­ния — А. Н. Воронихин

3) ис­то­рия зда­ния свя­за­на с ис­то­ри­ей Го­су­дар­ствен­ных дум, действовавших до революции 1917 года

4) зда­ние было по­стро­е­но в XIX в.

5) зда­ние на­хо­дит­ся в Москве


Ответ:

19
Задание 19 № 4703

Какие пра­ви­те­ли правили в том же веке, когда был по­стро­ен дан­ный дворец? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1986

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Кто, на ваш взгляд, является автором этой записки? Укажите время, когда реализовался курс, предложенный автором записки. Как в среде революционеров называли данную идеологию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1987

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из записки «О необходимости проведения попечительской политики в отношении рабочих», направленной в Департамент полиции офицером жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело обстоит так: смешивая революционное рабочее движение с культурным, революционеры эксплуатируют рабочих в своих видах (интересах)… Но как устроить таким образом: чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить (дабы тем самым вывести на свежую воду революционера и вышибить у него из-под ног самую почву для успеха)? Делать упорно, делать и систематически сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все партии проделывают тонкую эксплуатацию рабочих, в результате чего и летели правительства. Чтобы не повторилось того же и у нас, за массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту и стараются поколебать как оппозиционные, так и революционные пропагандисты. Необходимо питать эту веру фактами попечительности – и тогда… всяческая оппозиция бессильна (конечно, не следует забывать, что против особо усердствующих у нас остаются репрессии, от времени усовершенствующиеся)… значит, мораль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бедности /масс/ надо изолировать и, 2) борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве мелких нужд и требований /больше они и не просят/. Но обязательно это должно делаться правительством, и притом неустанно, без задержки. …При нынешнем положении внутренней политики должно быть: «поддержание равновесия классов», злобно друг на друга посматривающих. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нагло буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и /пропагандистов/ и располагая к себе рабочих и крестьян».

 

Проанализировав текст документа, укажите, какие силы, по мнению его автора, являются врагами существующего политического строя в России? Какими методами предполагалось его поддерживать и укреплять?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1988

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из за­пис­ки «О не­об­хо­ди­мо­сти проведения по­пе­чи­тель­ской политики в от­но­ше­нии рабочих», на­прав­лен­ной в Де­пар­та­мент полиции офи­це­ром жандармского корпуса.

«На мой взгляд, дело об­сто­ит так: сме­ши­вая революционное ра­бо­чее движение с культурным, ре­во­лю­ци­о­не­ры эксплуатируют ра­бо­чих в своих видах (интересах)… Но как устро­ить таким образом: чтобы и ре­во­лю­ци­о­не­ра взгреть, и ра­бо­чих удовлетворить (дабы тем самым вы­ве­сти на све­жую воду ре­во­лю­ци­о­не­ра и вы­ши­бить у него из-под ног самую почву для успеха)? Де­лать упорно, де­лать и си­сте­ма­ти­че­ски сие необходимо, иначе нас накроют…

Везде и все пар­тии проделывают тон­кую экс­плу­а­та­цию рабочих, в ре­зуль­та­те чего и ле­те­ли правительства. Чтобы не по­вто­ри­лось того же и у нас, за мас­сой нам надо ухаживать. Она нам креп­ко верит, но веру эту и ста­ра­ют­ся поколебать как оппозиционные, так и ре­во­лю­ци­он­ные пропагандисты. Не­об­хо­ди­мо питать эту веру фак­та­ми попечительности – и тогда… вся­че­ская оппозиция бес­силь­на (конечно, не сле­ду­ет забывать, что про­тив особо усерд­ству­ю­щих у нас оста­ют­ся репрессии, от вре­ме­ни усовершенствующиеся)… значит, мо­раль такая: 1)… /политических агитаторов/ на почве нужды и бед­но­сти /масс/ надо изо­ли­ро­вать и, 2) бо­рясь с ними, пом­нить всячески: «бей в корень», обез­ору­жи­вая массы путём свое­вре­мен­но­го и не­устан­но­го правительственного улуч­ше­ния их по­ло­же­ния на почве мел­ких нужд и тре­бо­ва­ний /больше они и не просят/. Но обя­за­тель­но это долж­но делаться правительством, и при­том неустанно, без задержки. …При ны­неш­нем положении внут­рен­ней политики долж­но быть: «поддержание рав­но­ве­сия классов», злоб­но друг на друга посматривающих. Вне­клас­со­во­му самодержавию остаётся «разделяй и властвуй». …Для рав­но­ве­сия (в ка­че­стве противоядия) с чув­ству­ю­щей себя гордо и по­сту­па­ю­щей нагло бур­жу­а­зи­ей нам надо при­карм­ли­вать рабочих, уби­вая тем самым двух зайцев: укро­щая буржуазию и /пропагандистов/ и рас­по­ла­гая к себе ра­бо­чих и крестьян».

 

Используя зна­ния по истории, укажите, уда­лось ли ав­то­ру записки ре­а­ли­зо­вать задуманное? На­зо­ви­те имя од­но­го из его последователей, ко­то­рое вошло в ис­то­рию российского ре­во­лю­ци­он­но­го движения на­ча­ла XX в. Какое со­бы­тие истории Рос­сии связано с этим именем?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 487

Дискуссия о роли ва­ря­гов в рос­сий­ской истории и их на­ци­о­наль­ной принадлежности, спор между нор­ман­ни­ста­ми и ан­ти­нор­ман­ни­ста­ми начались ещё в се­ре­ди­не XVIII в. и про­дол­жа­ют­ся до сих пор.

Объясните, чем раз­ли­ча­лись взгляды сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков норманнской тео­рии (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5454

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Древнерусское об­ще­ство XI–XII вв. нель­зя счи­тать феодальным, фе­о­даль­ные от­но­ше­ния в нём прак­ти­че­ски не были развиты».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8205

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1425—1505 гг.;

2) 1762—1796 гг.;

3) 1941—1943 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.