СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2510366

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7965

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Вестфальский мир


Ответ:

2
Задание 2 № 8002

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первая сельскохозяйственная выставка в России

Б) взятие Астрахани

В) учреждение Синода

Г) Прутский договор с Турцией

 

 

1) 1711 г.

2) 1737 г.

3) 1843 г.

4) 1223 г.

5) 1721 г.

6) 1556 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4089

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) золотой червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 950

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.


Ответ:

5
Задание 5 № 3888

Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ ВЛАСТИ   ФУНКЦИИ

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

 

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8013

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «И пришли безбожные... на реку Сить против великого князя Юрия... Услышав же об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против них. И сошлись обе стороны, и была злая сеча, и побежали наши перед иноплеменниками; и тут убит был великий князь Юрий...»

Б) «...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам князь великий поехал из Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы и к святым чудотворцам, прося помощи и защиты православному христианству, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом Геронтием, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и своим дядей Михаилом Андреевичем, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским Вассианом, и со своими боярами — ибо все они тогда пребывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за право-славное христианство против басурман».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) данный фрагмент является отрывком из «Повести о разорении Рязани Батыем».

2) Князем, участвовавшим в описываемых событиях, был принят Судебник 1497 г.

3) В данном источнике описываются событие, произошедшее 4 марта 1238 г.

4) Описываемое событие относится к XI в.

5) Участник события - третий сын великого князя Всеволода Большое Гнездо.

6) Материал взят из «Повести о стоянии на Угре».

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4732

Какие три понятия относятся к российской экономике XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

 

1) ассигнации

2) вотчинные мануфактуры

3) капиталистические монополии

4) железные дороги

5) отходники

6) хутора и отрубы


Ответ:

8
Задание 8 № 7933

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) 27 февраля ____________ г. Александр Матросов в бою за деревню Чернушки прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Б) В годы Великой Отечественной войны погиб командующий фронтом ____________.

В) Наступление немцев на Сталинград началось после поражения наших войск под городом____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) И. Черняховский

3) С. Буденный

4) 1943

5) Харьков

6) Киев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 206

Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

 

ФАМИЛИИ   ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

A) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

B) А. А. Кузнецов

Г) А. А. Жданов

 

1) председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3) министр обороны СССР

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10133

Прочтите отрывок из международного договора и напишите название европейского населённого пункта, в котором он был заключён.

 

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях: а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причинённых гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны...

<...>

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений должен действовать принцип наибольшего благоприятствования...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4251

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Исторический

персонаж

ОрганизацияДеятельность
__________(А)«Народная воля»__________(Б)
__________(В)__________(Г)Пропаганда марксистской

идеологии

К. Ф. РылеевСеверное общество__________(Д)
__________(Е)Создание утопических планов

переустройства России

__________(Ж)

 

Пропущенные элементы:

 

1) «Освобождение труда»

2) подготовка и осуществление покушения на Александра II

3) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

4) С. Л. Перовская

5) Г. В. Плеханов

6) П. Я. Чаадаев

7) кружок М. В. Буташевича-Петрашевского

8) подготовка переворота силами армии

9) публикация письма, анализирующего исторический путь, пройденный Россией

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

12
Задание 12 № 3372

Прочтите отрывок из документа.

 

«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий...

Правый и левый фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Артиллерия наша, нанося ужасный вред неприятелю цельными выстрелами своими, принудила неприятельские батареи замолчать, после чего вся неприятельская пехота и кавалерия отступила...

Таким образом, войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дралась отчаянно».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) В начале сражения французская армия имела двукратное численное превосходство.

2) Следствием сражения, которое описывается в документе, стало объединение 1-й и 2-й русских армий.

3) В решающий момент сражения, которое описывается в документе, Наполеон не решился ввести в бой свои последние резервы.

4) Автор документа восторгается храбростью русских солдат.

5) Участниками сражения, которое описывается в документе, были будущие декабристы.

6) Сражение произошло 22 июня 1812 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 3933

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

14
Задание 14 № 3934

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».


Ответ:

15
Задание 15 № 3935

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3936

Рассмотрите схему действий белогвардейцев в ходе одного из периодов Гражданской войны в России и выполните задание.

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. И. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.


Ответ:

17
Задание 17 № 8027

Установите соответствие между деятелями культуры и краткой характеристикой их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Афанасий Никитин

Б) Н. И. Новиков

B) В. В. Меньшов

Г) протопоп Аввакум

 

1) Его фильм «Москва слезам не верит» был удостоен премии «Оскар».

2) Написание «Слова о Законе и Благодати».

3) Издание произведений древнерусской литературы, журнальнопублицистическая деятельность.

4) Полемическая направленность его произведений выражается в критике реформ Никона.

5) Участник художественных выставок, входил в группу «Синий всадник».

6) Автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3697

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.


Ответ:

19
Задание 19 № 3698

Укажите изображения объектов, построенных в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5666

Укажите десятилетие, когда вступил на престол правитель, от имени которого издан этот нормативный акт. Укажите имя патриарха, пропущенное в тексте. Укажите название периода истории России, когда был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5667

Укажите две меры, которые авторы данного нормативного акта связывают с деятельностью Бориса Годунова. Какая мера, согласно данному нормативному акту, вводится в отношении крестьян, ушедших от помещиков в течение последних 15 лет?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5668

Укажите любые три обстоятельства, на которые отсутствуют указания в данном отрывке, создававшие предпосылки для смещения правителя, от чьего имени был издан данный нормативный акт.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2697

В сентябре 1941 г. И.В.Сталин в беседе с американским государственным деятелем У.А. Гарриманом сказал: «Мы знаем, народ не хочет сражаться за мировую революцию... Может быть, будет сражаться за Россию». Неожиданное признание И.В. Сталина было признаком существенного пересмотра идейных основ партийно-политической работы в армии и стране. Почему в политике руководства страны произошел поворот, который получил название «идеологического нэпа»? Приведите не менее двух фактических подтверждений произошедшего поворота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1034

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

на наличие государства в Древней Руси.

 

Древнюю Русь X—начала XII вв. можно назвать централизованным государством.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8050

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325—1340 гг.;

2) 1682—1725 гг.;

3) 1924—1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.