СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510368

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7968

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Медный бунт

2) Восстание Хлопка

3) Открытие Ко­лум­бом Америки


Ответ:

2
Задание 2 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) создание Воль­но­го экономического общества

Б) объ­еди­не­ние Киева и Нов­го­ро­да в единое государство

B) исключение СССР из Лиги Наций

Г) со­зда­ние Славяно-греко-латинской академии

 

1) 1939 г.

2) 1765 г.

3) 1934 г.

4) 1687 г.

5) 862 г.

6) 882 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 8751

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­ци­аль­ной струк­ту­ре рос­сий­ско­го об­ще­ства XVII в.

 

1) по­сад­ские люди

2) почётные граждане

3) мещане

4) купцы

5) бояре

6) чер­но­сош­ные крестьяне

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 833

Напишите пропущенное слово.

 

Новый принцип суда по реформе 1864 года, подразумевавший наличие на суде прокурора и адвоката, получил название __________ суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 3448

Установите соответствие между аббревиатурами, обозначающими названия советских государственных органов и общественных организаций, и их функциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОРГАНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ   ФУНКЦИИ

A) ВСНХ

Б) ВЧК

B) РАПП

Г) СНК

 

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) высший орган исполнительной власти

3) орган по управлению делами Русской Православной Церкви

4) высший орган по планированию развития советской экономики

5) объединение советских писателей

6) орган власти по проведению реабилитации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8007

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке законодательном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру непосредственно. Мера эта не может, однако, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные законы, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».

Б) «...законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и преходящим. Но при вступ­ле­нии нашем на престол, на­име­но­вав его Государственным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время образование, свой­ствен­ное пуб­лич­ным установлениям».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный до­ку­мент был учреждён во время пер­вой рус­ской революции.

2) Законодательный орган, о ко­то­ром идёт речь в документе, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Данный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных реформ.

4) В орган управления, ука­зан­ный в дан­ном документе, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём куриям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи.

6) Данный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму правления.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 439

Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

2) договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

3) роспуск Организации Варшавского договора

4) вступление СССР в ООН

5) договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)

6) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе


Ответ:

8
Задание 8 № 7927

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Обо­ро­на Брест­ской кре­по­сти в ____________ г. по­ка­за­ла один из при­ме­ров стой­ко­сти со­вет­ских сол­дат и командиров.

Б) Во время на­ступ­ле­ния на Моск­ву фа­шист­ским вой­скам не уда­лось взять г. ____________.

В) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей мо­ло­деж­ной под­поль­ной ор­га­ни­за­ции «Молодая гвардия» был ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. Третьякевич

2) 1941 г.

3) 1942 г.

4) Калинин

5) Н. Кузнецов

6) Тула

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 5575

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми со­вет­ских го­су­дар­ствен­ных и пар­тий­ных де­я­те­лей и их ролью в со­бы­ти­ях 1920–1930-х гг.: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из второго

столбца.

 

ФАМИЛИИ   РОЛЬ В СО­БЫ­ТИ­ЯХ 1920–1930-Х ГГ.

А) Н. И. Ежов

Б) Л. Д. Троцкий

В) С. М. Киров

Г) Н. И. Бухарин 

 

1) член По­лит­бю­ро ЦК ВКП(б), вы­сту­пив­ший в эко­но­ми­че­ской дис­кус­сии конца 1920-х гг. за про­дол­же­ние новой эко­но­ми­че­ской политики, рас­стре­лян в годы «Большого террора»

2) пред­се­да­тель Реввоенсовета, один из со­пер­ни­ков И.В. Ста­ли­на в борь­бе за власть, со­слан­ный в 1929 г. в Сред­нюю Азию, а от­ту­да за границу

3) на­род­ный ко­мис­сар внут­рен­них дел в раз­гар «Большого террора»

4) нар­ком ино­стран­ных дел, вы­сту­пав­ший за со­зда­ние си­сте­мы кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти в се­ре­ди­не 1930-х гг.

5) ру­ко­во­ди­тель ле­нин­град­ской пар­тий­ной организации, убий­ство ко­то­ро­го в 1934 г. стало по­во­дом для мас­со­вых репрессий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 11192

Прочтите отрывок из заявления исторического деятеля и напишите его фамилию.

«7 июля 1917 г., после подавления вооружённого мятежа в Петрограде, поднятого представителями крайних социалистических течений, Временное Правительство приняло решение о немедленном осуществлении предложенной министрами-социалистами программы дальнейшей деятельности Правительства. Эта программа приемлема для меня только в тех частях, которые являются повторением и развитием основных начал, объявленных Временным Правительством в ранее изданных им декларациях. Но она неприемлема для меня в целом, ввиду явного у клонения её от внепартийного характера этих начал в сторону осуществления чисто партийных социалистических целей…

Я выхожу из состава Временного Правительства и слагаю с себя обязанности Министра-Председателя и Министра внутренних дел».


Ответ:

11
Задание 11 № 3931

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Властный органГосударственные

деятели

Правители
__________(А)К. В. НессельродеАлександр I
__________(Б)С. Родс__________(В)
Министерство го­су­дар­ствен­ных

имуществ

__________(Г)Николай I
__________(Д)М. Т. Лорис-Меликов__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) П. Д. Киселёв

2) Верховная рас­по­ря­ди­тель­ная комиссия

3) Александр II

4) Елизавета II

5) А. Х. Бенкендорф

6) парламент

7) Виктория

8) Министерство ино­стран­ных дел

9) Секретный ко­ми­тет по кре­стьян­ско­му вопросу

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 5619

Прочтите от­ры­вок из цир­ку­ля­ра ми­ни­стра ино­стран­ных дел к ди­пло­ма­ти­че­ским пред­ста­ви­те­лям Рос­сии за границей.

 

«Государь им­пе­ра­тор в до­ве­рии к чув­ству спра­вед­ли­во­сти держав, под­пи­сав­ших трак­тат 1856 года, и к их со­зна­нию соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства по­ве­ле­ва­ет вам объявить, что его ве­ли­че­ство не может долее счи­тать себя

связанным обя­за­тель­ства­ми трак­та­та 18 (30) марта 1856 года, на­сколь­ко они огра­ни­чи­ва­ют его вер­хов­ные права на Чёрном море; что его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство счи­та­ет своим пра­вом и своей обя­зан­но­стью за­явить его ве­ли­че­ству сул­та­ну о пре­кра­ще­нии силы от­дель­ной и до­пол­ни­тель­ной к упо­мя­ну­то­му трак­та­ту конвенции, опре­де­ля­ю­щей ко­ли­че­ство и раз­ме­ры во­ен­ных судов, ко­то­рые обе при­бреж­ные дер­жа­вы предо­ста­ви­ли себе со­дер­жать в Чёрном море…

[Его им­пе­ра­тор­ское величество] не перестаёт, по-прежнему, впол­не при­зна­вать глав­ные на­ча­ла трак­та­та 1856 года…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Упо­ми­на­е­мый в тек­сте трак­тат 1856 г. был заключён в Берлине.

2) Дан­ный цир­ку­ляр был издан в 1870 г.

3) Го­су­дарь император, воля ко­то­ро­го от­ра­жа­ет­ся в циркуляре, – Алек­сандр II.

4) Цир­ку­ляр был издан во время оче­ред­ной русско-турецкой войны.

5) В тек­сте цир­ку­ля­ра подчёркивается не­спра­вед­ли­вость огра­ни­чи­тель­ных для Рос­сии усло­вий трактата 1856 г.

6) В цир­ку­ля­ре го­во­рит­ся о том, что Рос­сия от­ка­зы­ва­ет­ся от со­блю­де­ния всех по­ло­же­ний трак­та­та 1856 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 2568

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, со­бы­тия ко­то­ро­го изоб­ра­же­ны на карте.


Ответ:

14
Задание 14 № 2569

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.


Ответ:

15
Задание 15 № 2570

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.


Ответ:

16
Задание 16 № 2571

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.


Ответ:

17
Задание 17 № 8184

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Трутень»

Б) «Слово о За­ко­не и Благодати»

B) «Метрополь»

Г) «Повесть о Ше­мя­ки­ном суде»

 

1) Фильм вы­да­ю­ще­го­ся со­вет­ско­го ре­жис­се­ра С. Эйзенштейна.

2) Литературно-художественный аль­ма­нах из­да­вал­ся в 1979 г. при уча­стии пи­са­те­лей В. П. Аксенова, Ф. А. Искандера.

3) Русский са­ти­ри­че­ский жур­нал вто­рой по­ло­ви­ны XVIII в., из­да­вал­ся Н. И. Новиковым.

4) Сатирическое про­из­ве­де­ние XVII в.

5) Торжественная речь мит­ро­по­ли­та Илла­ри­о­на в се­ре­ди­не XI века.

6) Басня конца XVIII в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3457

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ини­ци­а­то­ром события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, был Б.М. Хмельницкий.

2) Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в 1960-х гг.

3) События, отражённые на картине, изображённой на марке, про­ис­хо­ди­ли в Москве.

4) В год из­да­ния дан­ной марки часть тер­ри­то­рии РСФСР была пе­ре­да­на Укра­ин­ской ССР.

5) По­след­стви­ем события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, стала Смо­лен­ская война.


Ответ:

19
Задание 19 № 3458

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­лены объекты, по­стро­ен­ные в том же веке, когда про­изо­шло событие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1438

Укажите время (с точностью до четверти века), когда появился данный документ. Какой царь его издал? Какой новый орган управления городами этот документ вводил?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1439

Какие новые формы объ­еди­не­ния горожан вво­дил данный указ? Ука­жи­те не менее двух форм. Чем по­ощ­ря­лась служба в ор­га­не городского управления?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1440

Используя ис­то­ри­че­ские знания, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы. Кто до по­яв­ле­ния этого указа об­ла­дал судебной и ад­ми­ни­стра­тив­ной властью в городах? Что слу­чи­лось с вве­ден­ны­ми данным ука­зом органами управ­ле­ния городами впоследствии? Какой указ во вто­рой половине того же столетия, в ко­то­ром появился дан­ный документ, опре­де­лил права го­ро­жан и го­род­ско­го самоуправления?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9351

Тильзитский мир, подписанный Александром I, был фактическим объявлением Отечественной войны 1812 года. Приведите не менее трех объяснений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5956

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

«Внешняя по­ли­ти­ка Ни­ко­лая I не со­от­вет­ство­ва­ла на­ци­о­наль­ным ин­те­ре­сам России».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8052

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1113—1125 гг.;

2) 1796—1801 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.