СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510370

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7976

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Первый созыв Зем­ско­го собора

2) Присоединение Нов­го­ро­да к Москве

3) Первый созыв Ге­не­раль­ных шта­тов во Франции


Ответ:

2
Задание 2 № 10200

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) принятие Декларации о правах трудящегося и эксплуатируемого народа

Б) отмена местничества

В) принятие Закона о земских начальниках

Г) начало междоусобицы в Московском княжестве

 

1) 1378 г.

2) 1425 г.

3) 1682 г.

4) 1889 г.

5) 1918 г.

6) 1936 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 11074

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной структуре российского общества XVII в.

 

1) мещане;2) монастырские крестьяне;3) посадские люди;
4) купцы;;5) бояре;6) удельные крестьяне.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10719

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Установленный в русском государстве в конце XVI в. запрет на переход крестьян от одного хозяина к другому в Юрьев день. Введение этого запрета было важным этапом закрепощения крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 5615

Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХ
ПУНКТОВ
  СОБЫТИЯ

А) Киев

Б) Новгород

В) Искоростень

Г) Боголюбово  

 

1) вос­ста­ние древ­лян и убий­ство князя Игоря Рюриковича

2) убий­ство ве­ли­ко­го князя Ан­дрея Юрьевича

3) стро­и­тель­ство Де­ся­тин­ной церкви

4) при­зва­ние ва­ря­гов

5) взя­тие мон­го­ла­ми пер­во­го рус­ско­го го­ро­да во вре­ме­на Ба­ты­ева нашествия

6) место крещения Владимира Святого

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8159

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Беспорядки и не­раз­луч­ные с ними злоупотребления, угне­тая народ, пре­се­ка­ют все­воз­мож­ные пути к раз­ви­тию промышленности, ко­то­рая не живет, но едва дышит, си­сте­ма фи­нан­сов оста­лась та самая, ка­ко­вая была ханах, ис­точ­ни­ки до­хо­дов //в неизвестности, хотя пред­став­ля­ют­ся в видах весь­ма обширных, одним словом, она та самая, ко­то­рая была у вар­вар­ских народов. Народ, остав­лен­ный в преж­нем положении, чуж­да­ет­ся России, хотя Рос­сия без по­мо­щи края за­щи­ща­ет и охра­ня­ет спо­кой­ствие его с по­жерт­во­ва­ни­ем зна­чи­тель­ных сумм и людей. Кар­ти­ну сего не­счаст­но­го края глав­но­ко­ман­ду­ю­щий пред­ста­вил его и. в. весь­ма ясно в до­не­се­нии своем. Соб­ствен­ный мой опыт убе­дил меня в со­вер­шен­ной спра­вед­ли­во­сти оной. Имея сие пред глазами, я в пред­по­ло­же­ни­ях своих имел 4 предмета: 1) уни­что­же­ние сих беспорядков, 2) до­став­ле­ние жи­те­лям счаст­ли­вой жизни чрез со­еди­не­ние их по­ли­ти­че­ски­ми и граж­дан­ски­ми свя­зя­ми с Россиею, 3) достижение, чтобы Кавк. // край мог за­щи­щать сам себя и 4) чтобы мог дер­жать сам себя и еще как часть об­ще­го го­су­дар­ствен­но­го тела да­вать доход от остат­ков на при­кры­тие общих го­су­дар­ствен­ных расходов; все сие, по моему мнению, может быть до­стиг­ну­то со временем, при не­из­мен­ном сле­до­ва­нии при­ня­той системе, об­ду­ман­ной и еди­нож­ды на­все­гда утвержденной».

Б) «Еще до об­на­ро­до­ва­ния в ми­нув­шем году во все­об­щую из­вест­ность вы­со­чай­ших ре­скрип­тов на имя на­чаль­ни­ков гу­бер­ний об улуч­ше­нии быта по­ме­щи­чьих кре­стьян в на­ро­де были рас­про­стра­не­ны о сем слухи, ко­то­рые и вы­зва­ли со сто­ро­ны кре­пост­ных людей раз­лич­ные толки, вы­ра­жав­шие ожи­да­ние пред­сто­я­щей им свободы. Ожи­да­ние это силь­но вы­ра­зи­лось в 1855 г. по слу­чаю воз­зва­ния свя­тей­ше­го Си­но­да при фор­ми­ро­ва­нии государственного' опол­че­ния 1, при­чем кре­стья­не це­лы­ми ино­гда се­ле­ни­я­ми в весь­ма зна­чи­тель­ных мас­сах от­ка­зы­ва­лись ис­пол­нять гос­под­ские работы, вы­ска­зы­вая же­ла­ние по­сту­пить в ряды опол­че­ния и предполагая, что с тем вме­сте по­лу­чат они свободу. В 1856 г. те же самые толки и те же ожи­да­ния были по­во­дом дви­же­ния по­ме­щи­чьих кре­стьян из всех почти гу­бер­ний Южной Рос­сии (особенно Ека­те­ри­но­слав­ской и Херсонской) в Крым по вы­зо­ву будто бы пра­ви­тель­ства для за­се­ле­ния ра­зо­рен­ных не­при­я­те­лем мест Крым­ско­го полуострова. Впо­след­ствии ожи­да­ние кре­пост­ны­ми лю­дь­ми сво­бо­ды вы­ска­за­лось также по слу­чаю свя­щен­но­го ко­ро­но­ва­ния го­су­да­ря императора».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Данный текст со­дер­жит от­ры­вок из от­че­та де­пар­та­мен­та ис­пол­ни­тель­ной по­ли­ции за 1858 г.

2) Документ от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

3) В от­рыв­ке речь идет о ко­ро­на­ции Алек­сандра I.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о кре­стьян­ском дви­же­нии 1857-1861 гг.

6) Речь идет о ко­ло­ни­за­ции Закавказья.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3447

Какие три го­ро­да были при­со­еди­не­ны к Москве в XVI в.? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Псков

2) Смо­ленск

3) Ря­зань

4) Тверь

5) Нов­го­род

6) Ко­лом­на


Ответ:

8
Задание 8 № 8483

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

A) Целью опе­ра­ции «Кольцо» было уни­что­же­ние войск противника, окружённого в ___________.

Б) Ко­ман­ди­ром од­но­го из круп­ней­ших пар­ти­зан­ский со­еди­не­ний на ок­ку­пи­ро­ван­ной вра­гом Укра­и­не был ____________ ____________, два­жды Герой Со­вет­ско­го Союза.

B) На се­вер­ном фасе Кур­ской дуги немцы, не до­стиг­нув успе­ха 5 июля под Ольховаткой, пе­ре­нес­ли удар в на­прав­ле­нии поселка ____________, но и здесь про­дви­ну­лись лишь от 10 до 12 км.

 

Пропущенные элементы:

1) Ленинград

2) Прохоровка

3) А. Ф. Федоров

4) Сталинград

5) Поныри

6) П. М. Машеров

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 164

Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

 

ДЕЯТЕЛИ   НАУКИ

A) Г. И. Невельской

Б) В. Я. Струве

B) Н. И. Пирогов

Г) Н. И. Лобачевский

 

1) географические исследования

2) медицинские исследования

3) проблемы органической химии

4) неевклидова геометрия

5) астрономия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7941

Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та и ука­жи­те аб­бре­ви­а­ту­ру ор­га­на вла­сти, его под­пи­сав­ше­го.

 

ЗА­ЯВ­ЛЕ­НИЕ СО­ВЕТ­СКО­ГО РУ­КО­ВОД­СТВА

«В связи с не­воз­мож­но­стью по со­сто­я­нию здо­ро­вья ис­пол­не­ния Гор­бачёвым Ми­ха­и­лом Сер­ге­е­ви­чем, обя­зан­но­стей Пре­зи­ден­та СССР и пе­ре­хо­дом в со­от­вет­ствии со статьёй 127/7 Кон­сти­ту­ции СССР, пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та Союза ССР к вице-пре­зи­ден­ту СССР...

В целях пре­одо­ле­ния глу­бо­ко­го и все­сто­рон­не­го кри­зи­са, по­ли­ти­че­ской, меж­на­ци­о­наль­ной, граж­дан­ской кон­фрон­та­ции, хаоса и анар­хии, ко­то­рые угро­жа­ют жизни и без­опас­но­сти граж­дан Cовет­ско­го Cоюза, су­ве­ре­ни­те­ту, тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти, сво­бо­де и не­за­ви­си­мо­сти на­ше­го Оте­че­ства.

Ис­хо­дя из ре­зуль­та­тов все­на­род­но­го ре­фе­рен­ду­ма, о со­хра­не­нии Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР), ру­ко­вод­ству­ясь жиз­нен­но важ­ны­ми ин­те­ре­са­ми на­ро­дов нашей Ро­ди­ны, всех со­вет­ских людей.

ЗА­ЯВ­ЛЯ­ЕМ:

1. В со­от­вет­ствии со статьёй 127/3 Кон­сти­ту­ции СССР и статьёй 2 За­ко­на СССР "О пра­во­вом ре­жи­ме чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния", и идя нав­стре­чу тре­бо­ва­ни­ям ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния, о не­об­хо­ди­мо­сти при­ня­тия самых ре­ши­тель­ных мер по пре­дот­вра­ще­нию спол­за­ния об­ще­ства к об­ще­на­ци­о­наль­ной ка­та­стро­фе, обес­пе­че­нии за­кон­но­сти и по­ряд­ка, вве­сти чрез­вы­чай­ное по­ло­же­ние в от­дель­ных мест­но­стях СССР на срок 6 ме­ся­цев с 4 часов утра по Мос­ков­ско­му вре­ме­ни с 19 ав­гу­ста 1991 года....».


Ответ:

11
Задание 11 № 561

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Зодчие Памятники зодчества Место постройки
Аристотель Фиораванти __________(А) __________(Б)
Доменико Трезини __________(В) Санкт-Петербург
__________(Г) Зимний дворец __________(Д)
Барма и Постник __________(Е) Москва

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор

3) Со­фий­ский собор

4) Успен­ский собор

5) храм Ва­си­лия Блаженного

6) Ар­хан­гель­ский собор

7) Москва

8) Растрелли

9) Санкт-Петербург

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3772

Прочтите отрывок из исторического источника.

 

«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Затем учреждён Верховный уголовный суд, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири... и которого удалось ему перевести в Петербург... В первых числах июля... над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Императором, о котором говорится в отрывке, является Николай I.

2) Среди пятерых казнённых, упоминаемых в отрывке, были С. П. Трубецкой и Н. М. Муравьёв.

3) Автор поддерживает мероприятия, предпринятые императором для укрепления самодержавной власти.

4) Мятеж 14 декабря, упоминаемый в отрывке, произошёл в Москве.

5) Среди тех, кого, согласно данному отрывку, отправили в ссылку, были К. Ф. Рылеев и П. Г. Каховский.

6) Казнь, о которой говорится в отрывке, состоялась летом 1826 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 11084

Напишите название обозначенной цифрой «1» крепости, осаде которой российскими войсками посвящена схема.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11085

Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 11086

Назовите российского императора, в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме. В ответе укажите его имя и порядковый номер. (Например, Петр Первый).


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 11087

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В войне, события которой обозначены на схеме, союзником России была Румыния.

2) Итогом войны, события которой обозначены на схеме, стала независимость Сербии и Черногории.

3) Осада крепости, обозначенной на схеме цифрой «1», продолжалась меньше двух недель.

4) Одним из участков осады, обозначенной на схеме, руководил генерал, прославившийся завоевательными походами в Средней Азии и получивший прозвище Белый генерал.

5) Мир, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был заключён в Париже.

6) Одним из условий мира, заключённого по итогам войны, события которой обозначены на схеме, стала нейтрализация Чёрного моря.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 8193

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Мос­ков­ский Кремль

Б) Дво­рец Марли в Петергофе

В) Успен­ский собор во Владимире

Г) мо­ну­мент «Рабочий и колхозница»

 

1) Па­мят­ник рас­по­ло­жен на вы­со­ком левом бе­ре­гу Москвы-реки — Бо­ро­виц­ком холме.

2) Ар­хи­тек­тор — ос­но­во­по­лож­ник рус­ско­го ампира.

3) Один из не­мно­гих па­мят­ни­ков рус­ско­го зодчества, в ко­то­ром со­хра­ни­лись уни­каль­ные фрес­ки Ан­дрея Рублева.

4) По­строй­ка по­лу­чи­ла свое на­зва­ние от ре­зи­ден­ции фран­цуз­ско­го ко­ро­ля Лю­до­ви­ка XIV близ Парижа.

5) Па­мят­ник воз­двиг­нут в честь пав­ших участ­ни­ков Ок­тябрь­ской революции.

6) Автор со­ору­же­ния был(-а) родом из Латвии.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3286

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

Какие суж­де­ния о событиях, про­цес­сах отечественной истории, ко­то­рым посвящена дан­ная почтовая марка, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Марка по­свя­ще­на событиям вре­мен новой эко­но­ми­че­ской политики.

2) Глав­ной целью раз­ви­тия экономики в конце 1920-х гг. было со­зда­ние парка сель­ско­хо­зяй­ствен­ных тракторов.

3) Обо­зна­чен­ный на марке при­зыв относится к пер­вой пятилетке.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем страны в это время был И. В. Сталин.

5) В ре­зуль­та­те осуществления эко­но­ми­че­ской политики СССР стал самой мощ­ной индустриальной дер­жа­вой мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3287

Какие из памятников, пред­став­лен­ных ниже, были со­зданы в тот период, когда стра­ной ру­ко­во­дил деятель, по­ло­жив­ший на­ча­ло изображённым на марке процессам? В от­ве­те запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2009

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Материалы какого съезда ВКП (б) представлены в этом отрывке? В каком году состоялся этот съезд?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2008

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд поручает ЦК руководствоваться в области экономической политики следующими директивами:

а) во главу угла поставить задачу всемерного обеспечения победы социалистических хозяйственных форм над частным капиталом, укрепление монополии вешней торговли, рост социалистической госпромышленности и вовлечение под ее руководством и при помощи кооперации все большей массы крестьянах хозяйств в русло социалистического строительства;

б) обеспечить за СССР экономическую самостоятельность, оберегающую СССР от превращения его в придаток капиталистического мирового хозяйства, для чего держать курс на индустриализацию страны, развитие производства средств производства и образование резервов для экономического маневрирования;

в) основываясь на решениях XIV партконференции, всемерно способствовать росту производства и товарооборота в стране;

г) использовать все ресурсы, соблюдать строжайшую экономию в расходовании государственных средств, увеличивать скорость оборота госпромышленности, торговли и кооперации для повышения темпа социалистического накопления;

д) развертывать нашу социалистическую промышленность на основе повышенного технического уровня, однако, в строгом соответствии, как с емкостью рынка, так и с финансовыми возможностями государства;

е) всемерно содействовать развитию советской местной промышленности (район, округ, губерния, область, республика), всячески стимулируя местную инициативу в деле организации этой промышленности, рассчитанной на удовлетворение разнообразнейших потребностей населения вообще, крестьянства в особенности; <...>»

 

Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашен на съезде? Используя текст источника, определите, какие цели экономического и социально-политического развития должен был обеспечить данный курс?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2010

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов съезда ВКП (б)

«Исходя из этого, съезд по­ру­ча­ет ЦК ру­ко­вод­ство­вать­ся в об­ла­сти экономической по­ли­ти­ки следующими директивами:

а) во главу угла по­ста­вить задачу все­мер­но­го обеспечения по­бе­ды социалистических хо­зяй­ствен­ных форм над част­ным капиталом, укреп­ле­ние монополии веш­ней торговли, рост со­ци­а­ли­сти­че­ской госпромышленности и во­вле­че­ние под ее ру­ко­вод­ством и при по­мо­щи кооперации все боль­шей массы кре­стья­нах хозяйств в русло со­ци­а­ли­сти­че­ско­го строительства;

б) обеспечить за СССР эко­но­ми­че­скую самостоятельность, обе­ре­га­ю­щую СССР от пре­вра­ще­ния его в при­да­ток капиталистического ми­ро­во­го хозяйства, для чего дер­жать курс на ин­ду­стри­а­ли­за­цию страны, раз­ви­тие производства средств производства и об­ра­зо­ва­ние резервов для эко­но­ми­че­ско­го маневрирования;

в) основываясь на ре­ше­ни­ях XIV партконференции, все­мер­но способствовать росту про­из­вод­ства и то­ва­ро­обо­ро­та в стране;

г) использовать все ресурсы, со­блю­дать строжайшую эко­но­мию в рас­хо­до­ва­нии государственных средств, уве­ли­чи­вать скорость обо­ро­та госпромышленности, тор­гов­ли и ко­опе­ра­ции для по­вы­ше­ния темпа со­ци­а­ли­сти­че­ско­го накопления;

д) развертывать нашу со­ци­а­ли­сти­че­скую промышленность на ос­но­ве повышенного тех­ни­че­ско­го уровня, однако, в стро­гом соответствии, как с ем­ко­стью рынка, так и с фи­нан­со­вы­ми возможностями государства;

е) всемерно со­дей­ство­вать развитию со­вет­ской местной про­мыш­лен­но­сти (район, округ, губерния, область, республика), вся­че­ски стимулируя мест­ную инициативу в деле ор­га­ни­за­ции этой промышленности, рас­счи­тан­ной на удо­вле­тво­ре­ние разнообразнейших по­треб­но­стей населения вообще, кре­стьян­ства в особенности; <...>»

 

Используя зна­ния по ис­то­рии и текст источника, определите, какие эко­но­ми­че­ские условия про­ве­де­ния данного курса были сфор­му­ли­ро­ва­ны на съезде? Как в ре­аль­но­сти руководство стра­ны проводило этот курс? Какие из­ме­не­ния в жизни кре­стьян произошли под вли­я­ни­ем проведения этого курса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9901

В конце XVI в. началось освоение Сибири. Уже в 1639 г. землепроходцы вышли к Охотскому морю, а к концу XVII в. вся Сибирь (за исключением Камчатки и Чукотки) стала российским владением.

Назовите три условия, которые позволили немногочисленной российской администрации, казакам, купцам и крестьянам овладеть огромной территорией без долгих и кровопролитных войн.

 

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2698

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Существование Го­су­дар­ствен­ной Думы в пе­ри­од 1906-1907 гг. никак не под­ры­ва­ло прерогатив са­мо­дер­жав­ной власти императора.

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8047

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 1547—1584 гг.;

2) 1801—1825 гг.;

3) 1964—1985 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— указать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.