СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2510371

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7970

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское завоевание Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 7897

Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

A) первый раздел Польши

Б) Парижский мир

B) Бородинское сражение

Г) Синопское сражение

 

1) 1772 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1907 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 3689

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим во второй половине XII—XV в.

 

1) Дворяне

2) стрельцы

3) поместье

4) пожилое

5) старообрядцы

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10227

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.


Ответ:

5
Задание 5 № 5860

Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТЕРМИНЫ

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) удел

Б) поместье

В) вотчина

Г) вече

 

1) народное собрание

2) земельное владение при условии несения службы

3) административно-территориальная единица Московской Руси

4) земельное владение, которое безусловно передавалось по наследству

5) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода

6) сумма денег выплачиваемая крестьянином в случае ухода от помещика

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

4) В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета».

Б) «...Для содержания в оном университете достойных профессоров и в гимназиях учителей, и для прочих надобностей, как ныне на первой случай, так и повсягодно, всемилостивейше мы определили довольную сумму денег, дабы ни в чем и никакого недостатка быть не могло, но тем более от времени до времени чрез прилежание определенных кураторов, которым сие толь важное дело от нас всемилостивейше вверено, и чрез искуснейших профессоров науки в нашей империи распространялись и в цветущее состояние приходили, чего мы к совершенному нашему удовольствию ожидать имеем; и для того всех находящихся в оном университете, высочайшею нашею протекциею обнадеживаем; а кои особливую прилежность и добропорядочные свои поступки окажут, те пред другими с отменными авантажами в службу определены будут; и об оном для всенароднаго известия сие наше всемилостивейшее соизволение публиковать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке данного документа способствовал И.И. Шувалов.

2) Данный документ привел к изменению государственного устройства Российской империи.

3) Учреждение, о котором говорится в документе, существует и в настоящее время.

4) В составлении данного документа принимали участие члены Верховного тайного совета.

5) Данный документ не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным документом руководствовался новый монарх при управлении страной.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 751

Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

 

1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2) приоритетное финансирование культуры

3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4) сокращение расходов на науку

5) введение всеобщего обязательного среднего образования

6) сокращение количества специалистов с высшим образованием


Ответ:

8
Задание 8 № 8172

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) 14 декабря 1939 г. СССР был признан агрессором и исключен из ______________.

Б) Лейтенант ______________ истребил за годы войны из снайперской винтовки 418 гитлеровцев.

B) С призывом дать отпор агрессору 22 июня по радио выступил ______________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. М. Молотов

2) Ю. Б. Левитан

3) П. М. Гаврилов

4) Лига Наций

5) Совет Европы

6) Н. И. Галушкин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 320

Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ   ЛИДЕРЫ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин

4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8493

Напишите пропущенное словосочетание (понятие, термин).

 

_________ или Доктрина ограниченного суверенитета) — сформулированное западными политиками и общественными деятелями описание внешней политики СССР 60-х — 80-х годов.


Ответ:

11
Задание 11 № 1437

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

 

Политические произведенияДата созданияСоздатель
_________(А)________(Б)У. Черчилль
_________(В)________(Г)И. В. Сталин
_________(Д)1956 г.Н. С. Хрущев
«Перестройка и новое мышление для

нашей страны и всего мира»

1988 г.________(Е)

 

 

Пропущенные элементы:

1) 1905 г.

2) «О культе личности и его последствиях»

3) Л. И. Брежнев

4) 1929 г.

5) «Записки социалиста-революционера»

6) М. С. Горбачев

7) «Неизвестная война: Восточный фронт»

8) 1931 г.

9) «Год великого перелома»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9740

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.


Ответ:

13
Задание 13 № 3373

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2». Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

14
Задание 14 № 3374

Рассмотрите схему и выполните задания

Укажите век, когда в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «3», «4» и «5» (ответ напишите словом).


Ответ:

15
Задание 15 № 3375

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, при котором Русское государство достигло границ, обозначенных на схеме жирной чертой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3376

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

2) Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

3) Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

4) Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

5) Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

6) Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.


Ответ:

17
Задание 17 № 11113

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Алевиз Новый

Б) О.А. Кипренский

В) Андрей Чохов

Г) К.М. Симонов

 

1) Мастер литья, создатель Царь-пушки.

2) Современник Александра III.

3) Зодчий, построивший Архангельский собор

Московского Кремля.

4) Автор портрета А.С. Пушкина.

5) Автор лирических стихотворений периода

Великой Отечественной войны.

6) Один из основателей русской музыкальной

школы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5869

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный номер журнала «Крокодил» вышел во второй четверти XX в.

2) В основу карикатуры положен эпизод из поэмы «Мёртвые души».

3) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, за одно из своих произведений был раскритикован В. Г. Белинским.

4) Карикатура на обложке журнала посвящена внешнеполитическим отношениям СССР.

5) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, был современником А. С. Пушкина.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 5870

Укажите почтовые марки, посвящённые событию, произошедшему в том же веке, когда умер писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала. В ответе запишите две цифры, которой обозначена эта марка.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 8305

Напишите имя князя, пропущенное в тексте. К какому веку относится его правление? Как звали мать князя, упоминаемую в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8306

Почему историк считает, что описываемая теория не могла получить полного одобрения со стороны князя? Укажите не менее трёх причин, указанных в приведённом отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8307

На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, характеризующих политику князя, имя которого пропущено в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4531

В середине 1550-х гг. между царём Иваном IV и членами Избранной Рады возникли противоречия по вопросам внешней политики. Избранная Рада выступала за приоритет южного направления — борьбу с Крымским ханством, однако Иван IV предпочёл северо-западное — и начал войну с Ливонским орденом.

Приведите обоснование мнения Избранной Рады о приоритете южного направления внешней политики.

Дайте не менее двух объяснений выбора Ивана IV в пользу борьбы с Ливонским орденом


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8309

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Ближайшие преемники Петра I на престоле (Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна) предали его политический курс и не отличались бережным отношением к его наследию».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8051

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 980—1015 гг;

2) 1613—1649 гг;

3) август 1914— январь 1917 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.