СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510371

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7970

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское за­во­е­ва­ние Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 7897

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их датами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

A) пер­вый раз­дел Поль­ши

Б) Па­риж­ский мир

B) Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

Г) Си­ноп­ское сражение

 

1) 1772 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1907 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 3689

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим во вто­рой половине XII—XV в.

 

1) Дворяне

2) стрельцы

3) поместье

4) пожилое

5) старообрядцы

6) местничество

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра тер­ми­нов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10227

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.


Ответ:

5
Задание 5 № 5860

Установите со­от­вет­ствие между тер­ми­на­ми и их определениями: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ТЕРМИНЫ

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) удел

Б) поместье

В) вотчина

Г) вече

 

1) на­род­ное собрание

2) зе­мель­ное вла­де­ние при усло­вии не­се­ния службы

3) административно-территориальная еди­ни­ца Мос­ков­ской Руси

4) зе­мель­ное владение, ко­то­рое без­услов­но пе­ре­да­ва­лось по наследству

5) территория, вы­де­лен­ная во вла­де­ние од­но­му из млад­ших чле­нов кня­же­ско­го рода

6) сумма денег выплачиваемая крестьянином в случае ухода от помещика

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...Еще обещаемся, что по­не­же це­лость и бла­го­по­лу­чие вся­ко­го го­су­дар­ства от бла­гих со­ве­тов состоит, того ради мы ныне уже учре­жден­ный Вер­хов­ный тай­ный совет в вось­ми пер­со­нах все­гда со­дер­жать и без оного Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших под­дан­ных ни­ка­ки­ми но­вы­ми по­дат­ми не отягощать.

4) В знат­ные чины, как в статцкие, так и в военные, су­хо­пут­ные и морские, выше пол­ков­ни­чья ранга не жаловать, ниже к знат­ным делам ни­ко­го не определять, и гвар­дии и про­чим пол­кам быть под ве­де­ни­ем Вер­хов­но­го тай­но­го совета».

Б) «...Для со­дер­жа­ния в оном уни­вер­си­те­те до­стой­ных про­фес­со­ров и в гим­на­зи­ях учителей, и для про­чих надобностей, как ныне на пер­вой случай, так и повсягодно, все­ми­ло­сти­вей­ше мы опре­де­ли­ли до­воль­ную сумму денег, дабы ни в чем и ни­ка­ко­го не­до­стат­ка быть не могло, но тем более от вре­ме­ни до вре­ме­ни чрез при­ле­жа­ние опре­де­лен­ных кураторов, ко­то­рым сие толь важ­ное дело от нас все­ми­ло­сти­вей­ше вверено, и чрез ис­кус­ней­ших про­фес­со­ров науки в нашей им­пе­рии рас­про­стра­ня­лись и в цве­ту­щее со­сто­я­ние приходили, чего мы к со­вер­шен­но­му на­ше­му удо­воль­ствию ожи­дать имеем; и для того всех на­хо­дя­щих­ся в оном университете, вы­со­чай­шею нашею про­тек­ци­ею обнадеживаем; а кои особ­ли­вую при­леж­ность и доб­ро­по­ря­доч­ные свои по­ступ­ки окажут, те пред дру­ги­ми с от­мен­ны­ми аван­та­жа­ми в служ­бу опре­де­ле­ны будут; и об оном для все­на­род­на­го из­ве­стия сие наше все­ми­ло­сти­вей­шее со­из­во­ле­ние пуб­ли­ко­вать повелели, о чем сим и публикуется».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Разработке дан­но­го до­ку­мен­та спо­соб­ство­вал И.И. Шувалов.

2) Данный до­ку­мент при­вел к из­ме­не­нию го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства Рос­сий­ской империи.

3) Учреждение, о ко­то­ром го­во­рит­ся в документе, су­ще­ству­ет и в на­сто­я­щее время.

4) В со­став­ле­нии дан­но­го до­ку­мен­та при­ни­ма­ли уча­стие члены Вер­хов­но­го тай­но­го совета.

5) Данный до­ку­мент не был выполнен монархом, его подписавшим.

6) Данным до­ку­мен­том ру­ко­вод­ство­вал­ся новый мо­нарх при управ­ле­нии страной.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 751

Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?

 

1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений

2) приоритетное финансирование культуры

3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства

4) сокращение расходов на науку

5) введение всеобщего обязательного среднего образования

6) сокращение количества специалистов с высшим образованием


Ответ:

8
Задание 8 № 8172

За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

A) 14 де­каб­ря 1939 г. СССР был при­знан агрес­со­ром и ис­клю­чен из ______________.

Б) Лей­те­нант ______________ ис­тре­бил за годы войны из снай­пер­ской вин­тов­ки 418 гит­ле­ров­цев.

B) С при­зы­вом дать отпор агрес­со­ру 22 июня по радио вы­сту­пил ______________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) В. М. Мо­ло­тов

2) Ю. Б. Ле­ви­тан

3) П. М. Гав­ри­лов

4) Лига Наций

5) Совет Ев­ро­пы

6) Н. И. Га­луш­кин

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 320

Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ   ЛИДЕРЫ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин

4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8493

Напишите про­пу­щен­ное сло­во­со­че­та­ние (понятие, термин).

 

_________ или Доктрина ограниченного суверенитета) — сформулированное западными политиками и общественными деятелями описание внешней политики СССР 60-х — 80-х годов.


Ответ:

11
Задание 11 № 1437

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя приведенный ниже спи­сок пропущенных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

 

Политические произведенияДата созданияСоздатель
_________(А)________(Б)У. Черчилль
_________(В)________(Г)И. В. Сталин
_________(Д)1956 г.Н. С. Хрущев
«Перестройка и новое мыш­ле­ние для

нашей стра­ны и всего мира»

1988 г.________(Е)

 

 

Пропущенные элементы:

1) 1905 г.

2) «О куль­те личности и его последствиях»

3) Л. И. Брежнев

4) 1929 г.

5) «Записки социалиста-революционера»

6) М. С. Горбачев

7) «Неизвестная война: Восточный фронт»

8) 1931 г.

9) «Год ве­ли­ко­го перелома»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 9740

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.


Ответ:

13
Задание 13 № 3373

Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2». Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

14
Задание 14 № 3374

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Укажите век, когда в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства вошли города, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «3», «4» и «5» (ответ на­пи­ши­те словом).


Ответ:

15
Задание 15 № 3375

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Назовите князя, при ко­то­ром Русское го­су­дар­ство достигло границ, обо­зна­чен­ных на схеме жир­ной чертой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3376

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В го­ро­дах, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми «2» и «3», до вхож­де­ния в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

2) След­стви­ем про­ва­ла по­хо­да, обо­зна­чен­но­го чёрными стрел­ка­ми, стало осво­бож­де­ние Рус­ско­го го­су­дар­ства от ор­дын­ско­го ига.

3) Город, обо­зна­чен­ный циф­рой «1», вошёл в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства в 1478 г.

4) Ор­дын­ское вой­ско в по­хо­де, обо­зна­чен­ном чёрными стрел­ка­ми, воз­глав­лял Мамай.

5) Город, обо­зна­чен­ный циф­рой «2», вошёл в со­став еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства в 1485 г.

6) Го­ро­да, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «4» и «5», были отвоёваны Рус­ским го­су­дар­ством у Ве­ли­ко­го кня­же­ства Ли­тов­ско­го.


Ответ:

17
Задание 17 № 11113

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Алевиз Новый

Б) О.А. Кипренский

В) Андрей Чохов

Г) К.М. Симонов

 

1) Мастер литья, создатель Царь-пушки.

2) Современник Александра III.

3) Зодчий, построивший Архангельский собор

Московского Кремля.

4) Автор портрета А.С. Пушкина.

5) Автор лирических стихотворений периода

Великой Отечественной войны.

6) Один из основателей русской музыкальной

школы.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5869

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Дан­ный номер жур­на­ла «Крокодил» вышел во вто­рой чет­вер­ти XX в.

2) В ос­но­ву ка­ри­ка­ту­ры по­ло­жен эпи­зод из поэмы «Мёртвые души».

3) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, за одно из своих про­из­ве­де­ний был рас­кри­ти­ко­ван В. Г. Белинским.

4) Ка­ри­ка­ту­ра на об­лож­ке жур­на­ла по­свя­ще­на внеш­не­по­ли­ти­че­ским от­но­ше­ни­ям СССР.

5) Писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала, был со­вре­мен­ни­ком А. С. Пушкина.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 5870

Укажите поч­то­вые марки, посвящённые событию, про­изо­шед­ше­му в том же веке, когда умер писатель, го­дов­щи­не со дня рож­де­ния ко­то­ро­го по­свя­ще­на об­лож­ка журнала. В от­ве­те запишите две цифры, ко­то­рой обо­зна­че­на эта марка.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 8305

Напишите имя князя, про­пу­щен­ное в тексте. К ка­ко­му веку от­но­сит­ся его правление? Как звали мать князя, упо­ми­на­е­мую в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8306

Почему ис­то­рик считает, что опи­сы­ва­е­мая тео­рия не могла по­лу­чить пол­но­го одоб­ре­ния со сто­ро­ны князя? Ука­жи­те не менее трёх причин, ука­зан­ных в приведённом отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8307

На ос­но­ве ис­то­ри­че­ских зна­ний при­ве­ди­те не менее трёх положений, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих по­ли­ти­ку князя, имя ко­то­ро­го про­пу­ще­но в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4531

В се­ре­ди­не 1550-х гг. между царём Ива­ном IV и чле­на­ми Из­бран­ной Рады воз­ник­ли про­ти­во­ре­чия по во­про­сам внеш­ней политики. Из­бран­ная Рада вы­сту­па­ла за при­о­ри­тет юж­но­го на­прав­ле­ния — борь­бу с Крым­ским ханством, од­на­ко Иван IV предпочёл северо-западное — и начал войну с Ли­вон­ским орденом.

Приведите обос­но­ва­ние мне­ния Из­бран­ной Рады о при­о­ри­те­те юж­но­го на­прав­ле­ния внеш­ней политики.

Дайте не менее двух объ­яс­не­ний вы­бо­ра Ивана IV в поль­зу борь­бы с Ли­вон­ским орденом


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8309

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Ближайшие пре­ем­ни­ки Петра I на пре­сто­ле (Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна) пре­да­ли его по­ли­ти­че­ский курс и не от­ли­ча­лись бе­реж­ным от­но­ше­ни­ем к его наследию».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8051

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 980—1015 гг;

2) 1613—1649 гг;

3) август 1914— январь 1917 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

— ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

— назвать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениям, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.