СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2510372

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7967

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Съезд князей в Любече

2) Призвание варягов

3) Первый созыв английского парламента


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) Куликовская битва

Б) Курская битва

В) «битва народов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9806

Ниже приведён список разных групп населения. Все эти группы, за исключением двух, существовали в Древнерусском государстве.

 

1) бояре; 2) закупы; 3) рядовичи; 4) баскаки; 5) монахи; 6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера групп населения, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5697

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Временный уход крестьян в России с мест постоянного жительства в деревнях на заработки в районы развитой промышленности и сельского хозяйства.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей

можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7908

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...15. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии

А пошлеть Бог у кого дети сынове или дщери, ино имети попечение отцу и матери о чадех своих снабдити их и воспитати в добре наказании и учити страху Божию и вежству и всякому благочинию и по времени и детем смотря и по возрасту учити рукоделию матери дщери а отцу сынове кто чево достоин каков кому просуг Бог даст любити их и беречи и страхом спасати уча и наказуя и разсужая раны возлогати наказуи дети во юности покоит тя на старость твою, и хранити и блюсти о чистоте телеснои и от всякаго греха отцем чад своих якоже зеницу ока и яко своя душа аще что дети согрешают отцовым и матерним небрежением им о тех гресех ответ дати в день Страшнаго Суда, а дети аще не брегомы будут в ненаказании отцов и матереи аще что согрешат или что сотворят и отцем и матерем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убыток а от судеи продажа и соромота аще у богобоязнивых родителеи, и у разумных и благоразсудных чада воспитани в страсе Божии и в добре наказании и в благорассудном учении всякому разуму и вештву и промыслу и рукоделию, и те чада с родители своими бывают от Бога помиловани а от освященнаго чину благословены а от добрых людеи хвалими, а в совершене возрасте добрые люди с радостию и з благодарением женят сынов своих по своеи версте по суду Божию а дщери за их дети замужь выдают, и аще от таковых которое чадо Бог возмет в покаянии и с причастием то от родителю безскверная жертва, к Богу приносится и в вечныя кровы вселяются а имеют дерзновение у Бога милости просити и оставления, грехов и о родителех своих.

Б) «Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описанные в документе события произошли в г. Санкт-Петербурге.

2) Царя, о котором упоминает автор, звали Николай I.

3) Участники выступления, о котором говорит автор, — это петрашевцы.

4) данное произведение было окончательно отредактировано сподвижником Ивана Грозного священником Сильвестром.

5) произведение относится к типу житийной литературы

6) произведение является памятником русской литературы XVI в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 106

Какие три предложения по реформированию экономики СССР из перечисленных ниже содержались в программе «500 дней»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) усиление и развитие планирования экономических показателей

2) проведение «политики ускорения»

3) приватизация государственной собственности

4) децентрализация управления экономикой

5) полный отказ от внешних заимствований, опора на собственные силы

6) создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства


Ответ:

8
Задание 8 № 7929

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, зверски замученный фашистами в концлагере Маутхаузен____________.

Б) Легендарный разведчик Н. Кузнецов действовал в районе г. ____________.

В) Тегеранская конференция «Большой тройки» проходила в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Н. Капица

3) 1943

4) Краснодон

5) Д. Карбышев

6) Ровно

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1140

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. В ответ запишите последовательность цифр.

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) М. М. Сперанский

Б) Н. А. Милютин

В) Д. А. Милютин

Г) С. В. Зубатов

 

1) отмена крепостного права

2) создание Крестьянского Банка

3) практика «полицейского социализма»

4) военная реформа

5) создание Государственного Совета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8183

Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

 

«Чувствуя, что угасает, [он] героически продолжал бороться за жизнь, трудился до последних дней, считая, что его долг перед партией заключается в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борьба осложнялась тем, что находился он в атмосфере потрясающего бездушия, которое проявляло к нему подавляющее большинство членов Политбюро (...) Он направил записку в Политбюро, касающуюся вопросов подготовки к XXVII съезду партии, и она получила единодушное одобрение. [Он] предлагал приблизить по времени созыв съезда, провести его в октябре-ноябре 1985-го, а не весной будущего года, как это обычно происходило».


Ответ:

11
Задание 11 № 639

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Исторические личности Представители культуры Достижения культуры
Князь Ярослав Мудрый __________(А) «Слово о Законе и Благодати»
__________(Б) Аристотель Фиораванти __________(В)
Императрица Елизавета Петровна __________(Г) __________(Д)
__________(Е) В. Баженов дом Пашкова в Москве

 

Пропущенные элементы:

1) Зимний дворец

2) Иларион

3) Успенский собор

4) М. Казаков

5) В. Растрелли

6) Иван III

7) императрица Екатерина II

8) император Александр I

9) храм Христа Спасителя

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3412

Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

 

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к "заветам" Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии... Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.

2) Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг.

3) Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4) Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.


Ответ:

13
Задание 13 № 5700

Заполните пропуск в предложении: «Территория, обозначенная на схеме цифрой II, была присоединена к Российской империи в тысяча восемьсот ___________ годах». Ответ запишите словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5701

Назовите императора, в период правления которого к Российской империи была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «IV».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5702

Укажите название географического региона России, где было сконцентрировано большинство крупных металлургических предприятий.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5703

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Железная дорога, обозначенная на схеме буквой «А», была построена в 1830-х гг.

2) Территории, обозначенные на схеме цифрами «I» и «II», были присоединены к Российской империи в период правления одного и того же императора.

3) Территория, обозначенная на схеме цифрой «III», была присоединена к России в результате войны с Австрийской империей.

4) В Полтаве находилась одна из важнейших российских ярмарок.

5) Все города, обозначенные на схеме, сохранили свои названия до наших дней.

6) На территории, обозначенной на схеме цифрой «II», в XIX в. произошли два крупных восстания.


Ответ:

17
Задание 17 № 8738

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Симеон Полоцкий

Б) Константин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Софроний Рязанец

 

1) За свои произведения и взгляды был признан официальной церковью от неё «отпавшим».

2) Один из лидеров советского конструктивизма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Куликовской битве.

4) Автор романа «Отцы и дети».

5) Один из первых русских поэтов.

6) Участник Товарищества передвижных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4782

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920–1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с «троцкистской оппозицией».

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 4783

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2088

Укажите русского царя, при котором проходила упомянутая в тексте Ливонская война. Укажите даты его правления. Укажите имя казачьего атамана, благодаря деятельности которого начинается покорение Сибири, которое упоминается в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2089

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух мер, предпринимаемых правительством для преодоления хозяйственного кризиса. Укажите, в интересах какого слоя населения проводились эти меры?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2090

На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух событий (явлений), которые предшествовали и послужили причиной усиления хозяйственной разрухи в России в описываемый период времени. О каком «грандиозном пожаре крестьянской войны» идёт речь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 721

В XVIII веке в России правили два великих императора — Петр I и Екатерина II. Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1113

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на события "кровавого воскресения":

 

Организаторы шествия к Зимнему дворцу сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10562

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) июнь – декабрь 1812 г.;

3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.