СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510372

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7967

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Съезд кня­зей в Любече

2) Призвание варягов

3) Первый созыв ан­глий­ско­го парламента


Ответ:

2
Задание 2 № 7890

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ   ГОДЫ

А) Ку­ли­ков­ская битва

Б) Кур­ская битва

В) «битва на­ро­дов»

Г) битва на Калке

 

1) 1223 г.

2) 1240 г.

3) 1813 г.

4) 1943 г.

5) 1917 г.

6) 1380 г.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 9806

Ниже приведён список разных групп населения. Все эти группы, за исключением двух, существовали в Древнерусском государстве.

 

1) бояре

2) закупы

3) рядовичи

4) баскаки

5) монахи

6) казаки

 

Найдите и запишите порядковые номера групп населения, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 5697

Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Вре­мен­ный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства.


Ответ:

5
Задание 5 № 4647

Установите со­от­вет­ствие между об­ще­ствен­ны­ми движениями, на­прав­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каж­дой позиции первого столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столбца.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ МЫСЛИ   ПОЗИЦИИ, ИДЕИ

A) славянофилы

Б) анархисты

B) декабристы

Г) марксисты

 

1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата

2) поставленных целей

можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни»

3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям

5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло

6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7908

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...15. Како детей своих вос­пи­та­ти во вся­ком на­ка­за­нии и стра­се божии

А по­шлеть Бог у кого дети сы­но­ве или дщери, ино имети по­пе­че­ние отцу и ма­те­ри о чадех своих снаб­ди­ти их и вос­пи­та­ти в добре на­ка­за­нии и учити стра­ху Божию и веж­ству и вся­ко­му бла­го­чи­нию и по вре­ме­ни и детем смот­ря и по воз­рас­ту учити ру­ко­де­лию ма­те­ри дщери а отцу сы­но­ве кто чево до­сто­ин каков кому про­суг Бог даст лю­би­ти их и бе­ре­чи и стра­хом спа­са­ти уча и на­ка­зуя и раз­су­жая раны воз­ло­га­ти на­ка­зуи дети во юно­сти по­ко­ит тя на ста­рость твою, и хра­ни­ти и блю­сти о чи­сто­те те­лес­нои и от вся­ка­го греха отцем чад своих якоже зе­ни­цу ока и яко своя душа аще что дети со­гре­ша­ют от­цо­вым и ма­тер­ним не­бре­же­ни­ем им о тех гре­сех ответ дати в день Страш­на­го Суда, а дети аще не бре­го­мы будут в не­на­ка­за­нии отцов и ма­те­реи аще что со­гре­шат или что со­тво­рят и отцем и ма­те­рем з детми от Бога грех а от людеи укор и посмех, а дому тщета а себе скорбь и убы­ток а от судеи про­да­жа и со­ро­мо­та аще у бо­го­бо­яз­ни­вых родителеи, и у ра­зум­ных и бла­го­раз­суд­ных чада вос­пи­та­ни в стра­се Божии и в добре на­ка­за­нии и в бла­го­рас­суд­ном уче­нии вся­ко­му ра­зу­му и ве­штву и про­мыс­лу и рукоделию, и те чада с ро­ди­те­ли сво­и­ми бы­ва­ют от Бога по­ми­ло­ва­ни а от освя­щен­на­го чину бла­го­сло­ве­ны а от доб­рых людеи хвалими, а в со­вер­ше­не воз­расте доб­рые люди с ра­до­стию и з бла­го­да­ре­ни­ем женят сынов своих по своеи вер­сте по суду Божию а дщери за их дети за­мужь выдают, и аще от та­ко­вых ко­то­рое чадо Бог воз­мет в по­ка­я­нии и с при­ча­сти­ем то от ро­ди­те­лю без­сквер­ная жертва, к Богу при­но­сит­ся и в веч­ныя кровы все­ля­ют­ся а имеют дерз­но­ве­ние у Бога ми­ло­сти про­си­ти и оставления, гре­хов и о ро­ди­те­лех своих.

Б) «Поутру уви­дел на улице кучки народа... Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую площадь... Я по­бе­жал на площадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и волновался, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слышал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: "Не пойдём, умрём вме­сте с ними!" Видел, как по­нес­лась на вас кавалерия... с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный человек, мет­нул одно по­ле­но в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив солдат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта кавалерия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Милорадович, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных солдат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из передовых. Народ прыс­нул во все стороны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре...»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Петербурге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки выступления, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это петрашевцы.

4) дан­ное про­из­ве­де­ние было окон­ча­тель­но от­ре­дак­ти­ро­ва­но спо­движ­ни­ком Ивана Гроз­но­го свя­щен­ни­ком Сильвестром.

5) про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к типу жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры

6) про­из­ве­де­ние яв­ля­ет­ся па­мят­ни­ком рус­ской ли­те­ра­ту­ры XVI в.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 106

Какие три предложения по реформированию экономики СССР из перечисленных ниже содержались в программе «500 дней»? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) усиление и развитие планирования экономических показателей

2) проведение «политики ускорения»

3) приватизация государственной собственности

4) децентрализация управления экономикой

5) полный отказ от внешних заимствований, опора на собственные силы

6) создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства


Ответ:

8
Задание 8 № 7929

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Генерал-лейтенант ин­же­нер­ных войск, про­фес­сор Во­ен­ной ака­де­мии Ге­не­раль­но­го штаба, звер­ски за­му­чен­ный фа­ши­ста­ми в конц­ла­ге­ре Маутхаузен____________.

Б) Ле­ген­дар­ный раз­вед­чик Н. Куз­не­цов дей­ство­вал в рай­о­не г. ____________.

В) Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944

2) Н. Капица

3) 1943

4) Краснодон

5) Д. Карбышев

6) Ровно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 1140

Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и историческими событиями. В ответ запишите последовательность цифр.

 

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) М. М. Сперанский

Б) Н. А. Милютин

В) Д. А. Милютин

Г) С. В. Зубатов

 

1) отмена крепостного права

2) создание Крестьянского Банка

3) практика «полицейского социализма»

4) военная реформа

5) создание Государственного Совета

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8183

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те по­ли­тиче­ско­го деятеля, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Чувствуя, что угасает, [он] ге­ро­и­че­ски про­дол­жал бо­роть­ся за жизнь, тру­дил­ся до по­след­них дней, считая, что его долг перед пар­ти­ей за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борь­ба ослож­ня­лась тем, что на­хо­дил­ся он в ат­мо­сфе­ре по­тря­са­ю­ще­го бездушия, ко­то­рое про­яв­ля­ло к нему по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство чле­нов По­лит­бю­ро (...) Он на­пра­вил за­пис­ку в Политбюро, ка­са­ю­щу­ю­ся во­про­сов под­го­тов­ки к XXVII съез­ду партии, и она по­лу­чи­ла еди­но­душ­ное одобрение. [Он] пред­ла­гал при­бли­зить по вре­ме­ни созыв съезда, про­ве­сти его в октябре-ноябре 1985-го, а не вес­ной бу­ду­ще­го года, как это обыч­но происходило».


Ответ:

11
Задание 11 № 639

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Исторические личности Представители культуры Достижения культуры
Князь Яро­слав Мудрый __________(А) «Слово о За­ко­не и Благодати»
__________(Б) Аристотель Фиораванти __________(В)
Императрица Ели­за­ве­та Петровна __________(Г) __________(Д)
__________(Е) В. Баженов дом Паш­ко­ва в Москве

 

Пропущенные элементы:

1) Зим­ний дворец

2) Иларион

3) Успен­ский собор

4) М. Казаков

5) В. Растрелли

6) Иван III

7) им­пе­ра­три­ца Екатерина II

8) им­пе­ра­тор Александр I

9) храм Хри­ста Спасителя

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 3412

Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния тео­ре­ти­ка од­но­го из ре­во­лю­ци­он­ных те­че­ний.

 

«Фев­раль­ская ре­во­лю­ция счи­та­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей в соб­ствен­ном смыс­ле слова. По­ли­ти­че­ски она развёрты­ва­лась под ру­ко­вод­ством двух де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий: со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров и мень­ше­ви­ков. Воз­вра­ще­ние к "за­ве­там" Фев­раль­ской ре­во­лю­ции яв­ля­ет­ся и сей­час офи­ци­аль­ной дог­мой так на­зы­ва­е­мой де­мо­кра­тии... Обе де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии поль­зу­ют­ся к тому же зна­чи­тель­ным до­су­гом уже свыше три­на­дца­ти лет, причём каж­дая из них рас­по­ла­га­ет шта­бом ли­те­ра­то­ров, ко­то­рым во вся­ком слу­чае нель­зя от­ка­зать в опыт­но­сти. И тем не менее мы не имеем ни одной за­слу­жи­ва­ю­щей вни­ма­ния ра­бо­ты де­мо­кра­тов о де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции. Ли­де­ры со­гла­ша­тель­ских пар­тий явно не ре­ша­ют­ся вос­ста­но­вить ход раз­ви­тия Фев­раль­ской ре­во­лю­ции, в ко­то­рой им до­ве­лось иг­рать такую вид­ную роль. Не уди­ви­тель­но ли? Нет, впол­не в по­ряд­ке вещей. Вожди вуль­гар­ной де­мо­кра­тии тем опас­ли­вее от­но­сят­ся к дей­стви­тель­ной Фев­раль­ской ре­во­лю­ции, чем сме­лее они кля­нут­ся её бес­плот­ны­ми за­ве­та­ми. То об­сто­я­тель­ство, что сами они за­ни­ма­ли в те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев ру­ко­во­дя­щие посты, как раз боль­ше всего и за­став­ля­ет их от­вра­щать взоры от то­гдаш­них со­бы­тий. Ибо пла­чев­ная роль мень­ше­ви­ков и со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров от­ра­жа­ла не про­сто лич­ную сла­бость во­ждей, а ис­то­ри­че­ское вы­рож­де­ние вуль­гар­ной де­мо­кра­тии и обречённость Фев­раль­ской ре­во­лю­ции как де­мо­кра­ти­че­ской».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ли­де­ром одной из пар­тий, на­зван­ных в от­рыв­ке, яв­лял­ся П. Н. Ми­лю­ков.

2) Дан­ный от­ры­вок на­пи­сан в пе­ри­од 1920−1925 гг.

3) Автор вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков по от­но­ше­нию к пар­ти­ям, на­зван­ным в от­рыв­ке.

4) Автор кри­ти­ку­ет пред­ста­ви­те­лей пар­тий, на­зван­ных в от­рыв­ке, за их де­я­тель­ность в ходе ука­зан­ной ре­во­лю­ции.

5) Ре­во­лю­ция, о ко­то­рой идёт речь, при­ве­ла к из­ме­не­нию формы прав­ле­ния в Рос­сии.

6) Пар­тии, на­зван­ные в от­рыв­ке, яв­ля­лись ли­бе­раль­ны­ми и со­сто­я­ли в ос­нов­ном из пред­ста­ви­те­лей круп­ной и сред­ней бур­жу­а­зии.


Ответ:

13
Задание 13 № 5700

Заполните про­пуск в предложении: «Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой II, была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ты­ся­ча во­семь­сот ___________ годах». Ответ за­пи­ши­те словом.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 5701

Назовите императора, в пе­ри­од прав­ле­ния ко­то­ро­го к Рос­сий­ской им­пе­рии была при­со­еди­не­на территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «IV».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 5702

Укажите на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го ре­ги­о­на России, где было скон­цен­три­ро­ва­но боль­шин­ство круп­ных ме­тал­лур­ги­че­ских предприятий.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 5703

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Же­лез­ная дорога, обо­зна­чен­ная на схеме бук­вой «А», была по­стро­е­на в 1830-х гг.

2) Территории, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми «I» и «II», были при­со­еди­не­ны к Рос­сий­ской им­пе­рии в пе­ри­од прав­ле­ния од­но­го и того же императора.

3) Территория, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «III», была при­со­еди­не­на к Рос­сии в ре­зуль­та­те войны с Ав­стрий­ской империей.

4) В Пол­та­ве на­хо­ди­лась одна из важ­ней­ших рос­сий­ских ярмарок.

5) Все города, обо­зна­чен­ные на схеме, со­хра­ни­ли свои на­зва­ния до наших дней.

6) На территории, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «II», в XIX в. про­изо­шли два круп­ных восстания.


Ответ:

17
Задание 17 № 8738

Установите со­от­вет­ствие между де­я­те­ля­ми куль­ту­ры и фак­та­ми их биографии: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Си­ме­он Полоцкий

Б) Кон­стан­тин Мельников

В) Лев Толстой

Г) Со­фро­ний Рязанец

 

1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «отпавшим».

2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в архитектуре.

3) Автор произведения, посвящённого Ку­ли­ков­ской битве.

4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети».

5) Один из пер­вых рус­ских поэтов.

6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных выставок.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4782

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям конца 1920–1930-х гг.

2) Ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям, про­ис­хо­див­шим в рам­ках борь­бы И. В. Ста­ли­на с «троц­кист­ской оп­по­зи­ци­ей».

3) Автор ка­ри­ка­ту­ры под­дер­жи­ва­ет со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую мо­дель со­вет­ско­го об­ще­ства, сло­жив­шу­ю­ся в пе­ри­од нэпа.

4) По­ли­ти­че­ский де­я­тель, изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре, за­ни­мал пост Пред­се­да­те­ля Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров СССР.

5) По­ли­ти­че­ский де­я­тель, изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре, участ­во­вал в от­стра­не­нии от вла­сти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 4783

Ука­жи­те поч­то­вые марки, вы­пу­щен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2088

Укажите русского царя при, котором проходила, упомянутая в тексте Ливонская война. Укажите даты его правления. Укажите имя казачьего атамана, благодаря деятельности которого начинается покорение Сибири, которое упоминается в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2089

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух мер, предпринимаемых правительством для преодоления хозяйственного кризиса. Укажите, в интересах какого слоя населения проводились эти меры?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2090

На основе текста и знаний по истории укажите не менее двух событий (явлений), которые предшествовали и послужили причиной усиления хозяйственной разрухи в России в описываемый период времени. О каком «грандиозном пожаре крестьянской войны» идёт речь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 721

В XVIII веке в Рос­сии правили два ве­ли­ких императора — Петр I и Ека­те­ри­на II. Объясните, чем от­ли­ча­лось царствование Ека­те­ри­ны Великой (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1113

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке, на события "кровавого воскресения":

 

Ор­га­ни­за­то­ры шествия к Зим­не­му дворцу со­зна­тель­но стремились спро­во­ци­ро­вать применение силы со сто­ро­ны власти.

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

 

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10562

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

 

1) 1533–1584 гг.;

2) июнь – декабрь 1812 г.;

3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.