СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2510373

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7984

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Куликовская битва

2) Присоединение Новгорода к Москве

3) Люблинская уния


Ответ:

2
Задание 2 № 7899

Установите со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР и пе­ри­о­да­ми их пре­бы­ва­ния у власти.

 

РУКОВОДИТЕЛИ   ПЕРИОДЫ

A) Ю. В. Андропов

Б) Н. С. Хрущёв

B) М. С. Горбачёв

Г) К. У. Чер­нен­ко

 

1) 1953—1964 гг.

2) 1964—1982 гг.

3) 1982—1984 гг.

4) 1984—1985 гг.

5) 1985—1991 гг

6) 1922—1953 гг.

 

 


Ответ:

3
Задание 3 № 4648

Ниже приведён пе­ре­чень терминов, в том числе аббревиатур. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к си­сте­ме го­су­дар­ствен­но­го и пар­тий­но­го управ­ле­ния 1970-х гг.

 

1) Верховный Совет

2) Политбюро

3) Совет министров

4) Государственная Дума

5) Государственный совет

6) ЦК КПСС

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10177

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Высшая должность в Новгородской и Псковской республиках, избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда.


Ответ:

5
Задание 5 № 3608

Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ   СОБЫТИЯ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

 

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10154

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний<...> Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа участвующих в нём лиц<...>

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года<...>»

Б) «Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему<...>

По сему в следующих статьях означаются все сии части в естественной их связи между собой, все предметы к ним принадлежащие, равно как и главные обязанности Министров, коих ведению оные препоручаем. I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) законодательный акт был издан в 1864 г.

2) законодательный акт был издан Александром Первым

3) император, издавший законодательный акт, взошёл на престол в результате дворцового переворота

4) в год издания законодательного акта Россия вступила в Крымскую войну

5) издавший законодательный акт император погиб в результате террористического покушения

6) созданные по законодательному акту учреждения просуществовали менее двадцати лет

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 23

Вы­бе­ри­те из спис­ка три со­бы­тия, от­но­ся­щих­ся к прав­ле­нию Ивана III, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

 

1) при­со­еди­не­ние Смо­лен­ска

2) вве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го герба — дву­гла­во­го орла

3) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да

4) рас­цвет при­каз­ной си­сте­мы

5) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска

6) по­строй­ка крас­но­кир­пич­но­го Мос­ков­ско­го Крем­ля


Ответ:

8
Задание 8 № 8043

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Летом 1944 г. в со­от­вет­ствии с пла­на­ми со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния глав­ный удар Крас­ная армия на­нес­ла в ______________.

Б) К концу сен­тяб­ря 1944 г. со­юз­ни­ком Гер­ма­нии в Ев­ро­пе оста­ва­лась ______________.

В) Под­пи­са­ние Акта о без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ции ______________ со­сто­я­лось 2 сен­тяб­ря 1945 г.

 

Пропущенные элементы:

1) Белоруссия

2) Япония

3) Венгрия

4) Германия

5) Украина

6) Румыния

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 630

Установите соответствие между событиями и их участниками.

 

УЧАСТНИКИ   СОБЫТИЯ

A) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

B) гетман Мазепа

Г) князь Г. Потёмкин

 

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8021

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и ука­жи­те фа­ми­лию автора, командовавшего частями Красной Армии в этой операции.

 

«В 1939 году Со­вет­ское правительство, вы­пол­няя взя­тое на себя обя­за­тель­ство от 12 марта 1936 года, ока­за­ло Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ке во­ен­ную по­мощь в раз­гро­ме япон­ских войск, вторг­ших­ся на тер­ри­то­рию дру­же­ствен­ной нам Мон­голь­ской На­род­ной Республики...

С мая по 15 сен­тяб­ря 1939 года на тер­ри­то­рии МНР про­ис­хо­ди­ли оже­сто­чен­ные сра­же­ния между советско-монгольскими и японо-маньчжурскими войсками.

С япон­ской сто­ро­ны в во­ен­ной агрес­сии участ­во­ва­ла 6-я япон­ская армия, сфор­ми­ро­ван­ная из от­бор­ных япон­ских ок­ку­па­ци­он­ных войск Кван­тун­ской армии, рас­по­ло­жен­ной в Китае.

Со сто­ро­ны со­вет­ских и мон­голь­ских войск в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий участ­во­ва­ли от­дель­ные части Мон­голь­ской на­род­ной армии, под­дер­жан­ные ча­стя­ми 57-го осо­бо­го кор­пу­са Крас­ной Армии, дис­ло­ци­ро­ван­но­го на тер­ри­то­рии Мон­голь­ской На­род­ной Республики.

Генеральную на­сту­па­тель­ную опе­ра­цию по окру­же­нию и пол­но­му раз­гро­му 6-й япон­ской армии про­во­ди­ла 1-я ар­мей­ская группа, раз­вер­ну­тая на базе 57-го осо­бо­го корпуса, при со­дей­ствии груп­пы войск МНР.

Осуществление своих агрес­сив­ных за­мыс­лов — втор­же­ние в пре­де­лы Мон­голь­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки — япон­ское пра­ви­тель­ство воз­ло­жи­ло на Кван­тун­скую армию. Чтобы за­ву­а­ли­ро­вать ис­тин­ные цели втор­же­ния в пре­де­лы МНР, япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло пре­под­не­сти ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти акт агрес­сии как по­гра­нич­ный конфликт.

Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти своей вер­сии япон­ское пра­ви­тель­ство ре­ши­ло в на­ча­ле бо­е­вых дей­ствий сразу не вво­дить в дело боль­шие силы, начав втор­же­ние осо­бы­ми отрядами, на­ра­щи­вая их силу по мере раз­ви­тия бо­е­вых действий. При этом име­лось в виду: в слу­чае не­бла­го­при­ят­ных обстоятельств, ко­то­рые могут сло­жить­ся в ре­зуль­та­те вступ­ле­ния в дело Крас­ной Армии, пре­кра­тить на­ча­тую агрес­сию и отой­ти на свою территорию.

Поводом для раз­вяз­ки во­ен­ных дей­ствий и так на­зы­ва­е­мо­го «пограничного конфликта» яви­лось при­тя­за­ние япон­ско­го пра­ви­тель­ства на тер­ри­то­рию МНР...»


Ответ:

11
Задание 11 № 4371

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

СобытиеДатаУчастник(-и)
Операция «Багратион»__________(А)И. Х. Баграмян,

И. Д. Черняховский

Сталинградская битва__________(Б)__________(В)
__________(Г)Август−декабрь 1943 г.Г. К. Жуков,

К. К. Рокоссовский

И. С. Конев

«Вахта на Рейне»__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Тухачевский

2) де­кабрь 1944−январь 1945 гг.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь − ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. − фев­раль 1943 г.

8) Рунштед, Модель

9) май 1942 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2161

Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем".

В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.

В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.»

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в.

6) отцом Святослава был князь Игорь


Ответ:

13
Задание 13 № 3202

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.


Ответ:

14
Задание 14 № 3203

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».


Ответ:

15
Задание 15 № 3204

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

Напишите цифру, обо­зна­ча­ю­щую город, в ко­то­ром от лица мест­но­го населения было при­ня­то решение о при­со­еди­не­нии данной земли к России.


Ответ:

16
Задание 16 № 3205

Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Присоединение данных территорий относится к XVII в.

2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.

3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.

4) Указанные территории при присоединении получили автономные права.

5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.

6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.


Ответ:

17
Задание 17 № 8026

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Спаса Пре­об­ра­же­ния на Ильи­не улице

Б) «Рабочий и колхозница

B) Исаакиевский собор

Г) цер­ковь По­кро­ва в Филях

 

1) Фильм вы­да­ю­ще­го­ся со­вет­ско­го ре­жис­се­ра С. Эйзенштейна.

2) По­стро­ен в 1818−1858 гг. по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра О. Монферрана.

3) Нов­го­род­ский храм, где со­хра­ни­лись фрес­ки Фе­о­фа­на Грека.

4) Храм XVII в., об­ра­зец на­рыш­кин­ско­го стиля.

5) Храм, по­стро­ен­ный в па­мять о взя­тии Ка­за­ни Ива­ном IV.

6) Скульп­ту­ра В. Му­хи­ной была со­зда­на для со­вет­ско­го па­ви­льо­на на Все­мир­ной вы­став­ке в Париже.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3417

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ной картине яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

Запишите в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На кар­ти­не изображены пред­ста­ви­те­ли царской династии.

2) Автор кар­ти­ны являлся чле­ном Товарищества пе­ре­движ­ных художественных выставок.

3) Дан­ная картина яв­ля­ет­ся единственным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии России.

4) Дей­ствие картины про­ис­хо­дит в XVII в.

5) Ав­то­ром картины яв­ля­ет­ся В. И. Суриков.


Ответ:

19
Задание 19 № 3418

Какие из дан­ных па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры были со­зданы при жизни персонажей, изображённых на картине? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны

 


Ответ:

20
Задание 20 № 2124

Из офи­ци­аль­но­го до­ку­мен­та XIX в.:

 

«1. За­щи­та пре­сто­ла и оте­че­ства есть свя­щен­ная обя­зан­ность каж­до­го рус­ско­го подданного. Муж­ское на­се­ле­ние без раз­ли­чия со­сто­я­ний под­ле­жит во­ин­ской повинности.

2. Де­неж­ный выкуп от во­ин­ской по­вин­но­сти и за­ме­на охот­ни­ком не допускаются...

10. По­ступ­ле­ние на служ­бу по при­зы­вам ре­ша­ет­ся жребием, ко­то­рый вы­ни­ма­ет­ся еди­нож­ды на всю жизнь. Лица, по ну­ме­ру вы­ну­то­го ими жре­бия не под­ле­жа­щие по­ступ­ле­нию в по­сто­ян­ные войска, за­чис­ля­ют­ся в ополчение.

17. Общий срок служ­бы в су­хо­пут­ных вой­сках для по­сту­па­ю­щих по жре­бию опре­де­ля­ет­ся в 15 лет, из коих 6 лет дей­стви­тель­ной служ­бы и 9 лет в запасе...

20. Ука­зан­ные в ... ста­тьях сроки служ­бы уста­нав­ли­ва­ют­ся соб­ствен­но для мир­но­го времени; во время же войны, со­сто­я­щие в су­хо­пут­ных вой­сках и во флоте, обя­за­ны оста­вать­ся на служ­бе до тех пор, пока того будет тре­бо­вать го­су­дар­ствен­ная надобность».

 

Как на­зы­ва­лась реформа, о ко­то­рой го­во­рит­ся в при­ве­ден­ном от­рыв­ке из документа? Ука­жи­те фа­ми­лию ав­то­ра этой ре­фор­мы и дату по­яв­ле­ния этого документа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2125

Из офи­ци­аль­но­го документа XIX в.:

 

«1. За­щи­та престола и оте­че­ства есть свя­щен­ная обязанность каж­до­го русского подданного. Муж­ское население без раз­ли­чия состояний под­ле­жит воинской повинности.

2. Де­неж­ный выкуп от во­ин­ской повинности и за­ме­на охотником не допускаются...

10. По­ступ­ле­ние на служ­бу по при­зы­вам решается жребием, ко­то­рый вынимается еди­нож­ды на всю жизнь. Лица, по ну­ме­ру вынутого ими жре­бия не под­ле­жа­щие поступлению в по­сто­ян­ные войска, за­чис­ля­ют­ся в ополчение.

17. Общий срок служ­бы в су­хо­пут­ных войсках для по­сту­па­ю­щих по жре­бию определяется в 15 лет, из коих 6 лет дей­стви­тель­ной службы и 9 лет в запасе...

20. Ука­зан­ные в ... ста­тьях сроки служ­бы устанавливаются соб­ствен­но для мир­но­го времени; во время же войны, со­сто­я­щие в су­хо­пут­ных войсках и во флоте, обя­за­ны оставаться на служ­бе до тех пор, пока того будет тре­бо­вать государственная надобность».

 

Применяя зна­ния по курсу истории, а также ин­фор­ма­цию из источника, укажите, какие нов­ше­ства в по­ряд­ке прохождения во­ен­ной службы вво­ди­лись этой реформой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2126

Из офи­ци­аль­но­го документа XIX в.:

 

«1. За­щи­та престола и оте­че­ства есть свя­щен­ная обязанность каж­до­го русского подданного. Муж­ское население без раз­ли­чия состояний под­ле­жит воинской повинности.

2. Де­неж­ный выкуп от во­ин­ской повинности и за­ме­на охотником не допускаются...

10. По­ступ­ле­ние на служ­бу по при­зы­вам решается жребием, ко­то­рый вынимается еди­нож­ды на всю жизнь. Лица, по ну­ме­ру вынутого ими жре­бия не под­ле­жа­щие поступлению в по­сто­ян­ные войска, за­чис­ля­ют­ся в ополчение.

17. Общий срок служ­бы в су­хо­пут­ных войсках для по­сту­па­ю­щих по жре­бию определяется в 15 лет, из коих 6 лет дей­стви­тель­ной службы и 9 лет в запасе...

20. Ука­зан­ные в ... ста­тьях сроки служ­бы устанавливаются соб­ствен­но для мир­но­го времени; во время же войны, со­сто­я­щие в су­хо­пут­ных войсках и во флоте, обя­за­ны оставаться на служ­бе до тех пор, пока того будет тре­бо­вать государственная надобность».

 

Применяя зна­ния по курсу истории, укажите, как на­зы­ва­лась война, по­ра­же­ние России в ко­то­рой способствовало осо­зна­нию необходимости про­ве­де­ния этой реформы. На­зо­ви­те даты этой войны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3211

Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3463

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Политика со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства 1953-1964 гг. в об­ла­сти куль­ту­ры ка­че­ствен­но из­ме­ни­лась по срав­не­нию с пе­ри­о­дом ру­ко­вод­ства И.В. Сталина».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9703

1) 1505 — 1533 гг.; 2) сентябрь 1689 г. — январь 1725 г.; 3) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.