СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2510374

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7992

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1) Присоединение Смоленска при Василии III

2) Грюнвальдская битва

3) Тридцатилетняя война


Ответ:

2
Задание 2 № 9214

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) сражение при Кагуле

Б) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев

В) начало Корейской войны

Г) отмена кормлений

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1950 г.

6) 1979 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 598

Ниже приведён ряд имён государственных деятелей. Все они, за исключением двух, относятся к XIX−XX вв.

 

1) Витте; 2) Канкрин; 3) Уваров; 4) Меншиков А. Д.; 5) Сперанский; 6) Лефорт

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4855

Напишите термин, о котором идёт речь.

 

«Члены фракции, созданной в апреле 1906 г. группой депутатов I Государственной думы из крестьян и интеллигентов народнического направления.»


Ответ:

5
Задание 5 № 1099

Установите соответствие между определениями и понятиями.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ

А) высший совещательный орган при царе (великом князе)

Б) придворный боярин великого князя

В) правитель дел несовершеннолетнего государя

Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.

 

1) регент

2) Боярская дума

3) Избранная рада

4) постельничий

5) подьячий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 10721

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «О христианском (крестьянском) отказе. А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего... Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года проживает и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит».

Б) «А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых... годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, сбежали или впредь учнут бегати, – и тех беглых крестьян и бобылей, и их братьев, и детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом, и с хлебом стоячим и молоченым, – отдавать из бегов тем людям, из-за кого они выбегут, по переписным книгам без урочных лет, а впредь отнюдь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Описываемые в документе меры были введены в правление Ивана III.

2) В том же столетии, к которому относится составление данного документа, в Русской церкви произошёл раскол.

3) Государь, при котором был издан данный документ, прославился победой на Куликовом поле.

4) Составление данного документа относится к XVI в.

5) Данный документ был принят на Земском соборе.

6) В том же веке, к которому относится составление данного документа, русские земли освободились от ордынского владычества.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 3367

Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в 1945−1953 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возведение Берлинской стены

2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений

3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США

4) создание Совета экономической взаимопомощи

5) разрыв отношений между СССР и Югославией

6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне


Ответ:

8
Задание 8 № 8166

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) ______________ наступательная операция советских войск относится к зиме 1941/42 гг.

Б) ______________ битва закончилась уничтожением окруженной группировки противника 2 февраля 1943 г.

B) ______________ битва закончилась освобождением Харькова.

 

Пропущенные элементы:

1) Ржевская

2) Ленинградская

3) Ясско-Кишинёвская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 104

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) великий князь Николай Николаевич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зубатов

Г) П. А. Столыпин

 

1) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

2) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной думы

3) руководство правительством в годы Первой мировой войны

4) руководство армией в годы Первой мировой войны

5) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10075

Прочтите отрывок из резолюции, принятой на международной конференции, и укажите фамилию Председателя Советского правительства в период, когда проходила эта конференция.

 

«Союзные государства-кредиторы… не могут принять на себя никаких обязательств относительно претензий, заявленных Советским правительством. <…>

Ввиду, однако, тяжёлого экономического положения России государства-кредиторы склоняются к тому, чтобы сократить военный долг России по отношению к ним в процентном отношении, размеры которого должны быть определены впоследствии. Нации, представленные в Генуе, склонны принять во внимание не только вопрос об отсрочке платежа текущих процентов, но и об отсрочке уплаты части истекших или просроченных процентов».


Ответ:

11
Задание 11 № 1281

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Общественный деятель Направление Период активной деятельности
Ф. Энгельс __________(А) __________(Б)
__________(В) декабрист __________(Г)
Б. Н. Чичерин __________(Д) 1850−1880-е гг.
__________(Е) западник 1830−1850-е гг.

 

Пропущенные элементы:

1) С. М. Соловьев

2) марксист

3) народник

4) 1820-е гг.

5) западник

6) Н. М. Муравьев

7) А. И. Герцен

8) 1840−1890 гг.

9) К. П. Победоносцев

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2162

Прочтите отрывок из летописи.

 

«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава

2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира

3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира

4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии

5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства

6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»


Ответ:

13
Задание 13 № 3413

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.


Ответ:

14
Задание 14 № 3414

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».


Ответ:

15
Задание 15 № 3415

Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 3416

Рассмотрите схему и выполните задания

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота.

2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой.

3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4».

5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение.

6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков.


Ответ:

17
Задание 17 № 8025

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Письма о правилах российского стихотворчества »

Б) ода «Вольность»

B) роман «Белая гвардия»

Г) картина «Манифестация»

 

1) Автор — противник церковной реформы патриарха Никона.

2) Автор был сторонником антинорманнской теории происхождения Русского государства.

3) Сюжет иллюстрирует события Гражданской войны на Украине в конце 1918 г. Произведение иллюстрирует русскую интеллигенцию начала XX в.

4) Автор — И. Е. Репин.

5) Автор произведения был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой в Сибирь.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 2492

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

 

Какие суждения об изображённых на картине событиях являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На картине изображены события, относящиеся к первой половине XIX в.

2) Этой железной дороге посвятил стихотворение А. С. Пушкин.

3) Куратором строительства дороги был назначен А. А. Аракчеев.

4) На картине изображена Транссибирская железная дорога.

5) Событие, изображённое на картине, положило начало промышленному перевороту в России.


Ответ:

19
Задание 19 № 2493

Какие из изображённых на репродукциях событий относятся к царствованию того же императора, при котором происходили изображённые на картине события? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

20
Задание 20 № 250

Приведите название документа и имя его автора. К какому времени относится создание этого документа?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 251

О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 252

Каковы были последствия описанного в документе события? (Укажите не менее двух последствий.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10171

1 марта 1881 г. члены «Народной воли» праздновали успех: после долгой охоты на царя им удалось привести в исполнение свой смертный приговор Александру Второму.

Однако надежды на то, что этот их успех приведет к глобальным изменениям в России и в их положении тогда не оправдались. Приведите не менее трёх объяснений, почему надежды народовольцев не оправдались.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3252

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Взаимоотношения Руси и Орды имели характер не столько зависимости, сколько взаимовыгодного (хотя и неравноправного) сотрудничества -подчинение Орде, которая не посягала на православные религиозные начала, способствовало защите русских земель от угрозы с католического Запада».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9878

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 879-912 гг.; 2) март 1881 г.-октябрь 1894 г.; 3) март 1985 г.-декабрь 1991 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.