СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533771

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9779

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) присоединение к России Казанского ханства

2) провозглашение Англии республикой

3) отмена крепостного права в России


Ответ:

2
Задание 2 № 9830

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) начало Смоленской войны

Б) Жалованные грамоты дворянству и городам

B) антиордынское восстание в Твери

Г) создание Организации Варшавского договора (ОВД)

 

 

 

1) 1237 г.

2) 1327 г.

3) 1632 г.

4) 1785 г.

5) 1949 г.

6) 1955 г.

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 9781

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением ДВУХ, относятся к периоду IX-XI вв.

 

1) смерд; 2) пожилое; 3) погост; 4) холоп; 5) вервь; 6) баскак

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 1280

Напишите пропущенное слово.

 

Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться __________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8924

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) объединение русских земель вокруг Москвы

Б) подчинение церкви государству

В) реформы 1860–1870-х гг.

Г) хрущёвская «оттепель»

 

1) учреждение Съезда народных депутатов

2) битва на реке Сити

3) создание Монастырского приказа

4) битва на реке Шелонь

5) разоблачение культа личности И. В. Сталина

6) создание губернских и уездных земских собраний

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 7909

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

Б) «До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

5) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.

6) Речь идет в отрывке о свержении монархии в России.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 9710

Какие из перечисленных ниже событий относятся к 1930-м гг. ? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) заключение Рапалльского договора между РСФСР и Веймарской республикой

2) подписание Пакта о ненападении между СССР и Германией

3) разрыв дипломатических отношений между СССР и Великобританией

4) начало Гражданской войны в Испании

5) подписание Мюнхенского соглашения между Великобританией, Францией, Германией и Италией («Мюнхенский сговор»)

6) создание Организации Объединённых Наций


Ответ:

8
Задание 8 № 8478

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) До 6 декабря 1941 г. советские войска вели ожесточённые оборонительные бои под ____________.

Б) Героем обороны крепости-героя Бреста является ____________.

В) В ходе битвы за ____________ проходили кровопролитные сражения в районе Мамаева кургана.

 

Пропущенные элементы:

1) Киев

2) А. М. Матросов

3) Сталинград

4) П. М. Гаврилов

5) Ленинград

6) Москва

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3968

Установите соответствие между названиями участников общественно-политических движений и историческими личностями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

A) декабристы

Б) западники

В) народовольцы

Г) социал-демократы

 

1) Б. Н. Чичерин, Т. Н. Грановский

2) П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв

3) В. И. Ленин, Л. О. Мартов

4) С. Л. Перовская, А. И. Желябов

5) А. Н. Радищев, Н. И. Новиков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10108

Прочтите отрывок из воспоминаний советского государственного деятеля и напишите название страны в именительном падеже, пропущенное в тексте.

 

«Что касается территорий, то американцы, нужно отдать им должное, сдержали своё слово. Когда проект мирного договора с ____________ был составлен, мы тоже получили там место для подписи. Соблюдение наших интересов было предусмотрено, как и оговаривалось ранее протоколом, подписанным ещё Рузвельтом. Нам надо было подписать этот договор. Я не знаю, что сыграло главную роль в нашем отказе: самолюбие Сталина, гордость за наши успехи во Второй мировой войне или то, что Сталин переоценил свои возможности и влияние на ход событий. Но он закусил удила и отказался подписать договор. Кому была выгода от нашего отказа? Правда, мы фактически территории Южного Сахалина и Курильских островов получили. Наши войска стояли там, реализация соответствующих пунктов договора как бы уже произошла. Но юридического подтверждения она не обрела и не была закреплена в мирном договоре».


Ответ:

11
Задание 11 № 5578

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

Правители Современники Реформы
Елизавета I Тюдор __________(А) законы против бродяг и нищих
__________(Б) Ф. Лефорт __________(В)
Николай I А. Х. Бенкендорф __________(Г)
__________(Д) ___________(Е) принятие Новоторгового устава

 

Пропущенные элементы:

1) создание Отдельного корпуса жандармов

2) А. Л. Ордин-Нащокин

3) создание регулярной армии

4) Иван Грозный

5) митрополит Илларион

6) Пётр I

7) Алексей Михайлович

8) Александр I

9) принятие Соборного уложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2169

Прочтите отрывок из произведения современного автора

 

«В первые же годы своего правления князь добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Он сумел приобрести расположение митрополита Петра, так что этот святитель жил в Москве больше, чем в других местах. Пётр умер и был погребен в ней. Гроб святого мужа был для Москвы так же драгоценен, как и пребывание живого святителя: выбор Петра казался внушением Божьим. Другие князья хорошо видели важные последствия этого явления и сердились; но поправить дело в свою пользу уже не могли. Во все продолжение своего правления князь ловко пользовался обстоятельствами, чтобы, с одной стороны, увеличить свои владения, с другой — оказывать влияние на князей в прочих русских землях. В этом помогала ему более всего начавшаяся вражда между Тверью и Ордой. Княживший в Твери князь Александр Михайлович принял участие в народном восстании, в котором тверичи убили Чол-хана и перебили всю его свиту. Узбек очень рассердился, узнав об участи Чол-хана, и, по некоторым известиям, послал за московским князем, но, по другим известиям, московский князь поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек дал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Присоединив к себе еще князя суздальского, московский князь пошел в Тверскую волость; татары пожгли города и села, людей повели в плен и, по выражению летописца, положили пусту всю землю Русскую. Спаслись лишь Москва да Новгород, который дал татарским воеводам 2000 гривен серебра и множество даров. Александр бежал в Новгород, потом в Псков, но и оттуда его вынудили уехать в Литву. Обстоятельства продолжали благоприятствовать Москве…..»

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князя, о котором говорится в отрывке произведения современного автора, звали Дмитрий Донской

2) события, связанные с восстанием в Твери, произошли в XIV в.

3) перемещение кафедры митрополита из Владимира в Москву сделало её духовной столицей Руси

4) карательного поход, в котором участвовали московские войска, серьёзно ослабил позиции тверских князей в качестве претендентов на Владимирский престол

5) Чол-хан был наследником ханского престола в Золотой Орде

6) из Литвы тверской князь Александр Михайлович возглавил поход против своего конкурента — московского князя


Ответ:

13
Задание 13 № 9691

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме стрелками, произошли в тысяча семьсот _____ годах». Ответ запишите словом.


Ответ:

14
Задание 14 № 9692

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.


Ответ:

15
Задание 15 № 9693

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», в период событий, изображённых на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 9694

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются

верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

 

1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.

3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.


Ответ:

17
Задание 17 № 7951

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Собор Василия Блаженного

Б) «Слово о полку Игореве»

В) Донская богоматерь

Г) «Архипелаг Гулаг»

 

1) Данное творение относится к XII в.

2) Данное творение создано в честь победы на Куликовом поле.

3) Автор данного творения был вынужден покинуть СССР.

4) Этот шедевр создан в честь присоединения Казани.

5) Автором данного творения является В. Шаламов.

6) Автором данного творения является Андрей Рублев.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 5910

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На почтовой марке изображено событие, произошедшее в 1914 г.

2) Изображённое на марке выступление В. И. Ленина произошло на II Всероссийском съезде Советов.

3) Марка была выпущена в период руководства И.В. Сталина.

4) Марка была выпущена в столетний юбилей со дня рождения В. И. Ленина.

5) Одним из результатов события, изображённого на марке, было создание Совета Народных Комиссаров.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 5911

Кто из представленных ниже исторических деятелей был современниками события, изображённого на марке выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

 


Ответ:

20
Задание 20 № 5067

Укажите год, когда был издан этот указ. Назовите Президента, подписавшего этот указ. Назовите политического деятеля, занимавшего в это время пост Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 5068

Как автор указа оценивает роль Верховного Совета в реализации социально-экономических реформ, проводимых в стране? Каково, по мнению автора, отношение Верховного Совета к конституционной реформе? В чём, по мнению автора, состоит нарушение депутатами правил голосования?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5069

Назовите любые три положения данного указа, не вошедшие в приведённый отрывок.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1805

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 605

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

«Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путём страшного насилия над народной душой и народными верованиями».

(А.Н. Толстой, писатель)

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9341

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1825—1855

2) 1855—1881

3) ноябрь 1942 г. - декабрь 1943 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.