СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533772

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10691

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие московским государем царского титула

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

3) принятие Жалованной грамоты городам


Ответ:

2
Задание 2 № 10250

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) учреждение Государственного совета

Б) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

В) набег хана Тохтамыша на Москву

Г) учреждение Совета народных комиссаров

 

1) 1382 г.

2) 1551 г.

3) 1649 г.

4) 1810 г.

5) 1881 г.

6) 1917 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 2327

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян.

 

1) Юрьев день

2) урочные лета

3) пожилое

4) вольные хлебопашцы

5) уставная грамота

6) Соборное уложение

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 10127

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.


Ответ:

5
Задание 5 № 10695

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТ

А) социальные движения XVII в.

Б) Великая российская революция 1917 г.

В) сопротивление реформам Петра I

Г) ордынское владычество над Русью

 

1) восстание военных поселян под Новгородом

2) восстание под руководством К. Булавина

3) Корниловский мятеж

4) восстание в Твери против Щелкана

5) восстание под предводительством С. Разина

6) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11898

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «По указу его императорского величества, Правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсудимых: крестьянина Таврической губернии, Феодосийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желябова,

30 лет, дворянку Софью Львовну Перовскую, 27 лет; сына священника Николая Иванова Кибальчича, 27 лет; тихвинского мещанина Николая Иванова Рысакова, 19 лет; мозырскую, Минской губернии, мещанку Гесю Мирову Гельфман, 26 лет, и крестьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда Ивановской волости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21 года, на основании статей уложения о наказаниях 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни через повешение».

Б) «…Верховный уголовный суд удостоверился, что злонамеренная цель сих тайных обществ была: ниспровергнув коренные отечественные законы и превратив весь государственный порядок, ввести республиканское правление; а чтобы достигнуть столь пагубной для всей империи цели …они в дерзновенных и буйных своих мечтаниях

умышляли посягнуть на цареубийство, истребление императорской фамилии… равно распространить общий бунт и произвести воинский мятеж подговором к тому нижних чинов...

Верховный уголовный суд приговорил:

К смертной казни четвертованием по 19-му артикулу воинского устава

1. Вятского пехотного полка полковника Павла Пестеля за то что, по собственному его признанию, имел умысел на цареубийство, изыскивал к тому средства, избирал и назначал лица к совершению оного, умышлял на истребление императорской фамилии… и с неограниченной властию управлял Южным тайным обществом, имевшим целию бунт и введение республиканского правления, составлял планы, уставы, Конституцию, возбуждал и приготовлял к бунту, участвовал в умысле отторжения областей от империи и принимал деятельнейшие меры к распространению общества привлечением других…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Приговор подводил окончание судебному процессу над петрашевцами.

2) Вынесение приговора относится к царствованию Николая Первого.

3) Приговоренные по этому приговору вошли в историю как «первомартовцы».

4) Приговор был вынесен в 1880-х гг.

5) Приговоренные по этому приговору входили в группу «Освобождение труда».

6) Одним из подсудимых, судебному процессу над которыми подводил итог данный приговор, был К.Ф. Рылеев.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 101

Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

 

1) церковный раскол

2) начало деятельности Земских соборов

3) обмирщение культуры

4) угасание деятельности Земских соборов

5) раздел Речи Посполитой

6) создание коллегий


Ответ:

8
Задание 8 № 7930

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ — летчик, Герой Советского Союза, после ранения и ампутации ног, вернулся в строй и продолжал летать на протезах.

Б) Потсдамская конференция работала летом ____________ г.

В) Международный трибунал над фашистскими преступниками заседал в г. ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) А. Маресьев

3) 1945 г.

4) Берлин

5) А. Покрышкин

6) Нюрнберг

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 8928

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) присоединение Нижегородского княжества к Москве

Б) Смута

В) дворцовые перевороты

Г) создание поста Президента СССР

 

1) Николай Бухарин

2) Василий I

3) Михаил Горбачёв

4) Андрей Остерман

5) Василий III

6) Иван Заруцкий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10522

Прочтите отрывок из радиообращения деятеля культуры и напишите его фамилию.

 

«Я говорю с вами из Ленинграда в то время, как у самых ворот его идут жестокие бои с врагом, рвущимся в город, и до площадей доносятся орудийные раскаты… Два часа назад я закончил две первые части симфонического произведения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо… то тогда можно будет назвать его Седьмой симфонией. Для чего я сообщаю об этом? Я сообщаю об этом для того, чтобы радиослушатели, которые слушают меня сейчас, знали, что жизнь нашего города идёт нормально. Все мы несём сейчас боевую вахту…»


Ответ:

11
Задание 11 № 11268

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XII в.__________________(А)Второй крестовый

поход

__________________(Б)__________________(В)Начало правления

Людовика XI

__________________(Г)Основание Сергием

Радонежским Троицкого

монастыря

__________________(Д)
XI в.Любечский съезд князей__________________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) начало Столетней войны

2) XV в.

3) нашествие Батыя на Русь

4) XIV в.

5) нормандское завоевание Англии

6) битва на реке Шелони

7) XIII в.

8) первое упоминание о Москве в летописи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4777

Прочтите обращение государственного деятеля к императору.

 

«Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.

Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Императорского Величества верноподданный

Константин Победоносцев».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данное обращение адресовано императору Николаю II.

2) Автор обращения занимал пост обер-прокурора Синода.

3) Преступники, на казни которых настаивает автор обращения, были членами организации «Чёрный передел».

4) Автор обращения считает, что, настаивая на казни преступников, он выражает волю народа.

5) Среди преступников, о которых идёт речь в обращении, были П.И. Пестель и К.Ф. Рылеев.

6) Император, об убийстве которого идёт речь в обращении, отменил крепостное право в России.


Ответ:

13
Задание 13 № 4898

Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой "7", был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием).

 


Ответ:

14
Задание 14 № 4899

Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4900

Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

16
Задание 16 № 4901

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.

2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».

3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.

4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6», началось в 1930-е гг.

5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.

6) На данной схеме обозначена территория Польши.


Ответ:

17
Задание 17 № 10265

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) башни и стены Смоленского кремля

Б) Петропавловский собор в Петербурге

В) церковь Покрова на Нерли

Г) дом Наркомфина в Москве

 

1) Создание памятника архитектуры связано с именем зодчего Фёдора Коня.

2) Создание относится к XII в.

3) Памятник архитектуры был выстроен в период правления Ивана III.

4) Создание относится к XX в.

5) Памятник архитектуры выстроен в стиле классицизма.

6) Памятник архитектуры начали строить по поручению Петра I.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 10141

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) В год издания данной марки в СССР была принята новая Конституция.

2) Данная марка была выпущена в период перестройки.

3) Итогом деятельности конференции, которой посвящена марка, стало решение об альтернативных выборах.

4) Современником события, которому посвящена марка, был Ю. В. Андропов.

5) В десятилетие, к которому относится выпуск данной марки, произошёл распад СССР.


Ответ:

19
Задание 19 № 10142

Какие плакаты относятся к тому же периоду, что и данная марка? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 718

К какому периоду относится царствование Бориса Годунова? Укажите хронологические рамки его царствования. В чем состояла особенность его воцарения?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 719

Какие заслуги Бориса Годунова отмечены в документе? Укажите не менее четырех положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 720

Как автор относится к правлению Бориса Годунова? Привлекая знания по истории, приведите два объяснения такого отношения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3422

Во второй половине XIII - первой половине XIV в. князья Северо-Восточной Руси боролись друг с другом за ярлык на великое княжение Владимирское, который давал хан Золотой Орды. Но боролись они не просто за документ, а за связанные с ним реальные преимущества и выгоды.

 

Укажите три основных преимущества, которые получал победитель в этой борьбе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2122

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9392

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.