СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533773

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8895

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) учреждение Святейшего Синода

2) опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»

3) основание Сергием Радонежским Троицкого монастыря


Ответ:

2
Задание 2 № 9755

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) битва на р. Калке

Б) первый Азовский поход

B) начало осады Пскова Стефаном Баторием

Г) создание Организации Варшавского договора

 

 

 

 

 

 

1) 1223 г.

2) 1380 г.

3) 1581 г.

4) 1695 г.

5) 1955 г.

6) 1962 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5942

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к истории Русской православной церкви XV–XVI вв.

 

1) нестяжатели

2) раскольники

3) Москва — Третий Рим

4) иосифляне

5) десятина

6) старообрядцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9732

Напишите пропущенное слово.

 

В начале XIX в. учреждаются ______ — органы центрального управления, в основе деятельности которых лежал принцип единоначалия.


Ответ:

5
Задание 5 № 10278

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) наполеоновские войны

Б) установление советской власти

В) Смоленская война

Г) укрепление древнерусской государственности

 

1) отказ короля Владислава от прав на русский престол

2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой

3) битва под Фридландом

4) созыв I Государственной Думы

5) принятие Декрета о земле

6) осада Плевны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9784

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A) «Bee делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».

Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Император, о котором идёт речь, — Наполеон I.

2) Современником описываемых событий был А. Д. Меншиков.

3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.

4) Современником описываемых событий был А. А. Аракчеев.

5) Император, о котором идёт речь, — Пётр III.

6) Император, о котором идёт речь, — Павел I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10697

Что из перечисленного относится к периоду перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) расширение самостоятельности союзных республик

2) введение альтернативных выборов

3) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

4) усиление роли КГБ в управлении страной

5) перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование

6) проведение ваучерной приватизации


Ответ:

8
Задание 8 № 8729

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Конструктор М.И. Кошкин возглавлял конструкторское бюро, разработавшее ________________.

Б) В _________ советские войска освободили Варшаву.

В) «Дорога жизни», связывавшая блокадный Ленинград с остальной страной, была протянута через _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) январе 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чудское озеро

4) марте 1944 г.

5) штурмовик Ил-2

6) Ладожское озеро

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3768

Установите соответствие между участниками Гражданской войны в России и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) М. В. Фрунзе

Б) П. Н. Врангель

B) Л. Г. Корнилов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) возглавлял Реввоенсовет РСФСР

2) руководил армией белых в Крыму

3) возглавлял белые войска в Сибири, получил титул Верховного правителя России

4) осуществлял операцию против белых в Крыму

5) возглавлял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штурма Екатеринодара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7935

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите политический псевдоним автора.

 

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

Эти два качества двух выдающихся вождей современного ЦК способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно.

Я не буду дальше характеризовать других членов ЦК по их личным качествам. Напомню лишь, что октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева, конечно, не являлся случайностью, но что он также мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкому.

Из молодых членов ЦК хочу сказать несколько слов о Бухарине и Пятакове. Это, по-моему, самые выдающиеся силы (из самых молодых сил), и относительно их надо бы иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)».


Ответ:

11
Задание 11 № 4480

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительВремя правленияСобытия
Елизавета I__________(A)__________(Б)
__________(В)1359−1389 гг.битва на реке Вожа
Василий II__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1325−1340 гг.передача московскому князю права

сбора дани с русских земель

 

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) 1425−1462 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1505−1533 гг.

7) возвращение католических порядков

8) казнь Марии Стюарт

9) междоусобица в Московском княжестве

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8931

Прочтите отрывок из сообщения современника.

 

«Своего апогея «война двух царей» достигла …вскоре после неудачной совместной турецко-татарской экспедиции на Астрахань. Хану нужно было не только реабилитироваться перед лицом Стамбула, подозревавшего (и не без оснований) крымского «царя» в том, что тот ведёт собственную игру. [Русский царь] по прежнему демонстрировал неуступчивость в казанском и астраханском вопросах… Более того, Москва не оставляла намерений расширить свою сферу влияния на Северном Кавказе. И хотя сам Девлет-Гирей не испытывал особого желания идти на дальнейшее обострение отношений с Москвой, он, тем не менее был вынужден это сделать. Запутавшись в клубке интриг и противоречий, Девлет-Гирей решил разрубить его одним ударом меча и в мае _________ года лично возглавил примерно 30-тысячную рать, отправившуюся в набег на московскую «украину»…

Девлет-Гирей смог обхитрить московских воевод. Он не пошёл прямо на Москву, на изготовившиеся встретить его полки [русского царя], а обошёл их с запада и устремился к Москве…

Ещё не всё было потеряно – силы были примерно равны, а укрепления московского Великого посада и Кремля были неприступны для лёгкой татарской конницы. Ничто не предвещало трагедии, но, увы, сражение, разыгравшееся под стенами столицы утром 24 мая ____________ года, закончилось поражением русских. Начавшийся вскоре на окраине столицы пожар превратил его в катастрофу, которой Москва не знала, пожалуй, с 1382-го [года]. Город был уничтожен практически полностью…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Пропущенная в тексте дата – 1571 год.

2) Русский царь, упоминаемый в тексте, это Алексей Михайлович.

3) Автор отмечает, что изначально крымский хан не желал обострения конфликта с Москвой.

4) Автор отмечает, что одной из причин успеха крымского хана было многократное превосходство его армии в численности.

5) В период событий, описываемых в тексте, Русское государство одновременно вело войну на северо-западе.

6) В результате событий, описываемых в тексте, Москва была вынуждена уступить крымскому хану Астрахань.


Ответ:

13
Задание 13 № 8761

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8762

Напишите название немецкой группы войск, обозначенной на схеме цифрой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8763

Напишите название немецкой военной операции, попытка осуществления которой отображена на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8764

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) События, отображённые на схеме, относятся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в столице СССР прошёл парад на Красной площади, вдохновивший советскую армию и советский народ на борьбу с врагом.

3) В результате военной операции, отображённой на схеме, противнику удалось овладеть городом Рязанью.

4) В ходе битвы, события которой отражены в схеме, особое мужество проявили солдаты и офицеры дивизии генерала И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, происходили в осенне-зимний период.

6) В данной битве на стороне советских войск было преимущество в авиации.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) митрополит Иларион

Б) Александр Блок

В) Дионисий

Г) Матвей Казаков

 

1) Деятель культуры жил в IX в.

2) Автор поэмы «Двенадцать».

3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого.

4) Архитектор, творивший в стиле классицизма.

5) Автор фресок Ферапонтова монастыря.

6) Живописец, участник объединения

передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9721

 

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией.

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 9722

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 10118

Укажите название города, о котором говорится в тексте. Назовите войну, события которой в нём описаны, и её годы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10119

Какие трудности, с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником, указывает автор письма? Приведите не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10120

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин войны, событиям которой посвящено письмо.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11280

В XIV — первой половине XVI в. православная церковь играла важную роль в объединении земель вокруг Москвы и формировании независимого Российского централизованного государства. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём проявлялась эта важная роль.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 371

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860—1870-х гг.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12551

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1598–1613 гг.;

2) март 1801 г. — май 1812 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.