СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533773

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8895

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Синода

2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 тезисов»

3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го монастыря


Ответ:

2
Задание 2 № 9755

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) битва на р. Калке

Б) первый Азовский поход

B) начало осады Пскова Стефаном Баторием

Г) создание Организации Варшавского договора

 

 

 

 

 

 

1) 1223 г.

2) 1380 г.

3) 1581 г.

4) 1695 г.

5) 1955 г.

6) 1962 г.

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 5942

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, от­но­сят­ся к ис­то­рии Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви XV–XVI вв.

 

1) нестяжатели

2) раскольники

3) Москва — Третий Рим

4) иосифляне

5) десятина

6) старообрядцы

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, по­яв­ле­ние ко­то­рых от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 9732

Напишите пропущенное слово.

 

В начале XIX в. учреждаются ______ — органы центрального управления, в основе деятельности которых лежал принцип единоначалия.


Ответ:

5
Задание 5 № 10278

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)   ФАКТЫ

А) наполеоновские войны

Б) установление советской власти

В) Смоленская война

Г) укрепление древнерусской государственности

 

1) отказ короля Владислава от прав на русский престол

2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой

3) битва под Фридландом

4) созыв I Государственной Думы

5) принятие Декрета о земле

6) осада Плевны

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9784

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

A) «Bee делалось, признаюсь вам, под моим ближайшим руководством, и в конце я охладила пыл, потому что отъезд на дачу мешал исполнению [предприятия], а всё более чем созрело за две недели до того. Когда бывший император узнал о мятеже в городе, молодые женщины, из которых он составил свою свиту, помешали ему последовать совету старого фельдмаршала Миниха, который советовал ему броситься в Кронштадт или удалиться с небольшим числом людей к армии, и, когда он отправился на галере в Кронштадт, город был уже в наших руках, благодаря исполнительности адмирала Талызина, приказавшего обезоружить генерала Девьера, который был уже там от имени императора, когда первый туда приехал».

Б) «Император покинул русскую столицу 19 октября, в день, когда стояла прекрасная погода. Он оставил позади себя семь или восемь тысяч человек во главе с маршалом Мортье, которые должны были последовать за ним после того, как взорвут фортификационные сооружения Кремля. В тылу армии нескончаемой колонной тянулось множество повозок, переполненных больными и ранеными».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Император, о котором идёт речь, — Наполеон I.

2) Современником описываемых событий был А. Д. Меншиков.

3) В отрывке идёт речь о событиях, связанных со сменой власти в России.

4) Современником описываемых событий был А. А. Аракчеев.

5) Император, о котором идёт речь, — Пётр III.

6) Император, о котором идёт речь, — Павел I.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 10697

Что из перечисленного относится к периоду перестройки в СССР? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) расширение самостоятельности союзных республик

2) введение альтернативных выборов

3) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

4) усиление роли КГБ в управлении страной

5) перевод государственных предприятий на хозрасчёт и самофинансирование

6) проведение ваучерной приватизации


Ответ:

8
Задание 8 № 8729

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Кон­струк­тор М.И. Кош­кин воз­глав­лял кон­струк­тор­ское бюро, раз­ра­бо­тав­шее ________________.

Б) В _________ со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли Варшаву.

В) «Дорога жизни», свя­зы­вав­шая бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной страной, была про­тя­ну­та через _____________________.

 

Пропущенные элементы:

1) ян­ва­ре 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чуд­ское озеро

4) марте 1944 г.

5) штур­мо­вик Ил-2

6) Ла­дож­ское озеро

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 3768

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми Гражданской войны в Рос­сии и их деятельностью: к каждой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) М. В. Фрун­зе

Б) П. Н. Врангель

B) Л. Г. Кор­ни­лов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) воз­глав­лял Реввоенсовет РСФСР

2) ру­ко­во­дил армией белых в Крыму

3) воз­глав­лял белые вой­ска в Сибири, по­лу­чил титул Вер­хов­но­го правителя России

4) осу­ществ­лял операцию про­тив белых в Крыму

5) воз­глав­лял Добровольческую армию во время «Ледового похода» и штур­ма Екатеринодара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 7935

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те политический псевдоним автора.

 

«Тов. Сталин, сде­лав­шись генсеком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уверен, су­ме­ет ли он все­гда достаточно осто­рож­но пользоваться этой властью. С дру­гой стороны, тов. Троцкий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба против ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый спо­соб­ный человек в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хватающий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увлечением чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной стороной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся вождей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны ненароком при­ве­сти к расколу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому помешать, то рас­кол может на­сту­пить неожиданно.

Я не буду даль­ше характеризовать дру­гих членов ЦК по их лич­ным качествам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпизод Зи­но­вье­ва и Каменева, конечно, не яв­лял­ся случайностью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троцкому.

Из мо­ло­дых членов ЦК хочу ска­зать несколько слов о Бу­ха­ри­не и Пятакове. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду следующее: Бу­ха­рин не толь­ко ценнейший и круп­ней­ший теоретик партии, он также за­кон­но считается лю­бим­цем всей партии, но его тео­ре­ти­че­ские воззрения очень с боль­шим сомнением могут быть от­не­се­ны к впол­не марксистским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал вполне диалектики)».


Ответ:

11
Задание 11 № 4480

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельВремя правленияСобытия
Елизавета I__________(A)__________(Б)
__________(В)1359−1389 гг.битва на реке Вожа
Василий II__________(Г)__________(Д)
__________(Е)1325−1340 гг.передача мос­ков­ско­му князю права

сбора дани с рус­ских земель

 

Пропущенные элементы:

1) Василий III

2) Иван Калита

3) Дмитрий Донской

4) 1425−1462 гг.

5) 1558−1603 гг.

6) 1505−1533 гг.

7) возвращение католических порядков

8) казнь Марии Стюарт

9) междоусобица в Мос­ков­ском княжестве

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 8931

Прочтите от­ры­вок из со­об­ще­ния современника.

 

«Своего апо­гея «война двух царей» до­стиг­ла …вскоре после не­удач­ной сов­мест­ной турецко-татарской экс­пе­ди­ции на Астрахань. Хану нужно было не толь­ко ре­а­би­ли­ти­ро­вать­ся перед лицом Стамбула, по­до­зре­вав­ше­го (и не без оснований) крым­ско­го «царя» в том, что тот ведёт соб­ствен­ную игру. [Русский царь] по преж­не­му де­мон­стри­ро­вал не­уступ­чи­вость в ка­зан­ском и аст­ра­хан­ском вопросах… Более того, Москва не остав­ля­ла на­ме­ре­ний рас­ши­рить свою сферу вли­я­ния на Се­вер­ном Кавказе. И хотя сам Девлет-Гирей не ис­пы­ты­вал осо­бо­го же­ла­ния идти на даль­ней­шее обостре­ние от­но­ше­ний с Москвой, он, тем не менее был вы­нуж­ден это сделать. За­пу­тав­шись в клуб­ке ин­триг и противоречий, Девлет-Гирей решил раз­ру­бить его одним уда­ром меча и в мае _________ года лично воз­гла­вил при­мер­но 30-тысячную рать, от­пра­вив­шу­ю­ся в набег на мос­ков­скую «украину»…

Девлет-Гирей смог об­хит­рить мос­ков­ских воевод. Он не пошёл прямо на Москву, на из­го­то­вив­ши­е­ся встре­тить его полки [русского царя], а обошёл их с за­па­да и устре­мил­ся к Москве…

Ещё не всё было по­те­ря­но – силы были при­мер­но равны, а укреп­ле­ния мос­ков­ско­го Ве­ли­ко­го по­са­да и Крем­ля были не­при­ступ­ны для лёгкой та­тар­ской конницы. Ничто не пред­ве­ща­ло трагедии, но, увы, сражение, разыг­рав­ше­е­ся под сте­на­ми сто­ли­цы утром 24 мая ____________ года, за­кон­чи­лось по­ра­же­ни­ем русских. На­чав­ший­ся вско­ре на окра­и­не сто­ли­цы пожар пре­вра­тил его в катастрофу, ко­то­рой Москва не знала, пожалуй, с 1382-го [года]. Город был уни­что­жен прак­ти­че­ски полностью…»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Про­пу­щен­ная в тек­сте дата – 1571 год.

2) Рус­ский царь, упо­ми­на­е­мый в тексте, это Алек­сей Михайлович.

3) Автор отмечает, что из­на­чаль­но крым­ский хан не желал обостре­ния кон­флик­та с Москвой.

4) Автор отмечает, что одной из при­чин успе­ха крым­ско­го хана было мно­го­крат­ное пре­вос­ход­ство его армии в численности.

5) В пе­ри­од событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, Рус­ское го­су­дар­ство од­но­вре­мен­но вело войну на северо-западе.

6) В ре­зуль­та­те событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, Москва была вы­нуж­де­на усту­пить крым­ско­му хану Астрахань.


Ответ:

13
Задание 13 № 8761

Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8762

Напишите на­зва­ние не­мец­кой груп­пы войск, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8763

Напишите на­зва­ние не­мец­кой во­ен­ной операции, по­пыт­ка осу­ществ­ле­ния ко­то­рой отоб­ра­же­на на схеме.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8764

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) События, отображённые на схеме, от­но­сят­ся к 1942 г.

2) Во время изображённых на схеме событий, в сто­ли­це СССР прошёл парад на Крас­ной площади, вдох­но­вив­ший со­вет­скую армию и со­вет­ский народ на борь­бу с врагом.

3) В ре­зуль­та­те во­ен­ной операции, отображённой на схеме, про­тив­ни­ку уда­лось овла­деть го­ро­дом Рязанью.

4) В ходе битвы, со­бы­тия ко­то­рой от­ра­же­ны в схеме, осо­бое му­же­ство про­яви­ли сол­да­ты и офи­це­ры ди­ви­зии ге­не­ра­ла И. В. Панфилова.

5) События, отражённые на схеме, про­ис­хо­ди­ли в осенне-зимний период.

6) В дан­ной битве на сто­ро­не со­вет­ских войск было пре­иму­ще­ство в авиации.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10240

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) митрополит Иларион

Б) Александр Блок

В) Дионисий

Г) Матвей Казаков

 

1) Деятель культуры жил в IX в.

2) Автор поэмы «Двенадцать».

3) Деятель культуры — современник Ярослава Мудрого.

4) Архитектор, творивший в стиле классицизма.

5) Автор фресок Ферапонтова монастыря.

6) Живописец, участник объединения

передвижников.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9721

 

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920−1930-х гг.

2) Карикатура посвящена событиям, происходившим в рамках борьбы И. В. Сталина с троцкистской оппозицией.

3) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост Председателя Совета Народных Комиссаров СССР.

5) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н. С. Хрущёва в 1964 г.


Ответ:

19
Задание 19 № 9722

Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти марки.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 10118

Укажите название города, о котором говорится в тексте. Назовите войну, события которой в нём описаны, и её годы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 10119

Какие трудности, с которыми столкнулись русские войска в борьбе с противником, указывает автор письма? Приведите не менее трёх положений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10120

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин войны, событиям которой посвящено письмо.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11280

В XIV — первой половине XVI в. православная церковь играла важную роль в объединении земель вокруг Москвы и формировании независимого Российского централизованного государства. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём проявлялась эта важная роль.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 371

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке

 

Ме­ро­при­я­тия внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра III были на­прав­ле­ны на огра­ни­че­ние до­сти­же­ний ре­форм 1860—1870-х гг.

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и два ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12551

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1598–1613 гг.;

2) март 1801 г. — май 1812 г.;

3) октябрь 1964 г. — март 1985 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.