СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533774

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 7993

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Смоленская война

2) Ливонская война

3) Война Алой и Белой роз в Англии


Ответ:

2
Задание 2 № 11894

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   ГОД

А) наступление советских войск под командованием

М.Н. Тухачевского на Варшаву

Б) стояние на реке Угре

В) воцарение Петра III

Г) венчание Ивана IV на царствование

 

1) 1480 г.

2) 1547 г.

3) 1761 г.

4) 1825 г.

5) 1920 г.

6) 1939 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 10176

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.

 

1) подушная подать

2) Соборное уложение

3) воеводы

4) раскольники

5) губернаторы

6) местничество

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 11896

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

_________ — представители возникшего в конце XV в. течение в Русской церкви, которые (во главе с Нилом Сорским) в споре с другим течением — иосифлянами — выступали за отказ церкви от материальных богатств и использования труда

зависимых крестьян.


Ответ:

5
Задание 5 № 9833

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) борьба Руси с половцами

Б) война России с Речью Посполитой 1654-1667 гг.

B) политика, проводимая Николаем I

Г) первые преобразования большевиков

 

 

 

 

 

 

1) издание Декрета о земле

2) битва на р. Альте

3) издание указа об обязанных крестьянах

4) Гренгамское сражение

5) заключение Андрусовского перемирия

6) принятие закона «Об индивидуальной трудовой деятельности»

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 11147

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить

Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин.

О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо.

Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б) «Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.

I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.

II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…

IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.

2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской империи более 100 лет.

3) Данный документ был издан в период правления Александра II.

4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.

5) Данный документ был издан в период правления Александра I.

6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 8926

Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют со­вет­скую эко­но­ми­ку 1970-х гг.? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ми­ро­вое ли­дер­ство СССР в про­из­вод­стве пер­со­наль­ных компьютеров

2) раз­ра­бот­ка пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия на­род­но­го хозяйства

3) го­су­дар­ствен­ный кон­троль за ценами

4) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой деятельности

5) уси­ле­ние роли нефти и газа в со­вет­ском экспорте

6) раз­ви­тие фер­мер­ско­го спо­со­ба хо­зяй­ство­ва­ния на селе


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А)____________ впер­вые произвёл таран в ноч­ном воз­душ­ном бою, сбив на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны немцы 900 дней оса­жда­ли город ____________.

В) Кур­ская битва была в ____________.

 

Пропущенные элементы:

1) В. В. Талалихин

2) Н. Ф. Гастелло

3) 1942 г.

4) 1943 г.

5) Сталинград

6) Ленинград

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 864

Установите соответствие между историческими личностями и их современниками.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   СОВРЕМЕННИКИ

А) Иван III

Б) император Петр I

В) Иван IV

Г) Петр III

 

1) Екатерина Вторая

2) царевна Софья

3) Марфа Борецкая

4) Елена Глинская

5) боярыня Морозова

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8017

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка со­бы­тий и на­зо­ви­те литератора, фа­ми­лия ко­то­ро­го про­пу­ще­на в тексте.

 

«Я дол­жен вы­ска­зать своё мне­ние о «Докторе Живаго». После пуб­ли­ка­ции книги за ру­бе­жом её у нас раскритиковали. Обстановку, в ко­то­рой это делалось, нель­зя на­звать нормальной. Сама кри­ти­ка вы­гля­де­ла какой-то во­ле­вой акцией, ад­ми­ни­стра­тив­ным окри­ком в адрес автора, без какого-либо серьёзного об­суж­де­ния романа, без вы­яс­не­ния мне­ния читателей...

Моё мнение, «Доктор Живаго» — не луч­шее про­из­ве­де­ние ... Я не счи­таю этот роман безупречным, хотя не бе­русь су­дить о его ху­до­же­ствен­ных до­сто­ин­ствах и недостатках. Од­на­ко со­вер­шен­но не­оправ­дан­ной была по­пыт­ка от­ру­бить этого боль­шо­го ху­дож­ни­ка слова от кол­лек­ти­ва со­вет­ских пи­са­те­лей и при­ме­нить в от­но­ше­нии его так­ти­ку остракизма».


Ответ:

11
Задание 11 № 1476

Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя при­ве­ден­ный ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Отец правителяПравительСын правителя
_________(А)Игорь________(Б)
_________(В)Василий III________(Г)
Михаил РомановАлексей Михайлович_________(Д)
Петр III________(Е)Николай I

 

Пропущенные элементы:

1) Вла­ди­мир Мономах

2) Иван III Великий

3) Петр I

4) Алек­сандр I

5) Святослав

6) Борис Годунов

7) Павел I

8) Рюрик

9) Иван IV Грозный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 2170

Прочтите отрывок из произведения средневекового автора

 

«…Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и при казал каждому полку и воеводам: "Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!" И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи….<…> Князь же Олег Рязанский услышал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, которую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. И начал остерегаться Олег Рязанский и с места на место переходить с единомышленниками своими, так говоря: "Вот если бы нам можно было послать весть об этой напасти к многоразумному Ольгерду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: перекрыли нам путь. Думал я по старинке, что не следует русским князьям на восточного царя подниматься, а теперь как все это понять? И откуда князю помощь такая пришла<…>, что смог против нас трех подняться?" Князь же Ольгерд Литовский, в согласии с прежним замыслом, собрал литовцев много и варягов, и жмуди и пошел на помощь Мамаю. И пришел к городу Одоеву, но, прослышав, что князь великий собрал великое множество воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону против царя Мамая, — прослышав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщетность своих помыслов, о союзе своем с Олегом Рязанским теперь сожалел, метался и негодовал, говоря: "Если человеку не хватает своего ума, то напрасно чужого ума ищет: никогда ведь не бывало, чтобы Литву поучала Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб ".<…>

И князь великий приказал войску всему через Дон переправляться. Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Андреем и Дмитрием Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода пришел с литовскими князьями, именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять. <…> Князь же великий, увидев свои полки достойно устроенными, сошел с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка черным знаменем, на котором вышит образ владыки господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно: "О владыка-вседержитель! Взгляни проницательным оком на этих людей, что твоею десницею созданы и твоею кровью искуплены от служения дьяволу».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) князя Дмитрия Ивановича благословил на битву с ордынцами митрополит Киприан

2) события, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.

3) властитель Орды Мамай был убит во время битвы

4) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев

5) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачивать Орде дань

6) событие, описываемое в источнике, окончательно утвердило Москву в качестве политического центра объединяющихся русских земель


Ответ:

13
Задание 13 № 11930

Назовите российского государя, к царствованию которого относятся события, обозначенные на схеме.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 11196

Назовите российского государя, в правление которого происходила война, основные сражения которой обозначены на схеме. Имя правителя указывается с порядковым номером (например, Александр Первый), или с прозванием (например, Александр Благословенный).


Ответ:

15
Задание 15 № 11197

Напишите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «3», под которым произошло одно из первых крупных сражений войны, события которой обозначены на схеме.


Ответ:

16
Задание 16 № 11198

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Война, основные сражения которой обозначены на схеме, продлилась дольше 20 лет.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на схеме, был подписан в Москве.

3) В царствование государя, при котором происходили обозначенные на схеме события, в России начался церковный раскол.

4) Все сражения войны, события которой обозначены на схеме, происходили исключительно на суше.

5) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», был основан в ходе войны, основные сражения которой обозначены на схеме.

6) Решающее, переломное сражение в войне, события которой обозначены на схеме, произошло в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ:

17
Задание 17 № 11199

Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ   ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Нестор

Б) Фёдор Конь

В) Матвей Казаков

Г) Владимир Маяковский

 

1) Один из участников движения художников-передвижников.

2) Зодчий, строитель стен Белого города в Москве.

3) Современник великого князя Киевского

Владимира Мономаха.

4) Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое

распространение.

5) Его произведения в основном созданы в стиле классицизма.

6) Поэт, один из участников «Окон РОСТА».

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 4177

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Какие суждения, свя­зан­ные с изображением, ко­то­рое Вы видите, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Война, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, спо­соб­ство­ва­ла стабилизации внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановки в России.

2) Следствием войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, была утра­та Россией всего ост­ро­ва Сахалин.

3) Сторонником раз­вя­зы­ва­ния данной войны был С. Ю. Витте.

4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, вра­же­ские корабли по­пы­та­лись захватить рус­ский крейсер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Чемульпо.

5) Участниками войны, в па­мять о ко­то­рой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Макаров.


Ответ:

19
Задание 19 № 4178

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Кто из пред­став­лен­ных ниже рус­ских деятелей литературы были со­вре­мен­ни­ками войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изображённый обелиск? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 3459

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стремлением к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям оборонительной войны, вы­зван­ной нападением войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция подвергнется на­па­де­нию со сто­ро­ны Германии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия употребит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия подвергнется на­па­де­нию Германии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция употребит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мобилизации войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Франция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии известия об этом, не ожи­дая никакого пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют немедленно и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые должны быть упо­треб­ле­ны против Германии, будут со сто­ро­ны Франции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той введены в дело, так чтобы Гер­ма­нии пришлось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить проведение преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные относительно армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые известны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сношения во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат сепаратного мира.

6. На­сто­я­щая конвенция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Укажите десятилетие, когда был со­став­лен данный про­ект договора. На­зо­ви­те императора, пра­вив­ше­го Россией в пе­ри­од оформления союза, одним из шагов к ко­то­ро­му было за­клю­че­ние данного договора. Ука­жи­те название военно-политического блока, в ко­то­рый в даль­ней­шем войдут обе страны, за­клю­чив­шие данный договор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 3460

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стремлением к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям оборонительной войны, вы­зван­ной нападением войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция подвергнется на­па­де­нию со сто­ро­ны Германии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия употребит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия подвергнется на­па­де­нию Германии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция употребит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мобилизации войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Франция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии известия об этом, не ожи­дая никакого пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют немедленно и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые должны быть упо­треб­ле­ны против Германии, будут со сто­ро­ны Франции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны России - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той введены в дело, так чтобы Гер­ма­нии пришлось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить проведение преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные относительно армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые известны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сношения во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат сепаратного мира.

6. На­сто­я­щая конвенция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Какие обя­за­тель­ства брала на себя Рос­сия по дан­но­му проекту договора? Ука­жи­те три любых обязательства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3461

Прочтите от­ры­вок из про­ек­та договора.

 

«Одушевлённые оди­на­ко­вым стрем­ле­ни­ем к со­хра­не­нию мира, Фран­ция и Россия, имея един­ствен­ной целью под­го­то­вить­ся к тре­бо­ва­ни­ям обо­ро­ни­тель­ной войны, вы­зван­ной на­па­де­ни­ем войск Трой­ствен­но­го союза про­тив одной из них, до­го­во­ри­лись о сле­ду­ю­щих положениях.

 

1. Если Фран­ция под­верг­нет­ся на­па­де­нию со сто­ро­ны Гер­ма­нии или Италии, под­дер­жан­ной Германией, Рос­сия упо­тре­бит все войска, ка­ки­ми она может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию. Если Рос­сия под­верг­нет­ся на­па­де­нию Гер­ма­нии или Австрии, под­дер­жан­ной Германией, Фран­ция упо­тре­бит все войска, ка­ки­ми может рас­по­ла­гать для на­па­де­ния на Германию.

2. В слу­чае мо­би­ли­за­ции войск Трой­ствен­но­го союза или одной из вхо­дя­щих в него дер­жав Фран­ция и Рос­сия немедленно, по по­лу­че­нии из­ве­стия об этом, не ожи­дая ни­ка­ко­го пред­ва­ри­тель­но­го соглашения, мо­би­ли­зу­ют не­мед­лен­но и од­но­вре­мен­но все свои силы и дви­нут их как можно ближе к своим границам.

3. Дей­ству­ю­щие армии, ко­то­рые долж­ны быть упо­треб­ле­ны про­тив Германии, будут со сто­ро­ны Фран­ции рав­нять­ся 1 300 000 человек, со сто­ро­ны Рос­сии - от 700 000 до 800 000 человек. Эти вой­ска будут пол­но­стью и со всей быст­ро­той вве­де­ны в дело, так чтобы Гер­ма­нии при­ш­лось сра­жать­ся сразу и на востоке, и на западе.

4. Ге­не­раль­ные штабы обеих стран будут всё время сно­сить­ся друг с другом, чтобы под­го­то­вить и об­лег­чить про­ве­де­ние преду­смот­рен­ных выше мер.

Они будут со­об­щать друг другу в мир­ное время все дан­ные от­но­си­тель­но армий Трой­ствен­но­го союза, ко­то­рые из­вест­ны им или будут им известны. Пути и спо­со­бы сно­ше­ния во время войны будут изу­че­ны и преду­смот­ре­ны заранее.

5. Ни Франция, ни Рос­сия не за­клю­чат се­па­рат­но­го мира.

6. На­сто­я­щая кон­вен­ция будет иметь силу в те­че­ние того же срока, что и Трой­ствен­ный союз.

7. Все пе­ре­чис­лен­ные выше пунк­ты будут со­хра­нять­ся в стро­жай­шем секрете».

 

Каковы были при­чи­ны сбли­же­ния двух стран, между ко­то­ры­ми за­клю­чал­ся дан­ный договор? Ука­жи­те три причины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9339

Назовите нормативный акт, окончательно закрепостивший крестьян за землевладельцами, и год выпуска данного документа. Приведите не менее 3-х причин данного процесса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 8334

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

«Преобразования 1905-1906 гг. пре­вра­ти­ли Рос­сию в кон­сти­ту­ци­он­ную монархию».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её . При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9728

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1533 — 1584 гг.; 2) июнь 1762 г. — ноябрь 1796 г.; 3) март 1921 г. — октябрь 1928 г.

 

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.