СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533775

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11183

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) заключение Столбовского мира со Швецией

2) начало экономической реформы А.Н. Косыгина

3) провозглашение доктрины Монро в США


Ответ:

2
Задание 2 № 10692

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОД

А) принятие Переяславской радой решения

о воссоединении Украины с Россией

Б) убийство Александра II народовольцами

В) введение продразвёрстки

Г) битва на реке Шелони

 

1) 1380 г.

2) 1471 г.

3) 1654 г.

4) 1709 г.

5) 1881 г.

6) 1919 г.


Ответ:

3
Задание 3 № 12224

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к советской политической системе 1930-х гг.

 

1) НКВД;2) Верховный Совет СССР;3) ГУЛАГ;
4) Совет Министров СССР;5) ВКП (б);6) КГБ.

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра терминов, от­но­ся­щих­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 170

Напишите пропущенное понятие (термин).

 

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «великого перелома» форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называется ___________.


Ответ:

5
Задание 5 № 8137

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

A) перестройка

Б) борь­ба за пер­вен­ство на Руси между Моск­вой и Тверью

B) военные ре­фор­мы Петра I

Г) война за Ле­во­бе­реж­ную Укра­и­ну

 

1) введение опричнины

2) Переяславская Рада

3) рекрутский набор

4) Закон о кооперации

5) подавление Ива­ном Ка­ли­той Твер­ско­го восстания

6) учреждение Шля­хет­ско­го корпуса

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 8006

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «...я по­ру­чил г. Ми­ло­ра­до­ви­чу за­нять с вой­ска­ми 1-й армии сле­ду­ю­щую позицию: пра­вое крыло 6-го кор­пу­са долж­но было опи­рать­ся на вы­со­ты при де­рев­не Горки; на­прав­ле­ние пер­вой линии на­хо­ди­лось в пря­мой линии от сей точки к де­рев­не Семёновской. Я донёс о всех сих мерах князю Кутузову; он объ­явил мне свою благодарность, всё одоб­рил и уве­до­мил меня, что при­е­дет в мой ла­герь для ожи­да­ния рас­све­та и воз­об­нов­ле­ния сражения... Но в пол­ночь по­лу­чил я предписание, по коему обеим ар­ми­ям сле­до­ва­ло от­сту­пить за Можайск».

Б) «На Яике нашёл он при­бе­жи­ще у не­ко­то­рых из того вой­ска преступников, кои по делам внут­рен­не­го Яиц­ко­го вой­ска то­гдаш­не­го не­со­гла­сия и неустройства, опа­са­ясь пра­вед­но­го наказания, сами тогда в бегах находились. Сии ка­за­ки не толь­ко при­ста­ли к [нему], но и ста­ра­лись по­всю­ду раз­но­сить о нём слух. Когда сие дошло до све­де­ния ко­мен­дан­та Яиц­ко­го городка, вы­слал он к по­им­ке их команду».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) В ходе дан­но­го со­бы­тия был смер­тель­но ранен П. И. Багратион.

2) Современником дан­но­го со­бы­тия была Ека­те­ри­на II.

3) После дан­но­го со­бы­тия река Урал по­лу­чи­ла свое со­вре­мен­ное наименование.

4) Одной из про­ти­во­сто­я­щих сто­рон дан­но­го со­бы­тия была фран­цуз­ская армия.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху двор­цо­вых переворотов.

6) Данное со­бы­тие про­изо­шло в ходе Се­вер­ной войны.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 4852

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных исторических лиц яв­ля­лись современниками царя Алек­сея Михайловича? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С. Т. Разин

2) Б. И. Морозов

3) А. Г. Орлов

4) Г. А. Потёмкин

5) С. С. Уваров

6) А. Л. Ордин-Нащокин


Ответ:

8
Задание 8 № 9786

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

A) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Б) Советский разведчик — руководитель организации антифашистов- интернационалистов, действовавшей в Японии в период Второй мировой войны, — ________ .

B) Немецко-фашистским войскам не удалось в годы Великой Отечественной войны захватить город ________.

 

Пропущенные элементы:

1) Смоленск

2) июнь

3) Р. Зорге

4) М. Казей

5) Тула

6) сентябрь

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 201

Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

 

ПРАВИТЕЛИ   СОВРЕМЕННИКИ

A) царь Иван IV

Б) царь Алексей Михайлович

B) император Пётр I

Г) император Павел I

 

1) А. М. Курбский

2) А. Д. Меншиков

3) Н. И. Панин

4) А. Я. Ордин-Нащокин

5) П. А. Столыпин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 10233

Прочтите отрывок из резолюции и назовите советского руководителя, при котором было принято описываемое в нём решение.

 

«В январе этого года состоялось в Москве экономическое совещание представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии. ...Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать Совет экономической взаимопомощи из представителей стран — участниц со- вещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьём, продовольствием, машинами, оборудованием и т. п.».


Ответ:

11
Задание 11 № 210

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Пра­ви­тельСо­бытиеВек
Иван Гроз­ный__________(А)XVI в.
__________(Б)цер­ков­ный рас­колXVII в.
Петр I__________(В)__________(Г)
Мартин Лютер__________(Д)__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) уче­ре­жде­ние коллегий

2) вве­де­ние опричнины

3) Алек­сей Михайлович

4) XVIII в.

5) на­ча­ло Реформации

6) XV в.

7) XVI в.

8) Ека­те­ри­на II

9) Ян Гус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 4977

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний члена по­лит­бю­ро ЦК КПСС.

 

«Целину на­ча­ли осва­и­вать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я ни­ко­гда не был про­тив осво­е­ния целины, хотя Хрущёв меня об­ви­нил глав­ным про­тив­ни­ком целины. Но я с са­мо­го на­ча­ла был сто­рон­ни­ком осво­е­ния це­ли­ны в огра­ни­чен­ных масштабах. Вот у тебя мил­ли­он рублей, боль­ше нет, так от­дать их на це­ли­ну или уже в об­жи­тые районы, где воз­мож­но­сти имеются? Я пред­ла­гал вло­жить эти день­ги в наше Нечерноземье, а це­ли­ну под­ни­мать постепенно. Раз­бро­са­ли сред­ства − и этим немножко, и тем, а хлеб хра­нить негде, он гниёт, дорог нет, вы­вез­ти нельзя.

Хрущёв сразу: «О, ты про­тив целины!» — «Да позволь, по­че­му про­тив целины, но надо ж рас­счи­тать всё-таки, как же можно го­су­дар­ствен­ные дела так делать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как сав­рас без узды! Стал размахиваться, чуть ли не сорок или сорок пять мил­ли­о­нов гек­та­ров це­ли­ны отгрыз, но это непосильно, не­ле­по и не нужно, а если бы было пят­на­дцать или восемнадцать, вероятно, вышло бы боль­ше пользы. Боль­ше толку.

Я был про­тив сов­нар­хо­зов и на­пи­сал пись­мо в политбюро, что это дело не подготовлено. Но в нашей груп­пе не было единства, не было ни­ка­кой программы. Мы толь­ко до­го­во­ри­лись его снять, а сами не были го­то­вы к тому, чтобы взять власть».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Кампания, о ко­то­рой идет речь в пер­вом аб­за­це отрывка, на­ча­лась в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг.

2) Автор яв­лял­ся ак­тив­ным сто­рон­ни­ком во­вле­че­ния в сель­ско­хо­зяй­ствен­ный обо­рот 40–45 мил­ли­о­нов гек­та­ров не осва­и­вав­ших­ся ранее земель.

3) Ор­га­ны тер­ри­то­ри­аль­но­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством СССР, упо­ми­на­е­мые в отрывке, были вве­де­ны по ини­ци­а­ти­ве ав­то­ра воспоминаний.

4) Часть средств, на­прав­лен­ных на осу­ществ­ле­ние кампании, о ко­то­рой идёт речь в пер­вом аб­за­це отрывка, по мне­нию ав­то­ра воспоминаний, сле­до­ва­ло пе­ре­на­пра­вить на подъём сель­ско­го хо­зяй­ства нечернозёмных рай­о­нов ев­ро­пей­ской части страны.

5) В пе­ри­од времени, когда СССР ру­ко­во­дил упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке го­су­дар­ствен­ный деятель, Крым­ская об­ласть была вклю­че­на в со­став Укра­ин­ской ССР.

6) Автор вос­по­ми­на­ний яв­лял­ся одним из чле­нов так на­зы­ва­е­мой «антипартийной группы», осу­ще­ствив­шей не­удач­ную по­пыт­ку сме­стить с долж­но­сти пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС го­су­дар­ствен­но­го деятеля, упо­мя­ну­то­го в отрывке.


Ответ:

13
Задание 13 № 9716

 

Заполните пропуск в предложении: «Битва, представленная на схеме, состоялась в ______ веке». Ответ запишите в виде слова.


Ответ:

14
Задание 14 № 9717

Назовите имя военачальника, шатёр которого обозначен на схеме цифрой «3».


Ответ:

15
Задание 15 № 9718

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».


Ответ:

16
Задание 16 № 9719

Какие суждения, относящиеся к битве, представленной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Полком, обозначенным на схеме цифрой «1», командовал Владимир Андреевич Серпуховской.

2) После переправы войска, обозначенной на схеме, мосты были сожжены.

3) Большой полк, обозначенный на схеме, не подвергся атаке противника.

4) Данная битва началась с поединка воинов, один из которых был монахом Троице-Сергиева монастыря.

5) В битве, обозначенной на схеме, погиб московский князь, командовавший русским войском.

6) В битве, обозначенной на схеме, принимал участие рязанский князь Олег Иванович

 


Ответ:

17
Задание 17 № 8028

Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Мы живем, под собою не чуя страны...»

Б) «Юности чест­ное зерцало»

B) «Задонщина»

Г) «Повесть вре­мен­ных лет»

 

1) Древ­ней­ший из из­вест­ных ле­то­пис­ных сво­дов на­ча­ла XII в.

2) Про­из­ве­де­ние А. А. Ахматовой, по­свя­щен­ное вре­ме­ни боль­шо­го террора.

3) Па­мят­ник древ­не­рус­ской литературы, по­свя­щен­ный Ку­ли­ков­ской битве.

4) Сти­хо­тво­ре­ние О. Э. Мандельштама, при­вед­шее к его аре­сту и ссылке.

5) Рас­сказ А. И. Солженицына, опуб­ли­ко­ван­ный в 1962 г. в «Новом мире» А. Т. Твардовского.

6) Ли­те­ра­тур­ный па­мят­ник XVIII в., ру­ко­вод­ство о пра­ви­лах хо­ро­ше­го тона и по­ве­де­нии в обществе.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9796

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный почтовый блок выпущен в 1970-х гг.

2) В сражении, которому посвящён почтовый блок, с российской стороны участвовал галерный флот.

3) Монарх, изображённый на почтовом блоке, стал первым российским императором.

4) Сражение, которому посвящён данный почтовый блок, произошло в ходе Семилетней войны.

5) В период правления монарха, изображённого на почтовом блоке, был издан указ о трёхдневной барщине.


Ответ:

19
Задание 19 № 9797

Укажите памятники архитектуры, построенные в период правления монарха, изображённого на почтовом блоке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.

1)2)
3)4)

Ответ:

20
Задание 20 № 2006

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 2005

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2007

Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из ма­те­ри­а­лов договора, заключённого между РСФСР и Гер­ма­ни­ей

«Статья 1. Оба пра­ви­тель­ства согласны, что раз­но­гла­сия между Гер­ма­ни­ей и Рос­сий­ской Советской Рес­пуб­ли­кой по вопросам, воз­ник­шим за время со­сто­я­ния этих го­су­дарств в войне, ре­гу­ли­ру­ют­ся на сле­ду­ю­щих основаниях:

а) Гер­ман­ское государство и РСФСР вза­им­но отказываются от воз­ме­ще­ния их во­ен­ных расходов, равно как и от воз­ме­ще­ния военных убытков, иначе го­во­ря тех убытков, ко­то­рые были при­чи­не­ны им и их граж­да­нам в рай­о­нах военных действий, вслед­ствие военных мероприятий, вклю­чая и пред­при­ня­тые на тер­ри­то­рии противной сто­ро­ны реквизиции. Рав­ным образом обе сто­ро­ны отказываются от воз­ме­ще­ния невоенных убытков, при-чиненных граж­да­нам одной сто­ро­ны посредством так на­зы­ва­е­мых исключительных во­ен­ных законов и на­силь­ствен­ных мероприятий го­су­дар­ствен­ных органов дру­гой стороны. <...>

Статья 3. Ди­пло­ма­ти­че­ские и кон­суль­ские отношения между Гер­ма­ни­ей и РСФСР не­мед­лен­но возобновляются. До­пу­ще­ние консулов той и дру­гой стороны будет уре­гу­ли­ро­ва­но специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба пра­ви­тель­ства будут в доб­ро­же­ла­тель­ном духе вза­им­но идти нав­стре­чу хозяйственным по­треб­но­стям обеих стран. В слу­чае принципиального уре­гу­ли­ро­ва­ния этого во­про­са на меж­ду­на­род­ном базисе, они всту­пят между собою в пред­ва­ри­тель­ный обмен мнений. Гер­ман­ское правительство объ­яв­ля­ет о своей го­тов­но­сти оказать воз­мож­ную поддержку со­об­щен­ным ей в по­след­нее время про­ек­ти­ру­е­мым частными фир­ма­ми соглашениям и об­лег­чить проведение их в жизнь. <...>»

 

Используя зна­ния по истории, укажите, в каких об­ла­стях развивалось со­труд­ни­че­ство между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким при­чи­нам это со­труд­ни­че­ство было свёрнуто?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9235

Князь Вла­ди­мир Свя­то­сла­вич при­нял хри­сти­ан­ство в его во­сточ­ном ва­ри­ан­те (православии). Ука­жи­те не менее двух причин, по которым, как счи­та­ют историки, выбор был сде­лан в поль­зу восточного, а не за­пад­но­го ва­ри­ан­та хри­сти­ан­ства (католичества). Объ­яс­ни­те способ, с по­мо­щью ко­то­ро­го кня­же­ская власть ма­те­ри­аль­но обес­пе­чи­ва­ла цер­ков­ную ор­га­ни­за­цию на Руси.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9802

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11166

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 945–972 гг.;

2) март 1881 г. — октябрь 1894 г.;

3) июнь 1941 г. — ноябрь

1942 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

 

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.