СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
≡ история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2533777

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8108

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Ан­дрея Боголюбского

3) битва на Ко­со­вом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8004

Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) «Правда Ярослава»

Б) поход Дмит­рия Дон­ско­го про­тив Твери

В) взятие русскими войсками ту­рец­кой кре­по­сти Измаил

Г) Курская битва

 

 

1) 1810 г.

2) 1375 г.

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) 1016 г.

6) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4608

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду пе­ре­строй­ки в СССР (1985–1991 гг.).

 

1) на­род­ный депутат

2) гласность

3) фе­де­раль­ный округ

4) кооперация

5) национальные приоритетные проекты

6) «новое по­ли­ти­че­ское мышление»

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4090

Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

 

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


Ответ:

5
Задание 5 № 9658

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) экономические преобразования эпохи «оттепели»

Б) Смутное время в России в начале XVII в

В) революционная деятельность народников

Г) борьба против ордынской зависимости

 

1) оборона Троице-Сергиева монастыря от польско-литовских отрядов

2) взрыв в Зимнем дворце, организованный С. Н. Халтуриным

3) сражение на реке Воже

4) прорыв «линии Маннергейма»

5) создание Союза спасения

6) ликвидация МТС

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5015

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов су­ще­ство­ва­ли в пе­ри­од Пер­вой ми­ро­вой войны? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет обороны

2) Го­су­дар­ствен­ная дума

3) Вре­мен­ное правительство

4) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по чрез­вы­чай­но­му положению

5) Съезд на­род­ных депутатов

6) Пет­ро­град­ский совет ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов


Ответ:

8
Задание 8 № 10106

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В __________ 1941 г. советские войска перешли в контрнаступление в битве под Москвой.

Б) В ________________ битве советским войскам удалось окружить и пленить крупную группировку противника под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса.

В) В период Великой Отечественной войны советские лётчики воевали на самолётах-штурмовиках __________, получивших у современников название «летающие танки».

 

Пропущенные элементы:

1) Ту-16

2) Курской

3) октябре

4) Сталинградской

5) Ил-2

6) декабре

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10307

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) Ям-Запольское перемирие с Польшей

Б) стояние на реке Угре

В) формирование Временного правительства

Г) Чесменское сражение

 

1) А. Г. Орлов

2) Ю. В. Андропов

3) Иван IV

4) Г. Е. Львов

5) Иван III

6) А. Д. Меншиков

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8492

Прочтите от­ры­вок из ста­тьи по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля и на­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (термин).

 

Экономическая политика Советской власти периода интервенции и гражданской войны вошла в историю под названием «__________». Эта политика была вынужденной. Советская республика находилась на положении осажденной крепости. Она была тогда единственной в мире страной диктатуры пролетариата и в войне с объединенными силами белогвардейцев и интервентов могла рассчитывать только на свои силы. Для победы над врагами и защиты великих завоеваний Октября необходимо было мобилизовать все людские и материальные ресурсы, которые имелись в стране, разоренной четырехлетней империалистической войной, а затем нападениями армий белогвардейцев и интервентов.

 

В результате осуществления чрезвычайных мер, составивших систему «___________», Советское государство сосредоточило в своих руках почти все наличное сырье и продовольствие и лишило буржуазию всех хозяйственных позиций. Вот почему В. И. Ленин говорил о «___________» как о «попытке «штурмовым» способом, т.е. самым сокращенным, быстрым, непосредственным, перейти к социалистическим основам производства и распределения» [...]


Ответ:

11
Задание 11 № 9814

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIV в.(А)Битва на Косовом поле
(Б)Восстание под предводительством С. Т. Разина(В)
XVIII в.(Г)Семилетняя война
(Д)Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге(Е)

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Куликовская битва

2) XV в.

3) учреждение Правительствующего сената

4) XVII в.

5) стояние на р. Угре

6) XIX в.

7) протекторат Кромвеля

8) Гражданская война в США

9) возникновение Английского парламента

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6015

Прочтите от­ры­вок из вы­ступ­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го деятеля

 

«Господа члены Го­су­дар­ствен­ной Думы, я со­гла­шусь с те­зи­сом преды­ду­ще­го оратора, члена Го­су­дар­ствен­ной Думы Милюкова, что мы всту­па­ем в кри­ти­че­ский пе­ри­од трёхлетних боёв…

Военный кри­зис всту­пил в свою по­след­нюю фазу ре­ши­тель­но­го столкновения, и попытками, ко­то­рые де­ла­ет и будет де­лать де­мо­кра­тия всей Европы, остав­ша­я­ся трез­вой и не под­дав­ша­я­ся кро­ва­во­му урагану, она бес­силь­на оста­но­вить этот вихрь, в ко­то­рый с безум­ством бро­си­лись все пра­вя­щие клас­сы Европы. Но, господа, этот кризис, этот по­след­ний акт, в ко­то­рый всту­па­ет кро­ва­вая трагедия, исход этого акта ещё не предрешён. Силы истощаются, но ис­то­ща­ют­ся у всех, и пре­жде чем быть уве­рен­ным в ис­хо­де и думать, что мы можем без конца, бес­пре­дель­но про­дол­жать рас­то­чать на­род­ную кровь, на­род­ное имущество, вы должны, господа, более глу­бо­ко и с боль­шим со­зна­ни­ем вашей политической, я бы сказал, че­ло­ве­че­ской от­вет­ствен­но­сти взгля­нуть в глу­би­ну вашей по­ли­ти­че­ской совести. Вы долж­ны спро­сить себя: за эти три года вы, бес­пре­стан­но про­воз­гла­ша­ю­щие с этой ка­фед­ры "победу во что бы то ни стало" и тор­же­ство Рос­сии во что бы то ни стало, вы, при­зы­вав­шие всех к еди­не­нию и союзу всех живых сил страны, с ка­ки­ми ре­зуль­та­та­ми и с чем идёте вы на этот по­след­ний суд истории, на эту последнюю, от­кры­ва­ю­щу­ю­ся перед нами ве­сен­нюю и лет­нюю кампании, когда новые и не­бы­ва­лые до сих пор ещё по­то­ки крови про­льют­ся по всей Европе?»

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения.

 

1) Дан­ное вы­ступ­ле­ние от­но­сит­ся к 1915 г.

2) В войне, о ходе ко­то­рой идёт речь в отрывке, Фран­ция была со­юз­ни­цей России.

3) Автор вы­ступ­ле­ния считает, что ре­ша­ю­щие со­бы­тия войны уже позади.

4) Автор упо­ми­на­ет в своём вы­ступ­ле­нии ли­де­ра пар­тии кадетов.

5) Автор заявляет, что ре­зуль­тат бу­ду­ще­го этапа войны предрешён.

6) Рос­сия вышла из войны, о ходе ко­то­рой идёт речь в отрывке, под­пи­сав Брест-Литовский мир­ный договор.


Ответ:

13
Задание 13 № 8298

Напишите название войны, одно из сра­же­ний ко­то­рой изоб­ра­же­но на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8299

Напишите сло­вом век, в ко­то­ром про­изо­шло сражение, изображённое на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8300

Напишите на­зва­ние места обо­зна­чен­но­го на схеме сражения.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8301

Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к событиям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Изображённое на схеме сра­же­ние стало пер­вой круп­ной мор­ской по­бе­дой России.

2) Противником Рос­сии в войне, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме, была Франция.

3) Во время войны, к со­бы­ти­ям ко­то­рой от­но­сит­ся изображённое на схеме сражение, в Рос­сии была учре­жде­на Адмиралтейств-коллегия.

4) В войне, к со­бы­ти­ям ко­то­рой от­но­сит­ся изображённое на схеме сражение, со­юз­ни­ком Рос­сии была Англия.

5) В сражении, изображённом на схеме, при­ни­мал уча­стие рус­ский царь.

6) Победа рус­ских в сражении, изображённом на схеме, была до­стиг­ну­та за счёт их по­дав­ля­ю­ще­го пре­вос­ход­ства над про­тив­ни­ком в круп­ных па­рус­ных кораблях.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10290

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

 

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3737

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание

 

Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.


Ответ:

19
Задание 19 № 3738

Укажите изображения, на ко­то­рых пред­став­ле­ны объекты, по­стро­ен­ные в пе­ри­од ру­ко­вод­ства стра­ной по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­ром со­сто­я­лась обо­зна­чен­ная на марке экспедиция. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1069

О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1070

Используя текст, укажите не менее трёх политических проблем, отмеченных выступающим.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1071

Какие по­ли­ти­че­ские взгляды вы­ра­жа­ли «голоса слева» (укажите не менее трёх по­ли­ти­че­ских идей)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5411

В 1380 г. рус­ское вой­ско раз­гро­ми­ло ор­дын­цев в битве на Ку­ли­ко­вом поле. Казалось, что рус­ские земли наконец-то осво­бо­ди­лись от ор­дын­ско­го владычества. Од­на­ко уже через два года вой­ска хана Тох­та­мы­ша со­жгли Москву, и воз­об­но­ви­лась вы­пла­та дани. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний успе­ха хана Тохтамыша.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10739

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе».

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9144

Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

1) 978—1015 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии необходимо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

– ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия,

относящиеся к дан­но­му периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.