СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
История
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 2533777

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8108

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) битва на реке Калке

2) убийство князя Андрея Боголюбского

3) битва на Косовом поле


Ответ:

2
Задание 2 № 8004

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) «Правда Ярослава»

Б) поход Дмитрия Донского против Твери

В) взятие русскими войсками турецкой крепости Измаил

Г) Курская битва

 

 

1) 1810 г.

2) 1375 г.

3) 1941 г.

4) 1943 г.

5) 1016 г.

6) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

3
Задание 3 № 4608

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду перестройки в СССР (1985–1991 гг.).

 

1) народный депутат

2) гласность

3) федеральный округ

4) кооперация

5) национальные приоритетные проекты

6) «новое политическое мышление»

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


Ответ:

4
Задание 4 № 4090

Напишите пропущенное словосочетание.

 

Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп.


Ответ:

5
Задание 5 № 9658

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) экономические преобразования эпохи «оттепели»

Б) Смутное время в России в начале XVII в

В) революционная деятельность народников

Г) борьба против ордынской зависимости

 

1) оборона Троице-Сергиева монастыря от польско-литовских отрядов

2) взрыв в Зимнем дворце, организованный С. Н. Халтуриным

3) сражение на реке Воже

4) прорыв «линии Маннергейма»

5) создание Союза спасения

6) ликвидация МТС

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 9834

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Со времён Петра упало духовенство в России. Первосвятители наши уже только были угодниками царей и на кафедрах языком библейским произносили им слова похвальные. Для похвал мы имеем стихотворцев и придворных — главная обязанность духовенства есть учить народ добродетели, а чтобы сии наставления были тем действительнее, надобно уважать оное. Если государь председательствует там, где заседают главные сановники церкви, если он судит их или награждает мирскими почестями и выгодами, то церковь подчиняется мирской власти и теряет свой характер священный; усердие к ней слабеет, а с ним и вера, а с ослаблением веры государь лишается способа владеть сердцами народа в случаях чрезвычайных».

Б) «Пётр III Фёдорович унаследовал российский престол и, овладев этим царством, благополучно царствовал 6 месяцев, а затем он впал в бесчестие и раскол: принял он тайно веру Лютера, а после всенародно объявил её. В первое же время своего царствования он выступил в борьбу против православной веры, восточной церкви, не захотел признать ни креста, ни икон. Он во всех отношениях

отпал от нашего вероисповедания».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Монарх, упомянутый в отрывке, был мужем Екатерины II.

2) Автор критикует монарха за подчинение церкви государству.

3) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, действовал Верховный тайный совет.

4) Автор критикует монарха за проведение секуляризации церковных земель.

5) Автор обвиняет монарха в переходе в протестантство.

6) В период правления монарха, упомянутого в отрывке, был создан Правительствующий сенат.

 

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Ответ:

7
Задание 7 № 5015

Какие три из перечисленных органов существовали в период Первой мировой войны? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственный комитет обороны

2) Государственная дума

3) Временное правительство

4) Государственный комитет по чрезвычайному положению

5) Съезд народных депутатов

6) Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов


Ответ:

8
Задание 8 № 10106

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) В __________ 1941 г. советские войска перешли в контрнаступление в битве под Москвой.

Б) В ________________ битве советским войскам удалось окружить и пленить крупную группировку противника под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса.

В) В период Великой Отечественной войны советские лётчики воевали на самолётах-штурмовиках __________, получивших у современников название «летающие танки».

 

Пропущенные элементы:

1) Ту-16

2) Курской

3) октябре

4) Сталинградской

5) Ил-2

6) декабре

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

9
Задание 9 № 10307

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ   УЧАСТНИК

А) Ям-Запольское перемирие с Польшей

Б) стояние на реке Угре

В) формирование Временного правительства

Г) Чесменское сражение

 

1) А. Г. Орлов

2) Ю. В. Андропов

3) Иван IV

4) Г. Е. Львов

5) Иван III

6) А. Д. Меншиков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 8492

Прочтите отрывок из статьи политического деятеля и напишите пропущенное понятие (термин).

 

Экономическая политика Советской власти периода интервенции и гражданской войны вошла в историю под названием «__________». Эта политика была вынужденной. Советская республика находилась на положении осажденной крепости. Она была тогда единственной в мире страной диктатуры пролетариата и в войне с объединенными силами белогвардейцев и интервентов могла рассчитывать только на свои силы. Для победы над врагами и защиты великих завоеваний Октября необходимо было мобилизовать все людские и материальные ресурсы, которые имелись в стране, разоренной четырехлетней империалистической войной, а затем нападениями армий белогвардейцев и интервентов.

 

В результате осуществления чрезвычайных мер, составивших систему «___________», Советское государство сосредоточило в своих руках почти все наличное сырье и продовольствие и лишило буржуазию всех хозяйственных позиций. Вот почему В. И. Ленин говорил о «___________» как о «попытке «штурмовым» способом, т.е. самым сокращенным, быстрым, непосредственным, перейти к социалистическим основам производства и распределения» [...]


Ответ:

11
Задание 11 № 9814

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

 

 

 

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIV в.(А)Битва на Косовом поле
(Б)Восстание под предводительством С. Т. Разина(В)
XVIII в.(Г)Семилетняя война
(Д)Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге(Е)

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) Куликовская битва

2) XV в.

3) учреждение Правительствующего сената

4) XVII в.

5) стояние на р. Угре

6) XIX в.

7) протекторат Кромвеля

8) Гражданская война в США

9) возникновение Английского парламента

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

12
Задание 12 № 6015

Прочтите отрывок из выступления политического деятеля

 

«Господа члены Государственной Думы, я соглашусь с тезисом предыдущего оратора, члена Государственной Думы Милюкова, что мы вступаем в критический период трёхлетних боёв…

Военный кризис вступил в свою последнюю фазу решительного столкновения, и попытками, которые делает и будет делать демократия всей Европы, оставшаяся трезвой и не поддавшаяся кровавому урагану, она бессильна остановить этот вихрь, в который с безумством бросились все правящие классы Европы. Но, господа, этот кризис, этот последний акт, в который вступает кровавая трагедия, исход этого акта ещё не предрешён. Силы истощаются, но истощаются у всех, и прежде чем быть уверенным в исходе и думать, что мы можем без конца, беспредельно продолжать расточать народную кровь, народное имущество, вы должны, господа, более глубоко и с большим сознанием вашей политической, я бы сказал, человеческой ответственности взглянуть в глубину вашей политической совести. Вы должны спросить себя: за эти три года вы, беспрестанно провозглашающие с этой кафедры "победу во что бы то ни стало" и торжество России во что бы то ни стало, вы, призывавшие всех к единению и союзу всех живых сил страны, с какими результатами и с чем идёте вы на этот последний суд истории, на эту последнюю, открывающуюся перед нами весеннюю и летнюю кампании, когда новые и небывалые до сих пор ещё потоки крови прольются по всей Европе?»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

 

1) Данное выступление относится к 1915 г.

2) В войне, о ходе которой идёт речь в отрывке, Франция была союзницей России.

3) Автор выступления считает, что решающие события войны уже позади.

4) Автор упоминает в своём выступлении лидера партии кадетов.

5) Автор заявляет, что результат будущего этапа войны предрешён.

6) Россия вышла из войны, о ходе которой идёт речь в отрывке, подписав Брест-Литовский мирный договор.


Ответ:

13
Задание 13 № 8298

Напишите название войны, одно из сражений которой изображено на схеме.

 


Ответ:

14
Задание 14 № 8299

Напишите словом век, в котором произошло сражение, изображённое на схеме.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 8300

Напишите название места обозначенного на схеме сражения.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 8301

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Изображённое на схеме сражение стало первой крупной морской победой России.

2) Противником России в войне, события которой изображены на схеме, была Франция.

3) Во время войны, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, в России была учреждена Адмиралтейств-коллегия.

4) В войне, к событиям которой относится изображённое на схеме сражение, союзником России была Англия.

5) В сражении, изображённом на схеме, принимал участие русский царь.

6) Победа русских в сражении, изображённом на схеме, была достигнута за счёт их подавляющего превосходства над противником в крупных парусных кораблях.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 10290

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

 

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 3737

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.

2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.

3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.

4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.


Ответ:

19
Задание 19 № 3738

Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 


Ответ:

20
Задание 20 № 1069

О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1070

Используя текст, укажите не менее трёх политических проблем, отмеченных выступающим.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1071

Какие политические взгляды выражали «голоса слева» (укажите не менее трёх политических идей)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5411

В 1380 г. русское войско разгромило ордынцев в битве на Куликовом поле. Казалось, что русские земли наконец-то освободились от ордынского владычества. Однако уже через два года войска хана Тохтамыша сожгли Москву, и возобновилась выплата дани. Дайте не менее трёх объяснений успеха хана Тохтамыша.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10739

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Главной причиной Смуты было нарастание социальных конфликтов в русском обществе».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9144

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 978—1015 гг.;

2) 1645—1676 гг.;

3) 1964—1982 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.